- Замена вентилятора радиатора системы охлаждения
- Покупка и замена вентилятора охлаждения радиатора в Lada XRAY/Vesta (лады иксрей/весты).
- Как проверить вентилятор системы охлаждения двигателя на Лада Веста и XRAY
- Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta
- Ремонт вентилятора охлаждения двигателя лада веста
Замена вентилятора радиатора системы охлаждения
Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 — блок дополнительных сопротивлений; 2, б — верхняя опора кожуха; 3 — разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 — нижняя опора кожуха; 5 — кожух вентилятора; 7 — электродвигатель
Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.
Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.
Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/НЗ» контроллера.
Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.
Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA
Замена
Для работы потребуется ключ «на 10».
Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)
5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.
б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета).
7. . и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.
9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.
10. Сдвиньте опору назад.
11. . и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.
Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.
12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.
13. Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.
14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.
15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах.
16. . и снимите блок дополнительных сопротивлений.
17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.
18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.
Видео
Источник
Покупка и замена вентилятора охлаждения радиатора в Lada XRAY/Vesta (лады иксрей/весты).
Я заметил, что, при работе двигателя, сильно «задребезжал» вентилятор охлаждения на радиаторе. Решил произвести диагностику в гараже, снял защиту, и увидел, что «вибрирует» вентилятор из-за люфта подшипника.
Подробное видео диагностики и полной разборки /сборки с заменой вентилятора охлаждения радиатора,вы можете посмотреть ниже, в конце данной статьи.
Прочитав и посмотрев комментарии в интернете, пришел к выводу, что лучше заменить деталь целиком, чем ее прессовать, а потом запрессовывать подшипник.
Мой выбор- это вентилятор охлаждения, радиатора фирмы «LUZAR» модель «LFK0979»
Почему именно его я выбрал из других моделей!?
В интернете я прочел много хороших отзывов, а так же посмотрел видео на ютубе о данном производителе.
Так же, он был дешевле, а самого оригинала не было в наличии, и нужно было ждать и заказывать, в отличии, от вентилятора фирмы «LUZAR».
Посмотрите,на рисунке, новый и старый вентиляторы охлаждения радиатора, они почти не отличаются от оригинала, а главное, подходят не только к Lada XRAY/Vesta (лады иксрей/весты), но к и рено Logan.
Выбор сделан, и я решил заменить купленный вентилятор «LUZAR» у себя в гараже. Для этого, я заехал на яму, отсоединил клеммы аккумулятора и снял его.
Открутив пару болтов, я отсоединил гофру, которая идет к воздушному фильтру. Затем сфотографировал все разъемы, чтобы знать, как последовательно подключить все детали к аккумулятору.
Затем, я отсоединил провода, которые крепятся к вентилятору радиатора, и отщелкнул защелки крепления вентилятора на радиаторе.
И вытащил через низ (яму) вентилятор, так как через верх не получался его снять, мешал патрубок охлаждающей жидкости, который не хотелось мне вытаскивать.
Далее, сняв со старого радиатора клипсы, я установил их на новый радиатор и сюда же поставил новые стяжки.
И в обратной последовательности все собрал, и подсоединил все детали. Схема установки показана на рисунках.
Поставил на место аккумулятор и завел машину.
Подождал пока машина прогреется,чтобы проверить, как работает вентилятор охлаждения радиатора в двигателе.
Вентилятор охлаждения радиатора «LUZAR LFK0979» заработал тихо, и я даже не сразу понял, что он включился. Посмотрел и убедился, что вентилятор работает хорошо.
Уже прошло несколько месяцев, как я установил вентилятор фирмы «LUZAR LFK0979» в свой автомобиль, и могу сказать, что все работает отлично и нареканий никаких у меня на него нет.
Видео, в котором я подробно показываю, как произвести замену вентилятора охлаждения радиатора.
Подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки и оставляйте комментарии — нам интересно узнать ваше мнение.
Источник
Как проверить вентилятор системы охлаждения двигателя на Лада Веста и XRAY
В зависимости от температуры двигателя и комплектации Весты электровентилятор системы охлаждения может работать в двух режимах (низкая и высокая скорость вращения). Если двигатель перегревается, первым делом убедитесь в исправности вентилятора. Если он не включается в нужный момент, выполните его проверку.
Инструкция для автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4 отдельная . Далее речь пойдет про Lada XRAY и Vesta.
Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
- Проверить исправность предохранителя F79 (40 А) в монтажном блоке моторного отсека Весты, либо Ef16 (50 A) в блоке предохранителей в моторном отсеке Lada XRAY.
- Проверить, чтобы ничего не мешало свободно вращаться лопастям вентилятора.
- Снизу автомобиля отсоединить колодку проводов от вентилятора радиатора (предварительно снять защиту картера Весты или XRAY). Проверить состояние колодки на отсутствие окисления. При необходимости обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
Порядок проверки блока управления электровентилятором:
- Отсоединяем колодку с проводами от блока и осматриваем выводы на наличие окисления.
- Снимаем блок управления вентилятором, отщелкивая фиксаторы. Внешним осмотром убеждаемся в целостности спирали, отсутствии обугливания и других повреждений.
- Омметром проверяем дополнительный (добавочный) резистор блока на обрыв спирали.
Подключаем к электровентилятору напряжение 12 В от аккумулятора:
- если вентилятор не работает, значит, неисправен электродвигатель;
- если вентилятор заработал, то наиболее вероятно, что неисправна цепь реле включения электровентилятора. В зависимости от комплектации Весты в цепи могут быть установлены два реле включения вентилятора (одно для включения на малой скорости, другое — на большой скорости). Другая причина — нет сигнала о включении вентилятора от ЭБУ системы управления двигателем.
А вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор радиатора не включается из-за чего двигатель начинает перегреваться? В чем была причина неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и доработке можно найти в этом содержании для Весты или для XRAY.
Источник
Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta
Согласно технологической инструкции (ТИ 3100.25100.20582), чтобы снять электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя на Лада Веста, следует демонтировать передний бампер и радиаторы. Этот процесс занимает много времени и сил. Однако есть нештатный способ, который позволяет снять вентилятор без демонтажа бампера и радиатора. На эту операцию вам потребуется всего пол часа времени.
О простом способе снятия вентилятора системы охлаждения рассказал один из владельцев Весты ( hukojlai ).
- Снять звуковой сигнал с планкой.
- Освободить патрубок радиатора, который крепится в центре над вентилятором.
- Отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора.
- Снять защиту картера (достаточно открутить часть болтов крепления, до которых можно дотянуться).
- Отжать защёлки вентилятора и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.
- Отодвинув патрубок, поднимаем корпус вверх, пока вентилятор не выйдет из пазов, а затем слегка смещаем в сторону аккумулятора и вынимает снизу (лучше поднять сторону водителя домкратом, иначе может не хватить места при снятии вентилятора).
А вам приходилось снимать вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Весты своими руками? Какой способ выбрали?
Источник
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя лада веста
Lada Vesta (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник