- Ford Transit 2.2 TDCi 4×4 awd › Logbook › Замена термостата, уплотнителей дверей, реостата и моторчика печки Ford Transit
- Почему на Ford Transit может плохо работать печка и как это исправить
- Дефицит антифриза или завоздушивание
- Загрязнился салонный фильтр и закупорились воздуховоды
- Поломка термостата
- Засорился радиатор
- Износилась крыльчатка водяного насоса
- Неисправности электровентилятора
- Сервопривод заслонки
- Нарушение герметичности корпуса
- Пробита прокладка ГБЦ
Ford Transit 2.2 TDCi 4×4 awd › Logbook › Замена термостата, уплотнителей дверей, реостата и моторчика печки Ford Transit
Приветствую всех!
Ну что, в продолжение прошлой темы.
Часть 1. Термостат, уплотнители передних дверей
Заказал и поменял уплотнители передних дверей. Взял BSG30936031 BSG. Неделю пришлось хлопать дверьми наверное пока они не уселись. Качество исполнения норм для такого не любимого всеми производителя. Посмотрим как ходить будут, а то родные конечно уже устали. Кроме того от сквозняков заклеил прозрачным скотчем отверстия под пистоны крепления карманов в нижней части дверей. Карманы пока отсутствуют. С лета у меня лежал купленный на черный день термостат Гейтс. Сама металлическая часть с пружинами. на 88 градусов полного открытия. Решил поменять. Крышка корпуса термостата в легком доступе, там три болта под звездочку. Открутил, подождал пока с нее слился антифриз. Отвел крышку на шланге в сторону и вынул из корпуса термостат. А вот дальше началось самое интересное. Родная прокладка на гейтсе меньше чем на оригинале по высоте и не уплотняет стык корпуса термостата и крышки. При попытке снять резинку с оригинала и натянуть ее на гейтс выяснилось, что гейтс сам по себе имеет больший диаметр и после установки прокладки с оригинала не лезет в корпус. Таааакс. Ну не собирать же все обратно. Я так не люблю. Обточил Гейтс по наружному диаметру до совпадения с родным. Надел на него резинку, вставил в корпус (отверстием для развоздушивания вверх) и собрал в обратной последовательности (на сколько я успешно пользовался различного рода неоригинальными термостатами Гейтс, Вернет, Тама на других автомобилях, на столько для форда теперь их не порекомендую). Долил где-то 2,5л. антифриза Феликс красного. Не знаю что там было залито, красное, бачок чистый, поэтому решил плавно переводить автомобиль на то что есть в наличии везде. Импортозамещение же у нас. Перед летом все-равно думал поменять полностью ОЖ в системе. Но оказалось, что придется раньше )
По итогу. Завел, прогрел, термостат судя по температуре отводящего на радиатор шланга, открылся как положено — после того как стрелка на приборке стала вертикально (хотя у меня и со старым так вроде было). Поездил два дня — результат никакой по большому счету. За бортом -12. Тачка прогревается так-же неохотно даже на ходу. На хх стрелка так-же падает от вертикали уже в течении пары минут, из печки не вот прям кипяток. Ясно.
Часть 2. Реостат и моторчик печки
На второй день после замены термостата без объявления войны пропали первая и вторая скорости вентилятора печки. Картина микроклимата в автомобиле стала вообще нелицеприятной ) Стрелка указателя температуры на 11 часов, за бортом -10, едешь по трассе, третья скорость на вентиляторе, теплый воздух из дефлекторов. Встал в пробку на 5 мин, если не выключить печку, то стрелка за это время падает на глазах. Если толкаться в течении более длительного времени то остудить мотор по указателю можно до 60гр и ниже.
Можно конечно играться включением и выключением печки на 3й скорости. Но это такое себе. Меня хватило ровно на один день. Днем еще выяснил у более опытных что виноват в моей проблеме реостат печки (на нем перегорает термопредохранитель из-за подклинивающего моторчика отопителя). По приезду домой вечером заказал резистор 304210755 HANS PRIES/TOPRAN, и сам моторчик ST7188531 SAT, так как мой родной уже пищал при работе.
Пока неделю ехали запчасти морально готовился к процедуре замены моторчика и реостата. Разминал суставы рук )
Вобщем-то процедура на моей машине совпадает с описанной в этих видео
Добавить от себя могу лишь то, что отсоединять от дальнего воздуховода (идущего на лобовое стекло) правые его придатки на обдув окна правой двери не понадобилось.
После того как подразобрав лишнее добрался до моторчика, повернул его против часовой стрелки (предварительно отведя защелку расположенную на 3 часа) и вынул его из корпуса печки началось самое интересное. Выйти ему мешал тот самый верхний патрубок на обдув лобового стекла. Я взял ручку от подкатного домкрата (40см длиной и 1,5см в диаметре), и лежа на полу автомобиля вдоль (у меня нет перегородки) этой ручкой как монтажкой отодвинул мешающий край патрубка. Далее моторчик вынимается без проблем. У меня в процессе съема правда отломилась от него та самая фиксирующая защелка про которую писал выше. Установил на место новый моторчик а защелкнуть не смог. Снял, обратил внимание что на новом один лишний лепесток на корпусе который расположен на 11 часов, а у меня там нога на пластике под какое-то реле. Возможно на каких то машинах его нет. Вобщем аккуратно болгаркой сточил лишнюю защелку и собрал все в обратной последовательности. Предварительно перед сборкой накинул разъемы на резистор и моторчик и проверил корректность работы переключателя скоростей вентилятора отопителя. Все ок.
Процедура замены заняла порядка трех часов. Делал первый раз. Долго пытался отсоединить этот мешающий воздуховод. подразобрал даже правую часть панели. А можно было бы всего этого не делать.
Источник
Почему на Ford Transit может плохо работать печка и как это исправить
Автомобиль Ford Transit относится к категории коммерческих микроавтобусов. Причём на рынке он предлагается сразу в нескольких модификациях, включая пассажирскую и грузовую версию.
Учитывая надёжность, долговечность, устойчивость к плохой погоде и хорошие эксплуатационные характеристики машины, она неплохо прижилась в России. Но определённые проблемы периодически всё равно возникают.
Одними из них являются неисправности в составе печки на Ford Transit. Если отопитель начал работать некорректно, слабо дуть холодным воздухом, либо вообще перестал функционировать, нужно действовать. Ведь оставаться зимой без тепла в салоне не самая радужная перспектива.
Пройдёмся по основным возможным неисправностям и необходимым действиям в том или ином случае.
Дефицит антифриза или завоздушивание
Ситуация, когда печка дует холодным воздухом на автомобиле Ford Transit может быть связана с появлением воздушной пробки или с недостатком жидкости охлаждения в системе.
Далеко не всегда ремонт становится единственным способом решения проблемы. Порой удаётся обойтись минимальными трудозатратами.
Если вы давно не заливали в бачок антифриз, он мог естественным способом израсходоваться, и упасть до минимума. Долейте недостающее количество. Если жидкость снова уходит, где-то есть течь. Искать её следует в местах соединения патрубков или на радиаторе. В таком случае на Ford Transit печка плохо дует горячим воздухом, но работает. Аналогичные симптомы наблюдаются, если образовалась воздушная пробка.
Для удаления пробки требуется сжать шланги от радиатора, до которых можете дотянуться, открыв перед этим крышку расширительного бачка. Затем включите мотор, запустите печку на максимум, прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Загрязнился салонный фильтр и закупорились воздуховоды
Подобное может происходить с печками на Ford Transit, если долго не менять фильтр и часто ездить в условиях сильно загрязнённого воздуха (грунтовые дороги и пр.).
Тут потребуется проверить состояние фильтра салона, поменять его на аналогичный. Также не лишним будет продуть и прочистить каналы воздуховодов. Если удастся, доберитесь шлангом до радиатора печки, и снаружи продуйте и его сжатым воздухом.
Поломка термостата
За правильную и эффективную работу печки Ford Transit во многом отвечает термостат, являющийся неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.
Термостат представляет собой клапан, который контролирует поток антифриза по малому и большому кругу. Если его заклинит в закрытом положении, двигатель быстро начнёт перегреваться даже в сильный холод. Но открытое положение замечают обычно лишь зимой.
Если термостат постоянно открыт, тогда ОЖ будет перемещаться лишь по большому кругу. При этом мотор будет долго прогреваться, а радиатору печки банально не хватит тепла, чтобы прогреть салон. Параллельно увеличится расход топлива.
Решить проблему можно только одним путём. Следует купить новый термостат, подходящий для двигателя, установленного на вашу версию Ford Transit, и заменить его.
Засорился радиатор
Ещё одно неприятное происшествие, которое может произойти с печкой на Ford Transit. Есть несколько основных причин засорения:
- используется некачественная жидкость;
- смешиваются разные антифризы;
- вместо антифриза заливается вода;
- применялись герметики для устранения течи радиатора.
Загрязнения попросту закупоривают соты, и антифриз не может циркулировать по внутренним каналам.
Поскольку снять и заменить радиатор печки на Transit довольно сложно, сначала есть смысл попробовать промыть систему. Актуально, если он не течёт. Раствор для промывки делают из расчёта 50 грамм лимонной кислоты на 2 литра воды. Некоторые разбавляют на 1 литр, что делает состав более мощным. Жидкость нужно нагреть до 80-90 градусов и пропустить через радиатор, подключив подходящие шланги на вход и выход, а также насос.
Если промывка результата не дала либо была замечена течь, тогда остаётся только заменить радиатор.
Износилась крыльчатка водяного насоса
Водяная помпа отвечает за перекачку антифриза по системе охлаждения, создавая давление внутри неё. Это позволяет ОЖ эффективно и быстро перемещаться по замкнутому кругу.
Поломка помпы проявляется очевидными признаками. Двигатель быстро перегревается и кипит.
Чаще всего причиной износа помпы становится некачественная жидкость, агрессивное воздействие на неё, старая ОЖ и применение обычной воды.
В большинстве случаев владельцы автомобилей Ford Transit водяную помпу не ремонтируют, а сразу устанавливают новую.
Неисправности электровентилятора
Печка на Ford Transit может плохо дуть, если выйдет из строя вентилятор.
Учтите, что вентилятор может не включаться не только из-за собственной поломки. На это также влияет перегоревший предохранитель, обрыв проводки и поломка блока управления печкой.
Исключив эти проблемы, следует проверить работоспособность моторчика вентилятора. При его поломке обычно выполняется замена.
Если вентилятор вращается, но делает это с трудом, с посторонним шумом, тогда нужно проверить целостность крыльчатки, состояние щёток и подшипников. Частичный ремонт возможен, но обычно проще заменить узел в сборе.
Сервопривод заслонки
Тепло в салон поступает тогда, когда открывается соответствующая заслонка. Далее нагретый воздух идёт по каналам, поступая на выбранные водителем дефлекторы. Так печка может дуть в ноги, в лицо, лобовое стекло, на боковые окна и пр.
Если заслонка заклинит в закрытом или частично открытом состоянии, в салон не сможет поступать достаточный объём горячего воздуха. Заслонка перемещается за счёт работы сервопривода. Последний управляется через регулятор на панели управления (блок управления печкой).
Проблему следует искать в регуляторе, приводах и тягах. Не исключено, что поломка обусловлена проблема с электропроводами.
Определить неисправность можно только путём снятия панели управления отопителем. Привод заслонки редко подвергается ремонту. Большинство владельцев Transit-ов просто меняют его.
Нарушение герметичности корпуса
Довольно редкая проблема, когда нарушается целостность корпуса самой печки. Ведь она заключена в специальный кожух, который не позволяет теплу выходить наружу, а передаёт его только в салон по мере необходимости.
Поскольку корпус печки выполнен из пластика, нарушение его герметичности явление вполне возможное. Такое происходит после аварий, неправильной сборки при устранении других неисправностей. В итоге в корпусе появляются трещины, образуются зазоры. Через них тепло активно выходит, и для обогрева салона его попросту не хватает.
Проблема решается путём полного демонтажа торпедо. Иначе добраться полноценно до корпуса печки на Ford Transit не получится. Но сначала нужно убедиться, что проблема кроется именно в этом. В противном случае вы проделаете огромную, но по факту бесполезную работу.
Пробита прокладка ГБЦ
Крайне неприятная ситуация и потенциально очень опасная, если ничего не делать. Хотя пробой прокладки опасен для всего автомобиля и более важных систем, нежели печка, в любом случае устранять эту неисправность нужно в обязательном порядке.
Если случится пробой, газы из камеры сгорания могут оказаться в рубашке охлаждения. Отсюда попадание газов в антифриз, образование пузырьков, нарушение нормальной циркуляции и появление воздушных пробок.
Самым наглядным признаком пробоя прокладки является наличие густого белого дыма. Если быть точнее, это пар, который возникает по причине смешивания горячего выхлопа с жидкостью из системы охлаждения. Параллельно в расширительном бачке будет происходить сильное бурление. Антифриз из бачка может выбрасывать наружу.
В подобной ситуации затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя. Технология снятия ГБЦ на Ford Transit, как и на любых других машинах, достаточно сложная. Не менее ответственной является установка новой прокладки и затяжка болтов. Всё это нужно делать строго по инструкции, прописанной в руководстве по эксплуатации от компании Mercedes.
Если же оставить свой Transit на произвол судьбы, в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя, и не факт, что поможет даже капитальный ремонт.
Учитывая конструктивные особенности микроавтобуса Ford Transit, часть проблем с печкой можно решить своими силами. Водителю важно вовремя диагностировать наличие неисправности. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, принципиального значения не имеет. Тут главное — устранить поломку.
Рекомендуется проводить профилактическую проверку перед началом зимнего сезона, пока печкой ещё не пользуетесь. Это позволит не столкнуться с неприятными сюрпризами с приходом морозов.
Источник