Как быстро и своими руками избавиться от потертостей на коже и велюре в салоне авто
Автомобиль сегодня устроен так, что к завершению трехлетнего кредита абсолютное большинство автовладельцев горит желанием с ним расстаться. И дело тут не столько в «надоел» или начал ломаться — любая машина при бережной эксплуатации и качественном сервисе прослужит и пять, и десять лет — сколько в глобальной потере товарного вида. Глаза бы на него не смотрели!
Кузов покрыт паутиной царапин, фары светят плохо, стекла затерлись. Но это полбеды, ведь внешний вид авто водитель обозревает не так часто. Главная беда — салон. Увы, через два-три года все детали интерьера покрыты царапинами, кожа порвалась, потерлась и пошла волной, а в иногда еще и потрескался пластик от палящего солнца. Кошмар, мусор, пора на свалку, вернее, следующему владельцу. А вам, дорогой наш покупатель, добро пожаловать в автосалон, кредитный договор уже заждался.
Это пейзаж последних лет, который сегодня выглядит счастливым сном. Все, баста, закончилось время необдуманных покупок. Единственное, чему нас уже научил коронавирус — это беречь то, что имеем. Жестко, даже жестоко, но действенно. Покупая следующий автомобиль, будем семь раз отмерять, прежде чем расписаться на бумажке. Да и кредиты, ставшие неотъемлемой частью жизни россиян, будут раздавать уже не так отчаянно. Платежеспособность вернется в широкие массы не скоро. Картина грустная, зато честная. А раз поменять всё одним махом не выйдет, значит, нужно заниматься ремонтом. Причем, своими, а не чужими руками.
С пластиком все более или менее понятно — его можно отполировать. Но что делать с кожей и, особенно, с тканевой отделкой, которая спустя пару лет уже похожа на половую тряпку. Сколько не чисти — подтеки останутся. Никакая «химия» уже не берет. Тоже можно сказать и про торпедо: царапины не уйдут, а трещины не зарастут, какой целительной присадкой не поливай. Требуется более современный и технологичный подход.
Повреждения кожи, потертости на руле и мелкие царапинки на торпедо можно убрать с помощью жидкой кожи — искусственного полимера, который легко и просто заполняет поврежденные участки. Предварительно обезжирив и заполировав поверхность наждачной бумагой марки 2500, наносим жидкую кожу слой за слоем, дожидаясь высыхания каждого. Губка для мыться посуды поможет создать похожий рельеф.
Но самый интересный и куда более простой способ глобально исправить беды запущенного салона — это самоклеющаяся алькантара. Ее делают из тонкого слоя полиэстерового волокна, покрытого полиуретаном. Полученный материал обрабатывают наждачкой, чтобы ворс поднялся и, вуаля, искусственная замша готова. Алькантара на ощупь от замши отличается, но она очень стойкая к прикосновению, уверенно держится против солнца и мороза и легко чистится. Но самое главное — она очень проста в применении. Именно поэтому ее так часто используют в тюнинг-ателье.
Источник
Ремонт велюра своими руками
Подробно: ремонт велюра своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
В процессе эксплуатации автомобиля часто страдает обивка салона. Согласитесь, довольно неприятно, когда обивка новых сидений случайно прожигается сигаретой или рвется застежкой сумки. Замена – дело хлопотное и недешевое, но всегда есть возможность ее отремонтировать.
Ремонт кожаной и винилискожаной обивки имеет особую специфику, так как необходимо в точности воссоздать фактуру кожи, чтобы повреждение было незаметным. Для этих целей используется специальный гель, который нужно наложить на неповрежденный участок рядом с местом будущего ремонта и оставить на время, чтобы он застыл и полимеризировался.
После отвердения гель поможет скопировать оригинальную фактуру обивки. Затем необходимо нанести первый слой полимерного клея таким образом, чтобы он заполнил все поврежденное пространство и зафиксировал края обивки.
