- Ремонт вариатора Nissan Juke
- Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками
- Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke
- Технические характеристики коробки
- Основные неисправности
- Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе
- Причины поломок CVT
- Особенности ремонта вариатора
- Замена масла в CVT
- Стоимость замены вариаторного масла
- Замена ремня CVT
- Цена ремонта CVT
- Автолюбители о вариаторах
- Заключение
Ремонт вариатора Nissan Juke
Nissan Juke – японский мини-кроссовер от компании Nissan. Впервые был представлен народу в 2010 году. В 2014 году подвергся рестайлингу, но к этому времени уже набрал недюжинную популярность. В России рекордно продался в 2012 году, в количестве 30 тыс. автомобилей.
Жуки поставляются в комплекте с 4 типами АКПП:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механика;
- Вариатор XTronic CVT;
- Вариатор XTronic CVT-M6, для которого предусмотрели возможность ручного переключения передач.
В нашей сегодняшней статье мы на примере рассмотрим процесс ремонта вариатора CVT ( JATCO JF015E ). Но сначала о самой трансмиссии.
В 2010 году компания Jatco предпринимает решение о том, что их лучшей коробке JF011E пора уступить место молодым. Такой вот ласточкой становится поколение вариаторов CVT7 – JF015E (она же RE0F11A ). Jatco не просто захотели сделать «больше и лучше», но также изменить саму конструкцию. Таким образом, главное особенностью стало наличие 2 ступеней прямого хода и целых 3 пакета сцепления:
Иначе говоря, JF015E можно назвать «2-ступенчатым вариатором». Конструкторы значительно уменьшили конуса, при этом увеличив передаточное число аж до 1:7.3 при помощи 2 передач прямого хода. Так они смогли не только добиться ощутимой разницы в размерах по сравнению с предыдущим поколением вариатора, но также и сделали его вполне себе дешевым для покупки.
Расчет производителей был простой: переключение передач в автомобиле должно быть максимально незаметным. Ну а если вдруг это будет «заметно», то «Простите, но что Вы хотели за такие деньги?». Никаких гарантий идеальной работы никто не давал.
Можно также подметить еще одну деталь – очень ранняя блокировка муфты гидротрансформатора. И хотя это значительно повышает экономичность и уровень комфорта при вождении, в то же время перегружает сам вариатор, скорее его изнашивая.
Больничный лист JF015E не сильно отличается от того JF011E :
Гидроблок считается наиболее слабым местом данного вариатора. В JF011E были установлены простые по конструкции соленоиды, которые достаточно было просто промыть. В JF015E запарились над этим вопросом, сделав их более сложными. Ломаться от этого он стал только чаще, а вот ремонт стал мудрёнее.
Ремень вариатора как правило приходит в негодность при прохождении 120-130 тыс. км, по той причине, что в авто изначально установлен не самого лучшего образца.
Повреждение конуса происходит гораздо чаще, чем того хотелось бы. Кто-то может Вам сказать, что это байки автомехаников. Но, поверьте, Вы не захотите столкнуться с последствиями этой ситуации где-нибудь в дороге.
Если машина едет только в одном направлении (только вперед, либо наоборот, исключительно назад) – скорее всего, произошло повреждение солнечной шестерни . В JF015E это довольно частая проблема происходит, если Вы нагружаете автомобиль разгоняясь с места.
Редукционный клапан масляного насоса . Проблема с ним досталась прямиком от JF011E . Тоесть, если к замене масла прибегать довольно редко, то клапан начинает стачиваться от стружки, и периодически подвисает. Как следствие – давление падает, появляются рывки и толчки вариатора.
Износ конусных подшипников . В отличии от той же JF011E , теперь проблема проявляется не так часто, и тем не менее.
Само собой, нельзя забывать о необходимости замены масла АКПП. Чем больше пробега Вы наматываете, чем реже меняете масло – быстрее наступает износ основных систем вариатора, тем самым – приводя его в негодность.
А теперь мы непосредственно рассмотрим ремонт вариатора JF011E от автомобиля Nissan Juke 2011 года у нас в автосервисе компании АВТОМАТИКА Брянск. Пробег составил на момент заезда к нам – 108 тыс. км.
Владелец Жука обратился к нам с посторонними шумами и скрежетом со стороны вариатора. Также машина глохла на холодную. За день до заезда к нам, машина дергалась при трогании с места на горячую.
И хотя ошибок по системе компьютерная диагностика выявить не смогла, подобные симптомы вполне ясно дают понять, что проблема заключается именно в вариаторе. Поэтому мы сразу же согласовали с владельцем ремонт, и предприняли решение о снятии АКПП с автомобиля.
В ходе дефектовки наши специалисты установили, что главной причиной неисправности вариатора послужило разрушение подшипника. Его куски попали в насос, клапан быстро пришел в негодность. Разрушение отразилось на всей системе. Пострадали ремень и конуса.
Во многом, благодаря тому, что у нас на складе постоянно в наличии есть все необходимые запчасти, мы быстро смогли заменили все поврежденные детали и восстановили заводской вид вариатора. Гидротрансформатору повезло, ему потребовалась лишь профилактическая шлифовка.
Затем мы собрали вариатор и установили его обратно на автомобиль, заменив масло на новое.
Наконец, вариатор проходит процедуру адаптации, после чего мы вызвали владельца к нам в автосервис, чтобы он мог забрать автомобиль домой. Благодаря ремонту у нас, он смог сэкономить свыше 70%, в отличие от покупки нового вариатора, а также получил 1 год гарантии, без ограничения по пробегу.
Если Вы столкнулись с поломкой Вашего вариатора, можете смело везти его к нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск. Наши специалисты со всей тщательностью и бережностью отнесутся к ремонту трансмиссии, и уже через несколько дней Вы получите автомобиль с трансмиссией, не отличимой от заводского идеала.
Источник
Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками
Сегодня пойдет речь о самой интересной АКПП от Ниссан Жук и ее ремонте. Прежде, чем поговорим более подробно о ней, я раскрою вам один секрет. На Ниссан Жук устанавливалась одна и та же АКПП только в трех разных модификациях.
При создании JF015E, которой оснащались почти все Ниссан Жук, конструктора ввели функцию раннего блокирования гидротрансформатора. Улучшение сделало езду более комфортной, но приблизило сроки капитального ремонта.
Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke
Как вы уже поняли разговор будет не просто об автоматической коробке, а о вариаторе. Первой АКПП, которую установили Жук корейцы, стал CVT JF015E. Хоть и появился автомобиль в 2010 году, вместе с анонсом улучшенной модели вариатора, некоторые модификации машины после 2011 года оснащались старой версией CVT JF011E.
Модификация JF011E пользуется большой популярностью в мире, благодаря невысокой цене и долгому сроку службы без капитального ремонта. Для опытных механиков на него сложно найти и поставить нужные детали. Поэтому АКПП еще и ремонтнопригодная.
JF015 E от предыдущей модификации отличается тем, что имеет две ступени передач. Благодаря им, производителю удалось уменьшить конусы, а количество скоростей, наоборот, увеличить до 1:7,3.
Опытный автовладелец скажет, что теперь водитель будет чувствовать переключения. Где же хваленая бесступенчатость вариатора в этом случае? И он будет прав. Только производитель, наоборот посчитал, что автовладелец может не заметить, либо пропустит мимо глаз эту не очень хорошую особенность из-за низкой цены коробки.
А транспортные средства, выпущенные после 2014 года, имели в себе JF016E. Более подробно о том, какие вариаторы Nissan устанавливались на транспортные средства, какой имели объем двигателя эти авто, вы узнаете из таблицы.
Модель автомашины | Год выпуска | АКПП | Объем мотора (л) | Тип привода |
Ниссан Жук | 2010 – 2014 | JF015E | 1,2; 1,4; 1,6 | Передний |
Ниссан Жук | 2011 – 2014 | JF011E | 1,6 | Передний |
Ниссан Жук | 2014 | JF016E | 1,6 | Передний |
Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на Ниссан Жук? Сколько километров уже набежало? Делали ли ремонт?
Технические характеристики коробки
Внимание! Вариатор – это нежное устройство. Он не любит экстремальных нагрузок и грязного масла. Это правило необходимо выучить при эксплуатации CVT Жука.
Все коробки Жука являются пяти и шестиступенчатыми. На это указывает число в названии автомата. Еще одной особенностью, которой обладает вариатор – это двухступенчатая планетарная передача, как у роботизированных DSG powershift мехатроников. Но такая коробка устанавливается в основном на полноприводные Жуки с наддувным бензиновым двигателем.
Давайте посмотрим на крутящий момент коробок первого и второго поколения:
- JF011E – 250 Нм;
- JF015E – 180 Нм.
Последний вариатор, как видно, рассчитан на более слабые и экономичные двигатели. Здесь корейские производители решили сделать его компактным, но не в ущерб надежности.
Основные неисправности
Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.
Что не любят вариаторы:
- грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
- старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
- агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.
Внимание! Ниссан Жук создан для городского режима, спокойной езды по ровным дорогам: из дома – в офис и обратно. Максимум его можно брать на пикники в ближайший сквер.
Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:
- выход из строя солнечной шестерни и входного вала. Если вы услышали шум в АКПП, то сразу везите на ремонт в СТО. Дальнейшие поездки разобьют первичный вал или посадочное место, что может привести к полной замене АКПП;
- излом солнечной шестерни. Вы не сможете переключиться ни на какую передачу кроме задней;
- насосное колесо.
Источник
Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе
Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.
Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.
Причины поломок CVT
В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.
Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.
Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.
Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.
Особенности ремонта вариатора
Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.
Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.
Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.
Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.
Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.
Замена масла в CVT
Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.
Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.
Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:
- вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
- выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
- слив старого масла через горловину и добавление свежего.
Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.
Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.
Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.
Стоимость замены вариаторного масла
Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:
- тип замены масла: полная или частичная;
- модель автомобиля;
- тип коробки передач;
- стоимость трансмиссионного масла;
- срочность выполнения работ;
- степень загрязнения коробки передач;
- квалификация персонала СТО;
- стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
- ценовая политика СТО.
Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:
- неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
- полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
- замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
- обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.
Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:
- масло для CVT: 2800–9800 руб.;
- фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
- уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
- фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
- промывочный состав: 200 руб.
Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.
Замена ремня CVT
Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.
Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:
- при деформации и обветшалости связующего изделия;
- по прошествии эксплуатационного периода ремня;
- при ремонте вариатора.
Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:
- отсутствие тяги;
- свист в коробке передач;
- частые толчки и рывки;
- пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.
Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:
- нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
- экстремальная езда;
- неисправный датчик скорости;
- препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.
Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.
Цена ремонта CVT
Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:
- модель автомобиля;
- тип неисправности;
- местонахождение автосервиса.
Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.
Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.
Автолюбители о вариаторах
Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:
- «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
- «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
- «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».
Заключение
Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.
Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.
Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:
Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.
||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.
Источник