- RenaultSymbol.ru
- Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.
- Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.
- RenaultSymbol.ru
- Не работает вентилятор охлаждения двигателя
- Не работает вентилятор охлаждения двигателя
- RenaultSymbol.ru
- Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
- Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
- Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
- Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
- Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
- Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.
Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.
Сообщение user_5711 » 13 май 2010, 21:54
В общем, заглох на стоянке. Попробовал завести- глохнет, и горит датчик температуры.
Хорошо, что дорога пустая, долетел до дома быстро, на скорости температура не ползла.
Сначала потрогал шланги- горячие, значит термостат в порядке.Пошевелил разъемы датчиков.
Проверил предохранители в салоне- все целые. Крутанул рукой пропеллер- вращается свободно. Включил кондей — а пропеллер не крутится. Залез в подкапотные предохранители, и заметил, что пред на 50А сгорел.
Поставил «жучек»- вентилятор и кондей заработали. Заглушил, сходил купил предохранитель, заменил, завел- все работает. Довольный, начал прибираться в машине, а мотор не стал глушить, думаю, проверю исправность. В общем, вент включился несколько раз, а потом запахло паленым и я заметил дымок из моторчика вентилятора. Все стало понятно, заглушил и пошел шерстить инет на предмет приобретения моторчика вентилятора. Цены ввергли в легкий ступор, да еще проблема была в том, что машина была просто необходима на следующий день. Я готов был отдать деньги за родной моторчик, да в наличии ни у кого не было, только под заказ. Вычитал на форуме, что кто то ставил моторчик от Калины, взял свой моторчик с пропеллером и пошел в магазин Запчасти, там примерял калиновский моторчик, ну и купил его за 1550р. Смешное дело-когда я был счастливым обладателем нашемарок, всегда приобретал импортные запчасти, а тут получается наоборот. В общем, далее отчет о том, как за недорого исправить серьезную поломку. Думаю, будет интересно для тех, у кого нет поблизости магазинов с реновскими запчастями
Снимаем декоративную решетку- облицовку радиатора, она на пластиковых защелках.
Откручиваем два болта крепежа опор радиатора, затем откручиваем четыре болта -крепеж передней панели и отгибаем панель на себя, она, походу, дюралевая, при этом не трогаем замок капота, чтобы не нарушить регулировку.
Сам кожух вентилятора крепится на защелках вверху справа и слева, а внизу просто пазы для опоры.
Отсоединяем все провода и вытаскиваем весь кожух с вентилятором.
Сам калиновский моторчик больше(выше) родного,
но, за счет другого расположения крепежа все подходит как нельзя лучше.
Пропеллер несколько меньше, нежели родной, но, думаю, не страшно.
Отверстия крепежа совпали, но пришлось «выбрать» паяльником под эти пупырышки.
Разъем фишки другой, я разобрал старый моторчик и припаял старый разъем к новому моторчику.Сборку производим в обратной последовательности.
Новый моторчик больше, но места хватает.
На следующий день провел полевые испытания- 350км по пробкам и жаре- полет нормальный.
А это внутренности моточика.
Как говорится, никого не агитирую, но если нет другого выхода, этот вариант работает.
Затраченное время- час с перекурами, денег- 1550р
Готов ответить на вопросы.
А это ссылки на фото процесса, так как чего то не справляюсь с Radikalом
Источник
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Не работает вентилятор охлаждения двигателя
Не работает вентилятор охлаждения двигателя
Сообщение user_9952 » 17 июн 2010, 01:01
Наверное многие москвичи, которые остались в столице, видели какой дождик прошел над Москвой в воскресенье. Деревья попадали, рекламные щиты, на дорогах (на Ленинградке) уровень воды поднялся до края колеса. Это для разминки
В общем с воскресенья вентилятор охлаждения двигателя не работает. Не работает даже когда включаешь кондиционер. Не знаю связано ли это с дождиком, но пару разу, когда бухался в водичку на скорости 80км/ч, думал, что бампер оторвет.
1) У кого-нибудь такое было? Частая поломка на симе? (поиск поюзал, не нашел)
2) При включении кондея вентилятор включается в любом случае?
