- Восстановление из небытия Олимпийского ХВЗ Старт-Шоссе
- Итак, начнем разбирать
- mihailosuhin
- Путешествия по Тверской области на велосипеде
- Реставрация велосипеда Старт-Шоссе. Часть 1
- Как я апгрейдил Старт-шоссе (Длиннопост)
- Дубликаты не найдены
- Было, стало, кончилось
- Катулик Пушкино — Тверь
- Ukrainian village cyberpunk
- Хроники «Стартона» или любителям «крокодилов» посвящается IV-V (теперь уже точно финал)
- Куда поехать кататься в сезон? Часть 2. Бреветы от Caravan Marathon, Baltic Star и других
- Куда поехать кататься в сезон? Часть 1. Заезды Gran Fondo
- Трубовелосипед
- Антибайк
- Сборка велосипеда на раме Старт-Шоссе для девушки
- А ведь прикольная идея для модинга велика.
- Велосипедный дауншифтинг
Восстановление из небытия Олимпийского ХВЗ Старт-Шоссе
ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″ выпускался в период: 1979 – 1980г. , и считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Существует легенда, что Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года, но на Олимпиаде 80 сборная СССР на них так и не выступила.
В поисках запчастей на свой оригинальный Спорт 76 года, случайно наткнулся на этот экземпляр
Аппарат был изготовлен в те времена, когда велосипеды делали с душой, поэтому грех было не дать второй шанс этому сорокалетнему хламу. Собирать ХВЗ на 105 серии это утопия, восстанавливать в оригинале-уходит много времени, поэтому решил сделать бюджетный проект на современных компонентах и оригинальных деталях, при этом стоимость постройки 150$, срок постройки 7 дней.
Итак, начнем разбирать
Для удаления краски использовал коралловый зачистной диск, а там где было не подлезть на помощь приходил Ренватор
Втулки оказались в хорошем сохранении, решено было собирать колёса на них. Систему поставил Б/У, но в хорошем состоянии.
Поскольку, на этот сезон, проект задумывался для ежедневных покатушек по равнинной местности в городской черте — было решено отказатся от передач и делать синглспид.
Вот такой вот получился современный подход к классике. Промежуточный черно-сине-серебристый результат, осталось определится с тормозными ручками и намотать обмотку. По результатам сезона пойму, в каком направлении двигаться дальше: вернуть передачи (заменить цепь и поставить переключатель с манеткаками), или сделать фиксгир.
В процессе постройки, помимо компонентов ХВЗ, были применены не оригинальные компоненты: покрышки, камеры, спицы, обода, подседельный штырь, вынос 100мм, руль, седло.
Источник
mihailosuhin
Путешествия по Тверской области на велосипеде
Реставрация велосипеда Старт-Шоссе. Часть 1
Немного истории.
По заказу Федерации велосипедного спорта СССР на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского разработали и запустили в производство спортивно-шоссейный велосипед «Старт — Шоссе» 155 — 411. От предыдущей модели В 555 имел некоторые отличия: улучшенная геометрия вилки; полиэтиленовая гильза на каретке для защиты от грязи; переключатели новой конструкции и набором туклипсов разных размеров.
Началось все с покупки…Приезжает, ко мне друг на работу, тогда я работал на автостоянке. Слово за слово, и он говорит: «Брат у меня шоссейник продает советский, не нужен?». А я о шоссе только мечтал. Вообщем ответил другу, что подумаю. Друг уехал, а я остался в раздумьях. Думал долго, его нужно было реставрировать, а это дополнительные расходы денежных средств и много времени. Вечером снова встретились с товарищем. Он предложил съездить в гараж к брату и посмотреть этот велосипед.
В гараже я увидел это чудо 89 года выпуска. На первый взгляд удивился, вид у него был, мягко говоря, «не товарный», в золотой краске вилка, ржавая цепь, лопнувшая трубка в заднем колесе. Он еще был на трубках – это бескамерные покрышки. В СССР их было практически недостать, и поэтому из-за прокола, велосипед вешали дома, или отправляли в гараж на десяток, другой лет.
О покупке в гараже, думал минут двадцать, позвонил еще одному другу, посоветовались, и я решил взять и купить этот экземпляр. Если что, его легко можно будет перепродать. Он леквиден на рынке.
Авто тогда не нашлось, и нам пришлось перевозить велосипед на велосипеде (тавтология прям.) Впервые велосипед, таким образом, перевозил.
Привез велосипед домой (дело все ночью проходило), поставил на колеса и сел на него, понял, что это мое, он как бы меня выбрал.
Через пару дней велосипед отмыл, очистил и он у меня заблестел.
Дальше идет долгий поиск деталей и запчастей, покупка и установка новых.
Первое что приобрел это передний обод.
Так как на велосипеде была проколота одна задняя трубка, а передняя была целая, а кататься и попробовать велик в боевом катании сильно хотелось, то я перекинул переднюю трубку на заднее колесо. И это мне позволило первый раз выехать на нем. Это было 20 августа 2015 год, День моего рождения. Да и в этот знаменательный день, произошло знаминательное событие это первый выезд на «Стартоне».
Радости моей небыло предела, летит как пуля и быстро разгоняется, аж слезы из глаз летят на такой скорости, которую он может развить.
Источник
Как я апгрейдил Старт-шоссе (Длиннопост)
Дубликаты не найдены
планирую этим же заняться 🙁 но никак велик не могу старый найти, все просекли фишку и цену завышают, сцука
сколько денег угрохал на апгрейд?
