Ремонт вентилятора напольного витек

Ремонт напольного вентилятора Vitek VT-1910 (mi/tral)

Похожие видео

Текстовая версия

Всем привет принесли на ремонт вентилятор и так сильно не видно он не вращается включение в области не вращается хотя поворот. Вроде бы идет ну там поворачиваю туда-сюда но замкнуться но здесь есть и другие кнопки таймер таймер тут не плечо?

Главное что он не вращается снимем лопасти. И промоем их перед тем как будем есть в мотор и плата управления!

Его уже похоже смазывали бы так проворачивается но это смазка. Задевает густовато чат теперь открутим крепления и снимите?

Заднюю крышку чтобы получить доступ двигателя крышка тоже грязная под нигрозин тоже дофига промоем ее ну и сам двигатель. На нем стоит конденсатор на этот раз полтора. Микрофарад а на 500 вольт двигатель на поворот такой вот стоит снимем вот этот поворотный двигатель.

И проверим вращение самого основного заявителя так как он плохо вращается его нужно промыть вначале? Бензину чем-нибудь подобно снял двигатель поворачивающие вентилятор и все остальное теперь можно разобрать двигатель.

Прочистил от старой смазки смазывать и обратно собрать или может пробыть его как-нибудь тут оказалась бы щеточная система то есть двигатель стоит асинхронный не тормозил он! Похоже вот такого количества грязи образовавшийся на подшипники скольжения без врачом в ротор двигателя и проводим последних: Скольжения также сам валу ротора после промывки спирта двигатель.

Вращается нормально соберем в обратном порядке ставим болты.

Крест-накрест и поджимаем так чтобы не затерялась вращении ротора смазываем оба подшипника и включая двигатель все равно.

Не вращается видимо не справилась было платье возможно сам двигатель может быть конденсатор включим сначала двигателя всем на 220 напрямую а потом определим. Что с сгорело в плате внутри вентилятор а вот такая плата питание.

Приходит вот сюда 4 провода идут с двигателя я подозреваю что тут стоит асинхронный однофазный двигатель вот как вата! Выглядит с обратной стороны тут видны четыре ключа!

Это на обмотке похоже не метро схема управления с к 82 06 я 4 также есть фото. Приемник пульта проверим кто из них предохранителя хотя он наверное целый и приходит и импульсы на вот эти вот похоже тиристоры:

Max 97 скорей всего это тиристора двигатель припаян напрямую этих выводов! Но есть еще пцр такие тринистора может быть удастся их заменить сейчас посмотрим целого! Не нет приходит ли питания и управляющий импульс возможно.

Придется поменять саму микросхему судя по логин и схемы три ключа сверху управляет двигателем трехфазные: Оказывается здесь и последний ключ управляет двигателем поворота так как на двигатель идут цветные провода.

Это нетрудно догадаться черный провод идёт на двигатель поворот с одной стороны идет питания на тринистор и зубы стороны питание переходит на матку. Двигателя соединенного по звезде подозреваю что тринистора целое так как двигатель поворот: Работает нужно остальные уцелели хотя их тоже стоит проверить все окажется целое и не приходит импульсы.

Она значит придется менять микросхема стоит также проверить. Конденсатор к тоже дает питание на схему так как так как от хорошего питания схема должна работать лучше возможно не хватает.

Питания вот и импульсы сломлена открытие конденсатор. Целый диалога тоже резисторы или этот резистор целая 52 мама а эти 560 остается только? Проверить тиристор и мы заменить микросхему вы уж тут ничего ничего не менять прозвонил обмотку двигателя на всех трех обмотках относительно:

Общего 22 медовым нудно этой полом даже 23а на обмотке который идет на поворот на отдельный. 9 поворот 9 значит обрыв где-то два блока двигателя это даже и не обрыв потому что стоит на общую обмотку конденсатор полтора метра аппарата может.

Быть он тоже не рабочий оказалось рабочий: Полтора микрофарад а обмотки тоже оказались с рабочими в этой 227 в до 330.

