Ремонт вентилятора охлаждения двигателя вольво с60

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя вольво с60

Volvo S60 (2012 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Читайте также:  Ту ремонт водоотводных лотков

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Читайте также:  Aeg шуруповерт ремонт обслуживание

Источник

Volvo XC70 3.2,есть всё › Logbook › Экспресс-ремонт моторчика вентилятора или размышления на тему сгорающих блоков управления им.

Пробег авто подо мной близится к сотке. Думал, что доезжу эту сотню без «внеплановых» ремонтов и неисправностей. Что это значит? К примеру, я знаю, что было бы неплохо поменять на моем авто лобовое стекло, т.к. оно запескоструено. Плавно подходят к концу втулки стоек задних стабилизаторов. Но это тоже не особо страшно. Поменять защитную пленку на фарах, т.к. езжу в основном по трассе и камушков на фары летит прилично. Еще бы полирнуть противотуманки… Но это все лирика, которая для меня в матрице Эйзенхауэра уж точно займет квадрат «несрочно, неважно».Дела выходного дня и мелочи, которые не дают окончательно прирасти рукам к жопе, чему так способствует офисная работа. Сегодняшняя неисправность-первая, которая заставила меня реально понервничать.
Первый раз в этом году увидел +15 градусов на приборке. А вслед за ним «замедлите движение» или что-то вроде того 🙂 Нагрелся я, в общем. Врубил печку на всю, полез под капот. ОЖ есть. Вентилятор молчит. Снять-поставить фишку-все равно молчит. Осторожно помочь ему раскрутиться-все равно молчит. Дело усугубляется тем, что мои познания в электрике и электронике заканчиваются на том, как прозвонить тестером на обрыв, КЗ или померить напряжение. Послеобеденная половина рабочего дня прошла в нерадостных думках.
Подключаю Виду. Нет ошибок. Я в недоумении. Кондей вкл-выкл. Кондей работает. Четко слышно клацание электромагнитной муфты, хорошо видно вращение муфты. Т.е. кондей работает.Как такое может быть при неработающем карлсоне? Это же взрыв мозга, включаем кондей, он включается, должен включаться и обдув.
Пробую активировать вентилятор из Виды. Никакой реакции. Но кондей-то работает :)))) И с выключенным кондеем прога показывает 7% включение карлсона, что он крутится, а он стоит.
Поспрашивал электрогуру вольвофорума на предмет неисправности. А версии всякие разные. От выхода из строя управляющего блока вентилятора до глюков блока ЕСМ. А ЕСМ мало того, что бабок стоит, так его еще и у дилера прописывать надо. А к дилеру только на эвакуаторе, т.к. не заведется повозка просто так. И блок управляющий тестером я не прозвоню, моторчик под ШИМом работает.
Ладно, управляющий блок 31319380 стоит около восьмерки. Попутно выяснил, что их уже и китайцы делают по 15 долларов 🙂 supplierpedia101.net/item…rol-modules-31319380.html
А вот моторчик. 31368427 Просто так, без всего- неможно. Только в сборе с крыльчаткой. И с рамкой. И с блоком управления 🙂 В фирмовой коробочке

И стоимостью… около 30-35. Привет от Форда, конструкция поставляется только в сборе.Это формально. Как и что поменять неформально-мне предстояло выяснить.
Чтобы снять рамку, Вида предлагает нам:
1.Снять аккум с площадкой.
2.Ослабить ремень.
3.Снять компрессор кондиционера.
4.Снять фильтр и впускной патрубок до заслонки.
Почему столько гемора? Рамка у нас на защелках, элементарно вытаскивается вверх. До половины :))) Дальше мешает правый нижний по ходу кронштейн. Буквально на пол см. он впирается в верхний патрубок радиатора и не выходит. На эти пол см. он и был укорочен полотном от ножовки по металлу.

А дальше все прекрасно стало входить и выходить. Прочность конструкции не пострадала, эти пол см. все равно в воздухе висят после установки на место, а вот на снятие рамки у меня теперь уходит секунд 30 времени.
Дорогая рамка оказалась в руках, приступил к поиску виновника торжества. Теперь уже можно отсоединить разъем моторчика от блока управления и подать на него 12 вольт. Крутится, значит дело в блоке :(((( Люфт в крыльчатке минимальный. Я решил, что износа в моторчике нет и полез в блок.Ох, как же я ошибался…
Сковырнул крышку блока(она на защелках и герметике).Внутри сухо и красиво.Ни малейших следов коррозии, горелого запаха тоже нет.Кондер какой-то большой есть, но он не распухший. Ладно, я лошара в электронике.Наверное, блок умер без запаха :). Загерметил и стал ставить обратно, уже прицелившись на заказ нового блока.
А дай-ка попробую стартану без блока и ошибки почитаю. О, есть.ЕСМ-Р069100. Низкий сигнал цепи управления вентилятором. Хмм… Значит блок как-то дает знать о себе и система видит его. Так и есть, с блоком ошибок нет. Ладно, блок мне не побороть, собираю обратно. После сбора по приколу решил еще раз инициализировать карлсона Видой. Во дела, он стартанул на пару-тройку секунд и замолчал. Получается, блок живой.
Вот тут уже я решил докопаться до моторчика вплотную. Снял крыльчатку, открутил его от рамки, положил на пол и… Как из него посыпалось. Песок.Из зада. От старости.Черный :)))

Читайте также:  Хундай солярис ремонт эксплуатация

Песок был ни чем иным в прошлой жизни, как щетками.
Разобрать моторчик несложно.Сжимаем пассатижами 6 усиков на задней крышке, снимаем крышку, при сборке зубильцем разгибаем усики обратно.

Источник

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Logbook › Техничка.Замена электродвигателя вентилятора обдува салона.

Всем Привет!
Говорим об электродвигателе вентилятора который распределяет воздух холодный или горячий внутри салона. Данное руководства будет полезно не только распределения но и еще тем, кто меняет или ремонтирует электропривода заслонок (DIMM).
Итак, по порядку двигатель вентилятора работает по принципу постоянного магнита. Колесо вентилятора радиального типа с шестерней направляющего полоза на наружном крае колеса. Колесо пропеллера уравновешено стальными зажимами. Вентилятор салона регулируется безшагово электрически. Узел регулировки мощности расположен отдельно и находится под двигателем вентилятора.

Электропривода заслонки (DMM):

Изменяя направление заслонки в распределительном блоке, воздух направляется от вентилятора через различные воздушные каналы из салона.
Температура регулируется смешиванием горячего и холодного воздуха.
ETC оснащен заслонкой для регулировки температуры, которая регулируется двигателем заслонки.
ECC оснащен раздельной заслонкой регулировки температуры.
Заслонка управляется несколькими модулями электродвигателя заслонки (DMM). Каждая часть заслонки управляется отдельным двигателем. Это позволяет устанавливать различную температуру на стороне водителя и на стороне пассажира. Заслонка регулируется пропорционально, чтобы в салоне поддерживалась выбранная температура.
Сразу хочу предупредить, что для замены электродвигателя вентилятора обдува в салоне рекомендую выполнять на специальном СТО или людьми которые не первый раз разбирают вольвешники, почему?
Потому как снять придется достаточно много позиций, ко многим из которых вообще не стоит подходить без специального инструмента по разбору.

Итак наша цель добраться до двигателя вентилятора и попутно до электроприводов заслонок если это нужно приборную панель для это отключаем Аккумулятор, и далее снимаем :
Позиции подлежащие снятию —>
1. Панель, рулевая колонка
2. Рулевое колесо
3. Управляющая рукоятка, правая
4. Управляющая рукоятка, левая
5. Комбинированная приборная панель
6. Поворотный выключатель, стояночный тормоз
7. Разъем передачи данных (OBD-II)
8. Дисплей информационно-развлекательного модуля на центральной консоли
9. Центральная консоль
10. Модуль управления, аудио проигрыватель
11. Кнопка пуска
12. Блок антенны (IAU)
13. Напольная консоль
14. Ящик для перчаток
15. Панель отделки передней стойки

После снятия 15 перечисленных позиций, снимаем непосредственно приборную панель:

Далее после снятия приборной панели и освобождения узла климатической установки снимаем непосредственно электродвигатель вентилятора:

Источник

Оцените статью