- Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками
- Общее у разных модификаций
- Самое слабое звено
- Крепления задней балки
- Крепления кронштейнов растяжки
- Стаканы стоек подвески
- Пороги
- Инструменты
- С чего начинать и чем заканчивать
- Материалы для сварки
- Подготовительный этап
- Процесс сварки
- Полная замена
- Подготовительные работы
- Частичная замена
- Обработка после сварки
- Грунтующие составы
- Защита от коррозии
- ML-масла
- Битумные составы
- Во сколько обойдется ремонт
- Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — мастерская у себя в гараже
- С чего начать кузовной ремонт ваз 2109
- Порядок устранения коррозии и установки заплаток
- Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)
- Демонтаж дверей
- Отсоединяем радиаторную решетку
- Снимаем бамперы
- Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
- Демонтаж
- Покраска
- Снимаем прогнившие части
- Сам ремонт
- Этап 1
- Этап 2
- Этап 3
- Этап 4
- Этап 5
- Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками
Проблема отечественных автомобилей — металл кузова. Следы коррозии появляются уже спустя пару лет эксплуатации, вынуждая владельца менять отдельные элементы — арки, пороги, днище ВАЗ 2109. Ремонт часто подразумевает замену сгнивших деталей.
Общее у разных модификаций
Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.
Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.
Конструкция кузова ВАЗ 2108 цельнометаллическая сварная, трехдверного типа. Представлена в пассажирском, грузопассажирском вариантах. Кузов «девятки» пятидверный, внутренние и наружные боковые панели оснащены проемами для дверей. В остальном каркас 2109 не отличается от 2108.
Самое слабое звено
Каркас автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии.
Крепления задней балки
Задняя балка крепится к треугольным кронштейнам с обеих сторон кузова резинометаллическими шарнирами. Кронштейны закреплены шпильками, приваренными к усилителю заднего лонжерона. Очаги коррозии появляются вокруг креплений, разрушая пороги, усилитель. При сильных повреждениях балку может вырвать из кузова, что приводит к потере управления. Дно модели 2109 ремонтируется на ранних стадиях коррозии.
Крепления кронштейнов растяжки
Рамка радиатора в этих местах усилена толстым металлом, который подвергается коррозии. Рем вставка дна ВАЗ 2109 продается в специализированных магазинах. Запчасть вваривается на место разрушенной с соблюдением геометрических размеров кузова.
Стаканы стоек подвески
Грязь, скопившаяся в арках колес, разрушает брызговики, стаканы подвески. В местах крепления гаек, шпилек из-за высокой вибронагрузки появляются трещины. Дефекты устраняются переваркой стаканов. В профилактических целях рекомендуется использовать подкрылки, обновлять защитное покрытие арок.
Пороги
Наиболее распространенная проблема «девяток», снижающая жесткость кузова. Коррозия распространяется под пластиковыми накладками. Поменять пороги без восстановления пола невозможно. Меняют либо деталь полностью, либо наиболее разрушенные элементы — усилители, нижнюю часть, внешнюю накладку.
Инструменты
Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:
- молотки разных размеров для рихтовочных работ;
- болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
- баллон с углекислотой;
- сварочный аппарат;
- сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
- два домкрата, подъемник;
- щетка по металлу;
- стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.
С чего начинать и чем заканчивать
Ремонтные работы начинаются с демонтажа деформированных, прогнивших частей «девятки»:
- Разбор моторного отсека, слив охлаждающей жидкости, тосола.
- Снятие дверей.
- Демонтаж усилителя — «телевизора».
- Ржавые участки срезаются болгаркой.
- Дыры придется переваривать либо ставить заплатки.
- Проблемные места укрепляются железом.
- Брызговики усиливаются точечной сваркой.
- Запчасти подгоняются в соответствии с геометрией автомобиля.
- Пороги, крылья крепятся болтами с последующей электросваркой.