3) Можно ли как-то продиагностировать моторчик вентилятора? При включении кондея на него должен идти ток? Какой?
Посоветуйте хотя бы куда смотреть, на что глядеть.
PS: Предохранитель целый.
Сообщение user_5706 » 17 июн 2010, 01:26
Сообщение user_9952 » 17 июн 2010, 02:34
Сообщение Антонов » 17 июн 2010, 06:58
Сообщение Валерий » 17 июн 2010, 08:47
Сообщение user_9952 » 17 июн 2010, 12:19
Сообщение Paramedic » 17 июн 2010, 15:03
Сообщение user_5706 » 17 июн 2010, 15:10
Сообщение user_5110 » 17 июн 2010, 16:34
заведи движок, доведи до температуры/деления на шкале, когда должен сработать пропеллер, открой капот, ОСТОРОЖНО(может начать крутиться) пошевели разъем/провода идущие к вентилятору, прозвони/померяй напряжение тестером.
. в моем случае был обрыв провода щетки(внутри двигателя вентилятора). Снимал каркас с пропеллером, разбирал кожух моторчика, припаивал.
Сообщение user_9952 » 17 июн 2010, 22:41
Спасибо за советы! Сегодня залез под капот и случился так называемый EPIC FAIL. Я не смог снять фишку Пол часа мучался, она как-будто приклеена! Может там есть какая-то хитрость? На вид обычная фишка, отогнул защелку и вытащил, так нет же! Я пасатижами чуть фишку не раздавил и карлсон с корнем не выдернул пока пытался снять её! И ВДешкой брызгал и отверткой поддевал, в результате — шок и полуразломанные фишки Стыдно признаваться, но после получаса битвы с фишкой, я сдался и пошел домой к жене и ребенку. Может кто сталкивался с таким? Почему фишка не слезает? В жизни не поверю, что она так прикипела, что я не мог её сорвать! Там вентилятор уже почти разлетался на части, а ей хоть бы что!
PS: Не увидел ответ — когда включаешь кондиционер, то карлсон включается вне зависимости от температуры двигателя? Проверьте у себя с холодным двигателем, пжлст.
Сообщение user_9952 » 20 июн 2010, 00:03
Але, люди — проверьте — работает ли вентилятор при включенном двигателе и холодном двигателе?
И фишка.. завтра опять пойду мучаться, как она снимается то
Сообщение user_5706 » 20 июн 2010, 01:15
Але, люди — проверьте — работает ли вентилятор при включенном двигателе и холодном двигателе?
И фишка.. завтра опять пойду мучаться, как она снимается то
Источник
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Сообщение rest2008 » 12 май 2008, 12:41
Друзья, с уходом зимы проявилась проблема: символ 8 кл. 75 л.с. кондиционер. При езде в пробках указатель температуры двигателя начинает упорно лезть вверх до максимального значения. Как только вырываюсь на открытые участки падает в середину шкалы. В один прекрасный момент недоглядел: как итог антифриз запарил нижнею часть лобового стекла, и немного: 50-60 грамм обнаружилось под ковриком пассажира. Но что удивительное после инцидента, уровень антифриза не уменьшился, держится на прежнем уровне. На выходных открыв капот начал разбиратся. Завел двигатель, через 15 минут стрелка добралась до середины шкалы. Жду, через 10 минут на предпоследнем делении. Вентилятор охлаждения радиатора молчит. Включаю кондиционер, что вижу вентилятор заработал. Через 3 минуты стрелка упала на середину шкалы. Грешу на датчик температуры охлаж. жидкости. Поэтому возникают следующие вопросы:
1.) где искать предохранитель реле вентилятора системы охлаждения
и реле малой скорости вентилятора системы охлаждения?
2.) где находится этот чертов датчик?
3.) номер датчика для заказа?
4.) может ли сказатся отсутствие сигналов с этого датчика на корректность работы зажигания?
Буду рад за все высказанные мнения.
в целях профилактики хочу зачистить все массовые провода. Может слабый ток?
Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Сообщение Chavez » 12 май 2008, 16:01
rest2008 писал(а):
Поэтому возникают следующие вопросы:
2.) где находится этот чертов датчик?
С левой стороны вкручен в блок.
Поищи в форуме, кто-то подробно описывал как энтот датчик починить.
Там все дело было в плохом контакте.
Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Сообщение rest2008 » 12 май 2008, 17:01
rest2008 писал(а):
Поэтому возникают следующие вопросы:
2.) где находится этот чертов датчик?
С левой стороны вкручен в блок.
Поищи в форуме, кто-то подробно описывал как энтот датчик починить.
Там все дело было в плохом контакте.
с левой стороны, это если стоять лицом к капоту? И как это представляет собой?
Я обнаружел только 2 шнура проводов. Если стоять лицом к капоту, радиатор посередине: слева жгут, разьем на 2 контакта(штекер) и еще справа одной гайкой прикручен разьем на 2 контакта, если его разобрать, то представляет собой коробку в ней спираль с резистором, методом проб определил, что это датчик кондиционера (машина 2003 г.в.), так как при его отключении не работал вентялятор радиатора при включении кондиционера.
Сообщение user_4650 » 13 май 2008, 23:21
Сообщение UMP » 14 май 2008, 08:47
Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Сообщение Chavez » 14 май 2008, 09:53
с левой стороны, это если стоять лицом к капоту?
методом проб определил, что это датчик кондиционера (машина 2003 г.в.), так как при его отключении не работал вентялятор радиатора при включении кондиционера.
1. Сторона определяется ПО ХОДУ движения авто.
Если так не понятно, то ищи датчик на плоскости двигателя где расположен задний сальник колена — там где стыкуется коробка.
2. Датчик кондера не причем. Благодаря его сигналу, ЭБУ включает принудительно карлсона при включении кондиционирования.
Сообщение rest2008 » 15 май 2008, 16:19
нашел его , будем на днях его мучить. Этот датчик отвечает за показания стрелки на панели?
Есть ли датчик включения вентилятора?
Сообщение rest2008 » 15 май 2008, 21:59
мои вопросы остаются в силе.
Итог: подергал, вытер пыль, смочил датчик как мог и О чудо проппппелер начал вентилировать радиатор при отключенном кондиционере. Чуток на деление выще середины, сразу включается.
Проблема решена, всем кто помог СПАСИБО.
P.S. на выходных займусь более плотно, зачищу, смажу.
Сообщение user_295 » 21 май 2008, 20:28
Блин, а я отдал 800 р за электродиагностику и 200 р за «ремонт» массы вентилятора. :((((. Машина на гарантии.
Была такая же проблема — в пробке заметил, что температура ОЖ впервые полезла за «устоявшиеся» максимальные пределы. Обратился к официалам, результат чуть выше. Машина на гарантии, никак не смог переубедить их, что «их» камень не залетал снизу двигателя и не перебивал «минус» вентилятора. Это ж с какой скоростью должен был вылететь камень даже из под колеса, чтобы перебить в полсантиметра кабель минуса вентилятора (на нем «сидит» датчик скорости и датчик температуры). Те, эти датчики массы «не получали».
Сообщение rest2008 » 21 май 2008, 22:17
Кому интересно: отсутствие сигнала с этого датчика ведет к проблемам зажигания холодного двигателя. Так как ком машина не может нормально
сформировать смесь. Этот фактор надо учитывать.
Сообщение user_5116 » 22 май 2008, 10:26
Re: Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев
Сообщение Chavez » 22 май 2008, 10:41
rest2008 писал(а): Поэтому возникают следующие вопросы:
3.) номер датчика для заказа?
Датчик температуры 7700 101 968.
За корректность не отвечаю.
Сообщение Chavez » 22 май 2008, 10:51
rest2008 писал(а): Этот датчик отвечает за показания стрелки на панели?
Есть ли датчик включения вентилятора?
Датчик представляет собой терморезистор.
Имеет два параллельных выхода (3 контакта).
Один используется контроллером, при помощи второго формируются показания на щитке.
Контроллер выдает сигнал на включение карлсона.