Как с вами можно связаться, есть несколько вопросов по поводу сборки. нужны советы.
введите мой ник после домена всем известной социальной сети
Было, стало, кончилось
Прошлой осенью на предмет сбросить немного пуза решил приобрести какой-нибудь велик. Сначала думал про ашаны с понтовым двухподвесом, потом про модные МТБ, потом про дорожные, но взял в конце концов Старт-шоссе В-555 74-го года в сарайном состоянии. Не смотря на предупреждение продавца о старой неприклеенной резине попробовал прокатиться. 9 километров за двадцать минут. Сказать, ято я очумел — ничего не сказать. Хотя и задница от такого седла болела. Да и сам потом дня три чувствовал нехорошо, поскольку, ленивая жопа, на физкультуру опять давно поклал.
Всю зиму ходил крутить педали, и между делом лисапетко решил привести более-менее в порядок. Раму с вилкой отдал в порошковую покраску, колеса переспицевал (заодно научился выставлять зонт), поменял узкий (380 мм) руль на широкий (420 мм), поменял тормоза, пришлось поменять заднюю втулку, поскольку не нашлось трещеточного ключа, седло в ожидании восстановления старого поставил дешевое китайское. Резину поставил трубчатую Vittoria Rally — 28 мм. Я понимаю, что современным шоссейникам он не конкурент, но я ездил лет двадцать назад на Уралах и Туристах. На которых туда едешь в гору и обратно — опять в гору. Впечатлений бездна. 30 км/ч просто потому что ты на него сел.
А кончилось все на второй покатушке, когда пятнадцатилетнее дите решило свернуть с тротуара мне под колесо. Она-то даже не упала, а я через нее башкой в асфальт. Сотрясение, руки-ноги в синяках, локти-колени ободраны, и для полного счасться похоже трещина в грудине. И это при том, что я перед ней скорость уже сбросил.
Сам знаю про шлем. Но у нас за ним надо ехать в областной центр, что и собирался уже сделать перед регулярными выездами. Теперь и не куплю. Продолжу крутить велотренажер. Велосипед только вроде и продавать жалко, и нафиг бы он уже нужен.
Катулик Пушкино — Тверь
Решил вчера выкатиться на велике в честь хорошей погоды.
Но так, чтобы на весь день.
Вспомнил, где я давно не опустошал хорошие кафешки. Почему бы не разведать новый шоссцейный маршрут до Твери из Пушкино?
Почти в 8 утра стартую. Обычно на дальняк выезжаю в 6, но после недельного тотального недосыпа рано проснуться — мучение.
Да и даже ломить не хочется, еду в очень спокойном лайтовом темпе.
Со старой Ярославки сворачиваю на Алёшино. Машин немного, да и асфальт хорош. Правда это всё второстепенные дороги с узкой обочиной — лежаком воспользоваться получается лишь изредка.
Через Костино приезжаю в Дмитров. Ещё нет 10 утра и всё кафехи закрыты. Клёвая напротив кремля откроется вообще в 11! Нашел хорошую кофейню с замечательным кофе! Вах!
После чашки кофе еду дальше. По Дмитровке решил не ехать, т.к. много машин и она кривая и узкая. Объезжаю по практически пустынной параллельной дороге через деревню с говорящим названием Дрочево.
Вскоре доезжаю до парома через канал. На него как раз идёт погрузка пассажиров)) Пешики и велосипедисты без очереди — сразу переправляюсь. Теперь 10 км по Дмитровке до Дубны (тут движение на дороге намного меньше). Там паром на дорогу в сторону Конаково. Жду минут 15, пока закончится обед, переплываю и качу дальше!
Эх! Я бы сейчас тоже пообедал! 130 км уже позади да и время обеденное. До Конаково 25 км — фигня, через 40 минут засяду в кафе))
Дорога после парома вообще пустынна.
В отличном кафе основательно покушал и отдохнул. Можно ехать!
Двацатка до Ленинградки — и я сворачиваю на Тверь. Этот участок Ленинградки достаточно комфортно для проезда: присутствует обочина. Так что не надо прорываться на параллельную платную дорогу и делать крюк в 10 км😁
Судя по скорости — успеваю на ласточку в 18:55, но не успеваю поесть! 🍜
Так не годится! Помним о цели поездки!)) Еду в кафе, а затем уж на ласте в 20:40.
В начале седьмого завалился в кафешку голодный как студент перед стипендией. У меня целых 2 часа в запасе: можно пожрать, и затем уже поесть)) Что я и делаю. Остаётся только с горочки докатиться до вокзала и загрузить пузо в паровоз))
Тут же в ласточку заваливаются ещё несколько велосипедистов, катавшие сегодня популярный маршрут Конаково — Тверь.
В эльке прикупил себе вкусный кофеёк и стрельнул зарядку
После прибытия на Ленинградский вкз, остаётся перешагнуть на Ярославский, чтобы добраться до Пушкино на днищенской электричке. До нее ещё полчаса, и это значит надо найти кофейню))
В целом маршрут для шоссцейника мне понравился: малонагруженные дороги с хорошим асфальтом и красивыми полями вокруг. Если бы не злой мордник, и тотальный недельный недосып, можно было проехать его быстрее, ну и стартануть пораньше)
Всего вышло 230 км за 7,5 часов
Ukrainian village cyberpunk
Приезжаю я значится в деревню к матери своей девушки, (80км от столицы). Спустя некоторое время, решили пройтись за дополнительным бухлишком в местный ЛебутiQ
По дороге встретился диковинный аппарат, который удалось догнать у магазина
Не смог пройти мимо:
(агрегат снизу надёжно приварен к металлическим стойкам)
Фотка моя — тег моё)
Хроники «Стартона» или любителям «крокодилов» посвящается IV-V (теперь уже точно финал)
А крокодил то жив. хоть и изменился за зиму до неузнаваемости.
