Ремонт верхних шаровых опор

Содержание
  1. Замена шаровых опор и восстановление (реставрация): что нужно знать
  2. Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами
  3. Как можно восстановить работоспособность
  4. Варианты восстановления шаровых
  5. Изготовление обслуживаемой крышки
  6. Заглушка: делаем своими руками
  7. Ремонтный стакан: всё гениальное просто
  8. Сварка как альтернатива замене
  9. Развальцовка как способ ремонта
  10. Какой способ реставрации лучше
  11. Консультации от практика на видео
  12. Отзывы о способах отремонтировать механизм
  13. Восстановление и усиление шаровых опор — Community «Mercedes SUV Club» on DRIVE2
  14. Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «SJR»
  15. Ремонт узлов подвески: «Шаровая» – возможна и реставрация, но… — Автоцентр.ua
  16. Ремонт с разборкой
  17. Восстановление шарнира без разборки
  18. Вывод
  19. Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование :
  20. О признаках неисправности
  21. Не стоит затягивать с ремонтом
  22. Восстановление шаровой опоры: за и против
  23. Способы ремонта
  24. Технология восстановления шаровых опор
  25. Можно ли справиться своими силами?
  26. Ремонтировать или менять?
  27. В заключение
  28. Шаровая опора своими руками: замена, диагностика, восстановление
  29. Устройство и назначение узла
  30. Диагностика
  31. Снятие & установка
  32. Восстановление
  33. Проведение работ
  34. Полезные советы
  35. Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены? — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Замена шаровых опор и восстановление (реставрация): что нужно знать

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

    При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  • Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  • При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.
  • Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

    Как можно восстановить работоспособность

    Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

    Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

    Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

    Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

    Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

    Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

    Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

    Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

    Варианты восстановления шаровых

    В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

      Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

    Пример съёмника шаровых опор

  • Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.
  • Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

    Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

    Варианты шаровых опор с разных моделей авто

    Изготовление обслуживаемой крышки

    Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

    Заглушка: делаем своими руками

    1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять.

    Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

    Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.

    Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

    На изготовленном донышке вы должны нарезать шлицы для ключа, иначе невозможно будет прочно затянуть ремонтный узел.

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  • Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.
  • Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

    Ремонтный стакан: всё гениальное просто

    Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается.

    Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра.

    В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

    Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

    Схема изготовления варианта изделия

    Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

    Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

    Сварка как альтернатива замене

    Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

    Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

    Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

    После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

    Сварка — один из самых кропотливых вариантов

    Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

    Развальцовка как способ ремонта

    Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

    Токарные работы и тут найдут своё место

    Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

    Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

    После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

    Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

    Какой способ реставрации лучше

    • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
    • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
    • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
    • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

    Консультации от практика на видео

    Отзывы о способах отремонтировать механизм

    mogui

    http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

    Zhornic

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

    ArxivatoR

    https://www.drive2.ru/l/1354317/

    maleid

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

    Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

    Восстановление и усиление шаровых опор — Community «Mercedes SUV Club» on DRIVE2

    Оговорюсь сразу… технология не из дешевых и «заточена» в основном, на реставрацию и усиление деталей подвески «свежих» авто, там где уже используется «поузловая» сборка и замена деталей подвески при ремонте начинает кусать даже далеко не бедный народ, хотя и установка нового еще не значит качество и долговечность.Вот простой пример: обе детали — оригинальные!

    • Слева- это свеже купленный оригинал, справа старая (2000 год) оригинальная деталь.
    Читайте также:  Ремонт мкпп для киа

    Ощутимая разница в процессе изготовления?

    Диаметр нового шара на 4 мм меньше старого оригинала

    Перечитав кучу информации по различным методикам восстановления, мы создали свою, и не без основания, считаем, что те 100.000 км гарантии, которые мы даем на начальном этапе — это далеко не предел «ходимости». Просто у нас еще нет наработанной аналитики с бОльшими пробегами…Продолжение следует…Пока есть возможность продолжу этот пост…

    1. Каждая шаровая и /или рычаг полностью разбирается, дефектуется и отправляется в доработку…

    Вот такие пальцы мы извлекаем из шаровых…

    Их состояние оставляет желать лучшего…

    Из-за специфики конвейерной технологии обработки на всех шарах отсутствует донная часть, что при сборке шаровой на конвейере оставляет полость под ней, которая и является одним из факторов износа опоры