- Ставятся новые арки, при необходимости полностью меняется днище.
Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.
Материалы для сварки
В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:
- Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
- Толстая обрабатывается тяжелее.
Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.
Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.
Подготовительный этап
При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.
Процесс сварки
Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.
Полная замена
При сильных повреждениях от коррозии либо устаревания металла проводится полная замена днища «девятки». Для этого требуются:
Для ремонта «девятки» можно использовать одну вторую днища салона 2108.
Подготовительные работы
Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.
По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.
Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.
Частичная замена
При установке заплаток, замене отдельных деталей днища используются сварочные полуавтоматы. Без применения сварки меняют цельные части — их высверливают. При одновременной переустановке порогов, днища контролируется геометрия кузова. Части дна при замене напольных панелей крепятся снизу, после чего прихватываются сваркой либо монтируются на заклепках.
Обработка после сварки
Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.
Грунтующие составы
Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:
- Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
- Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
- Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
- Dinitrol на основе полимерной резины.
После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.
Защита от коррозии
Для предохранения кузова от ржавчины применяют два метода антикоррозийной обработки.
ML-масла
Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.
Ингибиторы, входящие в состав ML-масел, позволяют наносить их поверх ржавчины. Они замедляют распространение коррозии, но для максимального эффекта остов «девятки» желательно промыть.
Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.
Битумные составы
Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.
Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.
Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.
Во сколько обойдется ремонт
Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:
- размеры повреждений, глубина коррозии;
- возможность проведения ремонтных работ;
- сложность восстановления;
- сроки выполнения заказа;
- ценовая поликтика автосервиса;
- место выполнения работы.
Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.
Источник
Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — мастерская у себя в гараже
Модель Ваз 2109
С чего начать кузовной ремонт ваз 2109
Прогнивший порожек ваз 2109
Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые. Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись. Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два. Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес. В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей. Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики. Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:
- Дверьми;
- Задней крышкой багажника;
- Передние крылья тоже снимаются.
Порядок устранения коррозии и установки заплаток
Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:
- несколько видов молотков разного размера;
- круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
- болгарка;
- аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
- несколько сверл для металла;
- зубила;
- домкрат;
- металл для заплаток.
Устранение коррозии на ВАЗ 2109
Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:
- разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
- отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
- при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
- подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
- методом сварки закрепите комплектующие.
Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.
Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.
Замена задней арки – ремонт автомобиля Ваз 2109
Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109
Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)
- Демонтаж дверей;
- Снятие крышки багажника;
- Снятие крышки капота;
- Снятие решетки радиатора;
- Снятие обоих бамперов.
Демонтаж дверей
- Отсоединяем ограничитель открывания дверей. Для этого, торцевым ключом отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
- Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
- Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
- Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям, затем снимаем ее с авто.
- Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
- Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно извлекаем жгуты с проводами из пазов.
- Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.
Отсоединяем радиаторную решетку
Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.
- Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.
Отсоединение радиаторной решетки
Снимаем бамперы
Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.
- Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.
Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа, гайки предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.
Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.
Демонтаж
Итак, для того чтобы снять бампер сзади:
- Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
- Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).
Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.
Покраска
Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.
Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.
Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.
Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.
Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.
- Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
- Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
- Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
- Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).
Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:
- Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
- Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
- Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.
Снимаем прогнившие части
Ремонт начинаем с демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.
Проблемные места в машине:
- У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости. Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
- Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
- Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют все крепления пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над глушителем, образовалась огромная дыра.
- Двери по углам изъела коррозия.
Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.
Ремонт порога
Сам ремонт
Этап 1
- Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
- Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.
Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.
Этап 2
Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.
Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.
Этап 3
Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля. Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль. Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.
Этап 4
Переходим к днищу:
- Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.
- Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.
На фото переваренное дно ваз 2109
Этап 5
В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки. Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него. Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины. Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ваз 2109 кузовной ремонт
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
Ремонт кузова ваз 21099
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
Примечание. Обязательно и кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Источник