Предисловие. Все что здесь описано имеет только одну цель — отговорить вас от постройки ЭТОГО. Если вы вдруг решите ЭТО повторить, то сначала прочитайте все предыдущие части, потом подумайте, подождите несколько дней, еще раз подумайте. Вас ждет боль, унижение, бессонные ночи, непонимание в глазах людей (токаря и сварщика в моем случае). И если все же не передумали, то рекомендую прислушаться к советам, которые будут изложены здесь и делать так СРАЗУ. Экономически это не целесообразно — дешевле взять новый велосипед. Логически — это абсолютно нецелесообразно, проще взять новый велосипед. Но если вы «загорелись», то я вас предупреждал.
Он был разобран полностью. С рамы срезано все лишнее, что на нее было наварено и припаяно. Направляющие под тросики (бонки, упоры) в прошлый раз были сделаны со сквозным внутренним отверстием диаметром 2 или 2,5мм. Это была моя первая большая ошибка. Оплетка троса просто упиралась в торец бонки и в местах изгибов трос пережимался и со временем стал пережиматься и изламываться. Заказал токарю новые бонки уже с переменным внутренним диаметром от 2 до 4мм.
Рулевая колонка. На Старт-шоссе она своя, особенная, 26мм. Купив в прошлом году по ошибке рулевую колонку 25,4мм (1 дюйм, как у всех обычных «нормальных» велосипедов) я мучался с ней и люфтами весь сезон и принял решение менять ее настолько глобально, что аж на 28,6 (1 1/8 дюйма) безрезьбовую. Заказал у того же токаря чашки по этому чертежу.
А с вилкой все оказалось не так просто. Сначала решил срезать старый шток и на его место запрессовать и обварить подседельный штырь того же диаметра (28,6), но. Запрессовали его нормально, а потом он месяц валялся у сварщиков, которые или что-то поставили, или что-то уронили, не проверили и вварили его криво. Вот тут у меня знатно подгорело и я хотел продать велосипед по запчастям.
Дня через 3 отпустило. На барахолке купил «новую» вилку. И тут мне повезло что я не выкинул шток от старой. Заказал у токаря втулку по внутреннему диаметру штока, соединил старый и новый шток через втулку в направлениях резьба к резьбе. Обварил, обточил, и чтоб догнать до диаметра 28,6 запрессовал сверху новый тонкостенный подседельный штырь с внутренним диаметром 25,4 и внешним 28,6. Соответственно с родного штока пришлось снять 0,6мм. После этого по верхней кромке все было обварено и обточено. Шток получился прямой, толстостенный и тяжелый (излишне). Но заказанные у токаря чашки и новая вилка позволили перейти на безрезьбовую рулевую колонку.
Поскольку вилка новая, то пришлось заново на нее наваривать и новые крепления под тормоза, тем более на прошлой вилке они были наварены криво. Чтоб этого не повторилось, переднюю втулку с тормозным ротором установил в вилку, к вырезанному заново креплению прикрутил саму тормозную машинку, и со всем этим барахлом пошел к сварщикам. На месте зажал тормозную машинку (вместе с прикрученным к ней креплением) на роторе, «прикинул», как должно располагаться крепление относительно вилки, при мне его прихватили и через пару дней забрал готовую конструкцию. Аналогично с задним креплением.
Так как поменялась рулевая и шток, пришлось менять и вынос, и руль. Вынос VLX ST20, 1-1/8″, E-120мм, руль ZOOM MTB-AL-345BTFOV AL-2014 для DH 31.8х45х700, обрезанный до 600мм. И конечно же рулевая колонка Neco H50, 1-1/8″ 41ммх36х45, картридж подшипники.
Колеса. Я решил перейти с 28 диаметра, на 27,5, но увеличить высоту и ширину покрышки. Купил обода Rainbow DS-21, пожалуй самые дешевые двойные. Переспицевал их в 4 креста, поскольку под 3 креста не смог найти подходящую длину спиц. Не смотря на все, что пишут в интернете я искал покрышки на 1.5 дюйма (а писали, что максимум 37мм влезет и то, они должны были встать только-только). В общем искал я 1,5, а взял 1,65 дюйма (почти 42мм) Schwalbe Road Cruiser 27.5×1.65. Антипрокольные, мягкие. И это просто сказка. На сколько велосипед стал мягче идти по нашим «дорогам». На удивление сложно было найти под них камеры – все что нашел, это Maxxis Welter Weight 27.5″x1.5/1.75. Заказал 3 штуки на случай прокола, чтоб не нужно было ждать, пока заклеиться камера. Поставил запасную, сел и поехал.
Старый багажник меня не устраивал тем, что без стоек его невозможно было достаточно надежно закрепить на раме, и при подъеме велосипеда за руль и багажник, он норовил уехать в сторону, а установке стоек мешали тормозная машинка. Поездив какое-то время без багажника, мне не понравилось, как смотрится велосипед. Решил взять багажник с креплением на ось заднего колеса через эксцентрик OSTAND CD-251Q. Впереди крепления пришлось наваривать.