После отвердевания клея наносим следующий слой жидкой кожи. Ее лучше наносить тонкими слоями, раз за разом, чтобы выровнять поверхность поврежденного и неповрежденного участков.
Когда поверхность выровнялась, распределяем последний слой жидкой кожи по всему поврежденному месту и прикладываем сверху гелевый трафарет для формирования фактуры. После застывания жидкой кожи трафарет можно с легкостью снять.
Ремонт велюрового салона несколько сложнее, чем ремонт кожаного или винилскожаного. Для такого ремонта потребуется специальный полимерный клей, а также ворсинки нужного цвета.
Часто велюр является комбинацией текстиля нескольких оттенков, поэтому подобрать нужный цвет довольно проблематично. Наиболее простой вариант – состричь ворс в том месте, которое скрыто от глаз, и использовать его.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На поврежденное место нужно нанести специальный клей, а на него распылить ворсинки с помощью специального пульверизатора. Конечно, не у всех есть такой пульверизатор, поэтому ворс можно нанести простой кисточкой. Может случиться, что ворсинки лягут неравномерно, но в любом случае место разрыва или прожога обивки будет не так заметно.
Если же требуется отремонтировать обычную ткань, то лучшего рецепта, чем замена поврежденного сегмента нет. Конечно, можно попытаться поставить заплатку, но она не будет эстетично выглядеть и будет сразу бросаться в глаза.
Курить в машине не самая удачная идея, но иногда сложно удержаться от этой пагубной привычки.
Во-первых, курить в машине просто опасно из-за того, что это отвлекает, человек расслабляется, едкий сигаретный дым может попасть в глаза и в критический момент сигарета способна привести к плачевным последствиям. Второй неприятный момент, это побочные эффекты всем известного пагубного пристрастия- не очень приятный остаточный запах табака в салоне авто, пепел, лежащий повсюду и, самое неприятное, прожженные места.
Уголек табака может упасть на обивку сидений, вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, некоторые особо удачливые товарищи прожигают даже потолок!
Что же делать в таком случае? Ведь прожжённое сидение- это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек- ухоженность интерьера автомобиля.
Прожженное отверстие нужно обязательно заделать. Есть три пути. Первый- качественный, но затратный- обратится в специализированные сервисы предлагающие услуги восстановления первозданного вида авто.
Второй- менее затратный, но гораздо более сложный, приобрести набор для ремонта обивки.
Этот путь отличается тем, что с вероятностью 80% отправит вас в автосервис к профессионалам. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи будет непросто.
Но к счастью существует третий вариант. Для него потребуется только аккуратность, минимальный набор инструментов, которые вы можете найти у себя дома и минимум времени. Тем не менее, результат вас приятно удивит!
Необходимый инструмент:
Восстанавливаем прожженную обивку сидения
В неприметном месте, например, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое количество волокон обивки.
Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть как простой пух.
Наполовину заполните отверстие от сигаретного ожога клеем
Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!
Повторно нанесите тонкий клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.
С помощью пинцета, положите еще некоторое количество волокон, пока отверстие полностью ими не заполнится.
Возьмите кусок любой плотной ткани. Ее будем использовать в качестве подложки. Вырежете прямоугольную заплатку. Закруглите края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.
Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтобы платка не сместилась со своего места.
Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, как показано на видео. Сути это не меняет.
Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сидения.
Для качественного ремонта очень важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сидения. Здесь придется семь раз отмерить, один раз отрезать. У вас все получится, мы верим в вас!
Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.
Готово! Ваше сидение как новое! Поздравляем!
Ну что, ваши дети незаметно выросли и решили впервые сесть за руль. Многие из родителей стараются оттянуть этот момент, считая, что их детям еще рано управлять автомобилем. Но вспомните себя. Неужели вам не хотелось сесть за руль машины как можно быстрее? Поэтому никогда не запрещайте своим детям идти обучаться в автошколу. А чтобы меньше переживать за успехи своих детей в процессе обучения на права, поддержите их.
