- Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
- Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
- Как быстро устранить течь
- Чем заклеить радиатор автомобиля?
- Выбор методов ремонта и клея
- Оценка масштабов повреждения радиатора
- Volkswagen Jetta Der schwarze Strahl › Logbook › Ремонт опоры радиатора ОЖ
- no4 › Blog › Ремонт верхнего патрубка радиатора
- Ремонт верхнего крепления радиатора
Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:
- перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
- изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
- заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
- термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.
Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.
Как быстро устранить течь
Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:
- Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
- Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
- Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.
Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.
- Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
- Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
- Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
- основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
- недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Выбор методов ремонта и клея
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.
Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.
Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:
- Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
- Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
- Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.
Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.
Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Источник
Volkswagen Jetta Der schwarze Strahl › Logbook › Ремонт опоры радиатора ОЖ
Итак, в процессе очередного осмотра авто на подъемнике, обнаружил, что как то не так стоит радиатор ОЖ, правое нижнее крепление больше выступает из подушки чем левое. Покачав радиатор стало ясно-что то не так, а что именно послужило причиной, стало ясно, когда заглянул уже сверху под капот…сломано правое верхнее крепление!(( Радиатор просто напросто болтался!
Сложность в том, что само крепление пластиковое и является одним целым с ванной радиатора, причем сломался он так сказать «под корень». Хорошо, что отломившаяся часть осталась в подушке телевизора и не вылетела оттуда.
Паять не имело смысла, так как это не выход. Люди из сообщества Volkswagen Club посоветовали воспользоваться двухкомпонентным клеем, что я и сделал.
Купил в авто-магазине двухкомпонентный клей Poxipol, много его не нужно, взял в мЕньшей коробке (еще даже осталось). Как его использовать расписано в прилагаемой инструкции.
Чтобы добраться до радиатора, пришлось разобрать всю морду у автомобиля! Делал это впервые. Чтобы не снимать лишнего, воспользовался ELSA, где все подробно расписывается.
Совет: слейте до начала работ стеклоомывающую жидкость и снимите «-» клемму АКБ!
Дабы не писать много букв, выложу фото с описаниями в хронологическом порядке, в котором производился разбор передней части авто.
Источник
no4 › Blog › Ремонт верхнего патрубка радиатора
На днях случилась со мной неприятность. Не доезжая 500м. до места погрузки заверещал бортовик: — t 97гр. Подлетаю к складу, открываю капот и вижу:
Выкинув отломившуюся часть из резинового патрубка, немного его подрезав, натянул, на остаток патрубка радиатора, затянул хомутом, который обхватывал патрубки не всей площадью. Ездить так постоянно стало как-то боязно, но ослабив крышку РБ, чтоб не создавалось давление в СОЖ три дня кое-как до выходных отьездил.
Покупать новый радик, учитывая качество современных з/ч, сильно не хотелось. А стоящий на машине отходил 6 лет без единого намека на подтекание. Так что решил ремонтировать свой, а новый купить всегда успеется.
Поначалу хотел восстановить патрубок металлической вставкой, всунув её вовнутрь радиатора, но потом отказался от этого варианта, т.к. металл нагревается быстрее пластика и разность температур может негативно отразиться на клеевом соединении. В строительном магазине подобрал для этого дела холодную сварку:
и полипропиленовый фитинг 40 х 20. Фитинг пришлось немного доработать:
По остаткам патрубка так-же прошелся шкуркой изнутри
Фитинг немного срезал, потому, что патрубок радиатора имеет внутри разную длину, на фото это видно
Ну, а дальше, осталось только приклеить.
Всем добра, ровных дорог и с наступающим Днем Победы!
Источник
Ремонт верхнего крепления радиатора
UAZ PATRIOT Comfort.
VIN XTT31630050000903
Верхние крепления радиатора к кузову выполнены в виде изогнутых пластинок соединяющих кронштейн на кузове с закладной (привареной) гайкой на радиаторе. Правая по ходу пластинка обломилась по ушку крепления к радитору. Часть ушка осталась под болтом на радиаторе.
