Ремонт вакуумных усилителей тормозов пассат

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

В нашем фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Фольксваген Пассат Б5. Причины которые указывают на поломку или начало выхода из строя вакуумного усилителя тормозов, это «деревянная» педаль тормозов. Нужно приложить немало усилий, для нажать такой педали до пола.

Сама по себе процедура замены несложная. Для замены нам потребуется:

  1. Самая обычная плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 13, можно воспользоваться ключом-трещёткой и головкой на 13 к ней.

Первым делом нужно снять резинку-уплотнитель и пластик аккумуляторного отсека.

Вид рабочего пространства.

Далее снимаем шланг(вакуумный).

Вынимаем штекер с датчика. Снимаем пластмассовую заглушку. Далее используя шприц откачиваем жидкость из бачка.

Выкручиваем винт на котором держится бачок с ТЖ.

Момент затяжки винта = 10 Нм.

Бережно вынимаем бачок из уплотнительных пробок ГТЦ и отводим его в сторону. С этого момента ЗАБЫВАЕМ ПРО СУЩЕСТВОВАНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.

Изолируем ГТЦ полиэтиленом, чтобы не попал мусор в магистраль ГТЦ.

Берём ключ на 22 и отворачиваем гайку самоконтроля ГТЦ.

Далее выкрутить нижний левый болт. После, левую гайку что крепит ГТЦ, при помощи ключа на 22.

В салоне демонтируем отсек для хранения. Четыре ТОРКСА.

Возле педального узла отсоединяем педаль тормоза от вакуумника (требуется специальная VAG-овская приспособа).

Замеряем Штангелем расстояние.

При помощи ключа на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.

Получается вот такая картина.

Далее вынимаем ГТЦ из вакуумника и отводим в бок, насколько это возможно.

При помощи тряпки убираем небольшой налёт ржавчины.

снимаем заглушку с центрального дворника.

Отвинчиваем гайку и снимает дворник.

Снимаем левую (центральную) защелку на водо-отводящем коробе. Затем снимаем правую защелку.

Отводим вверх пластиковый кожух водо-отводящего короба и вынимаем аккуратно вакуумник.

Читайте также:  Керхер к3 960 ремонт

Утопленный вакуумник. Далее несколько фотографий с разного ракурса.

Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Требует чистки.

Для вскрытия плоской отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.

Справа от вакуумника уже очищенный шток. Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину. На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.

На задней стенки вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды. Это следствие утопления вакуумника. Вода пробралась ч/з две мембраны.

Под мембраной также ржавые следы от воды. Все требует чистки.

Причина всех бед.

Эта скоба как раз и фиксирует задний шток в вакуумнике.

Вот место её дислокации.

Изготавливаем похожею скобу.

Устанавливаем скобу на место и собираем вакуумник. Скобу устанавливаем разрезом вниз.

Перед сборкой смазываем подвижные части вакуумника.

Источник

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Ниже вы увидите фотоотчёт, который поможет справиться с задачей с двойной лёгкостью.

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Читайте также:  Ремонт духовок вызов мастера

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Источник

Volkswagen Passat 4 motion › Logbook › Эл. вакуумный насос тормозной системы.

Еще с покупки машины висела ошибка по нему.

Я как то все откладывал на потом ремонт ее. думал может шланг где дырявый или еще что так как особо она не влияет на тормоза разве что педаль чуть туже но это почти не заметно.
как то листал ленту на драйве и увидел отчет с такой же проблемой который вдохновил меня слазить и посмотреть как там дела.
Подключил ваг ком решил сделать тест насоса проверить включается он вообще

далее несколько раз быстро жмем на тормоз и смотрим

Читайте также:  Проектно сметная документация для проведения капитального ремонта

так как отдельно крыльчатку не купить подумал купит на разборке б\у насос и снять от туда, но разборка ближайшая была в 200 км, и решил я обратно все почистить залить все вд40 собрать и позже доделать…

Ну и вопрос ко всем кто знает для чего он и зачем. стоит его делать или забить на него и ездить дальше (хотя я так встряли смогу зная что в машине что то не работает ).

Volkswagen Passat 2002, engine Gasoline 2.8 liter., 193 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 19

Кстати на разборках лучше говорить об этой детали где она находится а не для чего она! мне он обошелся за 1500 руб так как разборщик даже не знает для чего он))) для него это так и осталось загадкой так как ответа я ему на дал )))

Да вот это точно, в след раз так и сделаю, а то эти взгляды ловить …

Такая-же картина была при вскрытии.
Для чего он нужен я тоже этим вопросом задавался а потом понял для чего на дороге ))) когда резко ускоряешся и сразу если лупануть по тормозам то педаль тормоза будет ватная как на заглушеной машине в основном этот насос ставят на турбрвые моторы когда во впуске создается давление от турбины то в вакуумнике нету вакуума да и никак и не получится разряжения пока в колекторе опять не будет отрицательногодавления вот этот насос и создает вакум в уселителе тормозов

Возможно, но еще момент, в том что они ставятся Только на акпп на механике их не ставят.

На механике не ставят по той причине если тебе после ускорения надо резко хлопнуть по тормозам то ты автоматом выжимаешь и сцепу а там получается уже разряжение в колекторе

У меня тоже наблюдательный кот)))

да он пря нагло лезет, все ему интересно) уже все масла и жидкости перепробывал))))

Источник

Оцените статью