14 советов для родителей, чьи дети решили научиться водить Ну что, ваши дети незаметно выросли и решили впервые сесть за руль. Многие из родителей стараются оттянуть этот момент, считая, что их детям еще рано управлять автомобилем. Но вспомните себя. Неужели вам не хотелось.
Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.
Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг. Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее.
Итак, вы стали счастливым обладателем неважно какого автомобиля. Но не спешите радоваться. Знаете ли вы, что любой договор купли-продажи может быть оспорен, если сделка была совершена в течение 3 лет до принятия заявления бывшего собственника имущества о признании его банкротом. Также сделка может быть аннулирована и после поступления заявления о банкротстве.
Как, купив автомобиль, не потерять его из-за банкротства бывшего владельца. Итак, вы стали счастливым обладателем неважно какого автомобиля. Но не спешите радоваться. Знаете ли вы, что любой договор купли-продажи может быть оспорен, если сделка была совершена в течение 3 лет до.
Владение автомобилем может быть дорогостоящим делом. И, к сожалению, со временем расходы на машину не становятся меньше. Помимо трат непосредственно на саму покупку нового или б/у авто нужно учитывать связанные с ним эксплуатационные расходы. Естественно, самой очевидной тратой для любого владельца автомобиля является топливо. Но помимо топлива вам также нужно будет заплатить за страхование, транспортный налог в соответствии с действующим законодательством. В том числе нужно учесть и затраты на обслуживание автомобиля. Особенно если на вашу машину истекла заводская или расширенная дилерская гарантия. В этом случае вы должны также заложить траты на запчасти и ремонт.
Владение автомобилем может быть дорогостоящим делом. И, к сожалению, со временем расходы на машину не становятся меньше. Помимо трат непосредственно на саму покупку нового или б/у авто нужно учитывать связанные с ним эксплуатационные расходы. Естественно, самой очевидной тратой.
В процессе эксплуатации машины изнашиваются не только механические узлы, но и салон. Следовательно, для поддержания его эксплуатационных характеристик и внешнего вида периодически требуется реставрация. В приведенной статье рассмотрены технологии восстановления различных элементов автомобильного салона из ткани, кожи, пластика.
Реставрация салона своими руками требует применения специальных инструментов. Приобрести их можно на авторынках и в автомагазинах как отдельно, так и в виде профессиональных наборов, что наиболее удобно. Стоимость таких наборов определяется производителем и количеством инструментов. Большинство наборов включает инструменты для демонтажа обшивки и деталей салона, таких как молдинги, дверные карты, магнитолы, элементы приборной панели. Минимальные наборы для восстановления салона автомобиля включают полиуретановые лопатки для демонтажа пластиковых деталей, ключи для снятия климат-контроля и вилку для удаления пистонов. Названные инструменты являются универсальными, то есть подходят для большинства автомобилей.
Помимо инструментов, реставрация салона своими руками требует материалов. Их тип определяется исходными материалами интерьера автомобиля. Так, для восстановления тканевого салона обычно требуется тот же материал, в то время как ремонт кожаного салона осуществляют с применением специальных составов, называемых жидкой кожей, а реставрацию пластика осуществляют с использованием геля-пластификатора.
Независимо от типа планируемых работ, прежде всего, необходимо очистить салон автомобиля от всех загрязнений. После этого нужно осмотреть весь интерьер, так как при этом могут быть обнаружены повреждения, не замеченные изначально. В связи с этим может быть изменен объем и технология ремонта, и на основе этого пользователь может составить смету затрат на материалы и инструменты.
Наиболее часто на пластиковых деталях салона автомобиля встречаются повреждения в виде царапин. Реставрация данных элементов интерьера включает несколько этапов:
- На первом из них поврежденные участки пластика заполняют специализированной полимерной смесью.
- После этого на обрабатываемой детали нужно восстановить оригинальный узор. Для этого на соседний ее участок наносят гелевый раствор, который после полимеризации дает слепок текстуры.
