Ремонт вентилятор радиатора фиат

FIAT Albea › Logbook › Ремонт резистора или первая скорость вентилятора.

Дело было еще летом, с наступлением жарких деньков я поехал на заправку кондиционера.
Так как опыта у меня в этом деле не было совсем и я е знал как и каким оборудованием это делают, я заехал в гараж сто, стал наблюдать за процессом и вот что увидел: заправщик притащил баллон с фреоном, компрессор и манометры.
Затем подключил манометры и позвал напарника. Тот сел в машину, завел и включил кондиционер на всю.
Мастер пару минут смотрел на манометры и попросил заглушить машину.
Подключив компрессор и баллон, снова попросил завести. Долго крутил какие то краники на манометрах и смотрел на все это с удивленным видом. На мой вопрос «что то не так?» он ответил гениальную фразу «НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ». Я удивился а он продолжал крутить краны и подозрительно переглядываться с напарником. В итоге он выдал вердикт: кондиционер я тебе заправил с трудом, потому что у тебя сломан датчик кондиционера и он не включает вентилятор. Я сел, завел, включил кондер и проверил. Воздух дул холодный. Расплатившись с мастером (взял 1500р), я поехал по магазинам в поисках датчика. В наличии не было ни где, а под заказ предлогали привезти по заоблачной цене. Немного приуныв я поехал домой. Дома путем проверки предохранителей и перемыкания реле вентилятора я выяснил, что не срабатывает первая скорость вентилятора. Покурив интернет я вычитал что, вентилятор может не включать первую скорость из-за поломки резистора. Напросившись к другу в гараж, заехав на яму и сняв резистор (она находится на радиаторе, слева внизу),

я обнаружил что вышел из строя один контакт

. С мыслями как его починить я поехал домой. Дома снова покурив интернет и поняв как исправить ситуацию, я поехал в магазин, купил фишку типа «папа» без провода, поехал домой. Дома как собственно и всегда в самый не подходящий момент нашлись дела и затея ремонта была отложена до вечера. Вечером прибыв на работу я принялся за ремонт. очистил резистор от загрязнений, я приладил фишку на место и просверлил отверстие сверлышком на 3. Вставил болтик в отверстие и затянул гаечкой.

Источник

Вентилятора Fiat Albea

Вентилятор системы охлаждения основного радиатора

ОЕМ код вентилятора системы охлаждения:

46826696 -вентилятор охлаждения двигателя.

1-я скорость вентилятора — включается при достижении температуры двигателя 97° С, через дополнительное сопротивление, за счет него вентилятор вращается не на полную мощность. Установлен резистор на пластиковом кожухе вентилятора охлаждения в левом нижнем углу. Крепится на своё посадочное место при помощи двух шурупов. Доступ к нему лучше всего из смотровой ямы или эстакады.

2-я скорость вентилятора — включается напрямую т.е. без дополнительного сопротивления, вентилятор вращается быстро (включается когда температура двигателя достигает 105° С).

1-я скорость чаще всего не работает потому, что пропадает электрический контакт на дополнительном резисторе. Но вторая скорость должна работать, т.к. вентилятор подключен напрямую. Также в автомобилях базовой комплектации штатно не устанавливается дополнительное сопротивление, а соответственно у них вентилятор охлаждения двигателя работает только на полную мощность (2-я скорость).

Начинаем проверку вентилятора системы охлаждения двигателя при его отказе.

1. Тест 1-й скорости .

Вытаскиваете предохр №11 ( №1 усл. обозначен на фото), проверяете. Исправен — вставляем обратно, неиспр — замена на такой же, поставить предохр обязательно для дальнейшего теста.
Вытаскиваешь реле R5 (№1 усл. на фото) , там 4 ножки,. 2 ножки для управления реле, 2 ножки — силовые, управление вентилятором (по ним и идет ток для вентилятора).

