Ремонт вентилятор блока питания

Почему перестал вращаться вентилятор блока питания?

PSU Fan Not Spinning — очень распространенный вопрос, который задают многие пользователи. Каждый блок питания поставляется с вентилятором для охлаждения его внутренних компонентов, особенно когда он работает при высоких нагрузках. Тем не менее, некоторые безвентиляторные блоки питания существуют, но они очень редки и также довольно дороги по сравнению с БП с вентилятором.

Как правило, эти пассивные устройства не являются предпочтительными для игр и условий высокой нагрузки, поскольку они могут сильно нагреваться при полной нагрузке, а также они зависят от воздушного потока корпуса компьютера для охлаждения.

Если вентилятор перестанет работать, его компоненты могут перегреться, что может привести к серьезному повреждению компонентов внутри самого блока, а в некоторых случаях, и внутренней переферии. Это определенно повлияет на вашу работу, будет стоить вам денег и приведет к психическому стрессу, потому что вы не хотите иметь сожженный блок питания в середине своей работы. Но если уж это произошло, то можете прочитать руководство о выборе новом источнике питания.

Случай с «PSU Fan Not Spinning» не всегда может быть причиной проблемы, потому что иногда это тоже может быть недоразумением, которое я собираюсь обсудить в этой статье. Однако, если это проблема, связанная с аппаратным сбоем, то это серьезная проблема, и ее следует решить как можно раньше, поскольку вы не хотите перегревать блок питания и другие компоненты внутри корпуса компьютера. Итак, здесь я собираюсь перечислить различные причины с их решениями для «PSU Fan Not Spinning».

Вот различные причины с их правильными исправлениями, касающимися проблемы «PSU Fan Not Spinning», и они относятся ко всем источникам питания компьютеров любого форм-фактора или размера, а также от любых брендов, включая Corsair, EVGA, Thermaltake, Seasonic, Antec и т.д.

Полупассивный режим охлаждения

В настоящее время большинство блоков питания среднего и высокого класса предлагают полупассивный режим охлаждения для более тихой работы. В этом режиме вентилятор останется выключенным или перестанет вращаться при низких нагрузках или во время холостого хода, а когда нагрузка и температура устройства питания возрастут, вентилятор автоматически запускается, чтобы поддерживать блок питания в прохладном состоянии и предотвращать перегрев компонентов. Эти высококачественные устройства также оснащены очень тихим вентилятором, который работает бесшумно даже при полной нагрузке, и его легко можно принять за тот факт, что он вращается или нет.

Этот режим полу-пассивное охлаждение также называется режим оборотов в минуту Ноль, режим Полу-Безвентиляторный и режим 0 дБв зависимости от того, что производитель БП в него заложил, чтобы охлаждение активировалось. Например, в некоторых источниках питания вентилятор начинает вращаться при нагрузке 30%, для некоторых при нагрузке 40% и для некоторых при нагрузке 15%, поскольку это зависит от производителя блока питания и объема охлаждения, необходимого для конкретной модели устройства. PSU. Ниже вы можете увидеть графики кривых вентиляторов некоторых блоков от разных производителей, включая Corsair, Cooler Master и Seasonic.

Таким образом, если ваш вентилятор не вращается во время простоя или при низкой нагрузке и начинает вращаться при более высоких нагрузках, то не о чем беспокоиться, так как это нормальный способ его работы. Однако, если вентилятор вообще не вращается при высокой нагрузке, особенно при игре в тяжелые игры или тесты производительности, это является признаком беспокойства, и вы должны принять соответствующие меры для устранения этой проблемы как можно скорее.

Читайте также:  Ремонт турбин вольво s60

Неисправный вентилятор

Неисправный вентилятор является одной из наиболее распространенных причин проблемы «Вентилятор не вращается». Вентилятор может выйти из строя либо из-за его заклинивания из-за пыли, либо из-за отказа оборудования, в том числе изношенных подшипников, или из-за отказа какого-либо компонента в вентиляторе. Во всех этих случаях лучшее решение заменить вентилятор на новый. Да, вы можете устранить неисправность, которая была застряла из-за пыли и мусора, но, тем не менее, ее производительность не будет на должном уровне, и в определенный момент в будущем она наверняка будет шуметь.

Большинство современных блоков питания ATX поставляются с 120 мм, в то время как блоки питания SFX и TFX меньшего форм-фактора поставляются с вентиляторами 92 и 80 мм соответственно. Вы можете легко найти качественных производителей вторичного рынка онлайн для своего блока питания. Лучше получить вентилятор с хорошим статическим давлением для вашего питания и лучшей производительности охлаждения, так как он выталкивает воздух с большей силой.

Большинство вентиляторов в устройствах питания имеют 2-контактный разъем, поэтому вы можете либо купить вентилятор с 2-контактным разъемом напрямую, либо преобразовать вентилятор с 3-контактным разъемом в 2-контактный разъем, указав правильный положительный и отрицательный провода. Как правило, красный или желтый провод положительный, а черный провод отрицательный. Если вентилятор на вашем блоке припаян, то вы можете либо припаять новый вентилятор, либо соединить провода, обрезав более старые провода вентилятора от середины.

При открытии блока питания следует соблюдать надлежащие меры предосторожности и соблюдать меры предосторожности, поскольку он содержит компоненты высокой мощности, в которых может оставаться заряд, и вы можете поразить себя электрическим током, если будете очень небрежны. Основные компоненты, о которых вам следует беспокоиться — это трансформатор и конденсаторы. Однако, если вы бдительны и знаете, что делаете, то замена вентилятора источника питания является относительно простой задачей. Если блок питания новый и находится на гарантии, вы можете получить его RMA и бесплатную замену.

Вентилятор блока питания издает шум

Если ваш вентилятор издает скулящий или скрипящий звук, вы можете смазать его подшипники легким маслом, например, машинным маслом. Однако заменить шумный вентилятор питания гораздо лучше, потому как, скорее всего, его подшипники изношены, и это будет беспокоить вас снова, даже если вы смазывали его один раз.

Другие причины

Другие причины включают слабое подключение разъема вентилятора блока к 2-контактному разъему (расположенному на печатной плате БП) или отказ некоторых компонентов (конденсатор, резистор и т.д.) В электрической цепи, которая связана с работой вентилятора.

PSU Fan Loud

Если ваш вентилятор БП с самого начала раздражающе громкий, когда вы впервые его купили, то лучше заменить вентилятор на более тихий. Вы можете заменить его на устройства компании Noctua, потому что они являются одними из самых тихих на рынке и предлагают хорошую общую производительность.

Источник

Сам себе мастер: чиним вентилятор блока питания компьютера в закладки 25

Вентиляторы блока питания периодически выходят из строя или начинают работать медленнее, чем раньше, что влияет на общую производительность ПК. Ремонт вентилятора при этом стоит денег, да и поход к специалистам занимает время. Выход из этой ситуации есть. Вентилятор можно починить самостоятельно, не прибегая к использованию отвертки.

Читайте также:  Гарантийный ремонт филипс пылесос

Для починки вентилятора ПК вам будут нужны:

  • туба с маслом для швейных машин;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Разобраться в сути поломки

На приведенном фото вентилятора вы можете увидеть стандартную втулку подшипника вентилятора. При вращении его вал скользит благодаря очень тонкому слою смазки. Она в свою очередь удерживается резиновой втулкой, которая находится под наклейкой. Ряд вентиляторов и вовсе не имеют подобной втулки, и наклейка клеится просто поверх слоя смазки. Проблемы в работе вентилятора начинаются тогда, когда слой смазки высыхает частично либо полностью.

Традиционный способ ремонта предполагает разбор блока питания и снятие самого вентилятора. После этого снимается наклейка, втулка, наносится новый слой смазки и после все ставится в обратной последовательности на место.

Сложность заключается в том, что все внутренности блока питания соединены между собой проводами и работа, не смотря на простоту описания, предстоит затратная по времени.

Шаг 2. Проверка, сработает ли лайфхак

Есть и более простой способ нанести смазку для вентилятора, но он подойдет не для всех блоков питания.
Загляните на заднюю панель своего и если у вас имеются четыре отверстия в самом центре области крепления вентилятора, как показано на фото, значит, у вас все получится. Если же нет, придется идти сложным путем.

Шаг 3. Нанесение смазки

Для нанесения смазки вам нужно будет взять тубу и масло для швейных машин. Моторное масло использовать не нужно. Его слой будет слишком толстым для вентилятора блока питания.

Чтобы нанести масло понадобится сама туба с иглой или тонкий кондитерский шприц. Наконечник тубы вам придется обрезать под большим углом так, чтобы он напоминал кончик обычной иглы.

Введите иглу в центральное отверстие области крепления вентилятора, проткнув наклейку и резиновую втулку. Если последней нет, тогда быстро вытащите иглу обратно, так как масло быстро растечется по поверхности. Если она есть, тогда выдавите немного масла и также достаньте иглу. Сразу после этого включите питание, чтобы вентилятор равномерно разнес смазку по поверхности и снова начал работать, как прежде.

Источник

Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя.

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:

  1. Отмывание, чистка.
  2. Изготовление пластиковых шайб, для устранения “рычания” вентилятора, смазка, сборка и проверка.

Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.

Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.

Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.

Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.

Вентилятор после разборки

Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).

Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.

Читайте также:  Договор подряда ремонт теплотрассы

Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.

Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.

Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.

Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.

Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.

Получаем результат “ксерокопии” клипсы.

Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.

Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”.

Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.

Смазываем обыльно ротор.

Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.

Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.

Устанавливаем на место клипсу

Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.

Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.

Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д.

Видео тихой и удовлетворительной работы кулера.

Источник

Оцените статью