Перед покраской все места сварки решил еще и зашпатлевать. Шпатлевку брал двухкомпонентную со стекловолокном Jeta PRO FIBER. Результаты на фото.
Можно было наверняка сделать лучше, но я не профессионал, и делал это все в первый раз.
Сейчас велосипед прошел почти 50км, за это время ничего не отвалилось и не начало люфтить. Исключение – разбитый левый шатун, но и с ним проблема решилась. Вы можете сказать, что получился колхоз и от «Старт-шоссе» не осталось ничего кроме названия. Это Ваше право. Можно сказать что угодно. Но велосипед я делал для себя, для души, и ездить на нем мне. Спасибо за внимание.
Куда поехать кататься в сезон? Часть 2. Бреветы от Caravan Marathon, Baltic Star и других
Продолжая экскурс в велосипедные мероприятия, нельзя обойти стороной такую их неотъемлемую часть, как бреветы — это аналог беговых ультрамарафонов.
Отличие от обычной велогонки состоит в большей дистанции заезда (обычно от 200 до 1200 км) и в более дружных участниках, поскольку главное в таких заездах — завершить дистанцию, а не приехать первым. Собственно, самых быстрых тут и не награждают, хотя неофициально довольно крутым достижением считается проехать подобную дистанцию с рекордным временем.
Любопытным так же является тот факт, что, несмотря на огромное количество клубов, все они объединены общими правилами проведения бреветов и курируются ACP (Audax Club Parisien) и ассоциацией LRM (Les Randonneurs Mondiaux).
В РФ наиболее известными и многочисленными клубами являются Московский клуб «Караван Марафон» и Питерский клуб «Балтийская Звезда», с клубами других регионов можно ознакомиться на сайте ОРВМ.
Обычно участники едут дистанцию по одному, либо небольшими группами
Перейдем к практике. Чего стоит ждать от бревета и как к нему подготовиться?
1. Бреветы в 99% случаев проводятся без перекрытия движения, по дорогам общего пользования. При этом понятно, что длинные дистанции, например 400 км и 600 км не выйдет преодолеть засветло, а значит, надо в обязательном порядке подумать о своей заметности на дороге ночью. Рекомендуется использовать фонари спереди и сзади, а так же светоотражающую одежду.
Хорошей идеей будет использовать светоотражающий дождевик с длинным рукавом, он сделает вас заметнее и одновременно не даст замерзнуть ночью.
2. На некоторых бреветах организаторы предоставляют питание на контрольных пунктах (КП), обычно об этом сообщают заранее. Однако, расстояние между этими КП может быть больше 100 км, поэтому в любом случае надо позаботиться о том, чтобы иметь с собой запас еды.
Разумным решением будет заранее отметить на маршруте кафе и рестораны фастфуда, где можно будет согреться и поесть.
И да, перекусывать надо до наступления голода (в зависимости от плотности перекуса каждые 20-60 минут), после будет уже поздно — велик риск получить гипогликемию и не доехать.
Так может выглядеть КП с питанием
3. Дополнения от меня: на бреветах, в отличие от гонок, за одну поездку можно поймать сразу несколько проколов — по закону подлости именно так и случается. Поэтому, если вы любите ездить с баллончиком Со2 и 1 запасной камерой — в этот раз не поленитесь и на бревет возьмите с собой насос и набор заплаток — их хватит на несколько проколов. На длинные бреветы кроме всего прочего стоит взять с собой флакончик со смазкой для цепи и раз в 200-300 км ее смазывать. Так же не стоит забывать про вероятность дождя — настоящие гонцы из-за нескольких тучек старт не переносят, поэтому всегда стоит иметь на такой случай дождевик)
4. Дополнение от моей спины: не старайтесь распихать все по карманам велосипедной джерси — лучше купите большую подседельную сумку и сложите все туда, тем самым разгрузив спину , которой и без этого придется нелегко.
С какой дистанции начать?
Первое знакомство с бреветами стоит начать с заездов на минимальные дистанции, которые доступны в вашем местном клубе. Это нужно, чтобы подготовить свой организм и быть уверенным, что на середине дистанции у вас как минимум не заболят колени. Более того, даже если вы грезите участием в 1200-километровых заездах, то во многих случаях требованием для участия в них является предварительное прохождение серии более коротких бреветов на 200, 300, 400 и 600 км.
Еще один вариант бревета — стрела (флэш).
Ознакомиться с полными правилами и историей проведения «стрел» можно на сайте ОРВМ в специальном разделе.
Вкратце, стрела (или флэш) — это командная дисциплина, в каждой команде может быть от 3 до 5 человек и минимум 3 из них должны финишировать. Стартуют команды с разных точек и едут по разным маршрутам. Финиш у всех команд в общей точке через 24 часа после старта.
Свой маршрут каждая команда согласовывает с организаторами заранее: он должен быть по возможности прямым, то есть без петель и кругов, включать в себя не менее 360 км и по возможности не пересекаться с маршрутами других команд. Итоговый пробег должен отличаться от заявленного не более, чем на 20%.
Мотивация для преодоления себя тут понятна: чем больше км, тем круче, при этом есть риск не доехать вовсе, если заявить изначально слишком длинный маршрут — для меня это звучит очень интересно)
Самые эпичные бреветы проводятся на дистанциях 1200 км и больше. Норматив LRM для 1200-километрового бревет составляет 90 часов — этого времени подготовленному участнику должно хватить на покрытие всего пути и пару коротких ночлегов.
