- Ремонт вариатора Митсубиси Кольт
- Типичные неисправности
- Масляный сервис
- Эксплуатационный ресурс
- Рекомендации по использованию
- Качественный сервис и ремонт
- Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
- Ремонт вариатора CVT Mitsubishi Colt
- ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)
- ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП
- ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Mitsubishi Colt
- ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Mitsubishi Colt
- РЕМОНТ ВАРИАТОРА Mitsubishi Colt В АВТОСЕРВИСЕ
Ремонт вариатора Митсубиси Кольт
Митсубиси Кольт — городской компактный автомобиль, производство которого осуществлялось с 1962 по 2012 года. Было выпущено несколько поколений этого автомобиля, которые различались своим типом кузова, устанавливаемыми моторами и коробками передач. Большой популярностью пользовались бесступенчатые трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Ремонт вариатора Митсубиси Кольт проводился на больших пробегах, а после капитального восстановления автомобиль мог пробежать еще не менее 200 тысяч.
На Митсубиси Кольт устанавливали компактный вариатор F1C1, который появился еще в 2000 году и предназначался для двигателей объемом до полутора литров. Эта трансмиссия имела простейшую конструкцию, что несколько упрощало её сервисное обслуживание и ремонт. Надёжная железная часть позволяла существенно продлить срок службы коробки, которая при условии спокойной езды могла отходить порядка 300 тысяч.
Капитальный ремонт вариатора Митсубиси Кольт (Mitsubishi Colt) | Перечень работ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 2002 — 2011 | 1.5 | передний | F1C1 (CVT) |
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 2002 — 2011 | 1.6 | передний | F1C1 (CVT) |
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 2002 — 2011 | 1.3 | полный | F1C1 (CVT) |
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 2002 — 2011 | 1.5 | полный | F1C1 (CVT) |
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 2002 — 2011 | 1.6 | полный | F1C1 (CVT) |
Типичные неисправности
Из типичных неисправностей отмечают растяжение и износ ремня, который без замены мог быстро убить конусы, вынуждая выполнять дорогостоящий капитальный ремонт вариатора Митсубиси Кольт. |
При длительном использовании коробки с грязным маслом отмечалось сгорание фрикционов, после чего коробка требовала восстановительных работ.
Из железа определенные проблемы доставлял барабан Форвард, у которого начинало изнашиваться упорное кольцо. |
Конусы на этом вариаторе шлифовке не подлежат, поэтому их требуется менять на новые или б/у.
Масляный сервис
Масло на этой коробке передачи рекомендовалось использовать полусинтетическое оригинальное, его замена проводилась каждые 60-80 тысяч пробега. Одновременно с АТФ-маслом менялся наружный фильтр, также в коробке имеется внутренний фильтр с металлической сеткой, который прочищался при каждом вскрытии вариатора.
Поддержание чистоты АТФ-масла является одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации коробки, которая в этом случае не доставляла особых хлопот автовладельцу. Тогда как при длительной эксплуатации на грязном АТФ-масле отмечался износ конусов, страдало железо и выходил из строя гидроблок.
Эксплуатационный ресурс
Слабым местом этой коробки является ремень, который в процессе эксплуатации растягивался, после чего начиналось его проскальзывание по конусам, что могло привести к их быстрому износу. Производитель рекомендовал выполнять замену ремня каждые 100 тысяч в рамках планового ремонта вариатора Митсубиси Кольт. |
Спокойной ездой можно несколько продлить жизнь ремню, тем самым сократив свои затраты на эксплуатацию автомобиля. Если автовладелец следует рекомендациям производителя по сервису и обслуживанию вариатора, то такая коробка могла пробежать около 300 тысяч.
Рекомендации по использованию
Эта коробка устанавливалась на малолитражные автомобили, она плохо переносила повышенные нагрузки, быстро выходила из строя от агрессивного стиля управления и движения на высокой скорости. Необходимо было избегать перегрева коробки, который мог привести к необходимости ремонта вариатора.
Также строго запрещалось буксировать автомобиль на тросе, а при выполнении сервисного обслуживания использовались исключительно оригинальные технические жидкости. Эта коробка не любила агрессивные ускорения на холодном масле, поэтому вариатор следовало в холодное время года в обязательном порядке прогревать перед началом движения авто.
Качественный сервис и ремонт
Наша компания специализируется на сервисном обслуживании и ремонте вариаторов Митсубиси Кольт. Вне зависимости от сложности поломки наши специалисты быстро определят неисправности и устранят их в короткий срок. Нами предлагаются необходимые гарантии, мы сможем полностью обслужить ваш автомобиль, выполнив плановый ремонт или капитальное восстановление трансмиссии. Несомненным преимуществом обращения в нашу компанию является доступный уровень цен и оперативность выполняемой работы.
Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
Наименование запчастей | Цена, руб. |
Ремень | от 25 000 |
Насос | от 18 000 |
Восстановление конусов | от 7 500 |
Комплект обрезиненных поршней | от 6 000 |
Комплект подшипников | от 4 000 |
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) | от 10 000 |
Фильтр — картридж | от 700 |
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. Источник Ремонт вариатора CVT Mitsubishi ColtКак определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам! ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:
Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение. ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКППТак как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:
ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Mitsubishi ColtВнешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:
Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора. Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали. Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором. ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРАCVT требуют особого внимания и ухода:
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Mitsubishi ColtКоробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:
Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки. Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы. РЕМОНТ ВАРИАТОРА Mitsubishi Colt В АВТОСЕРВИСЕПри появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией. Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков. Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя. Источник |