- В Подпорожье закроют на ремонт проезд по Верхне-Свирской ГЭС
- Верхне-Свирская ГЭС реконструирует технологический проезд
- В Подпорожье закроют на ремонт проезд по Верхне-Свирской ГЭС
- Начался масштабный ремонт в Подпорожье на Верхне-Свирской ГЭС
- «Выхода просто нет»: ремонт плотины обрубит связь с миром для жителей Подпорожья
- Не дожидаясь строительства моста, в Подпорожье закрывают плотину — единственную связь для жителей двух берегов.
- Реки не подкачали: в плюс из всех активов ТГК–1 вышла только выработка на ГЭС
- Работы неизбежны
- 10 млрд в трубу: ТГК-1 рекордно потратится на ремонт и реконструкцию
- Странное совпадение
- Альтернативные пути
В Подпорожье закроют на ремонт проезд по Верхне-Свирской ГЭС
Масштабный ремонт начался в Подпорожье. Технологический проезд давно находится в критическом состоянии, теперь за его реконструкцию взялись всерьёз. К работам привлекли даже водолазов, которые осматривают подводную часть сооружения.
Для жителей Подпорожья и окрестных деревень этот проезд – единственной способ добраться с одного берега Свири на другой. А в будущем году из-за ремонта движение на участке перекроют полностью. О вариантах решения этой проблемы рассказал корреспондент Владислав Кириенко.
Верхне-Свирской ГЭС 67 лет, равно как и технологическому проезду. Изначально его создавали сугубо для транспорта, который обслуживал станцию. Но с течением времени из технологического он превратился в общественный. Соответственно, возросла и нагрузка, хотя по проекту грузоподъемность объекта не более 10 тонн. Ежедневно по технологическому проезду в среднем проходит от 1,5 до 2 тысяч и легковых, и грузовых автомобилей.
У нас есть майнообразователи, которыми будем размывать лед. Состав смеси позволяет до -10, -15 работать. Будем смотреть по погодным условиям.
Павел Сенкин, руководитель водолазных работ
Второй, а вместе с ним и третий этап, наступит с началом сезона навигации, в марте будущего года. Специалисты демонтируют старые пролетные строения, заменят их на металлические.
Будут полностью вырезаться пролеты моста, краном подниматься, будет ремонтироваться основание подушки моста и монтироваться новое.
Дмитрий Видякин, директор Каскада Ладожских ГЭС
По словам представителей районной администрации, ежедневно 2 тысячи жителей правого берега Свири выезжают на работу, в больницу или за продуктами в Подпорожье как раз через этот технологический проезд. Потому что другого пути нет. Чтобы решить проблему в долгосрочной перспективе, в Подпорожье построят мост. Об этом заявил губернатор 47 региона Александр Дрозденко.
Мы приняли серьезное решение построить, в основном из бюджета Ленинградской области, автомобильный мост.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Мост должен быть готов к 2024 году, поэтому сейчас в районе активно прорабатывают альтернативные варианты для транспортировки жителей.
— Прорабатывается вариант организации железнодорожного сообщения между станцией Свирь и городом Подпорожье. С перевозкой пассажиров по установленному графику. График в настоящий момент согласовывается с РЖД. И от себя мы прорабатываем вопрос доставки жителей поселков Важин, Никольский, других деревень до станции Свирь автобусным сообщением. Доставки жителей города Подпорожье до станции Подпорожье.
— А паром никак не рассматриваете?
— Паром рассматривается как доставка грузов. Как альтернативный вариант. Если тебе нужно переместить туда продукты, то этот вариант тоже рассматривается.
Александр Кялин, глава администрации Подпорожского района
Альтернативный вариант доставки жителей с одного берега на другой должен полностью быть готовым к марту, когда начнется второй этап реконструкции. Но в районной администрации обещают максимально проработать его уже к концу ноября.
Верхне-Свирская ГЭС реконструирует технологический проезд
В Подпорожье, на Верхне-Свирской ГЭС начали реконструировать технологический проезд. Сначала за дело взялись водолазы. Во время подводных работ они восстановят несущие способности опор. Предстоит разобрать и достать на поверхность бетонные фрагменты поврежденных конструкций, провести подводную сварку и восстановить армирующие элементы. Кроме того, водолазам предстоит залить более ста тонн бетонного раствора прямо под водой. Восстановительные работы необходимо проводить срочно. Изначально технологический проезд не был рассчитан на движение тяжелой техники. Его грузоподъемность всего десять тонн, но ежедневно по нему шел поток автотранспорта гораздо большей массы. Из-за этого конструкции начали разрушаться.
Дмитрий Видякин, директор каскада Ладожских ГЭС ПАО «ТГК-1»: Во время жизни города он превратился в обыкновенный промышленный проезд, т.е. он стал использоваться местными предпринимателями. А в связи с тем, что у нас лесная отрасль сильно развита, и лесовозы внесли лепту в его убийство, будем говорить так, потому что состояние доведено до критического.