Такие бреветы привлекают большое число участников и интерес СМИ. Самым известным является бревет «Париж-Брест-Париж» — каждый раз на старт выходят несколько тысяч велосипедистов, а проводится он раз в 4 года. Следующий такой бревет запланирован на 2023 год.
Недавно Челябинский клуб «Восток 1» представил рейтинг российских супербреветов, исходя из количества участников. Ознакомиться с этим списком можно тут
Масс-старт «18-th Paris-Brest-Paris» в 2015 году, источник
Про стартовые взносы и календарь стартов.
Стартовые взносы каждый клуб устанавливает самостоятельно, например, в Московском «Караване» они составляют от 700 до 1300 рублей для заездов с организацией питания на КП. Для девушек предусмотрена 50% скидка (впрочем, не только для девушек, такую же скидку предоставляют опытным участникам и пенсионерам).
Первые бреветы в Московской области начнутся в апреле, а в Ленинградской области они начались еще на прошлых выходных, c календарями заездов можно ознакомиться на соответствующих сайтах:
https://vk.com/wall-19121216_2686 — предварительный календарь клуба «Караван Марафон» на данный момент
А так иногда выглядит «пара тучек, ради которых никто не перенесет старт» от первого лица. Брр.
На этом сегодня всё, спасибо за внимание!
Фото взяты из архива клуба «Караван Марафон», а также из моего личного архива.
Отследить мои активности в Strava можно тут
Куда поехать кататься в сезон? Часть 1. Заезды Gran Fondo
Привет велосообществу Пикабу!
Велосезон в средней полосе начнется уже совсем скоро (всего лишь через каких-то 2 месяца), а значит, сейчас самое время запланировать свои отпуска, поездки и участие в различных велоивентах. В связи с этим я решил написать о таких мероприятиях целую серию постов, основанных во многом на моем личном опыте предыдущего велосезона.
Я постараюсь с разных сторон рассмотреть плюсы и минусы тех или иных стартов, естественно, приложив к этому свое субъективное мнение. Так же дам несколько советов, чтобы вам было проще в самих описываемых гонках.
Тут мне стоит сделать небольшую заметку о себе.
Меня всегда тянуло участвовать в заездах по шоссе и в марафонах по кросс-кантри, поэтому большинство представленных мероприятий будут связаны именно с этими дисциплинами. Сам календарь и все старты, которые я в данный момент отслеживаю, можно посмотреть в гуглдоке. По понятным причинам слежу за стартами в основном в Мос. и Лен. области. Если хотите поделиться информацией о стартах в своем регионе — пишите в комментариях, добавлю.
Начать эту историю хочу с самой массовой серии велозаездов — Gran Fondo.
Один из этапов Gran Fondo
Что это и для чего/кого?
Gran Fondo — это серия групповых заездов на дистанции 30/60/100 км по хорошим асфальтовым дорогам с перекрытием движения для машин.
Дистанцию 100 км в основном едут любители или бывшие спортсмены на шоссейных велосипедах. Для среднестатистического любителя даже просто удержаться в темпе основной группы будет уже непростой задачей (на плоских этапах средняя скорость может быть около 45 км/ч). В заезде на 100 км участников обычно делят на уверенных в себе ребят, которые будут бороться за победу (они стартуют в первой группе отдельно от всех) и на всех остальных. «Все остальные» тоже едут довольно быстро, но обстановка более спокойная — если едете подобную дистанцию первый раз, лучше остановиться именно на этом варианте.
30 и 60 км едут уже на всех видах велосипедов, обычно в темпе прогулки — этот вариант хорош для того, чтобы проехать дистанцию с семьей или друзьями.
Трассы обычно размечают без жести, то есть средний вертикальный набор на разных этапах соответствует среднему по Московской области, то есть около 1 км на 100 км пути. каждый подъем занимает не более 2 минут, а сложные и затяжные подъемы отсутствуют в принципе.
Планируемый этап в Выборге по предварительной информации по набору будет сопоставим с этапами в МО, то есть те же 1 к 100.
Что необходимо для участия (иначе просто не допустят на старт) — велосипед, шлем, мед. справка и стартовый взнос, который надо оплатить при регистрации на сайте (2,5 — 3,5 т.р.). Мед. справку можно получить у своего терапевта или в спортивном диспансере, там должно быть указано ваше ФИО и дистанция, до которой вам можно ездить гонки. Чем большую дистанцию напишет врач, тем универсальнее будет эта справка.
Что я рекомендую взять с собой, чтобы не оказаться в неловкой ситуации — флягу с водой, что-нибудь для перекуса во время гонки, запасную камеру и компактный насос.
Так выглядит мой байк на длинных заездах (кроме того, что видно на фото, я использую подседельную сумку — там лежат: запасная камера, пара монтажек, заплатки, запасной замок цепи и мультитул с выжимкой)
А надо ли вообще мне в этом участвовать?
Вообще-то, такой формат действительно может быть не всем удобен. Подобное мероприятие скорее всего отнимет у вас целый день, ведь перед стартом надо приехать заранее и получить стартовый номер и чип. Учитывая количество участников, часто получается так, что до самого заезда за всеми приготовлениями и оформлениями проходит еще несколько часов. Плюс сами старты разнесены друг от друга по времени (старт заезда на 30 км дают не раньше 30-60 минут после старта гоночной группы на 100 км).
Таким же минусом является весомая стоимость слота на участие (в сравнении с велозаездами от других организаторов).
