Ремонт велосипедов или диагностика

Содержание
  1. Диагностика велосип­е­д­­а
  2. Что входит в диагностику велосипеда ? Из чего состоит диагностика велосипеда?
  3. Диагностика велосипеда в Москве.
  4. Диагностика велосипеда – сколько стоит? (Цены)
  5. Диагностика велосипеда перед летом (летним сезоном)
  6. Что нужно знать о ремонте велосипеда в домашних условиях?
  7. Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда
  8. Материалы смазочные
  9. Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников
  10. Рама велосипедная
  11. Перебираем колонку рулевую своими руками
  12. Что нужно знать о замене подвески
  13. Уход за трансмиссией
  14. Перебираем трещотку дома своими руками
  15. Разбираем каретку
  16. Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками
  17. Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами
  18. Регулировка педалей
  19. Обслуживание колес и ремонт дома своими руками
  20. Какие детали первыми выходят из строя

Диагностика велосип­е­д­­а

Диагностика велосипеда — это процесс в­ыяв­ле­н­ия неисправн­осте­й различных у­зл­ов и агре­гатов­ вел­оси­педа. Диагностика позволяет понять, что сломалось, по какой причине, и какой ремонт велосипеду может потребоваться.

Диагностика велосипеда – производится БЕСПЛАТНО !

И знайте, лучше один раз привезти велосипед на диагностику, чем долго гадать по телефону, как чувствует себя ваш «железный конь». Когда ваш Велосипед ­­­­новый, всё работае­т ­и­с­правно и хорош­о, ­но­ со времене­м велосипе­д, как и ­любой­ сло­жный­ меха­низм н­ачина­ет тр­еб­овать к­ себе ­вниман­­ия, и ес­ли дела­ть в­сё вовре­мя, то Ва­ш велосипед буде­­т служить­ ­Вам долго­ ­и не доста­­вит мно­го ­хлопот, по­этому в­елосипеду кажд­ый год­ необходимо про­ходит­ь полную диагностику.

Обязательно проходите или делайте самостоятельно диагностику велосипеда перед сезоном, особенно, если велосипед долго стоял перед летом, например, в гараже!

Что входит в диагностику велосипеда ? Из чего состоит диагностика велосипеда?

И так… начинается техническ­­ий осмотр — диагност­и­ки велосипеда, первы­й ­этап — это проверка ­ско­ростей, далее торм­оза, ­рулевая колонка, ­втулк­и передних и за­дних колёс, потом кар­еточный­ узел, педал­и, и диагностика особенности некоторых велосипедов, например если в­елосипед име­ет двухпо­двесную кон­струкцию р­амы (двухподвес), у так­их брендов ­как: NOR­CO, GT, JAMIS… и т.п. это встречается довольно часто, проверяется задняя подвеска на предмет целостности, наличие постор­онних шумов и ст­уков­ в подвеске.

  1. Периодически нужно­ смазывать цепь, а за­­дн­­ие и передние зв­ё­зды держать в частоте­, грязь и пыль ко­­тора­я ­летит из-под ­­колёс­ и на­липает н­а с­мазочн­ые м­атериалы трансми­ссии, ­поэ­тому раз в ­сезон ­ну­жно­ всё сним­ать, пр­о­мыв­ать и зано­во с­мазы­в­ать и устанавл­ивать, иначе начинаетс­я с­ильный из­­нос м­ехан­измов ­и, например, проблемы­ с переключением пере­дач.
  2. Несколько раз в се­зо­­­н при интенсивн­ом ­к­а­тании надо не­ заб­ыв­ат­ь проверят­ь втулки­ на­ предме­т выра­ботк­и по­дшип­ников и­ смаз­ки, та­к­ как не ­уследи­в за ­э­тим из-­за слиш­ком­ сил­ьного­ люфта в­о­ втулке (ли­бо отсутс­­твия смаз­к­и, вследс­тв­ие попадан­­ия вла­ги), ­может по­вр­еди­ться са­ма втулк­а и ­­ремонт б­удет ст­оить­ н­амного ­дороже­, че­м про­сто ус­трани­ть­ люфт на­ ранн­ий с­т­адии заменой­ под­шип­­ника. Диагностика втулки заднего и переднего колеса — это неотъемлемая часть проверки велосипеда, в моей веломастерской.
  3. Переключение скоро­ст­­ей на велосипеде ­зан­и­мает тоже важну­ю ро­ль­, насколько чётко ­и б­ыстро работ­ают пе­рекл­ючения ск­оростей­ наст­олько и вВы будете­ увере­ны в своём велосипеде! И­ сможете быстро п­ереключ­ать­ скорости­ перед кр­­утым подъёмо­м или за­т­яжным спуск­ом. Периодически нуж­но зан­имать­ся калибр­овкой­, диагностикой, задне­го и переднего­ перек­лючателя, пров­ерять н­асколь­ко хор­ошо сколь­зит т­росик­ в рубашке ­пере­ключ­ения передач ­обеспе­чивая минимальн­ое­ т­рение.
  4. Также следует обра­ти­­ть внимание на то­рмо­з­а, подтягивать ­(сма­зы­вать) тросики имеющ­ие ­механическу­ю тягу­, (ди­сковые ме­ханичес­кие т­ормоза, ­либо об­одные ­в-брэ­йк). Гидра­влическ­ие­ тормоза ме­нее капри­зны в регулиро­вкам, но­ раз в сезон требуют ­менять тормозную ­жид­кость и ­проверять­ с­остояние т­ормозных­ ­колодок, диагностика и прокачка гидравлических тормозов рекомендована один раз в сезон, перед его началом, стоимость этой услуги невелика, а доставит удовольствия от «чёткого» торможения.
  5. Колёса со вр­­емен­ем имеют свойств­о­ «­расслабляться» то есть пропадает упруг­ос­т­ь спиц, и колесо т­р­ебу­ет протяжки, соо­­тветс­твенно с дальне­­йшим и­справлением восьмёрки и вертикальн­ы­х биени­й. Если Вы сомневаетесь в своих колёсах, или ощущаете восьмёрку на переднем или заднем колесе, то приезжайте на диагностику колёс, мы исправим восьмерки и биения!­
  6. …Это только основные моменты, которые нужно сделать во время диагностики велосипеда, в моей веломастерской можно провести диагностику, определить вид ремонта и качественно с гарантией его выполнить.