В Подпорожье закроют на ремонт проезд по Верхне-Свирской ГЭС
Переездом ежедневно пользуются около 2000 местных жителей. Альтернативный маршрут – на стадии обсуждения. Ожидается, что будет налажено ж/д сообщение между станцией Свирь и Подпорожьем.
Глава Подпорожского района Александр Кялин сообщил, что расписание маршрута уже согласовывается с РЖД. Кроме ж/д сообщения в планах организация автобусных перевозок. Все будет готово к марту 2021 года.
Источник
Начался масштабный ремонт в Подпорожье на Верхне-Свирской ГЭС
По бетонной плотине не проехать. С 15 мая закроют движение по дамбе Верхне-Свирской ГЭС в Подпорожье. Сейчас это единственный мост между двумя частями города, по нему проходит дорога на Карелию. Сейчас там начинается реконструкция пролетных сооружений. Старые служат с 53 года прошлого столетия, когда и открыли станцию. При этом изначально грузоподъемность технологического проезда не была рассчитана на тяжелую технику. Но уже почти 7 десятков лет на плотину пускают даже лесовозы массой в несколько десятков тонн. Конструкции в итоге начали разрушаться. Их восстановлением занялись еще год назад. Водолазы подняли на поверхность фрагменты поврежденного бетона и провели подводную сварку. Сейчас переправу бетонируют. Детали, которые предстоит поменять, делают в Волгограде. Общая масса металлоконструкций будет больше пятисот тонн. В середине мая их доставят на место баржами. Пешеходный переход через Свирь протяженностью 350 метров построили за две недели. Местная администрация переправу одобрила. Напомним, ранее закрыть проезд по плотине планировали с 1 апреля. Но в связи с обращением региональных властей, движение транспорта продлили. Монтаж новых пролетных строений и укладку дорожного покрытия обещают завершить к концу года.
197198, Санкт-Петербург, БЦ «Арена Холл», пр. Добролюбова, 16, корп.2, литера А
Контакты
Источник
«Выхода просто нет»: ремонт плотины обрубит связь с миром для жителей Подпорожья
Не дожидаясь строительства моста, в Подпорожье закрывают плотину — единственную связь для жителей двух берегов.
Откладывать реконструкцию плотины Верхне–Свирской ГЭС в городе Подпорожье более невозможно, заявляют в ПАО «ТГК–1» (входит в ООО «Газпром энергохолдинг»), которому принадлежит станция. Это значит, что часть жителей Подпорожья, чьи дома стоят на правом берегу Свири, а также обитатели ряда крупных посёлков будут отрезаны от основной части города, находящейся на левом, через которую к тому же проходит единственная связывающая его с остальным миром трасса. Власти, похоже, вняли аргументам энергетиков, но с опасением ждут начала реконструкции.
Реки не подкачали: в плюс из всех активов ТГК–1 вышла только выработка на ГЭС
Работы неизбежны
Сооружение было построено в 1952 году и с тех пор глобально не ремонтировалось. Технологический проезд Верхне–Свирской ГЭС никогда не являлся мостом, он изначально был рассчитан только на перемещение техники, которая обслуживает ГЭС, но не большегрузного транспорта, говорят в ТГК–1.
В 2012 году на плотине запустили реверсивное движение, а также ограничили проезд грузовиков массой более 10 тонн, однако и этим мерам вышел срок, да и нарушителей хватает.
«Запланированные работы неизбежны, так как из–за длительной эксплуатации с нерасчётными нагрузками конструкции технологического проезда находятся в угрожающем состоянии. Если не принять срочные меры, может произойти обрушение. Это серьёзное ЧП влечёт угрозу жизни людей, порчи имущества, нарушения судоходства. В первую очередь это коснётся жителей Подпорожья. Откладывать реконструкцию более невозможно», — пояснили «ДП» в ТГК–1.
Проект реконструкции плотины, разработанный энергетиками, предполагает полную замену несущих конструкций технологического проезда, по которым сейчас двигается транспорт. То есть автомобильное движение будет перекрыто полностью с 31 марта по 31 декабря 2021 года, сообщала на своих ресурсах ТГК–1. По словам вице–губернатора правительства Ленобласти Сергея Харлашкина, энергетики должны справиться быстрее.
«ТГК–1 берётся делать всё с перекрытием в один сезон. С открытием навигации специальный кран для проведения работ пойдёт из Волгограда, не раньше середины мая, наверное, полностью закроем плотину. До конца октября должны открыть. Фактически летний сезон пережить, и всё. Ускорять ничего не нужно, и так процесс быстрый», — прокомментировал «ДП» чиновник.
В какую стоимость обойдётся реконструкция, в ТГК–1 не ответили, отметив, что это будут собственные средства компании. Согласно сайту госзакупок, один из этапов будет стоить 379,2 млн рублей, на эту сумму планируется подписать договор с единственным участником торгов — ООО «ТеплоЭнергоРемонт», с которым ТГК–1 уже работала.
