Ремонт валкодера ft 920

Ремонт валкодера ft 920

Прошло много лет с тех пор, как на российском рынке появился один из лучших ширпотребовских трансиверов FT840. Превосходное соотношение цена-качество и цена-долговечность принесли ему заслуженную славу и до сих пор счастливые обладатели этого аппарата продолжают получать удовлетворение от его эксплуатации . Вместе с тем, есть у него один серъёзный недостаток, с которым раньше или позже встечаются все. Это проблема заклинивания валкодера. Ещё в 90-х годах владимирские радиолюбители — Александр RA3VR и Владимир RW3VA нашли решение в полной замене узла вращения валкодера на изготовленный на предприятии аналог. Практика показала, что изготовленный нашими токарями узел из российской латуни позволяет забыть о проблеме. Тем не менее, не у каждого из нас под руками собственный инстументальщик, и в этом случае статья Юрия Лебединского UA3VLO из Александрова позволит «увидеть» проблему и понять, как с ней справляться.

ЗАКЛИНИЛО РУЧКУ НАСТРОЙКИ (ВАЛКОДЕРА) В ТРАНСИВЕРЕ FT-840.

Трансивер FT-840 хороший и надежный аппарат, но проблема с валкодером, насколько я знаю, является довольно распространенной неисправностью. Это случилось и у меня, причем в самый разгар “ARRL DX-CONTEST ”. Ручка настройки стала туго вращаться, а потом и вообще заклинила. О тесте пришлось забыть. Надо что-то делать, но как? В Интернете, не смотря на обилие информации об этом трансивере, про неисправность валкодера ничего не нашел. Спасибо Володе Акминскому RW3VA ,который когда-то давно сталкивался с этой проблемой и дал полезные советы.

Итак, если заклинило валкодер или ручка настройки неожиданно стала вращаться с большим усилием, нужно во избежание задиров в трущихся поверхностях, прекратить эксплуатацию трансивера и срочно заняться ремонтом. Ремонт не сложный и не займет много времени.

ДЛЯ РЕМОНТА НЕОБХОДИМО: 1. маленькая крестовая отвертка под винты М3; 2. ключ на 11; 3. шестигранный ключ на 2; 4. кусачики; 5. монтажный нож; 6. паяльник с пинцетом; 7. жидкость для смазки WD-40 (продается в магазинах автозапчастей); 8. смазка ЦИАТИМ.

1. Откручиваем 5 винтов крепления вехней крышки и снимаем ее.

2. С каждого боку у передней панели находятся по 2 винта — верхние стопорные , нижние — находятся в пазах .Откручиваем верхие винты ,нижние ослабляем. Теперь передняя панель на длину паза может отклоняться на себя:

С ручки настройки снимаем декоративное резиновое кольцо.:

На ручке настройки имеется отверстие через которое маленьким шестигранным ключом на 2 ослабляем крепежный винт и снимаем ручку:

Читайте также:  Мастика для ремонта асфальта своими руками

На валу еще находятся пружинка и прокладка, аккуратно снимаем и их тоже:

Ключом на 11 откручиваем гайку крепления валкодера. Снаружи кажется, что это втулка c наружной резьбой, но, если присмотреться , можно увидеть скосы под ключ:

Для того, чтобы вытащить валкодер, необходимо освободить 4 провода, идущие из жгута к плате валкодера. Для этого очень аккуратно, чтобы не повредить провода в жгуте, кусачиками перекусываем капроновую стяжку жгута. У меня этого оказалось мало, мешал еще один жгут, идущий к передней панели. Пришлось перекусить стяжку и этого жгута. Вынимаем валкодер. Снизу валкодера прикреплена печатная плата с четырьмя проводами разного цвета. Запоминаем или зарисовывем места подключения проводов, отпаиваем их и вынимаем валкодер. Можно, чтобы не забыть, в этих местах откусить провода, оставляя 3-4 мм от мест паек.

Валкодер представляет собой пластмассовую коробочку размерами 4*4*1 см, закрытую металлической пластиной с осью.:

Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта М3 и разбираем валкодер. На оси валкодера находится диск с делениями и прокладка. Акуратно (диск очень тоненький) снимаем диск и прокладку, чтобы осталась только пластина с осью. На удивление, ось к пластине крепится как в любом переменном резисторе, например типа СП:

Брызгаем на ось смазку WD-40, выдерживаем некоторое время, затем пытаемся провернуть ось. У меня ось заклинала намертво, но после обработки начала проворачиваться. Проделываеи эту процедуру несколько раз, пока ось не начинает вращаться легко и без заеданий.

Смазав вращающиеся части смазкой ЦИАТИМ, собираем все в обратном порядке. «

Надеюсь мой опыт будет полезен тем, у кого возникнут такие же проблемы с валкодером.

Источник

Ремонт валкодера ft 920

да вы не пережевайте у меня FT 950 и тоже самое 1-2 сек. надо ждать

А треск тоже есть, или просто задержка включения?

Не обращайте внимание, это нормальное явление — тюнер отрабатывает.

Даже если он и не активирован, он отрабатывает данные последней ячейки своей памяти.

У новых аппаратов он почти не слышен, у изрядно поработавших проявляется сильнее.