- Затем его прикладывают к поврежденному участку детали до полного высыхания полимерного состава.
- На завершающем этапе восстановленный участок пластика окрашивают в оригинальный цвет детали.
В случае наличия на пластиковых деталях большого количества царапин при ремонте целесообразно использовать метод перетяжки поврежденной детали кожей, винилом или каким-либо другим материалом.
Предварительно нужно демонтировать элемент из пластика из салона автомобиля и снять с него мерки. Затем по ним шьют чехлы и натягивают их на деталь, а в завершении работ ее устанавливают в салон автомобиля.
Также возможна реставрация царапин пластика интерьера своими руками методами полировки и нагрева. Значительно реже на пластиковых элементах салонов встречаются трещины: их восстанавливают путем склеивания.
Технология ремонта сидений определяется степенью повреждения и материалом, из которого они состоят. В зависимости от степени повреждения выполняют локальный или полный ремонт сидений.
Локальный ремонт осуществляют своими руками с использованием специализированного химического состава путем его нанесения в несколько слоев на поврежденный участок до заполнения дефекта. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и цвету обивочного материала сидения. Так, например, реставрация кожаного сидения подразумевает нанесение оригинальной текстуры на верхний слой наполнителя, в то время как при восстановлении велюровых элементов на последний слой химического состава наносят волокна, похожие на ворс.
Полный ремонт сидений осуществляют путем перетяжки. Для ее осуществления необходимо демонтировать данные элементы салона автомобиля и снять с них исходный материал обивки. Затем сиденья замеряют с учетом конфигурации для создания выкроек.
Для облегчения данных работ можно использовать старую обивку в качестве основы. В случае необходимости при данных работах можно, помимо замены обивки, исправить геометрию сиденья.
При нанесении нового материала необходимо избежать образования складок и прочих неровностей. Нужно отметить, что рассмотренные работы весьма сложны для осуществления своими руками. Они требуют применения специализированного швейного оборудования и наличия у исполнителя соответствующих навыков.
Данная технология ремонта салона автомобиля достаточно проста для выполнения своими руками. Прежде всего, с потолочной поверхности нужно удалить крепежные элементы и отключить плафоны освещения салона автомобиля. Затем демонтируют накладные декоративные панели и удаляют обивку, ее используют в качестве выкройки. При натягивании нового материала необходимо прорезать в нем отверстия под элементы освещения. В завершении на потолок устанавливают в обратном порядке все снятые элементы.
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Однажды, в хороший, солнечный день, вы, открыв дверь автомобиля, вдруг (!) обращаете внимание на состояние своего салона. И, чего греха таить, внешний вид пластиковых панелей, чехлы на сиденьях, обивка салона, повергают вас в уныние.
Царапины по пластику, какие-то жирные, масляные пятна, потертости и трещинки на кожаном салоне, глубокие «пропалы» от сигарет. В общем, о чем речь, вы сами всё видите и знаете почему так происходит. Нет смысла искать виновных, есть смысл подумать о том, как сделать ремонт салона автомобиля.
Как всегда, мы предлагаем, да вы их и без нас знаете, два варианта ремонта салона авто: специализированная мастерская или ремонт обшивки салона авто своими руками. Если вы выбираете первый вариант, то дочитайте до конца, может быть, передумаете, и сэкономите значительную сумму.
Ну, а автомобилисты, выбравшие второй вариант, должны понимать, что ремонт обивки салона, не будет таким же легким, как легко читаются эти строки. Понадобится время, материалы для обшивки салона, ваша внимательность и терпение. Зато результат станет воистину желанным призом вам, за труды.
Новый салон авто, сделанный своими руками, что может быть приятнее. Заодно и уроком вам послужит. Салон автомобиля нужно беречь не меньше, чем сцепление или коробку передач.
Вопрос не праздный. Для того, чтобы у вас получился качественный ремонт или замена обшивки салона своими руками, этим самым рукам нужен профессиональный инструмент, а не подручные средства. И, конечно же, материалы для ремонта обшивки салона или ремкомплект.
