Итак, исходные данные: Е46 с мотором М43 (2001 год). При периодической самостоятельной компьютерной диагностике блока управления двигателем (BMS46) наблюдалась ошибка 108 control electric fan, т.е. неисправность вентилятора радиатора. Средство диагностики – китайский OBD II k-line адаптер за 35 уе и программа INPA. До поры я не обращал внимания на это, пока при длительном маневрировании на стоянке не перегрелся двигатель. Пришлось вплотную заняться проблемой. Выяснилось несколько осложняющих обстоятельств: 1. Электронный блок управления вентилятором (прямоугольное устройство непосредственно рядом с моторчиком вентилятора) и собственно моторчик соединены проводами «намертво», т.е. отделить одно от другого для проверки можно, только перекусив провода. 2. Новый блок управления (вместе с моторчиком, разумеется) стоит 440 $, только оригинал, китайцы еще не делают, за б\у просят от 80 до 120 и тоже продают все вместе. 3. Диагностировать работоспособность можно только одним способом: посредством компьютерной диагностики. Например, в программе INPA выбрать активацию electric fan (F6-F2-F2). При этом, если все в норме, вентилятор начнет плавно разгоняться до максимальных оборотов, поработает на максимуме примерно 10-15 сек. и отключиться. Теоретически, зная протокол обмена, можно сделать стенд для проверки таких блоков, но смысл есть только для специализированной СТО, да и то при условии, что клиентов с такой неисправностью записалось на 3 месяца вперед.
Начал проверку моего вентилятора. При активации (см. п.3 выше) разгонялся до частоты примерно 30% от максимальной и останавливался, иногда разгонялся только до 10-15%. В комментариях к ошибке 108 сказано, что вызвана либо коротким замыканием на массу, либо ошибкой функционирования. Начал химичить что-нибудь, чтобы обмануть систему, и чтобы вентилятор как-то включался. Первым делом откусил провода между блоком управления и моторчиком (кусать лучше посередине, чтобы потом можно было соединить) и решил проверить моторчик отдельно. Подсоединил к АКБ. Через 10 сек провода начали плавиться (под рукой были только тонкие, 0,5 кв.мм) и дымок пошел из моторчика. Вывод – проблемный моторчик. Забрал его в мастерскую и начал изучать. В мастерской подавал напряжение от регулируемого источника. При напряжении до 9В работал приемлемо, только ток потреблял великоватый – 4-5А, но при увеличении напряжения до 12В ток резко возрастал и щетки начинали сильно искрить и гореть. Оказалось, что разобрать моторчик элементарно: нужно отогнуть 6 лепестков по окружности задней крышки и затем крышку аккуратно поддеть отверткой, она снимается. Под крышкой блок со щетками, он ничем не крепится, просто потяните вверх, но придерживайте, чтобы щетки резко не «выстрелили». Полностью вынуть ротор из корпуса невозможно, т.к. трехлучевая деталь для крепления крыльчатки сидит мертво, я побоялся сломать. Снял щетки, зачистил коллектор ротора нождачкой, насколько это было возможно и собрал. Подключил напряжение. Улучшений нет. Методом, не имеющим ничего общего с научным поиском, пришел к тому, что с помощью напильника придал концам щеток, касающимся коллектора, форму параллелепипеда, т.е. сточил закругления. Ситуация улучшилась. При напряжении 11В ток потребления на холостом ходу 2.5-3А. Соединил с блоком управления и установил в автомобиль. Включил активацию вентилятора: все работает как надо (пока). Буду периодически контролировать ошибки в памяти системы управления двигателем. Время покажет, насколько результативен такой ремонт. В любом случае денег это совсем ничего не стоило.
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему диагностика и ремонт вентилятора радиатора Е46
Здравствуйте. Ищу щитки тормозных дисков передние на е46 330 . За вменяемые деньги .
Срочно ищется эта деталь 61 62 8 220 831 Цена нового, кусается. Если есть предложения, в ЛС плиз. Сп.
Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.
Всем привет , подскажите , начал менять верхний патрубок радиатора , вставился немного, дальше не ид.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Источник
Блок управления вентилятором E46
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
Jakard
Подробно
гость клуба
На форуме с 27 09 2014, 06:41
Сообщений 72
Авто: BMW 3 E46 Дорестайл 2000 г.в Седан
Торговая репутация:
Откуда: город Зима Иркуская Область
Репутация: -1
Вот решил сделать еще один не большой фотоотчет) Много где читал и слышал про то,что провода просто напросто отгнивают от контактов блока управления вентилятора.Так как я снимал радитор для промывки и продувки заметил,что провода на блоке управления не в лучшем состоянии и кое где даже имеется синий налёт(окись).Было принято решения переделать все как положено. Итак начнём.Для начала я маленькой отверткой аккуратно разогнул медные зажимы которые держали провода.Так как длина провода мне позволяла немного укоратил их.Зачистил,облудил,сщеткой по металлу почистил контакты на блоке и обжал пассатижами уже заного облуженные провода.Как это было изначально.