С другой стороны, у меня есть знакомые, которые едут эти гонки «зайцем», то есть без чипов и номеров. Конечно, так не стоит делать (и я не рекомендую), но таким образом можно миновать кучу бюрократии и просто получить удовольствие от заезда с друзьями по перекрытой от машин трассе.
Последнее, о чем стоит сказать — это, конечно, большая вероятность завалов. Людей много, скорости много, а опыт езды в группе есть далеко не у всех.
Кроме того, маршрут в большинстве заездов прокладывают с разворотом на 180 на половине дистанции. То есть вы едете сначала в одну сторону, а потом по той же дороге возвращаетесь к финишу. Удобно для организаторов, т.к. не надо заморачиваться с поиском круговых маршрутов. Но идет в минус удовольствию, так как порой из-за этого происходит полная неразбериха.
Стандартный маршрут в Серпухове
Тут два пелотона (гонка и заезд на 90 км) пытаются разъехаться друг с другом в узком месте, при этом участники заездов на 30 и 60 км должны умудриться развернуться между этими группами вокруг зеленого и желтого флажка. Ногинск, сезон 2020.
Вся актуальная информация о заездах этой серии в первую очередь будет появляться на сайте GF (granfondo.ru), на нем же можно пройти регистрацию на заезд. Ниже можно ознакомиться с предварительным календарем на этот сезон. Регистрация на первые старты откроется ориентировочно в марте.
Спасибо за внимание!
Все фото взяты из личного архива, либо отсюда
Отследить мои активности в Strava можно тут
P. S. Прошу не кидаться тапками за группировку по организаторам — в заезде от организатора и его подхода зависит очень многое, поэтому я решил, что так намного проще будет понять, чего ждать на том или ином старте.
Трубовелосипед
Антибайк
Сложилось как то вместе несколько факторов.
— дома скопилось некоторое количество запчастей категории «не пришей п***е рукав» (например отличное заднее колесо с барабаном под сингл)
— нужен был простой байк до работы кататься
— захотелось синглспид опробовать
— идея фикс посетила. Маленькая рама и большие колеса/узкие слики.
Сказано. Сделано. 16″ безымянная рама. Завалявшиеся колеса 29″ от апгрейда. Старый переключатель SRAM SX4 в качествестве натяжителя. Узкие сливки дополнили картину.
Не ожидал чего-то интересного от этого супового набора. Но получилось весьма съедобно и даже не лишено некоего шарма 🙂
Ощущения интересные. Резко. Быстро. Жёстко. Просто.
В качестве лейбла подошла наклеечка с Эриком Карманом в ипостаси Гитлера )))
Очень накатистая машинка вышла, а одна скорость для плоского Питера более чем хватает.
К слову о импровизированном натяжитель. В какой-то момент у меня валялось дома несколько таких переключателей. Работают отлично, но вот комплект новых роликов (ещё старый изврат СРАМной, ролики с хитрожопым креплением, сейчас то они делают обычные на оси) стоил самую малость дешевле переключателя целиком.
Сборка велосипеда на раме Старт-Шоссе для девушки
Всем привет! Мой первый пост, так что не судите строго.
Прошлой осенью, аккурат в конец сезона, у меня, после апгрейда,
образовались практически новые комборучки Shimano Sora R3000 и каретка
Lasco. Идея всё это продать натолкнулась на укоризненный взгляд жены и
ее желание иметь прогулочно-шоссейный велосипед на основе Старт-Шоссе. Странное
желание, от которого отговорить не удалось, потому как любая более менее современная рама куда лучше по всем параметрам творения харьковских умельцев, но спортивный снаряд нужен не был, хотелось эстетики. Успокаивало лишь то, что и из стартона можно
собрать более-менее неплохую вещь, был бы правильный подход.
Так что, вместо того, чтобы идти на авито и заработать там немного денег,
я полез искать подходящую раму. Выбор там прямо скажем огромный, только
под мои требования: первая ростовка, только рама, не гнутая, не битая,
подходило чуть более чем ничего. Сотни предложений в размере 56см и
какие-то единичные оверпрайснутые готовые велосипеды на нужных рамах. На
поиск и ожидания подходящего предложения ушло порядка месяца. Была даже
мысль заказать на ebay какую-то импортную олдскульную раму, но в силу
лени, того, что по цене рамы ОТТУДА можно купить целый велосипед ТУТ,
данный вариант так и не был исполнен, хотя если бы предложение с ХВЗ не
подвернулось вовремя. кто знает.
В итоге была приобретена с доставкой СДЭКом вот такая рама (1987 год):
Осмотрена, оценена и взята в работу.
В первую очередь, перед тем как начинать покупать комплектующие, я
советую провести все подготовительные работы по раме, чтобы при вылезших
косяках не остаться без рамы, но с кучей комплектухи и потраченными
1. Резьба под каретку.
На харьковском заводе, при производстве велосипедов, в свое время не мудрствуя лукаво взяли все зарубежные стандарты и наработки и. округлили. Был подсидел 25,4мм — стал 25мм, была каретка 68мм — стала 70мм, тоже самое и с резьбой в кареточном стакане (ладно хоть не переняли итальянский стандарт с односторонней резьбой).
Дюймовые стандарты тех лет до сих пор используются в велосипедной отрасли, а любители советского ретро пытаются впихнуть невпихуемое.
Каретку, если она металлическая или пластиковая, можно вкрутить и от
руки, приложив некоторое усилие и вспомнив такую-то маму, она сама
нарежет себе резьбу. Так себе решение с непредсказуемыми последствиями.