Инструмент. С инструментом для ремонта салона авто, сегодня проблем нет. Рынок предлагает автолюбителям относительно недорогие профессиональные наборы для ремонта салона. Стоимость таких наборов варьируется от количества инструментов и производителя.
В состав набора входят инструменты и приспособления для: демонтажа деталей и обшивки интерьера салона, для снятия элементов приборной панели, автомагнитол, молдингов и дверных карт.
Лопатки для демонтажа салона выполнены из полиуретана для того, чтобы свести к минимуму механические повреждения пластиковых деталей. В набор входят: вилка для демонтажа пистонов, ключи для демонтажа климат-контроля и автомагнитолы. С учетом бюджетной цены, такой набор очень вам пригодится для ремонта обивки салона автомобиля. Кстати, инструменты предназначены для работы с салоном любой модели авто.
Материалы для ремонта салона. Естественно, подбор материалов вы осуществляете исходя из степени повреждений и объема ремонта салона. Разные материалы отделки салона, требуют, соответствующих ремонтных материалов.
- Для ткани. Как правило, это велюровый салон. Замена обивки салона осуществляется, конечно же, при помощи самой ткани. Эта процедура немного сложнее, чем ремонт. Понадобятся выкройки, которые можно сделать при помощи старых элементов обшивки. И навыки швеи. Ремонт обивки салона производится с помощью ремкомплектов волокон с разнообразным количеством цветов для подбора колора. Ремкомплект на клеевой основе, то есть: на место повреждения наносится спецклей, а затем, кисточкой либо распылителем, волокна одинаковые с салоном по цвету и текстуре.
- Для кожи. Ремонт кожаного салона, процедура чуть боле сложная и по времени и по затратам. Для ремонта салона авто из кожи своими руками применяется, как правило, «жидкая кожа». Процесс технологически многоразовый. То есть, придйтся несколько раз наносить ремматериал на места повреждений. Для заполнения повреждений в кожаном или виниловом салоне, применяется отвердитель, типа B-compound. Затем, специальным гелем снимается слепок рисунка вашего кожаного салона, и эта пленка накладывается на отремонтированный участок.
- Для пластика. Ремонт пластиковых деталей обшивки салона своими руками, производится с применением геля-пластификатора, например, B-gel прозрачный.
Материалов для ремонта обшивки салона своими руками, особенно пластика, достаточно большое количество. Выбор вам поможет сделать продавец-консультант. Мы рекомендуем обращаться в специализированные магазины автохимии.
Чтобы на авторынке вам не «впарили» очередную «гадость» неизвестного производителя – алхимика, после которой придется делать полную замену салона автомобиля.
Мы сознательно не стали описывать процессы наклейки или применения пластификаторов. Дело в том, что при всей одинаковости действия, у разных производителей ремматериалов для салона авто, существуют нюансы при применении.
Поэтому, самый надежный и правильный вариант, зная о том, какой материал вам нужен для ремонта обивки салона, читать, перед покупкой, инструкцию производителя.
Ремонт (реставрация) салона из материалов и пластиковых покрытий производится по одной технологии: место повреждения устраняется при помощи ремонтных материалов.
Относительно кожаных салонов, существует ещё одна технология ремонта салона – покраска кожаного салона. Если вы уверены в своих силах и способностях, то можно попробовать произвести покраску кожаного салона авто своими силами.
Если же нет, то лучше не рисковать, и доверить реставрацию кожаного салона специалистам. Успехов вам при ремонте салона автомобиля своими руками.
Салон, пожалуй, страдает и терпит неудобства больше, чем все остальные составляющие автомобиля. Это понятно, ведь именно в салоне находимся мы – люди. Помимо того, что мы передвигаемся внутри салона в качестве водителя и пассажиров, мы в салоне едим, курим, пользуемся губной помадой и духами, порой чистим обувь.
