Ремонт вариатора брп квадроцикл

Ремонт вариатора BRP (разборка и чистка)

Коломенский

Разбирал у себя первый раз вариатор и решил объединить всю собранную из инета и тут информацию и свои познания.

Как работает вариатор БРП?

Ведущий диск состоит из трех дисков. Условно назовем их задний (24), средний (10b) и передний (5b). На холостом ходу (нейтраль или паркинг) вращаются как ведущий так и ведомый диски, т.к. трение выше, чем усилие необходимое для вращения ведомого. Если посмотреть на него сверху (при снятом ремне), то должен быть виден стык муфты и кольца 19. Средний и передний ведущие диски максимально сближены. При включении скорости ведомый диск останавливается, т.к. входит в жесткое сцепление с колесами. На ведущем диске неподвижность ремня обеспечивает муфта п.21. При нажатии на газ средний и передний ведущие диски расходятся, средний и задний ведущие диски зацепляют ремень и квадр едет. При сбросе газа средний и передний диски сходятся под воздействием пружины 18.

Разборка:
Вкручиваем болт М8 длинной не менее 80 мм в ведомый диск.
Посмотреть вложение 606700
Отмечаем маркером взаимное расположение среднего и переднего ведущих диском, чтобы при последующей сборке собрать их как и были. Откручиваем болт 29 на ведомом. Для удержания его я привязал его к подножке. Снимаем ведущие диски.
Посмотреть вложение 606703
При снятии муфты аккуратно ее сдвигаем, чтобы не улетели пружинки 26 и детали 25.
Разъеденям средний и передний ведущие диски. У меня их пришлось с трудом разбирать. Под детали 6
Посмотреть вложение 606702
забилась грязь и расклинила их.
Посмотреть вложение 606701
Из-за этого диски сдвигались-раздвигались с трудом. И если на скорости усилия для сжатия-разжатия хватало, то на холостом ходу воздействия только пружины 18 было не достаточно, чтобы свести диски. Из-за этого у меня пропал холостой ход — при включении передачи квадр начинал ехать или глох, т.к. ремень всегда находится в зацеплении с дисками.
Все чистим и собираем в обратной последовательности. После чистки передачи стали легко переключаться — т.е. проблемы при включении первый признак необходимости разборки и чистки вариатора.

Источник

Ремонт вариатора BRP (разборка и чистка)

RomaST

Активный участник

RomaST

Про переключение передач и фрикционное кольцо.

На моем хмр1 800 плохо включаются передачи. Снял крышку вариатора и обртил внимание, что на нейтрали и паркинге на ХХ крутится только ведущий шкив. Если рукой крутнуть ведомый шкив или газануть слегка, то включение передачи произойдет одним пальцем.
Купил новое фрикционное кольцо обгонной мувты, и поставил его, предварительно смазав его изовлексом. Ставил кольцо тонкой проточкой к двигателю. И. ничего не поменялось. Ведомый как стоял, так и стоит. Передачи без плясок не воткнуть.
Убрал всю смазку с фрикционного кольца и прилегающих плоскостей с помощью бензина галоша. Всё собрал. И. о чудо, передачи завключались одним пальцем. НО. При включении передачи появились рывок квадра и щелчек в коробке. Такого не было, когда ведомы стоял.
Возможно, это из-за того, что не прогрел двигатель и обороты ХХ высоковаты.
Хотя, мануал рекомендует мазать это колечко с двух сторон изофлексом.

Читайте также:  Ремонт заднего стоп сигнала лансер 10

Вобщем есть вопросы.
1) На нейтрали и ХХ как должен вести себя ведомый шкив вариатора? Крутиться или стоять?
2) У кого передачи включаются всегда и одним пальцем, как ведет себя ведомый шкив? Есть ли рывки и стуки при включении передачи на прогретом или холодном двигателе?

slaider

RomaST

1. Если ведомый стоит, тогда включать передачи трудно?
2. Так ведомый крутится при рывках или нет?

Завтра попробую вытереть обгонку от смазки и придержать ведомый руками.

grizl

slaider

RomaST

Провел много экспериментов. Что получилось:

1) Если на колечке есть хоть немного смазки, даже если само колечко и его посадочные хорошо вытереть, то ведомый шкив стоит.
2) Если всё протереть с использованием бензина галоша, то ведомый крутится. Его можно легко остановить руками. Но при этом, на холодную и иногда на горячую, есть хруст при включении передач. Более того, наружнее кольцо обгонки начинает быстро и сильно греться.
3) Если палец чуть испачкать изовлексом и им докаснуться до колечка и так собрать. Т.е. нанести оччччччччччень мало смазки на одну стороны колечка, то ведомый шкив крутится медленно. В этом случает все переключается хорошо. Ну, конечно не как кпп автомат на машине, но вполне адекватно.

Но, вот какие выводы я сделал. Учитывая рекомендацию мануала мазать кольцо с двух сторон и сильный нагрев железных частей обгонки, фрикционка не должна учавствовать в подкручивании ведомого шкива. Её задача обеспечить скольжение разных частей мувты в то время, когда квадр стоит заведенный на передаче.

Вполне возможно, что обгонка вращает ведомы шкив благодаря подшипникам. Подшипники имеют защитные резиновые колечки. Благодаря последним, обоймы подшипников прокручиваются с усилием относительно друг друга. Возможно, из-за этого эфекта и подкручивается обгонка.
Я же смазал вал под подшипниками изофлексом. Из-за этого подшипники гораздо легче проворачивается на валу, чем в своих обоймах. Мануал же, ничего не говорил про смазку вала.
Подшипники покупал новые, skf.

Сегодня все-таки смажу как по мануалу колечко, обезжирю вал и подшипники, и посмотрю что будет.

Активный участник

Провел много экспериментов. Что получилось:

1) Если на колечке есть хоть немного смазки, даже если само колечко и его посадочные хорошо вытереть, то ведомый шкив стоит.
2) Если всё протереть с использованием бензина галоша, то ведомый крутится. Его можно легко остановить руками. Но при этом, на холодную и иногда на горячую, есть хруст при включении передач. Более того, наружнее кольцо обгонки начинает быстро и сильно греться.
3) Если палец чуть испачкать изовлексом и им докаснуться до колечка и так собрать. Т.е. нанести оччччччччччень мало смазки на одну стороны колечка, то ведомый шкив крутится медленно. В этом случает все переключается хорошо. Ну, конечно не как кпп автомат на машине, но вполне адекватно.

Но, вот какие выводы я сделал. Учитывая рекомендацию мануала мазать кольцо с двух сторон и сильный нагрев железных частей обгонки, фрикционка не должна учавствовать в подкручивании ведомого шкива. Её задача обеспечить скольжение разных частей мувты в то время, когда квадр стоит заведенный на передаче.

Вполне возможно, что обгонка вращает ведомы шкив благодаря подшипникам. Подшипники имеют защитные резиновые колечки. Благодаря последним, обоймы подшипников прокручиваются с усилием относительно друг друга. Возможно, из-за этого эфекта и подкручивается обгонка.
Я же смазал вал под подшипниками изофлексом. Из-за этого подшипники гораздо легче проворачивается на валу, чем в своих обоймах. Мануал же, ничего не говорил про смазку вала.
Подшипники покупал новые, skf.

Читайте также:  Работа ремонт строительство дорог

Сегодня все-таки смажу как по мануалу колечко, обезжирю вал и подшипники, и посмотрю что будет.

Источник

Как снять вариатор с квадроцикла BRP

ТО Вариатора BRP G1 800Подробнее

Как снять вариатор без съёмника с квадроцикла BRPПодробнее

Почему происходят рывки и металлический звук в вариаторе BRP CAN AMПодробнее

Вариатор BRP CAN-AMПодробнее

Как снять вариатор на квадроцикле пробуем несколько вариантовПодробнее

Как снять вариатор без спец. инструмента (водный трюк)Подробнее

Как правильно установить ведомый шкив вариатора CAN AM BRP 1000Подробнее

Как поменять ремень вариатора на BRP не разбирая вариатор?Подробнее

Ревизия вариатора снегохода Ski doo. Как снять вариатор.Подробнее

Квадроцикл Стелс Леопард как открутить вариатор и убрать заводскую настройку карбюратора.Подробнее

Как снять вариатор на снегоходе BRP ski doo самый простой способ, проще некуда, сможет сделать дажеПодробнее

Ремонт вариатора BRP. Как сделать чтобы передачи включались легко!Подробнее

Квадроцикл BRP Can-am 500-1000. Как убрать удар в кпп или обслуживание обгонной муфтыПодробнее

Stels Guepard. Обслуживание вариатора. Обязательно проверяйте и обслуживайте вариатор.Подробнее

Чистка вариатора cfmoto.Вариатор cfmotoПодробнее

Замена ремня вариатора BRPПодробнее

Как снять вариатор на снегоходе, проще простого.Подробнее

Замена ремня вариатора BRP 800Подробнее

Вариатор ведомый Снегоходов BRP устройство и как собиратьПодробнее

вот как снять наружний шкив вариатораПодробнее

Источник

Аналоги вариатора БРП

Valery7418

САРАНЧЕВОД

Я так скажу , нет денег на stm купите себе стандартный. Не надо экспериментов делать я вот к чему веду, кроилово всегда ведет к попадалову. Диски ведомые возможно будут похожи надо сравнивать . Точно знаю что ведущий на мавре больше на 2-3 мм в диаметре, ведомый не мерял и не сравнивал.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

САРАНЧЕВОД

Но я бы подкопил денег и взял stm

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Valery7418

космин

САРАНЧЕВОД

САРАНЧЕВОД

Если у Вас модель маверика XRS то шкив ведомый внутренний и внешний по номерам идет такой же как и на квадрах. То бишь взаимозаменяемый!