2 управляющие ножки и 2 силовые — стоят параллельно друг другу, напротив друг друга, не попутайте. Управл ножки поуже и потоньше силовых. На примере реле R1 показано где силовая часть, а где управляющая часть реле.
Тогда включаете зажигание и вставляете кусок провода в силовые отверстия вынутого реле. Т.е. по сути сами замыкаем цепь вручную, вентилятор должен закрутиться на 1-й скорости. Если вентилятор заработал, причину следует искать либо в самом реле (сгорела обмотка, сгорели силовые контакты), либо в цепи управления реле. Но как показывает практика, дело в основном в неисправности дополнительного сопротивления или же в самом электромоторе вентилятора.

2. Тест 2-й скорости .

Порядок действия идентичен проверки 1-й скорости, только проверяете сначала пред №12 (на фото усл. №2) , если исправно вставляете обратно, нет-заменяете. Затем реле R6 (на фото усл. №2), замыкаешь силовые цепи где было реле R6 проводком, вентилятор должен закрутиться с большей скоростью.

Читайте также:  Ремонт двухмассового маховика механика

Пытливые умы изобретательных владельцев нашли выход из положения, подобрали для замены вышедшего из строя родного вентилятора системы охлаждения двигателя. Фото замены нашего родного вентилятора (карлсона) на вентилятор с электродвигателем от ЛАДЫ КАЛИНА . На первом фото снятый штатный вентилятор вместе с диффузором.

На фото установленный, новый, вентилятор с электродвигателем. Хотелось бы обратить внимание на то, что по началу крыльчатка цепляла за диффузор в месте «выпуклости» под разъем питания. То есть, надо взять шлифмашинку, нождак, напильник и сточить пару миллиметров эту выпуклость. В общем съэкономленные деньги стоят небольшого труда.

Источник

Fiat Brava 1.2 16V 5дв. хэтчбек, 82 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Читайте также:  Капитальный ремонт экспертиза 2021

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Fiat Brava 1.2 16V / Фиат Брава в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 82 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2001 г.

Источник

Механизм вентилятора охлаждения радиатора . как бы так.

#1 ihorporada

  • Участник форума
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов, Украина
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo MultiWagon `04-1,6, Stilo

    Привет всем. Нужна помощь.

    Полетел подшыпник на движке вентилятора охлаждения радиатора. Т.е. когда двигатель нагревается до 90 гр., то включается этот вентилятор, и под капотом такой грохот.

    У нас очеееень тяжело найти что-то для стилки, тем более такие моменты, как этот механизм (движок вентилятора, или моторчик, который крутит вентилятор — не знаю как назвать правильно).
    Помогите пожалуйста, может у кого то есть б/у, или аналог где взять. Сейчас зима, и это в принципе не проблема, так как автомобиль и не прогревается до 90 градусов, и вентилятор включается редко, в пробках долгих или при плюсовой температуре. Но скоро весна, солнце, и тогда он уже и выключатся не будет. Спасибо наперед.

    #2 zhulik

  • Участник форума
  • 48 сообщений
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 3D 1.6

    я недавно менял вентилятор целиком, покупал аналог родного. симптомы теже были. где-то по темам есть, как меняли моторчик вентилятора, подходит жигулевский, не помню какой, надо снимать свой и идти с ним по магазинам.

    #3 killbomb

  • Участник форума
  • 33 сообщений
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.2

    Привет всем. Нужна помощь.

    Читайте также:  Ремонт пластиковых элементов бампера

    Полетел подшыпник на движке вентилятора охлаждения радиатора. Т.е. когда двигатель нагревается до 90 гр., то включается этот вентилятор, и под капотом такой грохот.

    У нас очеееень тяжело найти что-то для стилки, тем более такие моменты, как этот механизм (движок вентилятора, или моторчик, который крутит вентилятор — не знаю как назвать правильно).
    Помогите пожалуйста, может у кого то есть б/у, или аналог где взять. Сейчас зима, и это в принципе не проблема, так как автомобиль и не прогревается до 90 градусов, и вентилятор включается редко, в пробках долгих или при плюсовой температуре. Но скоро весна, солнце, и тогда он уже и выключатся не будет. Спасибо наперед.