Наши дети в нём играют и балуются. А когда нам нужно что-то перевезти, то салон автомобиля превращается в кузов самосвала, особенно когда мы выдвигаемся за город: на дачу или на пикник. Естественным образом вся наша бурная деятельность в салоне своего авто не проходит бесследно для интерьера салона.
Пятна от пролитых жидкостей на обшивке сидений, царапины на пластиковых деталях, потертости и прожженные участки обивки, маленькие и больше дыры, или трещины на торпедо и подлокотнике – знакомая для всех ситуация. В таких случаях требуется проводить ремонт обшивки салона автомобиля.
Вариантов проведения ремонта обшивки салона автомобиля всего два: заехать на автосервис, оставить машину и ехать домой за деньгами. Счет за ремонт салона будет немаленький. Ведь помимо недешёвых материалов для ремонта обшивки салона, в счет будет включена и работа специалистов.
Второй вариант, естественно, обойдётся вам в два раза дешевле – это ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Исходя из того, какая часть обшивки салона повреждена, вы подбираете материалы или ремкомплекты для производства ремонта. Для разных автоматериалов, которыми обшит салон автомобиля, конечно же, требуются и разные материалы для ремонта. А порой требуется и покраска салона автомобиля.
Ткань. Велюровый салон восстанавливается при помощи уникальных технологий, когда применяется спецклеевая основа, на которую затем наносятся кисточкой или распылением волокна одинаковой с салоном текстуры и цвета. Затем специальная тефлоновая пленка накладывается на место ремонта и производится термическая обработка утюгом.
Кожа. Ремонт обшивки салона автомобиля выполненный из кожи или винила, производится при помощи такого материала как «жидкая кожа». Процесс не единоразовый. Придётся несколько раз наносить вещество на поврежденный участок, для того, чтобы «замести» следы повреждения. Затем, после ремонта обшивки салона авто из кожи, специальным гелем производится съем слепка структуры кожи и получившаяся пленка накладывается на отремонтированный участок. Всё. След повреждения «простыл».
Пластик. Для пластиковых деталей ремонт обшивки салона авто производится при помощи геля-пластификатора. Определенная зернистость геля позволяет в точности воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. Гель-пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей. После его применения сложно отличить заводскую деталь от ремонтируемой.
Ремонт обшивки салона проводится своими руками с применением современных технологий и качественных материалов. Все материалы для ремонта позволяют производить его на месте, не снимая обшивку или демонтируя части салона. Согласитесь – это очень удобно.
- пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей.
- комплекты волокон – около 40 цветов волокнистого велюра для колорирования друг с другом и дальнейшего заполнения повреждений;
- разнообразные клеи, например, клей A-Stitch для склеивания поврежденных участков;
- отвердитель, типа B-compound, применяется для заполнения повреждений кожи и винила;
- тефлоновое покрытие для термообработки после ремонта;
- B-gel прозрачный для ремонта глубоких повреждений пластиковых деталей.
Этот список материалов, применяемых для ремонта обшивки салона автомобиля можно перечислять до бесконечности. Ясно только одно – современный производитель не оставил нас один на один с проблемой ремонта салона, который можно проводить качественно и с минимальными затратами для семейного бюджета.
‘ alt=»»>
Удачи вам в ремонте обшивки салона автомобиля!
Без сомнения салон страдает и подвергается неудобствам больше, нежели все остальные составляющие автомобиля. Это ясно, ведь именно салон предназначен для перевозки людей. Помимо того, что мы находимся внутри салона, мы там можем кушать, курить, пользоваться губной помадой и духами, а иногда можем чистить обувь.
Очень красивый салон автомобиля
Порой наши дети играются и балуются в салоне автомобиля. А если нам необходимо что-то перевести, салон автомобиля незамедлительно превращается в кузов грузовика, а особенно если мы едем за город: на пикник или на дачу. Конечно, все наши действия в салоне нашей машины не проходят бесследно для салона.
