- Гидроудар двигателя
- Что такое гидроудар, и как он возникает?
- Как определить, что произошел гидроудар?
- Что делать при гидроударе?
- Как предотвратить гидроудар?
- Lada 2110 Зелёная Стрела › Logbook › Гидроудар. Как все было. И что делать, чтобы не было.
- Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое?
- Причины гидроудара
- Гидроудар двигателя
- Что происходит в цилиндре при попадании воды?
- Ремонт двигателя после гидроудара, его цена
- Последствия попадания воды
- Последствия гидроудара
- Что делать, чтобы избежать гидроудара
Гидроудар двигателя
Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.
Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?
Что такое гидроудар, и как он возникает?
Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.
Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.
Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.
Как определить, что произошел гидроудар?
При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.
- Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
- Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
- Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.
Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.
Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.
Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.
Дополнительные признаки гидроудара:
- воздушный фильтр залит водой и деформирован;
- в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
- поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
- на вкладышах видны блестящие полосы износа;
- коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.
В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.
Что делать при гидроударе?
Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:
- остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
- выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
- разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
- попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
- попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.
Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.
Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.
Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.
Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.
Как предотвратить гидроудар?
Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.
При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.
Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.
В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.
Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.
Источник
Lada 2110 Зелёная Стрела › Logbook › Гидроудар. Как все было. И что делать, чтобы не было.
Берите пИченьки, делайте чаек, располагайтесь, текста будет много. =)
Было лето. Возвращались с дальней поездки, уже заехали в город, до гаража оставалось езды минут 30 и начался сильный дождь. Сильный ветер, сильный дождь — позаливало дороги. Дорога три полосы, все едут медленно, дороги залиты, ну как залиты — в уровень бордюр и тут справа на всех парах мчится маршрутка, нагоняет волну и этой волной накрывает меня, как раз по капоту. И все машина заглохла и остановилась. Сразу конечно в голове проскочила мысль что все очень плохо гидроудар и все такое, но все же надеялся что что-то залило и все обойдется. К гаражу доехал на эвакуаторе.Повыкручивал свечи(свечи влажные но не совсем понятно от воды или нет)на ночь что бы просушить и пошел домой, время было позднее. Пошел в гараж на следующий день смотреть что и как. Воздушный фильтр мокрый, ну это и понятно система воздухозабора к тому располагает. Труба на уровне бампера идет от «телевизора» к корпусу воздушного фильтра. Как раз как волна поднялась на уровень бампера и через трубу засосало в фильтр воду.
Смотрим дальше, в гофре вроде как бы таковой и нету, но все же влажно. Все просушил, проверил все контакты, все массы, проверил масло. Начал заводить, стартер не крутит. Подключил напрямую все равно не крутит, мысль — накрылся стартер, подумал надо снять и посмотреть, снимаю стартер — бух что то отпало на пол, подымаю смотрю кусок корпуса стартера…
Ладно, купил новый. Пробую заводить. Двигателю первый раз очень тяжело прокрутить, но все же прокручивается и заводится машина более менее, работает вроде и ровно но все равно не так как обычно, чуть поработала, заглушил, думаю а проверю как я масло, а на щупе то эмульсия…масло взбилось с водой, значит вода попала внутрь… но я же проверял, но пода была сверху а масло снизу и я не заметил того… ну что думаю надо промывать менять масло — промыл, поменял масло. Подключил ноутбук к машине, ошибок нету все датчики работают. Наделся что все этим и закончится. Пробую выехать с гаража, выжимаю сцепление и слышу как что то в районе сцепления колотит, стук глухой но четкий и громкий, и колотит педаль сцепления. Стучит только когда выжато сцепление, когда отпускаешь все нормально. Все …мораль на нуле, думаю поеду на сервис пускай смотрят что это такое. Доехал к сервису нормально, тяга есть, работает ровненько без провалов, но все равно звук не такой как всегда. При первом осмотре, туда сюда, говорят люфт коленвала надо подбирать полукольца, вот ты выжимаешь сцепление коленвал смещается и колотит. — будете делать? -ну конечно буду делать. объяснил всю ситуацию, говорю это не гидро удар не погнуло, шатуны, да нет. назначили мне мастера, поговорил с ним, объяснил все что было, что я менял, он говорит сниму защиту, сниму крышку поддона и посмотрим, подберем полукольца. оставил машину и уехал домой на маршрутке.
