Ремонт вентилятора для мерседеса

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

Читайте также:  Ремонт дисплея хуавей р20 лайт

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Источник

Ремонт вентилятора для мерседеса

фиксированная , неисправности разные но почти всегда затраты одни и те же , по факту получается не так много минус расходные материалы , от тяжёлых случаев просто отказываюсь делать , потому что
это не выгодно самому хозяину вентилятора
это очень часто не даёт желаемого результата , и хозяин вентилятора не доволен
на такой вид ремонта сложно дать гарантию из за специфики платы , она многослойная и часто почти не пригодна для восстановления

сложный случай это когда управляющая плата утонула , и гнила какое то время , почти наверняка там погибло почти всё и восстанавливать не выгодно никому

на вентиляторах , номера которые я дал . есть мозги ,

такие вентиляторы ставились на w203 w164 w220(моторы дизельные и 600тые ) может ещё какие

часто мозги просто тонут так как отваливается сапун от крышки мозгов , предназначенный для вентиляции конденсата из коробки с мозгами , а потом туда начинает попадать вода или антифриз что более часто , у антифриза ещё и текучесть большая и проникает он лучше воды (кстати, ещё она туда попадает через сам разъём , течёт сквозь микропоры прям по проводам которые идут от электродвигателя , и попадает прямо к цели )

A2205000293, A2205000393, 2205000293, 2205000393

За 7000 рублей смогу отремонтировать мозги данных вентиляторов

данные вентиляторы ставились на w211, w220

вентилятор должен быть снять (или трубка кондиционера должна быть откручена от основного кожуха вентилятора , тогда сам смогу снять по месту )

время затрачиваемое на ремонт в лучшем случае 24 часа, в худшем от 3 дней , зависит от простоты ремонта , и от физических свойств применяемых материалов

Читайте также:  Huter get 1500sl ремонт

все компоненты для ремонта всегда в наличии

приму в дар не рабочий вентилятор (для создания подменки (подменку уговорили продать ,так как требующий ремонта вентилятор не подлежал ремонту из за деформации))

бу данные вентиляторы в сборе стоят от 20 000 , новые от 35 000

A2205000293, A2205000393, 2205000293, 2205000393

За 7000 рублей смогу отремонтировать мозги данных вентиляторов

данные вентиляторы ставились на w211, w220

вентилятор должен быть снять (или трубка кондиционера должна быть откручена от основного кожуха вентилятора , тогда сам смогу снять по месту )

время затрачиваемое на ремонт в лучшем случае 24 часа, в худшем от 3 дней , зависит от простоты ремонта , и от физических свойств применяемых материалов

все компоненты для ремонта всегда в наличии

приму в дар не рабочий вентилятор (для создания подменки (подменку уговорили продать ,так как требующий ремонта вентилятор не подлежал ремонту из за деформации))

бу данные вентиляторы в сборе стоят от 20 000 , новые от 35 000

Источник

Замена вентилятора Мерседес C200 W203

Замена вентилятора Мерседес C200 W203

Замена вентилятора Мерседес C200 W203

В заказ-наряде можно прочитать список работ, которые нужно сделать на Мерседесе C200 W203. Машина повидала многое, привезена из Европы, по России ездит уже 8 лет. Пробег, если не скручен, 184 тысячи километров. Хотя, похоже на правду. Будем менять вентилятор охлаждение двигателя. Почему менять, а не ремонтировать, и как поменять электровентилятор ДВС мы расскажем в этом материале.

Как заменить вентилятор Мерседес C200 W203

Тут нужно сделать небольшое отступление. Хозяин машины жаловался на то, что вентилятор охлаждения ДВС перестал работать. Кстати говоря, это не самое плохое, что может с ним случится. Электровентилятор может работать без остановки – это уже к замене термостата. Не работает вентилятор. В дело вступил диагност. Сначала проверил предохранитель. Затем нужно подать питание на мотор вентилятора напрямую – не заработает, замена мотора. По сути электровентилятора. Ремонтировать дороже выйдет. В нашем случае лопасти вентилятора не закрутились. Моторчик «умер». Если бы данная процедура не помогла – пришлось бы лезть в блок управления электровентилятором и прозванивать проводку.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

Клиент привез вентилятор ДВС с разборки, вместе с моторчиком, естественно. Замена вентилятора двигателя займет минут 15. У нас уже все разобрано, так как для диагностики вентилятор снимали. А так пришлось бы снять кожух двигателя, выкрутить болты крепления. После вытащить кожух вентилятора вместе с электродвигателем. Можно было бы поставить моторчик на старый «вентилятор», но лопасти у того, что привели лучше. Поэтому, ставим как есть. Проверяем. Электровентилятор работает. Мы заменили вентилятор охлаждения на Мерседесе C200 W203.