Царапины на пластике, масляные жирные пятна, трещины и потертости на подлокотнике, «пропалы» от сигарет на обивке сидений, большие и маленькие дыры – все это знакомая ситуация для каждого автовладельца. Смысла искать виновных уже нет, а вот подумать о том, как сделать ремонт обшивки салона автомобиля следует.
Существует два варианта проведения ремонта обшивки салона автомобиля. Первый вариант – заехать на специализированную мастерскую, оставить там машину и ехать домой за деньгами. Счет за замену обшивки салона будет немаленький. Помимо довольно недешевых материалов в счет будет включена работа мастеров. Второй вариант — произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Если Вы все же склоняетесь к первому варианту, советуем дочитать до конца, и быть может, Вы передумаете, что позволит Вам сэкономить значительную сумму.
Автомобилисты, которые решили производить замену обшивки салона самостоятельно должны отдавать отчет, что процедура ремонта не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо время, специальные материалы и инструменты, а также внимательность и терпение. Но результат будет поистине желанным. Что может быть приятнее нового салона, да еще, если он сделан своими руками? Заодно такой процесс послужит Вам уроком того, что салон машины следует беречь не менее, нежели коробку передач или сцепление.
Безусловно, самостоятельная замена обивки обойдется в два раза Вам дешевле. Подбирать материалы и ремкомплекты для замены обшивки следует исходя их того, какая часть обшивки автомобильного салона является поврежденной. Для того чтобы произвести качественный ремонт обшивки салона самостоятельно, необходим профессиональный инструмент.
На сегодняшний день авторынок предлагает для ремонта автомобилей довольно недорогие профессиональные наборы. Стоимость наборов будет зависеть от производителя и количества инструментов в наборе. В набор входят приспособления и инструменты, которые предназначаются для демонтажа деталей и самой обшивки салона, для снятия автомагнитол, дверных карт, молдингов и деталей панели приборов.
Для сведения к минимуму механических повреждений пластиковых деталей лопатки для демонтажа изготовлены из полиуретана. В набор также включены: ключи для снятия климат-контроля и вилка для произведения демонтажа пистонов. При своей приемлемой цене такой набор для замены обшивки салона, безусловно, Вам пригодится. Также плюсом является то, что инструменты в основном предназначены для произведения ремонта в салоне любой модели автомобиля.
Подбор материалов необходимо производить исходя из объема ремонта и степени повреждения салона автомобиля. Для разных материалов отделки необходимы соответствующие ремкомплекты.
Для кожи. Ремонт кожаного салона является несколько сложной процедурой, как в финансовом плане, так и по времени. В основном для проведения ремонта салона из кожи понадобится «жидкая кожа». Процесс является многоразовым. Места повреждений необходимо несколько раз покрывать ремматериалом. В виниловом или кожаном салоне для заполнения повреждений следует применять отвердитель, по типу B-compound. Затем при помощи специального геля следует снять слепок рисунка Вашего кожаного салона, и эту пленку наложить на отремонтированный участок.
Ремонт кожаного салона (до и после)
Для ткани. В основном это велюровый салон. Замену обивки салона следует осуществлять при помощи самой ткани. Такая процедура является несколько сложнее, чем ремонт обшивки салона. Тут понадобятся навыки швеи выкройки, их можно сделать, используя старые элементы обшивки.
Процесс замены тканевой обшивки салона
Ремонт обшивки салона следует производить при помощи ремкомплектов волокон с многообразным количеством цветов с целью подбора колора. На место повреждения следует наносить спецклей, на который затем необходимо при помощи кисточки или распылителя нанести волокна, которые является одинаковой с салоном цвета и текстуры. На место ремонта затем нужно нанести специальную тефлоновую пленку и произвести термическую обработку утюгом.
Для пластика. Ремонт обшивки салона автомобиля для пластиковых деталей следует производить с помощью геля-пластификатора, например прозрачный B-gel. Определенная зернистость в основе геля дает возможность с точностью воспроизвести текстуру поверхности, которая подлежит ремонту. У геля-пластификатора сильные свойства по склеиванию поверхностей из пластика. После его применения довольно тяжело отличить заводскую деталь, от той, которая подлежала ремонту.