Звонок с сервиса, сняли крышку поддона и в масле нашли кусочек юбки поршня…Говорит что минимум если кусочек откололся то ничего страшного, такое бывает, но все равно надо смотреть, спрашивает ну что колоть двигатель, говорю ну конечно разбирайте смотрите…
Опять звонок с сервиса, говорит дела плохи, да шатуна загнуло, на цилиндрах, есть небольшая выработка, но царапин, ям, бороздок нету. Приезжайте смотрите, поговорим что делать дальше. Приехал посмотрел, да не очень картина…
Источник
Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое?
Причины гидроудара
В двигатель автомобиля вода чаще всего попадает через систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.
Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.
Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.
Гидроудар двигателя
Попадание в цилиндры двигателя любой другой субстанции, кроме топливно-воздушной смеси, чревато большими неприятностями. Так, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su, что происходит при попадании в двигатель антифриза. Сегодня же хотелось бы затронуть тему гидроудара. Гидроудар двигателя — это довольно распространенное явление, приводящее к серьезным последствиям.
Как видно из названия, это понятие связано с водой или любой другой жидкостью. Для новичков, недавно севших за руль, это прозвучит странно, но вода может с легкостью попасть в камеры сгорания через воздухозаборник и воздушный фильтр. Тосол также может просочиться в мотор при повреждении головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ.
Например, если часто приходится ездить в дождливую погоду, то при проезде очередной лужи брызги поднимаются в воздух и вместе с ним втягиваются в воздухозаборник. Оттуда они поступают в камеры сгорания. Что происходит дальше?
Если на такте сжатия топливно-воздушная смесь разогревается и детонирует, то даже небольшое количество жидкости не успевает испариться. Воду, как известно из уроков физики, сжать практически невозможно. Можно вспомнить старинные опыты, когда воду заливали в металлический шар, заваривали его и пробовали сжать под прессом. Но даже в таких условиях вода попросту просачивалась сквозь металлические стенки.
То есть, это равнозначно тому, что вы на поршень положили металлический брусок, который со всего маху ударит при такте сжатия по крышке ГБЦ. Можете сами себе представить, к чему это приведет. Особенно страшные последствия будут для дизельных двигателей, поскольку они намного мощнее.
Последствия гидроудара
Самая большая нагрузка при гидроударе приходится на шатуны. Шатун является соединительным звеном между коленчатым валом и поршнем. Если образуется в цилиндрах водяная пробка, поршень на каком-то этапе упирается в нее и не может подниматься выше. Но коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Шатун же оказывается как бы между молотом и наковальней — поршень уперся и не может двигаться дальше, а коленчатый вал продолжает крутиться на скорости 2000-5000 об/мин.
Давление внутри блока цилиндров повышается до неимоверных пределов, и самое легкое, что может вас ожидать — изогнутый шатун. Деталь, сразу скажем, не из самых дешевых.
Параллельно могут пострадать:
- клапаны;
- головка блока цилиндров;
- пальцы шатуна
- внутренние стенки цилиндров и поршневые кольца;
- коленчатый вал — это вообще катастрофа;
- коренные и шатунные вкладыши коленвала.
Не редко бывает и такое, что из-за огромного давление в стенках блока цилиндров образуется отверстия, то есть металл (чаще всего алюминий) попросту не выдерживает таких перегрузок.
Стоит отметить, что само название «гидроудар двигателя» очень хорошо характеризует данную ситуацию: вы спокойно едете себе под дождем, рассекая по лужам, но тут ощущается резкий рывок и мотор тут же глохнет.
Что делать при гидроударе?