    Ставь от ВАЗ класики и не парься, покупал оригинал за 5000 пол года проработал, а ВАЗовский уже пол года и хоть бы хны, цена вопроса 700 р, только крыльчатку я перекинул и немного надо будет рассверлить штатные крепления!

    #4 ihorporada

  • Участник форума
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов, Украина
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo MultiWagon `04-1,6, Stilo

    Спасибо ребята за помощь. Все проще, чем я думал ))

    Может еще подскажите, от какой модели ВАЗа подходит к Стилкам??

    #5 Cuore

  • Член Клуба
  • 1426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

    Спасибо ребята за помощь. Все проще, чем я думал ))

    Может еще подскажите, от какой модели ВАЗа подходит к Стилкам??

    нельзя от ВАЗа ставить, он сгорит, расплавится и может повредить радиатор, наш мотор 280 Ватт, жигули 110Ватт, и даже от волги ставить нельзя, уже все опробовано. Может на 1.2 он пойдет на 1.6 нет. У тебя рядом Польша закажи там или попроси кто знает. А чтобы радиаторы новые оригинальные работали долго проверьте скорости вентилятора, скорей всего 1я не работает, а постоянно работая на второй он изнашивается быстрей (резистор к замене).

    #6 agro

  • Участник форума
  • 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург
    • Ваш автомобиль:: fiat stilo 3d -1.2

    если вдруг у кого еще возникнет такая проблема отвечаю .снимаем вентилятор ,разбираем ,подшибника там нет ,а только сзади стаит кружок железный с отверстием который крепиться к задней крышке как брилиант ,дак вот в этом кружке дырочка со временем становиться больше и по этому вентилятор начинает болтаться .я этот кружок снял ,а вместо него взял две гайки не помню какого розмера,но подобрать не трудно сворил их вместе просверлил в них отверстие нужного деаматра ,немного обточил по наружнему диаметру что-бы было похоже на кружок и поставил этот брилиант обратно ,собрал все обратно и вуаля полная тишина при работе винтелятора уже год работает и все гуд .на всю операцию вместе со снятием установкой вентилятора ушел один час .

    #7 ihorporada

  • Участник форума
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов, Украина
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo MultiWagon `04-1,6, Stilo

    если вдруг у кого еще возникнет такая проблема отвечаю .снимаем вентилятор ,разбираем ,подшибника там нет ,а только сзади стаит кружок железный с отверстием который крепиться к задней крышке как брилиант ,дак вот в этом кружке дырочка со временем становиться больше и по этому вентилятор начинает болтаться .я этот кружок снял ,а вместо него взял две гайки не помню какого розмера,но подобрать не трудно сворил их вместе просверлил в них отверстие нужного деаматра ,немного обточил по наружнему диаметру что-бы было похоже на кружок и поставил этот брилиант обратно ,собрал все обратно и вуаля полная тишина при работе винтелятора уже год работает и все гуд .на всю операцию вместе со снятием установкой вентилятора ушел один час .

    диагноз пдтвердился. Идентическая ситуация. Спасибо. )))

    #8 killbomb

  • Участник форума
  • 33 сообщений
    • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo ’02 — 1.2

    если вдруг у кого еще возникнет такая проблема отвечаю .снимаем вентилятор ,разбираем ,подшибника там нет ,а только сзади стаит кружок железный с отверстием который крепиться к задней крышке как брилиант ,дак вот в этом кружке дырочка со временем становиться больше и по этому вентилятор начинает болтаться .я этот кружок снял ,а вместо него взял две гайки не помню какого розмера,но подобрать не трудно сворил их вместе просверлил в них отверстие нужного деаматра ,немного обточил по наружнему диаметру что-бы было похоже на кружок и поставил этот брилиант обратно ,собрал все обратно и вуаля полная тишина при работе винтелятора уже год работает и все гуд .на всю операцию вместе со снятием установкой вентилятора ушел один час .

    Ну посмотришь потом что с валом твоего вентилятора станет после установки гаек. Не зря там медная(или латунь) втулка стоит.

    Источник

    Оцените статью