А у этой 461 разброс где-то в принципе как и должно быть небольшой пойдет в принципе значит возможно был просто плохой контакт конденсатора. На болевую точку обмоток но это как предположение или не приходит импульс но эта мы проедем потом!

Виднелся качественно и все равно при включении не работает буду проверять что приходит на это мистер:

И и самим ты быстро купил на алиэкспрессе новые микросхемы с 82 06 а4 вместо установлены. И симисторы маг девяносто семь восемь хотя предыдущие 7 стр и были исправны по я и микросхему поставлю панельку. Потом напряжение питания на конденсатор табака и же не от которой питается эта схема оно равно напряжение стабилизации набили.

Читайте также:  С чего начинать ремонт стройвариант

Тона и проверю импульсы на выходе хотя можно сразу питание отдельно от сети 220 подать посмотреть. Приходит и питание на саму микросхему я импульсы: На выходе также как открывается симисторы панелька.

Запаяно ставлю новые симисторы просто я хочу чтобы стояли новые может старый не очень хорошо срабатывание: Новый будет получше и проверяю схема вначале потом низковольтное питание посмотрю как будет работать конечно микросхема установлю панельку.

И импульсы на выходе те которые идут на 7 стр и тоже посмотрю. Ну и потом от 220 вольт тоже проверим.

Будет вам хотя можно сейчас как проверить питание в общем!

Сейчас посмотрим импульса дальний конец решил все-таки померить напряжение на питающем. Конденсаторе она 6 и 3 вольта значит микросхемы шести вольтовые стабилитрон стоит м.х. 473 значит. Он на 7 и 3 вольт буду считать что воспитание все в порядке.

Но datasheet на добычу грамм решил проверить вот этот конденсатор он оказался целом хотя немного!

Увеличена емкость этот конденсатор тоже нужны 470 микрофарад как и положено ставлю микросхему. Посмотрим импульсы на выходе на управляющем входе всех симисторов томасе мистер поставил на дал слабо роторного. 6 3 вольта дежурном режиме потребляет 3 миллиампер.

А в рабочем тоже так впрочем посмотрим как будет работать скорость регулируется вот этой кнопкой при этом изменяется. Логические уровни на выходах симисторов то есть два логических каких-то:

Уровня высоких один низкий и он все время переключается таким образом. Я так предполагаю переключаются обмотки двигателя меняет скорость вращения но вначале я думал что здесь фазовое управление и что здесь должны. Идти импульсы подключил осциллограф для этого оказалось что здесь управление просто вместо вот этих симисторов можно поставить реле ключевое?

Управление вот в таком положении мы имеем логическую единицу но вот этих двух плечах все здесь здесь здесь ноль потом 0 перемещается. Сейчас это покажу на столбике ставлю щуп на вывод резистора r14 который подключен микросхеме плата выключена включая питание.

Через некоторое время мы видим что появляется норна логический ноль напряжение?

24 вольта ну или сделаю 2 вольт в первом положении. На резисторе r15 уже логической единицы 7 и 2 вольт то же самое на ф-16 632 почти 7 будет. И включаем в следующее положение микросхему на r14 у нас 6 . 2 вольта r15 полтора вольта то есть логический.

0 16 опять 632 вольта опять логическая единица следующее положение это максимальная частота вращения на с 16 получаем 144 вольта то есть логический 0 r15 632. 624 и r 14 также 732 исходя из этого можно считать что плата работает переключает режимы. Таймер не тоже работает вот эту кнопку , как на предыдущей метро.

Hemi на предыдущий у нас но управление поступало только на один семестр команды на другие симисторы никакой команды не было ничего: Не шло здесь же можно переключить чтобы на другие 7 стр это же пошло управление остается только поставить сами симистора мне захотелось.

Поставить новые и проверить все это на самом двигатель на его обмотках симисторы! Конечно тоже работают них вам первый вывод они анод 1 3 над 2 управляющий 2 симисторы запаян и я обратил. Внимание что кварц генерирует частоту 454 килогерца напряжение на нем то есть от 36 до 5 меняется от единицы до нуля нашей микросхемы управления вот.

