- REKPP › Blog › Ремонт вариатора Рено Колеос | Машина перестала ехать
- Ремонт вариатора Рено Колеос
- Типичные неисправности
- Масляный сервис
- Эксплуатационный ресурс
- Рекомендации по использованию вариатора
- Качественный сервис и ремонт
- Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
- Ремонт вариатора CVT Renault Koleos
- ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)
- ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП
- ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Renault Koleos
- ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Renault Koleos
- РЕМОНТ ВАРИАТОРА Renault Koleos В АВТОСЕРВИСЕ
REKPP › Blog › Ремонт вариатора Рено Колеос | Машина перестала ехать
Наш новый отчет — ремонт вариатора JF011E Рено Колеос.
Автомобиль: Рено Колеос, 2011г.в., пробег — 118101 км.
Проблема: Были пинки, затем машина перестала ехать вперед и назад. Автовладелец сообщил, что масло в вариаторе никогда не менялось.
— На магнитах металлические ёжики.
— Забитый фильтр вариатора.
— Фильтр теплообменника черный.
— Разрушилась подвижная часть конуса.
— Задиры на конусах.
— Задиры на ремне вариатора.
— Заклинил клапан масляного насоса, клапан с трудом вытащили, он весь в задирах.
— Гидроблок необходимо разбирать и чистить.
— Гидротрансформатор в ремонт.
Причина неисправности этого вариатора.
Причина обездвиженности автомобиля послужил забитый фильтр вариатора. Изначально проблема в гидротрансформаторе — блокировка осыпалась, далее забился фильтр, результат — исчезло давление в коробке и машина перестала ехать. А разбитие подвижной части конуса — это уже параллельная проблема (со временем по-тихоньку рассыпалась).
Стоимость ремонта вариатора в данном случае.
Ремонтные работы:
— Снятие вариатора, разбор, дефектовка, сбор, установка на автомобиль.
— Ремонт гидротрансформатора.
— Разбор и чистка гидроблока.
Итого: 31700 руб.
Запчасти, которые потребовались для восстановления трансмиссии:
— Прокладочный комплект,
— Конуса,
— Ремень вариатора,
— Масляный насос,
— Стартовый пакет,
— Фильтр вариатора,
— Фильтр теплообменника,
— Масло.
Итого — 83280 руб.
Гарантия на ремонт — 6 месяцев без ограничения пробега.
Источник
Ремонт вариатора Рено Колеос
Рено Колеос — компактный кроссовер, который появился в 2008 году. Машина предлагалась покупателям с передне и полноприводной компоновкой, можно было выбрать различные варианты коробок, в том числе популярную у покупателей бесступенчатую трансмиссию, которая делала управление автомобилем максимально комфортным. Ремонт вариатора на Рено Колеос выполнялся оригинальными комплектами, что существенно упрощало такие работы.
На Рено Колеос ставили вариатор модификации JF011E, который был разработан специалистами японской компании Жатко. Это универсальная в использовании трансмиссия, которая с одинаковым успехом устанавливалась как на малолитражки, так и на полноприводные кроссоверы. Вариатор полностью управлялся электроникой, его настройки позволяли сократить нагрузку на трансмиссию при агрессивной езде, что несколько продлевало срок службы такой коробки.
Капитальный ремонт вариатора Рено Колеос (Renault Koleos) | Перечень работ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
RENAULT KOLEOS | 2008 — 2011 | 2.5 | передний | JF011E (CVT) |
RENAULT KOLEOS | 2008 — 2011 | 2.5 | полный | JF011E (CVT) |
Типичные неисправности
При использовании горелого трансмиссионного масла часто отмечался износ железной части и загрязнение гидроблока. |
Если автовладелец пренебрегал плановыми ремонтами вариатора Рено Колеос, необходимо было перебирать коробку и проводить шлифовку конусов.
При перегреве неизменно страдала автоматика, могли глючить датчики скорости, что приводило к проскальзыванию трансмиссии и полному обездвиживанию машины. |
Масляный сервис
В этот вариатор рекомендовалось заливать синтетическую АТФ-жидкость NS3. Такое масло обеспечивало отличное охлаждение и правильную работу гидроблока, предупреждая проскальзывание ремня и износ конусов. Смазка сохраняла свои свойства около 50 000 километров, далее требовалась ее замена. Автовладельцу каждые 10 тысяч следовало с помощью щупа проверять уровень и состояние АТФ-жидкости, а при выполнении обязательного сервиса менять одновременно с маслом наружный фильтр.
Длительная эксплуатация на грязном масле существенно ухудшала состояние трансмиссии, сгорали соленоиды, загрязнялся гидроблок, требовалось вскрытие и капремонт трансмиссии. Появление выраженного горелого запаха у масла является основанием для вскрытия трансмиссии и переборки вариатора. На больших пробегах при выполнении капремонта вскрывали поддон и меняли внутренний фильтр, предназначенный для грубой очистки масла. |
Эксплуатационный ресурс
Вариатор модификации JF011E оказался достаточно надежен, в процессе эксплуатации у него устранили отдельные детские болезни. Ремонт вариатора требовался на больших пробегах или же при неправильной эксплуатации автомобиля. Обычно ресурс этой коробки превышал 200 тысяч, а при грамотном обслуживании вариатор мог пробежать куда больше.
Ресурс вариатора напрямую зависел от стиля управления машиной. Такая коробка предназначалась для размеренной и спокойной езды. Агрессивный стиль управления приводил к быстрому износу железной части, начинал растягиваться ремень и страдали конусы. |
В подобном случае капремонт требовался на пробеге в 100 тысяч, что существенно увеличивало расходы.
Рекомендации по использованию вариатора
Эта трансмиссия плохо переносила агрессивную динамичную езду, поэтому, чтобы избежать серьезных неисправностей, следовало исключить агрессивные разгоны, придерживаясь, по возможности, спокойной езды.
В обязательном порядке выполнялся масляный сервис и плановый ремонт вариатора Рено Колеос. На солидных пробегах необходимо было вскрывать трансмиссию, менять все расходники и технические жидкости.
Качественный сервис и ремонт
При необходимости выполнения сервиса или ремонта вариаторов Рено Колеос можем порекомендовать обращаться к нам в мастерскую. Мы специализируемся на таких работах, поэтому сможем выполнить их качественно, предложив необходимые гарантии. У нас собраны опытные специалисты, мы используем исключительно оригинальные запчасти, что позволяет полностью устранить имеющиеся поломки. Справимся даже с самыми сложными неисправностями в короткий срок.
Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
Наименование запчастей | Цена, руб. |
Ремень | от 25 000 |
Насос | от 18 000 |
Восстановление конусов | от 7 500 |
Комплект обрезиненных поршней | от 6 000 |
Комплект подшипников | от 4 000 |
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) | от 10 000 |
Фильтр — картридж | от 700 |
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. Источник Ремонт вариатора CVT Renault KoleosКак определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам! ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:
Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение. ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКППТак как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:
ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Renault KoleosВнешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:
Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора. Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали. Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором. ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРАCVT требуют особого внимания и ухода:
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Renault KoleosКоробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:
Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки. Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы. РЕМОНТ ВАРИАТОРА Renault Koleos В АВТОСЕРВИСЕПри появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией. Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков. Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя. Источник |