Источник

Mercedes-Benz C-class › Logbook › Как заставить работать ESG-блоки управления вентилятором

Прежде всего это будет полезно тем, кто хочет заменить вискомуфту на электровентилятор! Думаю о преимуществах такой доработки рассуждать смысла нет))
Как известно большинство ЭБУ на наших стареньких мерсах не поддерживают управление блоками вентиляторов типа ESG, но на просторах интернета и на Драйве в частности уже есть много разных решений по этому поводу, но хотелось бы предложить вниманию сообщества более универсальный и эффективный вариант!
Я уже несколько лет занимаюсь разработкой и производством собственных блоков управления вентиляторами ОЖ, и в прошлом году уже писал в борт-журнале о переоборудовании своей С-шки на электровентилятор, где использовал свой универсальный блок. Но поскольку мерсоводы (и не только) предпочитают ставить на свои любимые машинки только оригинальное оборудование, то для этих целей в моем небольшом ассортименте есть универсальный адаптер, специально спроектированный для штатных блоков вентиляторов, управляемых по средствам ШИМ(PWM)-сигнала.
Такой адаптер генерирует PWM-сигнал нужных параметров на основании показаний практически любого аналогового датчика температуры. Из явных преимуществ — это широко настраиваемый диапазон работы вентилятора, и обеспечение постоянно поддерживаемой температуры ОЖ в независимости от режимов работы двигателя. Так же есть поддержка кондиционера.
Сам адаптер представляет собой микроконтроллерное устройство в небольшом корпусе, которое монтируется в любое влагозащищенное место, например в отсек с блоком предохранителей, калибруется один раз и не требует в дальнейшем никаких настроек. Более подробно о разработке можно прочесть в статье моего блога
подключение не сложное, и без проблем может быть выполнено любым грамотным электриком или своими руками (при их наличии естественно)))

Читайте также:  Вибрационные насосы ремонт катушек

Pwm-адаптеры есть в наличии. По вопросам приобретения пишите пожалуйста или в личку или на почту nsystemst@gmail.com

Подробный мануал по Pwm-адаптеру здесь

Но если вы опытный радиолюбитель, то сможете собрать такое устройство с полным функционалом самостоятельно. Вся информация есть в конце этой статьи

ВСЕХ БЛАГ! Распространение среди мерсоводов приветствуется))

Источник

Ремонт вентилятора для мерседеса

Как раз подходящая тема под отчет о взаимозаменяемости вентиляторов.
И так, постигла меня эта участь, остановился в один
прекрасный момент вентилятор охлаждения двигателя и стоит. На приборке
загорелся градусник на белом фоне (Cooling Vizit Workshop — смысл тот же). глянул под капот — предохранитель N 51 целый, переткнул — пропеллер крутанулся раз и все.

В актуальных ошибках: Обрыв цепи выходного каскада основного вентилятора охлаждения. Как в воду глядел. Ради собственного успокоения разобрал левый подкрылок, проверил проводку к вентилятору. Вся изоляция и проводка цела.

Изучил вопрос по вентиляторам. Различаются по мощности 400, 600 и 850 W; крепежу и блокам управления (совмещен с мотором/стоит отдельно на кожухе).

У меня по вину должен стоять 600W вентилятор, стоял 400 W, значит уже меняли до меня. Немцы тоже люди, а людям свойственна человеческая лень ну не станут они разрабатывать целую кучу разных вентиляторов со своими блоками управления.

Наряду с ленью в человеке присутствует еще и ЖАБА посетила мысль найти отдельно моторчик под целые корпус и пропеллер. На разборке найден мотор от GL 2011 года. Свеженький, еще походит. Да и мощность 600 W.

Было ну очень интересно — заработает или нет. По разъемам подошел. Завелся сразу, взвыл на 100% мощности, ошибки сбросили — затих. Есть мнение что блоки управления на вентиляторах, по крайней мере с 2005 модельного года — одинаковые, как и проводка.

Источник

Оцените статью