При увеличении тем-ры сопротивление в датчике уменьшается и наоборот. Именно в этом и проблема: если контакт плохой, то контроллер воспринимает это как низкую т-ру.
Сообщение Chavez » 23 май 2008, 08:32
Небольшая подборка статистики, может кому-то будет полезной:
У меня такая фигня: При вкл. электр. потребителей (если в пробке стоишь) стрелка лезет в красную зону, особенно обогрев заднего стекла поднимает ее на целое деление. Так вот, оказалось масса плохая от аккумулятора к кузову (от минусовой клеммы вниз провод отходит). А нашли так — стою, вкл. потребители. стрелка полезла вверх. накидываем провод поверх от минуса аккум. на кузов — стрелка датчика раз и на серезинку опускается, убираем, поднимается.
сообщение 06.09.2007, 10:15
Автомобиль: Symbol 1.4 AU 2003
Парни у меня подобная проблема уже 2 день: стрелка хаотично меняет свое положение, только не падает на ноль, а прыгает плавно между 2 и 4 делением. В чем же была причина Nambo903?
Эпопея с глюками стрелки температуры на панели приборов сразу же закончилась после замены датчика. Поставил неоригинал фирмы Hella. Кстати в сервисе сказали, что этот датчик служит как для стрелки температуры так и для инжектора. Полагаю что шутить в этом случае с ним не стоит.
В выходные был в ренамакс с проблемой перегрева двигателя в пробках, если кондей работает то и вентилятор работает, стоит его выключить температура ползет вверх т.е. не включается вентилятор без кондиционера(ну и соответственно не работал при выключении двигателя) — проблема решилась починкой разъема реостата .
а какие были симптомы ?
эээ . а это и были симптомы . температура двигателя растет(стрелка в идеале должна быть посередине), стоит включить кондиционер — вентилятор начинает работать, температура становится нормальной; кондиционер выключаешь — вентилятор перестает работать.
это я к тому что если вентилятор при включенном кондиционере работает не стоит расслабляться надо все равно посматривать на стрелку.
Пробег 111тыс. Начал греться в пробках. По совету Volody включаю кондей, всё приходит в норму. После остановки двигателя перестал жужжать вентилятор. Почитал здесь и понял, что видимо дело в реостате.
Тема перегрева раскрыта.
Вчера посетил с этой проблемой нашего партнёра СТО-5. Достаточно оперативно проблема была решена. Замена датчика эл.вентилятора.
Вот уже 3 месяца борюсь с аналогичной проблемой, в нужный момент не включается вентилятор в независимости от погоды: и когда жара под 40, и когда прохалдно и сыро. Съездил 1 раз на диагностику, но как назло в тот момент все заработало. Почистил контакты резистора вентилятора, пропаял, но проблема так и не исчезла. Скоро ТО 90, думаю поменять термостат, но подозреваю, что дело не в нем, вроде принцип его работы — это открывать путь курсирования жидкости на большой круг, так это у меня работает, видно как вода булькает в бачке. Интересно как все получилось у Aleksius’а, после замены термостата есть улучшения? Что еще удивляет, так это почему не срабатывает лапочка о том что скоро закиплю в меню неисправностей, что между тахометром и спидометром, температура уже на предпоследней риске, а она не загорается.
Я решил свою проблему. Все оказалось проще чем я думал. Был плохой контакт в датчике температуры двигателя (походу движения воткнут сбоку двигателя). А обнаружил его просто, поймал момент когда температура поползла вверх, остановился, открыл капот, вентилятор не работал, подергал проводок идущий к датчику и, о чудо, вентилятор включился. Почистить контакт не удалось, не подобраться, просто изогнул провод в другую сторону и с тех пор уже месяц езжу и ни каких проблем. Единственно, после того как закипел, уходит антифриз, 2 раза был на диагностике, менял пробку, но ничего не помогает. Грешу на помпу, хотя недавно ее менял.
Починил себе сегодня. Не включалась 2-я скорость. Оказалось — плохой контакт массы на двигатель (внизу справа, где сцепление).
Источник