Коронка своя идет, номер по программе не пересекается ни с кем другим.

Пружина с квадрами пересекается.

То есть ли вы знаете что ваиратор блины сами по себе на стелсе идентичны БРПишным по размерам и посадочным то можете их поставить но коронку и пружину надо свои ставить для мавра.

Valery7418

САРАНЧЕВОД

Вот взято с соседней ветки! Так что успойтесь и копите деньги

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Valery7418

koshkinspb

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

koshkinspb

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Алексей5555

Вот такие вариаторы существуют в природе, копия cv tech Посмотреть вложение 667314Посмотреть вложение 667315

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

koshkinspb

Комплект около 60

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

САРАНЧЕВОД

koshkinspb

Да от него самого

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

koshkinspb

Передний полная копия cv tech только пружина мягче и груза на 10 грамм тяжелее чем на cv tech , а ведомого тюненого у меня не было не могу сравнить

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Читайте также:  Ремонт новорязанского шоссе схема

Valery7418

САРАНЧЕВОД

Если бы я знал что он на 100% подойдет то я бы тебе сказал об этом. Эксперементировать за 60 рублей как то очково. Как найду желающего протестировать такой вариатор и убежусь в том что едет смогу что то внятное сказать.

Есть несколько вопросов к данной копии CV-TECH.
1. материал тарелок нормальный? не будет его жрать ремнем?
2. К оригинальному CV-Tech прикручена болванка типа маховика с обратной стороны, здесь она то же присутствует? Видел несколько вариантов где ее нету.

Источник

Ремонт вариатора квадроцикла

Ремонт и обслуживание вариатора

К ремонту системы вариатора различных марок квадроциклов относится техническое обслуживание, в которое входит: проверка целостности ремня вариатора, смазка грузиков и внутренних движущих частей, проверка грузиков и втулок на наличие выработки, проверка целостности пружины ведомого шкива вариатора, удаление пыли и грязи из корпуса вариатора, проверка на работоспособность обгонного подшипника при наличии его в конструкции вариатора.

На долговечность системы вариатора влияют стиль езды на квадроцикле и условия эксплуатации. То есть при попадании квадроцикла в глубокую грязь, у квадроцикла могут заблокироваться колеса, и при нажатии на акселератор квадроцикла, вариатор приходит в движение, а ремень вариатора остается на месте. Тем самым ремень подгорает и приходит в негодность.

Также при форсировании водяных преград в корпус вариатора может попасть вода, грязь, ил и другие вредные для системы вариатора включения и фракции, которые снижают срок службы вариатора и приближают срок его ремонта.

Замена ремня вариатора на квадроцикле

Ремень вариатора является расходным материалом и частота его замены напрямую зависит от стиля езды. Например, при максимальных нагрузках на двигатель вариатор сильно нагревается, а от него уже достаётся и ремню. Производители ремней с каждым годом их пытаются модернизировать и сделать более выносливыми. Как понять, что необходимо заменить ремень? Первое, это когда появляется запах палёной резины из под крышки вариатора, второе, это внезапное снижение максимальной скорости, ну и третье — это при попытке тронуться с места, квадроцикл не подает признаков движения.

Устанавливайте только рекомендованные ремни для Вашей модели квадроцикла, так Вы сохраните вариатор от поломки. И помните, что попытка установить ремень не соответствующий вариатору, чревата последствиями капитального ремонта.

Замена слайдеров вариатора на квадроцикле

Слайдеры вариатора (ещё многие их называют скользители) служат для обеспечения правильного перемещения ремня по шкиву. Изготавливаются они обычно из капролона. Со временем они изнашиваются, могут слететь с посадочных мест и привести вариатор в негодность. А бывает так, что после сильных нагрузок на вариатор они просто оплавляются, и тогда это выливается в трудоёмкий процесс по удалению остатков с помощью бормашины, а иногда приводит к замене вариатора.

Замена сцепления на квадроцикле

Сцепление квадроциклов с вариаторной трансмиссией имеет ограниченный срок службы , по истечению которого его необходимо заменить. Сцепление приводит в движение квадроцикл благодаря прижимным колодкам, которые за счет центробежной силы разводятся и прижимаются к чашке вариатора. Так вот, со временем накладки на колодках стираются, и если не произвести их замену вовремя может произойти так, что металлические колодки повредят чашку. Если при начале движения из под крышки вариатора раздаётся металлический лязг, значит колодки полностью выработались. Никогда не доводите сцепление до такого состояния, иначе придется менять не только сцепление, но и чашку вариатора.

Источник

Оцените статью