Ремонт вала стиральных машин

Особенности замены вала стиральной машины

Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

  1. Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
  2. Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
  3. Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
  4. Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
  5. Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
  6. Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
  7. Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
  8. Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
  9. Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.
Читайте также:  Ремонт стиральных машин самсунг 5821 своими руками

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

Источник

Восстановление втулки сальника стиральной машины LG

Для восстановления изношенных втулок сальника, которые стоят на валу барабана, можно применять насколько способов и один из наиболее доступных — это одеть поверх данной втулки, новую, вырезанную из трубы нержавейки (на LG применяется нержавейка, у остальных бронза) об этом мы и поговорим в данной статье

Стоит сразу отметить что самым правильным способом восстановление данного узла мы считаем токарные работы и посадку на горячею, но не стоит забывать что не у всех есть токарный станок или знакомый токарь, а ремонту нужно выполнить как можно быстрее, чтобы клиент не «соскочил».

Нарезка

Первое что нам понадобиться это сама труба
40*1.5 зеркало (при толщине стенки в 1,5 мм получаем внутренний диаметр 37 мм, напомним что на LG стоит сальник 37*66*9.5/12)
Отрезать трубу можно

  • Токарный станок (идеальный вариант)
  • Балкарка зажатая в отрезную установку (не идеально, но пойдет)
  • Треборез (концы будут за вальцованы внутрь, но при желание можно поправить)
  • Пила по металлу (совсем плохой способ, кривой пил по всех плоскостях, если только потом торцевать на токарнике)

После нарезки, в зависимости от способа нарезки, нужно торцануть концы и сделать небольшие фаски, чтобы не порвать новый сальник при монтаже, в нашем случае мы торцанули на токарном станке и там же сделали фаски

Посадка

Для посадки и герметизации можно применять несколько способов, один из наиболее правильных это применение двухкомпонентного клея в перемешку со стружкой из того же что и втулка, так мы получим максимально однородность материала, что позволит избежать трещин при нагреве и термальных расширениях в процессе эксплуатации

В качестве связующего звана между втулкой и валом, нужно применять только вещества пригодные к эксплуатации при 90 градусах, так как вода в баке стиральной машины, нагревается до данного параметра на отдельных программах стирки

Готовую втулку можно купить в нашем магазине

Читайте также:  Ремонт ручной швейной машинки пмз

Всем удачи в ремонтах!

Видео

Источник

Ремонт стиральной машины. Замена вала.

Одна из самых распространенных возрастных “болезней” стиральной машины, работающей в прачечной – выход из строя опорно-двигательной системы. Под этой системой подразумевается подшипниковый узел барабана, крестовина, приводной вал. Кто сталкивался с этими поломками сейчас вспомнили те дни, когда нужно было делать непростой ремонт этого узла и замену вала, крестовины и подшипникового узла.

В этой публикации вы узнаете о том, что в городе Рыбинске оказывают помощь отечественным предприятиям, столкнувшимся с такой серьезной поломкой.

Обычно, в подобных случаях предлагается приобрести барабан вместе с крестовиной и заменить весь узел в сборе. После таких работ у пользователя оставался барабан, который можно весьма творчески использовать.

Рациональный способ экономно сделать капитальный ремонт своей машины – заказать новый вал для своей стиральной машины. Для этого, предварительно снятый барабан вместе со старым валом отправляется в город Рыбинск. В Рыбинске работает предприятие, осуществляющее капитальный ремонт валов барабана и узлов крепления барабанов к валам.

По приходу барабана от стиральной машины на предприятие, прежде всего разрабатывается конструкторская документация для производства нового вала. В этом пакете документации предусматривается все – нагрузки, посадочные места и квалитеты, посадки и допуски, способы термообработки вала и остальные параметры, влияющие на надежность и долговечность конструкции. Вместе с этим разрабатывается способ крепления вала к барабану. Как говорит руководитель этого предприятия, в зависимости от года выпуска одной и той же модели стиральной машины, изменяется конструктив крепления. Поэтому каждый барабан, поступающий на “лечение” подвергается тщательному осмотру, дефектовке. Только благодаря этому удается разработать способ восстановления, наиболее подходящий к конкретному “пациенту”.

После того, как вал произведен и готов к установке на барабан, вал тщательно балансируется и проверяется его соосность и ровность, назовем это так. Для этой операции применяется специальный стенд, обеспечивающий высокое качество и точность данных операций.

Источник

Восстановление валов на профессиональных стиральных машинах

Восстановление валов на профессиональных стиральных машинах

Тот случай, когда предмет метрология пригодился для статьи про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах. Про допуски, посадки и про то, зачем центруют валы стиральных машин.

В одной из статей я писал о ремонте вала стиральной машины Electrolux W4240H – этот вал вместе с барабаном отправился в ремонт и я решил написать статью про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах.

