Ремонт вашего дома жкх

Как связаться с диспетчерской службой

1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:

  • по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно);
  • онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Единый диспетчерский центр» необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении;
  • подать заявку онлайн через сервис «Электронный дом», а также в приложении «Электронный дом Москва» (App Store, Google Play);
  • подать онлайн-заявку через сервис «Вызов мастера» на mos.ru.

Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).

С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.

3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?

Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:

  • вашу квартиру заливает водой;
  • нет горячей или холодной воды;
  • в доме нет электричества;
  • засорилась канализация;
  • вы почувствовали запах газа в подъезде.

Также вы можете оставить заявку, если:

  • неисправны электроприборы в местах общего пользования, неисправна проводка в квартире;
  • взломана или неисправна дверь на чердак;
  • вы почувствовали в подъезде посторонние запахи или увидели грызунов или насекомых;
  • в лифте застрял человек;
  • лифт неисправен;
  • требуется бункер для вывоза мусора.

4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?

Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.

Читайте также:  Как выглядит капитальный ремонт дома

Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.

Источник

Что должна ремонтировать управляющая компания

Если кратко, то управляющая компания должна ремонтировать все, что можно назвать общим имуществом: стояки, газовые трубы, окна в подъезде и ступени на крыльце. За ремонт общего имущества мы обязаны платить по закону — в квитанции эта строка называется «Содержание и текущий ремонт общего имущества», а деньги копятся на общем счете дома.

Управляющая компания может потратить эти деньги только на текущий ремонт, а не на капитальный — так что замену всех труб требовать у коммунальщиков бесполезно.

Главное — разобраться, что такое общее имущество, а что — собственность жильца. В официальных документах четко определено, что именно можно считать общедомовым имуществом, а значит — требовать от управляющей компании текущего ремонта этого имущества на законных основаниях. Законодательство определило и работы, которые должна выполнять управляющая компания, они закреплены в минимальном перечне.

Помещения общего пользования

Это все помещения, кроме квартир: лестница, колясочная, подвал, чердак и лифты. Если в вашем доме несколько квартир объединены в одну секцию, то ремонтировать этот общий коридор должна управляющая компания, а не жильцы, потому что коридор считается общедомовым имуществом.

Сложнее разобраться с общежитиями коридорного типа: там жильцам принадлежат только комнаты, а кухни, туалеты и коридоры — общие. Сейчас такие общежития тоже имеют статус многоквартирных домов, и управляющие компании часто отказываются ремонтировать общие помещения за свой счет. Это незаконно: коридоры, душевые, кухни и туалеты в таких домах — это места общего пользования, а значит, коммунальщики должны ремонтировать всё — даже потекший смеситель в туалете и гуляющий под ногами пол на кухне.

Вода, тепло, газ

Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в вашу квартиру. Но до первого вентиля — причем запорный кран тоже в зоне ответственности УК. Об этом говорит закон, закону вторит Верховный суд, но коммунальщики все равно отмахиваются: мол, всё, что до вентиля, — наше, а остальное ремонтируйте как-нибудь сами. Это неправильно: за вентиль тоже отвечает управляющая компания.

Но даже если вентиля нет, неправильно думать, что УК будет ремонтировать и газовую плиту, и кран в ванной, и радиатор. Насчет плит и смесителей закон говорит четко: за их состояние отвечают жильцы. С радиаторами долгое время все было не так просто, но в 2016 году Министерство строительства и ЖКХ разъяснило, что радиаторы внутри квартир все-таки не входят в состав общего имущества, независимо от того, есть вентиль или нет.

Проверить, общий радиатор или ваш собственный, очень просто: у общего радиатора может погреться любой сосед, у собственного — только вы.

Крыша и фасад

Коммунальщики должны ухаживать за кровлей и проверять, не появились ли в крыше пробоины. Если вы живете на верхнем этаже и на потолке вдруг растеклось мокрое пятно — смело вызывайте коммунальщиков. Сотрудники управляющей компании должны зафиксировать повреждения, залатать крышу и возместить вам затраты на ремонт потолка.

То же самое и с фасадом: мало того что УК должна следить за внешним видом стен — закрашивать надписи и вовремя штукатурить зияющие дыры, — она отвечает и за межпанельные швы. То есть если в комнате стало холодно, а на стенах от влажности выступила плесень, скорее всего, дело в межпанельных стыках, которые со временем потеряли герметичность.

Читайте также:  Мастера по ремонту деревянных полов

В таком случае коммунальщики должны расшить стыки, заложить внутрь утеплитель и аккуратно заштукатурить — причем сделать это в рамках текущего ремонта. Если промерзает весь дом и нужно утеплять внешние стены, есть смысл собраться с соседями и написать общее заявление в УК. Однако, если на балансе дома не хватает денег на утепление, коммунальщики могут предложить оплатить работу в складчину.

Источник

Как узнать, когда в нашем доме будет капремонт?

Каждый месяц перечисляем деньги на капремонт, а они как в трубу улетают. Непонятно, когда и что нам за эти деньги положено. Лифт постоянно застревает, крыша течет. Все это вроде должны чинить за счет наших взносов, но когда это будет? Спрашивал в нашем ТСЖ — там ничего толком не ответили.

Расскажите, как узнать, когда и что в нашем доме будут делать по программе капремонта?

Иван Андреевич, не переживайте: ваши взносы не испаряются, а идут по назначению — формируют фонд капитального ремонта. Существует график проведения ремонта многоквартирных домов — его можно посмотреть в интернете. Расскажу, как это сделать.