Синхронизировал ся и видно подробно 455 с половиной.

Килогерц кварц у нас на 450 5 килогерц значит все работает на 2 ножки кварца. Все то же самое по больше напряжение в пробитой микросхеме: Как я уже говорил логический ноль не перемещался это на поворот от сети плат тоже работают нормально включаем ну правда моргает.

Что там периодически но режима работы переключается даже вот такой режим: Работы есть как раз от боковой не надо включить выключить тайны: Режим работы работает остается подключить двигатель не посмотреть как он будет вращаться подключил:

Оплату к двигатель и все равно он не заработал посмотрел на расположение проводов это у нас идет на обмотки двигателя черный идет путем положенной. Стороны сетевое напряжение то есть она поступает через симистор и на 1 2 или на 3 внутрь регулируя скорость все три обмотки подключены к нашему статую: Черни идет отдельно я тут заметил термопредохранитель стоит 250 вольт.

2 ампера скорее всего из за него не работают наш двигатель соединим его перемычкой на коровка прозвоним статор не посмотрим наверняка все заработает термопредохранитель. Пропаял места соединения за изолируем соберем в корпус и погоняем появился. Контакт с черного провода с общим проводом на плате конденсатор здесь подключен параллельно.

Читайте также:  Мультиметр mastech ms8221c ремонт

Обмоткам просто зла все три обмотки параллельно он идет относительно. Черного провода сопротивление 250 его в этом положении. Здесь 350-450 там мы относительно желтого наоборот.

Есть 50 тыс 5450 потому что нападению собрал двигатель подключил теперь при включении он работает сам режим сам минимальный добавляем побольше вращается. Быстрее еще больше еще быстрее также одновременно можно включить боковой ну заработал можно выбрать: Режим чтобы двигатель переключался то есть поработал поработал?

Выключился сейчас он поработает выключится и еще один режим есть вот он выключился а скорость также можно поставить любую здесь! Же есть еще дополнительный режим тоже видно выдержку регулирует. Почаще пореже включает или просто всегда включено ну естественно.

И выключение тоже работает можно сказать что зря поменял микросхему хотя считаю что не зря вдруг она сгорит у меня. Будет другая такая же исправно и теперь. Сломать эту плату будет невозможно все из-за вот этого термопредохранителя собираю теперь.

Все это до конца в корпус и тестирую нам будущее если будет ломаться то наверно придется перемотать двигателя там уже нету термопредохранителя. Перевод от короткого замыкания защитить некому будет. От перегрева тоже но все-таки тем не менее он работает на будущее вымыта учитывать можно будет заказать!

Это вообще-то ходовые и когда работал крепление пластмасс это пластмасса опиралась.

Панельку микросхему саму эту схему и плата не закрывалась арестовала на крепление!

Теперь она закрывается кнопки все нажимаются боковой двигатель: Прикрутил вначале вы не так собрал но потом разобрался смотрим теперь на работу с боли не вращается чивается правда.

Источник

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Читайте также:  Слесарь по ремонту подвижного состава планы

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

  • Ремонт вентиляторов своими руками
  • Ремонт миксера своими руками
  • Ремонт вытяжки для кухни своими руками
  • Какие купить запчасти для вентилятора

Добрый день! Спасибо за статью. Правда, я всё ждала , когда же вы подскажете, как починить саму стойку с крестообразным держателем. Ведь именно она отличает “напольный” от настольного. У меня механизм “вертушки” пока работает. А вот держатель-нижняяего часть обломилась. Она состоит из 4-х горизонтальных ножек и хитрого механизма, к которому они все крепятся на шурупчиках. Точнее:модель F10 Breville. Как можно выйти из моей ситуации?

Вам надо обратиться к токарю. Он выточет эту деталь с дюрали, профрезерует все посадочные места и вентилятор будет работать на всех режимах. С пластмассы детали часто ломаются.

Источник

Оцените статью