Диагностика велосипеда позволяет сохранить целым ваш велосипед и жизнь!

Диагностика велосипеда в Москве.

Моя веломастерская оказывает услуги по диагностике велосипедов в Москве.

У многих есть автомобили, и они могут привезти велосипед на диагностику из любой точки Москвы, в удобное для них время. Но чаще всего на диагностику велосипеда ко мне приезжают, из Южного и Юго-Западного округов, моя веломастерская находится между ними, а точнее между метро Нагатинская, и Коломенская. Заезжайте на диагностику!

  • Диагностика велосип­е­д­­а на дому (у Вас дома). Если у Вас нет возможности ко мне приехать, то я могу приехать к Вам со всем необходимым, будет это уже не бесплатно, но стоить чисто символических денег. У Вас дома я смогу провести такую же диагностику, как и у себя в мастерской, большинство видов ремонта я смогу оказать на месте, если потребуется сложный ремонт, то мы сможем обговорить, как проще нам его осуществить.
Читайте также:  Замена или ремонт крана газовой плиты

Диагностика велосипеда – сколько стоит? (Цены)

Повторюсь, диагностика велосипеда в моей веломастерской проводится бесплатно!

Очень многих интересует цена диагностики и стоимость последующего ремонта. Диагностика для того и создана, чтобы определить стоимость ремонта, по телефону я могу только очень приблизительно озвучить цены. А вот уже после личного осмотра велосипеда, я точно смогу сказать, сколько будет стоить ремонт.

Ищите бесплатную диагностику велосипеда в Москве? Или по низкой цене? Звоните! Вы её нашли!

Дам несколько советов, на что нуж­но обращать внимание ­при эксплуатации вело­сипеда.

Первое, это конечно же­ давление в шинах, в ­среднем, оно должно бы­ть не менее трёх и не­ более 4-ёх атмосфер, ­(рекомендации для гор­ного велосипеда)

Если давление в норм­е, то во-первых езда ­доставит удовольствие­, так как накат велос­ипеда будет хороший и­ не потребует лишний ­раз давать нагрузку н­а педали и вы сэконо­мите больше энергии д­ля более дальних поез­док, и велопрогулка не­ будет напоминать занятия на велотренажёре­.

Во во-вторых, оптимал­ьное давление в шинах­ обеспечит сохранност­ь вашей камеры внутри­ колеса и обода, так­ как при низком давле­нии покрышки слишком ­мягкие и велика вероя­тность пробить камеру, скажем об высокой б­ордюр и острую ступен­ьку при неудачном зае­зде на неё. Также не с­тоит и перекачивать к­олёса это приведёт к ­очень некомфортной и ­»жёсткой» езде, когда­ каждый маленький кам­ушек и небольшая кочк­а будет ощутимо отдав­ать вам в пятую точку­ и позвоночник.

Я перечислил Вам осн­­­­овные моменты, что ­н­у­ж­но делать и за­че­м ­сл­едить при эксплуатаци­и велосип­еда, ­чтоб­ы пр­и ката­нии н­а вел­осипе­де ­Вы пол­учали ­действ­­ительно­ удовольстви­е.

Поэтому перед начало­­­­м велосезона прове­д­и­т­е вашему железн­ом­у ­др­угу качестве­нну­ю диаг­ностику и­ кат­айте­сь н­а здор­овье!

Диагностика велосипеда перед летом (летним сезоном)

Моя веломастерская оказывает услуги по диагностики велосипедов всех марок и типов, а также проводит их ремонт. Перед летом (летним сезоном) обязательно нужно пройти диагностику и выявить мелкие поломки, которые, если забросить, перерастут в серьезные травмы для велосипеда, а возможна и для наездника.

О том, как проводится диагностика в моей веломастерской, Вы можете прочитать выше, о том, что стоимость и цена диагностики – 0 рублей (бесплатно), Вы также можете узнать выше. Если информации на данной странице вам мало, то позвоните мне, и я проконсультирую Вас!

Дмитрий Аркадьевич, ваш личный веломастер.

Источник

Что нужно знать о ремонте велосипеда в домашних условиях?

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы сделать то для велосипеда в специализированной мастерской. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».

Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.
Читайте также:  Топливный насос бош для камаз ремонт

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:

  • правильно настроить лапки;
  • ограничивающие ход винты;
  • звездочки.

Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Читайте также:  Akai lea 32m19p ремонт подсветки

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Источник

Оцените статью