Разница в резьбе обычно 3-4 витка, если на каретке сточить первые витки,
то ее обычно можно закрутить без проблем. Это если есть желание немного
испортить каретку. Наш подход — без колхоза, потому мы просто
2. Торцовка кареточного стакана.
Стандарт — 68мм, у ХВЗ —
70мм, если каретка картриджная под квадрат — в целом ничего сильно
страшного, если на выносных подшипниках — нужно торцевать.
3. Сверлим отверстия под крепеж современных тормозов, с внутренней
стороны перемычки на раме и вилки отверстия должны быть по 8мм.
4. Разводим задние дропауты до 130мм.
5. Смотрим и ровняем геометрию рамы, в целом ничего страшного, разница
по сторонам была примерно 3,5мм. Брус 50*50 справился с этим довольно
6. Ровняем дропауты рамы и вилки.
Отдаем на пескоструйку.
Кстати, изначально вес рамы 2200гр, вес вилки 723гр. Отдаем на
пескоструйку и вес становится 2100гр рамы и 700гр вилки.
Пользуюсь пескоструйкой, так как это идеальный вариант удаления старой краски и
подготовки под покраску или оцинковку.
7. После пескоструйки устанавливаем бонки под флягодержатели.
И отдаем на оцинковку.
С оцинковкой рам я никогда не связывался и это
для меня был эксперимент, эксперимент показал, что процедура не
обязательная и больше с этим связываться я не буду, лучше просто
обработать раму изнутри антикоррозионной жидкостью.
Отдаем на порошковую окраску и лакировку.
В силу некоторых причин ждать пришлось почти 2 месяца, но это была зима, торопиться было не куда, рама по факту была готова, никаких подводных камней не вылезло и можно было заняться покупкой комплектующих. Если почитать чужие статьи о сборке велосипедов на базе ХВЗ, то в первую очередь бросается желание дикой экономии и использование МТБ запчастей (зачастую бу) на шоссейных рамах, но итоговая цена с не очень хорошим результатом перечеркивают все
вложенные усилия и удовольствие от велосипеда получается весьма условное. Говорю как человек прошедший через всё это крокодиловодство. Мы уважаем себя, мы уважаем велосипед. Потому приступим. Повторюсь, что спортивный болид никто изначально не собирался собирать (sic!) и цели ставить 105 или Ultegru не было, решено было отталкиваться от дуалов и шаманить всё на Sora, о которой я очень высокого мнения, практически идеальный вариант для повседневного использования, надежный и недорогой. И отлично выглядит!
Смысла, с нынешним курсом и состоянием дел в мире, писать цены не вижу, потому просто приведу магазины, где покупал, а там при желание сами найдете.
Передний переключатель Shimano Sora FD-R3000-F Brazed-On
Хомут под переключатель Shimano SM-AD91
Задний переключатель Shimano Sora RD-R3000-GS 3×9 medium
Система Shimano Sora FC-R3000 50/34, 2×9, 165mm
Упоры для рубашек на раму — 2 шт.
Руль UNO CR12 25.4х420×125, чёрный
Вынос 22.2 80х180 руль 25.4, чёрный
Педали Wellgo R146 (решили пока не ставить контакты, но использовать что-то аутентично-шоссейное).
Тормоза Tektro R539
Седло карбоновое, 155мм. В продаже больше нет.
Подседельный зажим типа винт-стяжка.
Fulcrum Racing Sport Wheelset
Continental Race 28 — 3 шт.
Schwalbe CX Comp Active Cross Wired Tire 700×30С — 2 шт.
Антиугонные эксцентрики HALO Hex Key Skewers
Кассета SunRace CSM96 (11-34). В городе и районе очень большие перепады высот и потому для начала была выбрана кассета с такой большой звездой.
Подседел алюминиевый, 25мм. Редкая штука.
Смазки, подшипники, обмотка, болты под флягодержатели — из наличия.
В обычном магазине куплены тормозные и скоростные рубашки: Jagwire CGX-SL и Jagwire LEX-SL соответственно.
Получаем с покраски раму. Торцуем от краски кареточный стакан, устанавливаем покрашенные чашки рулевой. Проходим разверткой подседельную трубу, она, по личному опыту, обычно ровно 25 или на пару десяток меньше, так что штырь почти никогда нормально не входит. Ну и заусенцы.
Просто посмотрите на этого красавца!
Тратим на неспешную сборку пару дней, применяем немного магии и получаем
Новый владелец доволен. Велосипед обкатан. Косяков не выявлено. Как
говорит на ютубе один хороший человек, в видео которого я почерпнул
много интересного по теме крокодиловодства: Всем мир!
А ведь прикольная идея для модинга велика.
Велосипедный дауншифтинг
Здравствуй, читатель. Внезапно зачесались кончики пальцев и потянулись к клавишам, поведать абстрактную историю одного человека и нескольких велосипедов. Этот текст будет больше о субъективных аспектах нашего с тобой хобби, нежели об объективных. Итак, начнём.
Весной 2017 года я принял переломное для себя решение — решение продать фрирайдный подвес.
Не потому что мне надоело, совсем нет. Напротив, хардовые покатухи по выходным и вечерние матрасы по городу были тем, ради чего стоило жить.
Но давняя мечта о двух колёсах и моторе между ними в один прекрасный день гордо выпрямилась во весь рост и закрыла солнце, а стареющие и ушатывающиеся комплектующие начали напоминать о необходимости их замены, стоимость которой сравнима со средней зарплатой среднего россиянина. И вот, в один летний вечер я смотрю на чужого человека, уезжающего на моём аппарате, а банковскую карту отягощала непривычная сумма, которая, впрочем, почему-то не грела. Пожалуй, в тот момент я испытал самое неприятное чувство за всё время моего велосипедизма, даже хуже того, когда у меня украли велосипед. Чувство, что даже не предал друга, а хуже — продал. Нет, я не разговариваю с техникой, но считать мёртвым железом аппарат, которому ты доверяешь свою жизнь (может быть, для бюджета большинства читателей это метафора, но на самом деле, когда летишь по камням вдоль обрыва, пуляешь большой и страшный разрывной гэп, приходит понимание, что черта, за которой лежат тяжелые травмы — вот она, можно достать рукой, и от неё тебя отделяют вот эти 18 кг алюминия, стали, резины и масла) как-то не получается. И вот он продан.
В то время у меня уже был купленный ради интереса год назад хлам, который когда-то назывался Старт Шоссе. Лежал себе тихонько у стенки, а когда ноги вновь потребовали педалей, мой взор пал на него. Были куплены шоссейные колёса, задний переключатель, всё это было собрано в одно целое за пару вечеров. и вот он, первый выезд. Первая мысль (простите за тавтологию) — «твою . как на ЭТОМ ездить?».
Коленки бьют по груди, задница чувствует каждую кочку, руль узкий (где моя 800 мм палка?!). Пока я обдумывал эти грустные мысли, сначала не заметил, как проехал накатом целый квартал. И вот тут меня осенило: да он же едет сам! Сначала хотел собрать максимально бюджетную повозку, которую не страшно оставлять пристёгнутой на улице. Но в какой-то момент понял, что больше нет сил смотреть на раму цвета детской неожиданности, а руки отказывались браться за руль, обмотанный старой распоротой камерой.
Старикан был разобран.
Купил смывку, начал чистить раму. И в один прекрасный момент я понимаю, что внешний слой краски, какой обычно красят сараи, нанесён прямо поверх заводского. А если так, то должны быть и шильдики. Начинаю очистку мест их предположительной дислокации и. по мере очистки проступает надпись «Москва 80».
Для несведущих уточню, что это означает, что велосипед принадлежит к ограниченной партии шоссейников, выпущенной к олимпиаде 1980 года. Сейчас этих аппаратов осталось едва ли несколько десятков, а на ходу и того меньше. И я целый сезон откатал на редкой раме, сам того не подозревая. В конце концов рама была полностью очищена, отпескоструена и покрашена порошком «как фИрари».
Никогда не питал симпатий к этой итальянской консервной банке, но другие цвета подходили ещё меньше, как мне казалось. Поставил нормальные тормозные ручки, в замен старых, которые делались явно для людей, стоящих за токарным станком over10 часов в сутки. Можно было с примерно равным успехом ради торможения просто тянуть за трос. К слову, в около стоковом состоянии байк не издавал никаких лишних звуков, но ручки. эти два огрызка алюминия гремели, как бочка, по которой колотят арматурой! Так же была вкручена картека на промах, причём вкручена весьма оригинальным способом: резьба стакана ХВЗ и каретки не совпадает, но отличия минимальны, и учитывая хорошую сталь стакана и фиговую — каретки, авантюра имеет место быть. Каретка банально зажимается в тиски, резьба смазывается маслом, пристыковывается рама и руками, как гайка, накручивается на каретку 😀 Под новую каретку грех не сменить систему! Под руку попалась отдаваемая за дарма девственная FSA Tempo 39/51. Ставить в новую систему топталки мне не позволило их (топталок) отсутствие, да и давно хотел попробовать контакты. Сказано — сделано. И вот я вкручиваю в шатуны липкие от смазки народные m520. Заодно сменил шоссейную 25с резину на циклокроссовую. Разницы в накате не почувствовал, а вот средняя выросла! Наверное, потому что перестал притормаживать перед каждой неровностью на дороге. Но всё таки очень не легко пересесть с одного аппарата на другой, где один стоит, как тормоза на другом. Параллельно со всем этим посадил лучшего друга на аналогичный драндулет, и стали мы катать вдвоём.
И вот первая стокилометровка соло, за ней вторая, с товарищем, 60% которой были после захода солнца.
Итак, что хотелось бы резюмировать: я безумно скучаю по плюшевой подвеске, по этому хлюпающему звуку, с которым она поглощала камни и корни. Но что сделано, то сделано, и жалеть о своих же решениях нельзя. Новый вел дал свои по своему неповторимые ощущения: ощущение свободы, когда ты не зависишь от пробок в городе и маршрутов транспорта. Когда еле работая мышцами ног ты летишь по асфальту в междурядье. Когда приезжаешь домой трёхзначным числом на одометре. Ещё хотелось бы отметить такую вещь: навыки и рефлексы, приобретённые за 4 года катания по экстриму оказались достаточны и избыточны. Другими словами, не возникают ситуации, когда мне бы не хватало скилла. Да, иногда (всегда) не хватает физической формы, что бы держать среднюю хотя бы 30, хехе. Но не скилла. Помню, как-то в один из первых выездов на шоссейнике ливнёвку увидел чуть ли ни уже под собой, перелетел на рефлексах банником, думал он подо мной развалится. Вот такой немного сумбурный рассказ. Если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. А пока на часах 02:58 — спать.
Источник