Ремонт пластиковых деталей (до и после)
В продаже есть обширный выбор материалов для проведения ремонта обивки материала своими руками, особенно это касается пластика. Лучше если Вы будете обращаться в магазины, которые специализируются на продаже автохимии. Поскольку на авторынке Вам могут предложить материал для обшивки салона от неизвестного производителя, после применения, которого необходимо будет производить полную замену салона машины.
Технология действий у разных производителей материалов для ремонта салона авто довольно схожа, но при применении существуют также и свои нюансы. Поэтому самым надежным и правильным вариантом перед ремонтом обшивки салона является изучение инструкции производителя.
В основном реставрация салона из материала и пластиковых покрытий осуществляется по одной технологии: поврежденное место устраняется с помощью ремматериалов.
Что касается кожаных салонов, то тут можно воспользоваться другой технологией ремонта автосалона – покраской, но для этого все-таки стоит быть уверенным в своих силах. Если нет, то лучше не рискуйте и доверьте этот процесс специалистам.
Видео — ремонт велюра и ткани в салоне автомобиля
Видео — ремонт салона легкового автомобиля
Произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими силами вполне реально. Главное подобрать все необходимые материалы, с помощью которых Вы устраните дефекты и при этом они не будут отличаться от тех материалов, которыми был обшит салон. Успехов Вам в ремонте салона авто своими руками!
В процессе эксплуатации автомобиля часто страдает обивка салона. Согласитесь, довольно неприятно, когда обивка новых сидений случайно прожигается сигаретой или рвется застежкой сумки. Замена – дело хлопотное и недешевое, но всегда есть возможность ее отремонтировать.
Ремонт кожаной и винилискожаной обивки имеет особую специфику, так как необходимо в точности воссоздать фактуру кожи, чтобы повреждение было незаметным. Для этих целей используется специальный гель, который нужно наложить на неповрежденный участок рядом с местом будущего ремонта и оставить на время, чтобы он застыл и полимеризировался.
После отвердения гель поможет скопировать оригинальную фактуру обивки. Затем необходимо нанести первый слой полимерного клея таким образом, чтобы он заполнил все поврежденное пространство и зафиксировал края обивки.
После отвердевания клея наносим следующий слой жидкой кожи. Ее лучше наносить тонкими слоями, раз за разом, чтобы выровнять поверхность поврежденного и неповрежденного участков.
Когда поверхность выровнялась, распределяем последний слой жидкой кожи по всему поврежденному месту и прикладываем сверху гелевый трафарет для формирования фактуры. После застывания жидкой кожи трафарет можно с легкостью снять.
Ремонт велюрового салона несколько сложнее, чем ремонт кожаного или винилскожаного. Для такого ремонта потребуется специальный полимерный клей, а также ворсинки нужного цвета.
Часто велюр является комбинацией текстиля нескольких оттенков, поэтому подобрать нужный цвет довольно проблематично. Наиболее простой вариант – состричь ворс в том месте, которое скрыто от глаз, и использовать его.
На поврежденное место нужно нанести специальный клей, а на него распылить ворсинки с помощью специального пульверизатора. Конечно, не у всех есть такой пульверизатор, поэтому ворс можно нанести простой кисточкой. Может случиться, что ворсинки лягут неравномерно, но в любом случае место разрыва или прожога обивки будет не так заметно.
Если же требуется отремонтировать обычную ткань, то лучшего рецепта, чем замена поврежденного сегмента нет. Конечно, можно попытаться поставить заплатку, но она не будет эстетично выглядеть и будет сразу бросаться в глаза.
Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.
Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.
Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.
Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.
Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.
Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.
Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.
После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.
Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.
Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:
В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.
Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.
Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.
Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.
Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.
Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает.
О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.
Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.
При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник