Ремонт вентилятора радиатора гольф

Ремонт вентилятора охлаждения радиаторов на ДВС 1.6 BSE

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 3 мес. назад.

Появилась проблема: посторонний звук (скрип, свистящий скрежет) при включении климат-контроля из-за люфта лопастного диска (из-за касания его корпуса рамки вентиляторов) на вентиляторе охлаждения радиаторов. Если покупать новый вентилятор, то это обойдется от 3 000 руб за аналог (достойный), оригинал обойдется в разы дороже. (для оценки цен, номера оригинальных вентиляторов см на фото 1)
На фото 1 — рамка вентиляторов. Снимается просто, она крепится на 4 самореза (торкс 27), но предварительно надо снять воздуховод воздушного фильтра с фланцем, которые крепятся на 3 саморезах (торкс 25) и 1 хомуте. Далее требуется разъединение электроразём и отстегнуть от рамки вентиляторов патрубок системы охлаждения (удобнее снизу, сняв защиту).
1.ramkasventilyatorami.jpg

Сам вентилятор крепится 3-мя гайками (на 10) к рамке вентиляторов.
2.Malyiventilyator1K0959455CT.jpg

Сняв заднюю крышку вентилятора (поджав усы крепления плоскогупцами), вынимаем втулку, куда вставляется ротор вентилятора, виден износ втулки, отверстие из окружности превратилось в элипс.
3.Vtulka.jpg

Новую аналогичную втулку я нашел в мастерской по ремонту электроинструментов по цене 100 рублей. Всего-то!
Вентилятор почистил, продул, втулку поменял, смазал. Вентилятор собрал, установил, работает стабильно.
Причем сняв рамку с вентиляторами можно ездить на авто, следя за температурой двигателя. Что и пришлось мне сделать — поехал для поиска втулки. Но может загорется ЧЕК (с появлением ошибок P0480 — Управление вентилятором радиатора 1: сбой в электрической цепи и P0481 — Управление вентилятором радиатора 2: сбой в электрической цепи), которые потом потребуется удалять.

Источник

Фотоотчет Замена вентилятора системы охлаждения Фольксваген Гольф 3 (без демонтажа радиатора! фотоотчёт)

Начал подыхать вентилятор (умерла втулка и вентилятор долгое время цеплял за корзину), стал изучать инет на тему «как заменить» и погрустнел. На Фольксваген Гольф 2 чтобы сменить вентилятор достаточно было корзину отвернуть от радиатора и вынуть ее вместе с карлсоном. а тут просто жесть! Нужно разобрать всю морду и снять радиатор.
В общем тянул до последнего, пока сегодня рано утром не получил моргающую лампочку и полностью заглошхий вентиль.
Хорошо в экзисте оказался в наличии — взял его и сразу в гараж.
Разобрал морду, отвернул радик, но отсоединять патрубки не стал, подергал его и понял что можно тупо открыть как дверцу, но этому мешает левая фара. демонтировал.
Получил такую картину:

Читайте также:  Ремонт механизма качания кресла метта

Зазора достаточно для того чтобы вынуть вентилятор без каких либо ухищрений (на фото уже новый вентиль стоит).

После получения доступа к вентилятору придется снять защитное кольцо, которое крепится на защелках с контрящим штырьком. Так вот в этом штырьке вся загвоздка %))) Попробовал выдвить штырьки тонким торксом — где то вышли, где то защелки сразу поломались (видимо ссохлись).
В итоге встал вопрос как крепить обратно?
На глаза попались пистоны крепления обшивки двери от жигулей

Примерил красные части к отверстиям в телеке — идеально подходят!
С защитного кольца были срезаны уцелевшие защелки и сделаны проточки на их месте.

Собираем все вместе:

Красные пистоны идеально защелкиваются в телеке )) Для верности пришлепнул их молточком (места за радиком хватает чтобы им орудовать).
После установки кольца фиксируем белыми пистонами и пришлепываем молоточком.
В итоге ничего не болтается и все легко снимается в будущем.

«Закрываем» радиатор на место, прикручиваем его, собираем мордашку и в путь!

Мотор ААМ, акпп, радиатор во всю морду, 1 вентилятор.

Источник

Замена вентилятора радиатора на Фольксваген Гольф 4 (правого, вспомогательного). Отчёт)

zanuda

Завсегдатай

Перестал работать вентилятор радиатора (правый, поменьше, вспомогательный).
Заехал к электрику,установили что это точно кончился моторчик вентилятора,а не пропавший контакт в проводке.Сказали вези вентилятор и антифриз,расписали замену,проще космический корабль в космос запустить.

Купил новый вентилятор и антифриз,два дня рыл интернет,но подробного отчёта не нашёл, а что нарыл,так везде снятие радиатора обязательно.В итоге сам менять не решился,менял у знакомых на сервисе.Времени заняло 2,5 часа с перекурами и учётом,что некто из нас эту работу никогда не делал,и мануала под рукой не было. На подъемнике конечно удобно,но приподняв морду на кирпичи,сейчас я наверно за час бы всё сделал.