10 млрд в трубу: ТГК-1 рекордно потратится на ремонт и реконструкцию
Странное совпадение
Некоторые областные чиновники неофициально отмечают, что ТГК–1 на протяжении последних лет перманентно информировала правительство региона о плачевном состоянии плотины, однако обострился вопрос с реконструкцией именно тогда, когда началось строительство моста через Свирь. Энергетики же утверждают, что решение о неотложности реконструкции никак не связано с новой переправой.
Напомним, в конце 2019 года ГКУ «Ленавтодор» заключило контракт с московской компанией «ЕвроТрансСтрой» (ЕТС) почти за 3,6 млрд рублей на строительство моста в Подпорожье. По документам работы нужно закончить до 1 декабря 2026 года, однако благодаря федеральному софинансированию и хорошим темпам подрядчика движение по мосту планируют запустить уже к концу 2022 года. Казалось бы, пару лет можно и подождать, если ждали как минимум десять.
«Честно говоря, я в этой парадигме жил — убедить ТГК–1 подождать, но потом встретился с “РусГидро”, поднял архивные документы, посмотрел изыскания. Подводная часть в плачевном состоянии, фактически на одной арматуре держится вся конструкция. Весь бетон высыпался. Под водой прутья арматуры, и на них стоит вся эта махина. Никто не может дать даже малейших гарантий, что плотину не смоет в случае чего. Другого выхода просто нет», — поделился Сергей Харлашкин.
Невозможность начала строительства моста через Свирь раньше, чем в 2019 году, чиновник объяснил отсутствием денег. «Мостовиков мы тоже серьёзно подгоняем. Думаем, в 2022 году нужно сдаваться им», — заявил Харлашкин.
Возможно, считают некоторые, с появлением моста перекрытие плотины перестанет быть острой социальной проблемой. И местные энергетики опасаются, что им окажется сложнее добиваться финансирования её ремонта у своего московского начальства.
Альтернативные пути
Дорожная альтернатива плотине только одна — крюк на 160 км через Карелию. Решать проблему связи двух берегов планируют с помощью понтонной переправы, однако она будет разводная, поскольку Свирь — судоходная река.
«Два основных варианта: организация понтонной переправы для передвижения легкового, грузового транспорта и автомобилей специальных служб, параллельно с ней будет организован пеший проход через плотину ГЭС и подвоз жителей рейсовыми автобусами. Вариант паромного сообщения рассматривается в качестве дополнительного из–за транспортной нагрузки между правым и левым берегом: паром с ней просто не справится», — пояснил «ДП» глава администрации Подпорожского района Александр Кялин.
По его данным, ежедневно с правого берега на левый и обратно перемещается порядка 2,5 тыс. человек. Движение грузовых средств сведено к минимуму, и они пользуются окружными дорогами, и при организации понтонной переправы грузоотправители и перевозчики пострадают не сильно. В ТГК–1 сообщили, что через мостовой переход в среднем за сутки проходит 2700 автомобилей. Из них около 75 автобусов (без высадки пассажиров), около 50 грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны.
В Подпорожье есть и железнодорожный мост. По нему планируется организовать работу дополнительных электричек между станциями Подпорожье и Свирь, а также установить в маршруте «Ласточки» остановку на станции Подпорожье. Ещё одно предложение — предусмотреть возможность пропуска по мосту машин скорой, МЧС и полиции. Только неясно, как это будет реализовано.
По словам главы дорожного комитета Ленобласти Дениса Седова, наведение понтонной переправы — наиболее вероятный вариант решения вопроса организации транспортного сообщения между берегами Свири. «Осложняется вопрос поиском подходов, так как у реки довольно сложные берега, но эту задачу мы решим», — заявил Седов.
По мнению Кялина, если будет понтонная переправа и пеший проход через ГЭС, то транспортное сообщение получится организовать с наименьшими потерями. «Вторым альтернативным вариантом является перенос сроков реконструкции плотины. Других комфортных для населения вариантов нет», — заявил чиновник.
Понтонная переправа лучше парома, считает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников, а увеличивать частоту пригородных поездов довольно бесполезно.
«Вокзал далеко и от застройки в Подпорожье, и от посёлков на другом берегу. К вокзалу нужно будет возить с двух сторон. Лучше организовать переправу через реку в самом Подпорожье. Причём важна переправа не только для людей, но и для машин. Грузы ведь на электричке не повезёшь. Так что временный понтонный мост выглядит лучшим решением, хоть и непонятно, как он будет работать из–за прохода судов по реке», — говорит Резников, отмечая, что с реальной проблемой скорее столкнутся жители крупных посёлков Важины и Никольский, находящихся чуть дальше по Свири, а не Подпорожья, преимущественно сосредоточенного на одном берегу реки.
«Естественно, население и представители бизнеса с опасением ждут начала реконструкции плотины и закрытия проезда через неё, — говорит глава администрации района. — Но мы считаем, что организация понтонной переправы позволит свести риски к минимуму».
Источник