Далее решил припаять эти зажатые провода прямо к контактам.Но тут возникла не большая беда)Мощность паяльника была всего 60 ватт,для пайки таких контактов не хватило бы прогрева. Пришлось обходиться чем есть)Под руку попалась гарелка и китайский баллончик с газом(фото к сожалению не сделал*).Использовал я ее на подо.е паяльной лампы.Идем дальше.Поставив блок вертикально,капнул по капли паяльной кислоты на места пайки(предварительно хорошо зачистив это все)Итак,горелка горит на полу,паяльник(этот же самый 60ватт) включен и нагрет.Далее нагреваю жало паяльника горелкой(именно жало)и спокойно припаиваю провода к контактам.Принцип получился как при пайке медных радиаторов.Вот как получилось.
Ну думаю порядок))Посидев обкурив это дело понял,что от окисления это не спасет,а всего лишь продлит безотказную работу вентилятора на какое то время(пока снова не отвалится провод или если вдруг блок совсем откажет,но будем надеяться,что все же провод отвалится))Опять обкурив,прикинул,что так не пойдет. Вспоминаю,что при пайке входа на магнитофон(AUX)приклеивал провода прямо к плате стержнями т.е пистолет и в него вставляются стержни клея(вот его фото)
Понимаю,что это будет отличная защита от влаги и корозии проводов.Так тому и быть,принято решения залить эти контакты.Вот,что получилось.
Теперь душа спокойная,что провод не отвалится в самый не подходящий момент))И еще забыл упомянуть,что при использовании паяльной кислоты,после пайки обязательно нужно промыть эти места водой аккуратно(не окунув блок целиком в ванную и наслаждаться как он там плавает))А спокойно только контакты под тонкой струечкой воды.И прежде чем заливать клеем дать полностью просохнуть. Теперь осталось проделать тоже самое с проводами на сам вентилятор,что будет завтра))А пока на этом все)Спасибо за внимание)
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Блок управления вентилятором E46
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста полный комплект запчастей для замены мск? Все прокладки, б.
собственно купил за 700 км от своего города. искал всего год. ведро. ведёрушко. восстанавлив.
325 е46 (точнее 320 свапнутая на 325). Механика. 2 раза ездил на площадку тренить. Температура антиф.
Мужики всем привет выручайте. Вообщем дело было так у меня подтекала соляра из под насоса тнвд.Решил.
Den4ik575
Подробно
член клуба
На форуме с 29 04 2010, 00:30
Сообщений 2361
Авто: УАЗ 31514,ГАЗ 3102,BMW Е46
Торговая репутация:+7
Откуда: ?Вон от туда.
Изображения: 0
Репутация: 753
Jakard
Подробно
гость клуба
На форуме с 27 09 2014, 06:41
Сообщений 72
Авто: BMW 3 E46 Дорестайл 2000 г.в Седан
Торговая репутация:
Откуда: город Зима Иркуская Область
Репутация: -1
Тоже как вариант)))
Top Gun
Подробно
АЦЦЦкий баньщик
На форуме с 02 05 2010, 20:15
Сообщений 32142
Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
Торговая репутация:+4
Откуда: Первопрестольная.
Изображения:5
Репутация: 28716
—> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов. «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)
«не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке! по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?» (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)
Реклама
Jakard
Подробно
гость клуба
На форуме с 27 09 2014, 06:41
Сообщений 72
Авто: BMW 3 E46 Дорестайл 2000 г.в Седан
Торговая репутация:
Откуда: город Зима Иркуская Область
Репутация: -1
Согласен)но вдруг кому пригодится)
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
6at9-6ez-6aZara
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 03 03 2008, 20:35
Сообщений 4917
Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
Торговая репутация:+2
Откуда: Москва
Изображения:1
Репутация: 2995
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
ня так как не знаю как пдф кидать работы проделано много чтоб заскринить
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
и мне соберите если можно а
KISKB готов и с Чебоксар дождаться
Evilsmit
Подробно
Почетный Член Клуба
На форуме с 23 09 2010, 19:09
Сообщений 3342
Авто: 330CI
Торговая репутация:
Откуда: Москва. Медведково — Измайлово — Бутово
Изображения:13
Репутация: 450
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
кстати у меня гдето есть практический новый блок управления вентюком оот ФордФокус-3.там тоже на вход три а на выход 2 провода.интересно можно запилить или там сигналы другие?
KISKB отправил пдф
Реклама
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
raptor700
Подробно
гость клуба
На форуме с 31 10 2013, 18:44
Сообщений 280
Авто: е46 седан м54в22
Торговая репутация:+1
Откуда: г.Челябинск
Репутация: 56
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1