Что такое фонд капитального ремонта

Фонд капитального ремонта — это взносы собственников в МКД и другие суммы, которые идут на проведение капремонта общего имущества в доме, например пени за просрочку уплаты взносов или кредитные деньги на ремонт.

Есть два способа формировать фонд капремонта:

  1. на личном счете дома;
  2. на счете регионального оператора.

По умолчанию фонд формируется на счете регионального оператора. Это такой общий котел, в который складывают деньги собственники из всех домов региона. Каждый год из этого котла берут определенную сумму и тратят на ремонт. То есть, например, в 2020 году ваши деньги пойдут на ремонт соседнего дома, а в 2021 году соседи оплатят ремонт вашего. Очередность работ определяется программой капремонта, в начале списка обычно самые изношенные дома.

Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома. Собственники выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. По поручению собственников ими распоряжается владелец счета, например представитель УК или ТСЖ. Если фонд формируется на счете дома, собственники сами решают, когда и что ремонтировать.

В любом случае собранные деньги можно потратить только на ремонтные работы.

Как узнать сроки проведения капремонта и конкретные работы

Узнать, что и когда будут ремонтировать, проще всего на сайте «Реформа ЖКХ». Для этого введите свой адрес в строку поиска на главной странице. Если ваш дом есть в системе, вы увидите результаты поиска.

Нажмите на адрес — появятся сведения о доме: общая площадь, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей и т. п. Там же будет вкладка «Капитальный ремонт МКД». Если перейдете на нее, увидите информацию о фонде капремонта: способ формирования, размер взноса, общую сумму собранных денег на капремонт, остаток фонда и т. п.

Слева на странице появится раздел «Работы (услуги)». Зайдите в него, чтобы узнать, какие части дома и в какие сроки собираются отремонтировать, а какие работы уже провели.

В разделе две вкладки: «По конструктивам» и «По годам». Вы пишете, что в вашем доме течет крыша. Чтобы узнать, когда ее залатают, перейдите во вкладку «По конструктивам», слева выберите «Предстоящие работы (услуги)» и нажмите на строку «Крыша» — там будет вся информация.

Читайте также:  Ремонт ванной литьевой мрамор

А чтобы узнать, какого ремонта ждать в конкретном году, перейдите во вкладку «По годам».

Если дом не определяется через строку поиска

Такое бывает. В этом случае попробуйте следующий алгоритм.

После того как вы перейдете во вкладку дома, алгоритм действий будет такой же, как я описала выше.

Если на сайте нет информации о доме

Бывает, что сведений о доме в системе еще нет. В этом случае можете обратиться в ТСЖ или УК. Они должны знать, когда запланирован ремонт и какие объекты общего имущества будут ремонтировать.

Если они не смогут ответить на ваши вопросы, обратитесь в администрацию своего населенного пункта. Посмотрите структуру администрации на сайте — там будет отдел, департамент или министерство, которое занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

Направьте заявление с просьбой предоставить информацию о капремонте вашего дома. Его можно подать непосредственно в администрацию — лично или по почте — либо через МФЦ. В среднем такие заявления рассматривают 30 дней.

Если хотите побольше узнать о капитальном ремонте МКД, почитайте другие наши статьи по теме:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

А если сам дом в системе есть, а информации по капремонту нет, кого трясти?

silsky, у меня аналогичная ситуация!!

К 2040 году либо эмир, либо ишак. А денюшки всё-равно тю-тю))

Андрей, проведите общее собрание собственников, переведите деньги на специальный счет. Будете распоряжаться ими самостоятельно и никуда не денутся.

Похоже что для разных городов надо смотреть разные источники. По Спб на сайте «Реформа ЖКХ» мой дом нашелся, но данных о кап.ремонте нет, а вот на gorod.gov.spb.ru всё есть.

d1mmmk, спасибо за ссылку! реально все есть и портал очень норм!

В моем городе в начале списка дома в центре города, на центральных улицах. Но никак не самые изношенные. Мой дом появлялся в списках, потом убрали. Не знаю, честно,есть ли смысл платить?

Кэтти, какая разница, на копится сумма, подадут в суд, взыщут с песнями, штрафом и судебными издержками

Василий, сейчас упрощённая система взыскания долгов. Через судебный приказ. Взыщут и взыщут. Пока под % полежат.

Недавно компания, где работаю, купила помещение в старом доме и я на своей шкуре прочувствовал все национальные особенности ЖКХ.

Во-первых про сам кап. ремонт, иногда гордо говорила управдом, но не знала точно когда, что и кто.
Во-вторых, в один прекрасный день приехала какая-то странная бригада и позвонила мне с ультиматумом: или мы вот прямо сейчас открываем им дверь, или они спиливают замок (речь идет о полуподвальном помещении, что пустовало до нас и сантехник имел ключ от старого замка) — они сейчас будут менять стояки канализации. Хорошо, что я рядом был, в офисе неподалеку. Сами работы провели кое-как, оставили кучу мусора и кормили завтраками, а потом перестали отвечали на звонки, когда об этом напоминали. В новой системе К есть очаровательное ноухау для сброса излишков сточных вод прямо в наше помещение, когда засоренный колодец на улице не справляется.

Так как мы все будем делать там свой ремонт, то все их креативы демонтируем и сделаем нормально заново, но осадочек как говориться остался.

Еще в этом доме пару водосточных труб по этой программе меняли: старые ржавые худо-бедно работают, а по новью вода снаружи и по стенам течет. Будет разбираться с этим.

Врагу не пожелаешь такого ремонта, но вы, Шура, пилите, пилите, внутри они золотые.

Источник

Оцените статью