Радиатор упал на мясорубку, которая, вероятно, его пробила (ОЖ из радиатора вытекла). Сам вентилятор заклинило кожухом. Температура не успела подняться выше 90 градусов (вовремя заметил парение в свете фар).
Собственно, почему такое внимание именно к правому креплению? А потому, что левого крепления обнаружить не удалось! Кронштейн на кузове есть, в гайку на радиаторе вкручен на пару оборотов болт, а изогнутой пласинки нет. Есть подозрение, что её не было с завода.
Кроме этого обнаружен потенциальный источник сырости под ногами переднего пассажира. Жгут проводов к мозгам должен уплотняться резиновой заглушкой в месте прохода сквозь моторный щит. Заглушка болталась внутри салона.
Радиатор упал на мясорубку, которая, вероятно, его пробила (ОЖ из радиатора вытекла). Сам вентилятор заклинило кожухом.
Скорее всего не радиатор упал, а мясорубка его срубила и радиатор сорвало с креплений.
В одной из первых статей про тест-драйв Патриота про это писалось.
Это происходит в результате раскачивания ДВИГАТЕЛЯ.
.
К уазоводам со стажем и опытом:
А такое бывало на УАЗах предыдущих поколений?
Или это детская болезнь Патриота?
.
А как все-таки прошел На УАЗе сертификационный аудит http://www.uaz.ru/press/news/?id=572 ?
.
К уазоводам со стажем и опытом:
А такое бывало на УАЗах предыдущих поколений?
Или это детская болезнь Патриота?
Ни разу не слышал о таком. На классических козлах радиатор жестко притянут к раме. Верхних креплений у него вообще нет (во всяком случае у меня 😉 ). Бывало, что в условиях жесткого офф-роуда гнуло или ломало лопасти крыльчатки и радиатор повреждался, но чтобы так.
Про раскачивающийся движок на Патриоте я тоже читал в каком-то отчете. Но это было написано как гипотетическая возможность при опять же жестком бездорожье. Вот уж не думал, что все настолько запущено.
Встречный вопрос: А нижнее крепление у радиатора вообще есть? И как оно реализовано, что он «упал» на крыльчатку?
У меня радиатор крепился в верхней части двумя кронштейнами. Примерно как ты описывал. Никаких проблем небыло, если не считать того,как на одном автосервисе один урод-автослесарь при ремонте машины встал коленом на радиатор, сломал один кронштейн и сам радиатор пошел винтом, от чего стал слезить. После моих криков и попыток набить морду горе-мастеру, мне отдали деньги за радиатор и заварили кронштейн. Всё было очень долго и нудно.
Добрался до дому, пожрал, и скорее за журнал.
Цитирую журнал «4×4 Club», август-2005, с. 32.
«. Над звукоизоляцией также потрудились, а мотор стоит на трех опорах — это снижает вибрации, попадающие в салон. У подобного решения есть обратная сторона: из-за мягких подушек при интенсивной езде по пересеченной местности мотор раскачивается так, что вентилятор может достать до диффузора и сорвать его. «.
Добавлю от себя.
Ведь мотор может раскачаться не только при езде по бездорожью. Мало ли на ровной дороге ритмично повторяющихся неровностей от которых может возникнуть резонанс?
Номер журнала августовский. Материал готовился скорее всего в июле. Катался автор статьи на Патриоте в июне-июле. Так что еще в июне (за два месяца до начала серийного производства) все было известно. И вот в октябре то же самое.
Hellander, Ваш выход!
. из-за мягких подушек при интенсивной езде по пересеченной местности мотор раскачивается так, что вентилятор может достать до диффузора и сорвать его.