Читайте также:  Ремонт кабины грузовика своими руками

Итак:
1.снимаем патрубок воздуховода
2. снимаем бампер
Решётка с эмблемкой на защёлках(сверху по бокам нежно тянем,всё выщёлкивается,середину у замка чуть отвёрткой помогли.Тяга замка капота(с ней провозились долго)-откидывается защёлка и усики тяги отвёрткой разводятся в разные стороны(ось выбивать не надо)
Вынимаем решётчатые заглушки справа и слева на бампере,откручиваем болты крепления бампера и саморезы на локерах, аккуратно тянем бампер вперёд и он у нас в руках.
3.откручиваем горизонтальную балку.
4.разъединяем разъёмы фар.
5.откручиваем телевизор и вместе с радиаторами оттягиваем чуть вперёд
6.откручиваем пласмассину на которой крепятся вентиляторы,оттягиваем ее к двигателю и снизу имеем достаточный доступ к вентилятору

7.меняем вентилятор и собираем в обратной последовательности

Источник

Вентилятор обдува радиатора — снятие и установка
Силовой агрегат. Система охлаждения и вентиляции. Фольксваген Гольф 5

Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВСА, FSI 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/BAG/BSE/BSF, дизельный объемом 1,9 литра. Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно в конце данной главы. Снятие вентилятора из кожуха (диффузора) у всех двигателей выполняется одинаково.

Снятие

1. Снимите защиту брызговик двигателя, если он установлен.

2. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение, см. соответствующую главу.

3. Отсоедините штекер 1 и вывинтите болты крепления диффузора вентилятора (см. стрелки на иллюстрации).

4. Извлеките диффузор вместе с обоими вентиляторами, подав его вверх.

5. Отсоедините штекер 2 и высвободите штекер 1, а также все провода (см. иллюстрацию).

6. Отвинтите гайки (см. стрелки на иллюстрации 7.5) и отсоедините вентиляторы от диффузора.

Установка

Установка вентиляторов выполняется в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки гаек крепления вентиляторов у диффузору составляет 10 Нм, а болтов крепления диффузора к радиатору — 5 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF.

7. Высвободите воздушный шланг из крепления на верхней поперечине передка и воздушном фильтре.

8. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую главу.

9. Ослабьте хомут крепления и отсоедините воздушный шланг от ресивера.

10. Отсоедините нижний шланг охлаждения от радиатора.

11. Отсоедините штекер вентилятора.

12. Вывинтите болты крепления диффузора вентилятора и извлеките диффузор из моторного отсека, подав его вверх.

Читайте также:  Приспособления для ремонта курсовая работа

13. Разъедините вентилятор и диффузор.

Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BLY.

15. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

16. Высвободите воздушный шланг из крепления на верхней поперечине передка и воздушном фильтре.

17. Вывинтите верхние болты крепления диффузора.

18. Слейте охлаждающую жидкость.

19. Отсоедините нижний шланг охлаждения от радиатора.

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините воздушный шланг от ресивера.

21. Отсоедините штекер вентилятора.

22. Вывинтите нижние болты крепления диффузора вентилятора и извлеките диффузор из моторного отсека, подав его вверх.

23. Разъедините вентилятор и диффузор.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,0 литра BDK.

Снимите защиту (брызговик) двигателя, см. соответствующую главу.

25. Высвободите воздушный шланг из крепления на воздушном фильтре.

26. Отсоедините штекер вентилятора.

27. Вывинтите болты крепления диффузора вентилятора и извлеките диффузор из моторного отсека вместе с вентилятором, подав его вверх.

28. Разъедините вентилятор и диффузор.

Автомобили с бензиновым двигателем TFSI объемом 2,0 литра АХХ.

29. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

30. Вывинтите верхние болты крепления диффузора.

31. Снимите защиту (брызговик) двигателя, см. соответствующую главу.

32. Отсоедините штекер вентилятора.

33. Вывинтите нижние болты крепления диффузора вентилятора и извлеките диффузор из моторного отсека, опустив его вниз.

Источник

Golf IV Ремонт вентилятора охлаждения Volkswagen Golf

В ряде интернет-ресурсов, флагманской причиной неработающего основного вентилятора указывается вышедший из строя датчик температуры.

Я же подключил вентилятор аккурат к самому аккумулятору — и он все равно не работал.

Как вывод — неисправность моторчика вентилятора. Открутив три торкса, снимаем с машины вентилятор, а чтобы было проще добратся до винтов — снимаем крышку двигателя.

Молотком и отверткой отгибаем 8 усиков.

Сразу же стало видно причину неисправности: щетки прикипели и не доставали до ротора

С трудом достав щетки, я приступил к их чистке, посадочные места тоже имело смысл почистить — как следствие: после сборки щетки сомкнулись и все стало работать как надо.

Перед установкой снимаем черный колпачок и заправляем это место небольшим количеством литола.

Источник

Оцените статью