Если мотор внезапно перестал работать после того, как вы пронеслись по мокрой трассе под дождем, ни в коем случае не пытайтесь его завести снова. Ведь если вода просочилась в блок цилиндров, повторные попытки завести двигатель только усугубят ситуацию. Как высказался один знакомый моторист — «Бах! и половины блока нету».
Единственный способ убедиться без вскрытия двигателя, что произошел гидроудар, — ощупать воздушный фильтр. Он может быть влажным и покореженным. Если он мокрый, у вас есть два варианта действий. Выкрутить свечи зажигания и попытаться прокрутить коленвал стартером. Вода выплеснется через отверстия, в которые закручиваются свечи.
Если же вы не желаете рисковать, вызывайте поскорее эвакуатор и отправляйтесь на СТО, где оценят ущерб и просушат двигатель. Хорошо, если обошлось лишь погнутым шатуном — его заменить можно довольно быстро, хоть и придется разбирать двигатель, чтобы добраться до коленчатого вала. Но если пробита стенка блока, однозначно понадобится полная замена двигателя, а стоит такая услуга в зависимости от модели до 50% от цены авто.
Ну, а чтобы предотвратить возможный гидроудар, можем посоветовать ездить аккуратно под дождем, лужи проезжать медленно. А лучше вообще их объезжать. Также можно задуматься о приобретении шноркеля или «дыхательной трубки» для вашего двигателя, благодаря которой можно поднять точку забора воздуха до уровня крыши. Шноркель используется на любой военной технике, актуален он также для автомобилистов стран и регионов с влажным климатом.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Что происходит в цилиндре при попадании воды?
Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде. Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня. В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.
Ремонт двигателя после гидроудара, его цена
На фото — последствия гидроудара двигателя
Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе. В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше. Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.
Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.
Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.
Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.
Последствия попадания воды
Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:
- оборотов двигателя;
- количества проникшей в цилиндр жидкости.
Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости. При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.
Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.
Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.
Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.
Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.
В общем, при сильном гидроударе двигатель получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.
Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Последствия гидроудара
- 1. Если вы форсировали лужу или брод на приличных оборотах, то усилия коленвала может хватить на изгиб шатуна, а также более страшный вариант – разрушение поршня. Дальше может быть только хуже. Погнутый шатун, достигая своей нижней мертвой точки скорее всего либо заденет коленвал, либо стенку цилиндра и начнет их разбивать ( именно поэтому, если вы заглохли, то не пытайтесь сразу же заводиться). Кстати, при хорошем усилии, может лопнуть и сам коленвал.
- 2. Если все же вы ехали медленно и на низких оборотах, то двигатель может просто остановиться. В такой ситуации лучше не пробовать заводить двигатель. Ниже рассмотрим порядок действий по определению степени урона, нанесенного гидроударом.
Что делать, чтобы избежать гидроудара
Самое главное для каждого водителя – это знать то, что переезжать большую глубокую лужу на высокой скорости ни в коем случае нельзя. Да, пусть обороты будут достаточно высокими, но скорость следует сбавить, иначе вы совершенно не застрахованы от гидроудара и его последствий. Такой манёвр лучше совершать на первой передаче.
Опытные водители, которые много чего уже повидали за свою жизнь, проведенную за рулем, советуют юным коллегам и вовсе воздержаться от каких-либо поездок во время сильных дождей или накануне их. Исключение может составить только тот случай, который не терпит отлагательств.
Но если вы уже в дороге, а вас застала непогода, постарайтесь заехать на возвышенность и переждать сильный дождь. Легковой автомобиль – это не военная амфибия, для него купания губительны сами по себе. К тому же может пострадать не только двигатель, но и электропроводка, достаточно чувствительная к влажности.
Берегите свой автомобиль, ведь это не только средство передвижения. Для многих водителей это частичка души, которую холишь и лелеешь. Даже если вы не являетесь увлеченным водителем, просто поберегите свои нервы и кошелек, ведь гидроудар – это не шутки!
Источник