Явление это, вобщем-то, устранить можно не прибегая к замене элементов ААТ.

Алексей, подскажите как справиться с этой проблемой. Можно, конечно, и не обращать внимания, но тарахтит ощутимо и вызывает нехорошие чувства. Это не жужжание тюнера, не работа двигателей, а именно похоже на проскальзывание шестеренок. Может я неправ и это релюшки отрабатывают.

при включении трансивера сначала слышен механический треск в течении 1-2 секунд, напоминающий проскальзывание пластмассовых шестеренок независимо от того, был ли активирован тюнер перед последним выключением или нет. После этого треска, щелкает реле и появляется прием. Что это — неисправность или это штатная работа аппарата. Может где-то напряжение не сразу появляется, а нарастает? Пока не вскрывал.

Читайте также:  Чем накрывают дверь во время ремонта

Трансивер покупал с момента его появления на рынке, с нуля..
Такое явление у меня тоже есть, но теперь и не знаю, а было ли так с самого начала. На это я не обращаю внимание. работает и работает.. каких либо проблем с тьюнером никогда не было.Трансивер мне нравится и пока работает, менять смысла не вижу. Посмотреть, что там клацает можно, но мне лень..

Трансивер покупал с момента его появления на рынке, с нуля..

Такое явление у меня тоже есть, но теперь и не знаю, а было ли так с самого начала. На это я не обращаю внимание. работает и работает.. каких либо проблем с тьюнером никогда не было.Трансивер мне нравится и пока работает, менять смысла не вижу. Посмотреть, что там клацает можно, но мне лень..

Понятно, значит, можно не заморачиваться, главное, что это не только у меня и не является явным дефектом. Спасибо за сообщение. Но при случае погляжу, что же там тарахтит.

Недавно стал обладателем трансивера Yaesu FT-920. Трансивер нравится, не буду обсуждать достоинства и недостатки, они достаточно хорошо освещены в более ранних темах.
Вопрос такой: при включении трансивера сначала слышен механический треск в течении 1-2 секунд, напоминающий проскальзывание пластмассовых шестеренок независимо от того, был ли активирован тюнер перед последним выключением или нет. После этого треска, щелкает реле и появляется прием. Что это — неисправность или это штатная работа аппарата. Может где-то напряжение не сразу появляется, а нарастает? Пока не вскрывал.
Буду благодарен за полезные советы.

Добрый день .
Сдается мне такое в моем трансивере 920 было,
и все это связано с меню, ПРОЛИСТАЙТЕ НА ДИСПЛЕЕ 73 МЕНЮШКИ И ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИХ УСТАНОВКИ.
Думаю что что то Вы обнаружите.
С уважением Валерий UA0ZED 73 .

Источник

Тема: Люфт оси валкодера: что делать?

Обратные ссылки
Опции темы

Люфт оси валкодера: что делать?

В IC-718 появился люфт оси валкодера. Пока он не оказывает отрицательного влияния на узел настройки, но всё-таки не очень приятно. Прошу практического совета по устранению люфта. Или ничего нельзя сделать и нужно искать новый валкодер? Если искать, то подскажите, пожалуйста, где можно прикупить?
С уважением,

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Самый простой способ устранения дефекта — выточить из латуни стакан , нарезать внутри стакана резьбу , позволяющую навинтить стакан на втулку валкодера . В дне стакана предварительно просверлить отверстие диаметром , равным диаметру оси валкодера . Появится точка опоры , фиксирующая ось и устраняющая люфт .

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
Читайте также:  Кия рио ремонт мкпп

Спасибо, Геннадий, за совет. Я уже думал о «токарном» решении проблемы. Но это зависит от того, сколько стоит новый валкодер. Если разумная цена, то, возможно, проще поменять весь узел в сборе?
С уважением,

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

люфт оси валкодера

Интересно, какой люфт? Ручка люфтит вдоль оси от себя/на себя или влево/вправо? Либо поворачиваем ручку а частота начинает изменятся после того, как люфт по вращению будет выбран?
У меня с 2005 года аппарат, более 24000 связей, если потянуть ручку валкодера на себя 2-3мм поддает, но уходит обратно, больше люфтов нет.
Если тянуть сильнее, ручка снивается и появляется металл. ручка самого валкодера, которая зафиксирована к панели гайкой (очень похожа на 2х ватный переменный резистор советских времен). Может достаточно подтянуть гайку и люфт исчезнет?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Эдуард, люфт оси боковой (влево-вправо, вверх-вниз) подтяжка гайки эффекта не дала. Заказал новый валкодер в «Сайкоме», обещали после новогодних праздников выслать, у них в наличии имеется. Из общения с коллегами выяснил, что это явление достаточно частое. Большинство решают проблему путём замены штатной гайки на выточенную на токарном станке глухую гайку с просверленым по размерам оси отверстием по центру (6 мм). Появляется дополнительная точка опоры, и люфт устраняется. Лучший эффект дают гайки из фторопласта или бронзы. Валкодер после такого ремонта работает годами. Об этом способе сообщил и Геннадий Григорьевич Шульгин (RZ3CC). Я решил пойти по пути замены валкодера, так как его стоимость сопоставима с услугами хорошего токаря. С уважением

Источник

Оцените статью