Читал я эту статью. И речь там идет о фиффузоре вентилятора, который может отвалиться. У меня же радиатор «отклеился» от кузова, а диффузор вентилятора остался на месте, на радиаторе.
ivaigo_uaz
Да чего-то они намудрили с «мотором который раскачивается». 😆
На трех опорах ставят все моторы начиная с УАЗ-3160 и Хантер. И впервые слышу, что бы там что-то раскачалось. 😆
В Журнале «Автомобили» про УАЗ-Патриот вообще написали что «. выдвижной подстаканник закрывает спидометр. » Прямо и незнаю, что думать про автора. Он спьяну рулил машиной с пассажирского места.
По результатам восстановительных работ вердикт таков:
Левого верхнего крепления радиатора не было как класса.
Радиатор и мясорубка целы.
ОЖ «ушла» через лопнувший под хомутом нижний патрубок радиатора.
Стоимость восстановительного ремонта, по рекламационному акту, отправляемому производителю составила порядка 500 рублей, включая расходники.
Мне поломка обошлась в 800 (эвакуатор) + 120 (мойка машины). Плюс к этому неделю буду ездить на еще не проданом Святогоре, так как Патриот остался в Рязани, а я уже в Москве.
Интересно, а сколько стоил бы такой же ремонт подержаного импортного вседорожника вроде Экспа, или Тахи?
Модераторам: перенесите в ветку про обрыв креплений, а то у меня не получилось туда запостить.
Значит радиатор не закрепили.
Интересно, а сколько стоил бы такой же ремонт подержаного импортного вседорожника вроде Экспа, или Тахи?
А у них радиторы отваливаются вообще?
Интересно, а сколько стоил бы такой же ремонт подержаного импортного вседорожника вроде Экспа, или Тахи?
Нового ни сколько — даже за эвакуатор заплатили бы !
При чем тут подержаного — у тебя новая машина на гарантии ! 🙂
Или ты бу Патриот брал ?
При чем тут подержаного — у тебя новая машина на гарантии ! 🙂
Или ты бу Патриот брал ?
Когда выбирал — сравнивал с ними, 7-10 летними иновнедорожниками. Поэтому и остановился на новой машине, что гарантия есть.
Интересно, а сколько стоил бы такой же ремонт подержаного импортного вседорожника вроде Экспа, или Тахи?
Нового ни сколько — даже за эвакуатор заплатили бы !
При чем тут подержаного — у тебя новая машина на гарантии ! 🙂
Или ты бу Патриот брал ?
Это у нас типа черного запасного выхода.
А как иначе. Если новый автомобиль ведет себя хуже подержанной иномарки. У нас во дворе круглогодично днюют и ночуют таких штук 30. Они старые (5-летки и старше), их не воруют, они всегда заводятся, водители всегда довольны (и машиной и собой).
Я вчера как начитался про очередные фортели Патриотов (отвал, радиатора, запотевание окон во время (. ) движения (у нас в Сибири это означает езду с обледеневшими окнами всю зиму), воду под ногами т.д), так заснуть до 2 ночи не смог.
Сегодня захожу на форум. А все нормально.
.
Жизнь продолжается. Представители завода никак не реагируют.
Хотя дневать и ночевать должны на форме и знать, как люди с их Друзьями бьются.
.
Кстати. Обращал ли кто-нибудь внимание на ссылочку на УАЗовском сайте «English version». Нажмите! Вам откроется другой мир. Там прописаны все менеджеры департамента продаж. С фотографиями.
.
Есть подозрение, что для Забугра будут делать лучше.
Что, повторяется история как с Жигулями из ГДР?
Так покупать мне Патриота или нет?
При чем тут подержаного — у тебя новая машина на гарантии ! 🙂
Или ты бу Патриот брал ?
Когда выбирал — сравнивал с ними, 7-10 летними иновнедорожниками. Поэтому и остановился на новой машине, что гарантия есть.
Ты хочешь сказать что за эвакуатор тебе денег не вернули .
И зачем ты платил за мойку .
Что то я не понял .
Источник