Зачем нужно восстановление валов на профессиональных стиральных машинах?

Если операторы прачечных перегружают машину, закладывают больше положенного в машину, или если излишне пенящиеся моющие средства попадают в подшипниковый узел, а также просто по причине естественного износа подшипников, подшипник, сидящий на валу, проворачивается и начинает время от времени вращаться вместе с валом.

Подшипник на вал посажен с натягом. И когда происходит проскальзывание подшипника на валу, подшипник сдирает металл. Со временем подшипник клинит сильнее, и он создаёт все большие задиры на поверхности вала. Так появляется выработка – канавка на месте, где сидит подшипник на валу. Разбитое посадочное место начинает хлябать и возникает риск того, что вся конструкция развалится и это станет причиной покупки новой стиральной машины. Поэтому и ремонтируют валы стиральных машин.

Что такое посадка с натягом?

Посадка с натягом это когда отверстие подшипника чуть меньше чем диаметр вала. Для любителей точных цифр на примере вала диаметром 60 мм, поговорим про посадку с натягом.

Сделать для массовых нужд вал диаметром 60 мм довольно сложно. Вал делают с допусками, в зависимости от класса точности – квалитета. Квалитет описывает предельные отклонения. На примере 7 квалитета (h7) и вала вала 60 мм, предельные отклонения составляют +0.06, +0.041 мм. То есть допускается что вал может быть в пределах 60,06-60,041 мм.

Читайте также:  Течет барабан стиральной машины после ремонта

Это погрешности обрабатывающего инструмента, точность станков, погрешности измерительного инструмента.

Чтобы посадить на вал подшипник с натягом, отверстие подшиника должно быть меньше диаметра вала. Для примера возьмем 6 квалитет (R6) – для диаметра 60 мм предельные отклонения составят -0.035 и -0.054 мм. То есть отверстие должно быть в пределах между 59,965 и 59,946 мм.

Вал на 0,095 мм больше отверстия подшипника. Растянуть металлическое отверстие подшипника на такое расстояние – та еще работа, поэтому приходится греть подшипники и использовать для снятия подшипников специальные устройства.

Зато такой вал намертво удерживает подшипник, чтобы вращались шарики в подшипнике. Их материал намного прочнее материала вала и выработка происходит медленнее.

Как происходит восстановление валов на профессиональных стиральных машинах?

После демонтажа барабана стиральной машины, его вместе с валом отвозят в ремонт. Если выработка небольшая, ремонтируют вал. Если выработка большая, то приходится отрезать вал, придумывать новый узел крепления барабана к валу, вытачивать новый вал и крепить новый вал к барабану стиральной машины.

Восстановление вала производится путём наваривания на разбитое посадочное место нового металла. После того, как металл наварен на посадочное место, производят проточку на токарном станке этого места и доводка посадочного места под подшипник до того момента, чтобы это место было в допуске предельных отклонений.

Балансировка вала стиральной машины после восстановления

После того, как на посадочное место наварили металл и проточили его под посадку подшипника, вал и барабан нужно отбалансировать. Помните, как на шиномонтаже балансируют колеса? Вешают грузики на диски, чтобы при наборе скорости не было биений и вибраций? В случае с валом делают аналогичную операцию, только не с помощью грузиков, а с помощью канавок – удаляют излишки металла. Бывает, что и грузики на вал добавляют, но все всегда индивидуально. Главное, чтобы балансировка была сделана.

Один из читателей блога “Прищепка” рассказал о том, как после капитального ремонта вала и барабана от промышленной стиральной машины, биения при отжиме стали выше, чем были до этой работы. Оказалось, что компания, выполнившая ремонт вала стиральной машины, не сделала балансировку. Повторные работы по демонтажу, перевозке и проточке встали в дополнительные затраты.

Ремонт, восстановление и балансировка валов на профессиональных стиральных машинах

Вы видите, для людей, сотрудничающих с блогом “Прищепка” нет сложностей в том, чтобы заменить подшипниковый узел стиральной машины. Так и с ремонтом и восстановлением валов – когда на валу появилась выработка и замена подшипникового узла уже не спасёт ситуацию, вы можете обратиться за восстановлением вала профессиональной стиральной машины.

Работы по восстановлению валов промышленных стиральных машин выполняются с использованием точных станков и инструментов. Каждая операция по восстановлению вала выполняется в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации стиральной машины.

Валы восстанавливаются под заводские посадки и размеры подшипников. Каждый вал после восстановления обязательно балансируется и центруется. Это продлевает срок службы восстановленного вала и гарантирует отсутствие биений и вибраций во время работы стиральной машины.

Задайте свой вопрос по ремонту вала и барабана стиральной и сушильной машин через форму обратной связи

Источник

Оцените статью