    Рычаги после разборки поступают на пескоструйку…

    Вот так они выглядят умытыми…

    Отверстие под шар в рычаге дополнительно растачивается для увеличения тела вкладыша, но это ни как не влияет на прочность конечного изделия, так как в последствии наваривается усилительное кольцо и/или крышка…

    Разобранные для дальнейшей обработки рулевые наконечники

    Разобранные тяги схождения…

    на шар диффузионной сваркой наваривается недостающая часть сферы…

    Вот такие детали получаются после плазменного напыления металла и последующей бесцентровой шлифовки

    По просьбе клубней разбираются и дорабатываются не только старые, но и новые шаровые опоры

    Для нас по заказу изготавливают новые пыльники из высокачественного силикона и низкотемпературной резины.

    Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «SJR»

    • Изображение ремонтируемых узлов, желтым окрашен залитый экструдером полимер.
    • Главное правило при работе данным методом: рабочая поверхность шара не должна иметь никаких механических повреждений и/или следов коррозии (в противном случае ремонт не имеет смысла).
    • Старый вкладыш удалять не надо, он расплавится, перемешается с полимером и создаст цельный плотный вкладыш.

    Описание самого процесса: После того, как вы определились с местом отверстия и сделали его (в некоторых случаях возможно использование отверстия для смазки), подсоединили экструдер (все соединения должны быть надежными, т.к.

    давление значительное) — нанесите штрихи термокарандашом на саму шаровую и на трубку экструдера до радиатора таким образом, чтобы в процессе нагрева на штрихи не попадало открытое пламя горелки (метка от карандаша будет плавиться, когда температура металла в данном месте достигнет значения, указанного на карандаше), нагревать необходимо саму шаровую, переходники и трубку экструдера до радиатора (сам радиатор нагревать не надо), нагрев должен проходить как можно равномернее и правило «чем быстрее — тем лучше» здесь не уместно, когда вы достигнете требуемой температуры плавно откройте подачу воздуха к экструдеру (на выходе от компрессора давление в пределах 9-10 очк. или 0,9-1 МПа) и начинайте разрабатывать шаровую вручную чтобы полимер обволок всю рабочую поверхность шаровой, момент, когда «хватит» определяется повышением упругости хода пальца (приходит с опытом).

    После проведенных операций остудите узел и отсоедините экструдер.

    Этим методом восстанавливаются любые шаровые узлы с любой степенью выработки многократно, но есть одно правило — сам шар не должен иметь механических повреждений или каких-либо следов коррозии – такие шаровые «не лечатся»!

    Очистка шаровой опоры сжатым воздухом и жидким ключом

    Очистка шаровой опоры сжатым воздухом и жидким ключом

    Подсоединение экструдера через переходник

    Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

    Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

    Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

    Необходимо шевелить палец шаровой опоры для контроля наполняемости люфта полимером

    Охлаждение шаровой опоры воздухом

    Смазка шаровой опоры

    1. Смазка пыльника шаровой опоры
    2. Готовая шаровая опора

    Ремонт узлов подвески: «Шаровая» – возможна и реставрация, но… — Автоцентр.ua



    Порванные пыльники шаровых шарниров – главная причина сокращения их ресурса.

    Надежность элементов рулевого управления и подвески автомобиля играют очень важную роль в безопасности движения. Чтобы не полагаться только на слова в виртуальном пространстве, которыми описываются эти работы, мы решили посмотреть своими глазами на работу и готовые узлы.

    Ремонт с разборкой

    Один из способов восстановления шаровых опор – их разборка и замена изношенного вкладыша. Такую технологию применяют на одной из столичных СТО, специализирующейся на ремонте автомобильных подвесок. Для выполнения работ по ремонту шаровых шарниров здесь имеется специальный механический участок с токарным и другим оборудованием.

    Если возникает необходимость сделать партию одинаковых деталей, есть доступ к токарным станкам с ЧПУ. По словам владельца СТО Николая, который уже 20 лет восстанавливает шаровые шарниры и сайлент-блоки, отремонтировать можно любой из упомянутых узлов независимо от степени его износа.

    Корпус шаровой опоры на токарном станке разрезается (развальцовывается), а взамен изношенных сухарей вытачиваются новые из износостойкого полимера (капролона). Затем узел собирается и завальцовывается на токарном оборудовании. Кроме ремонта шаровых опор, здесь могут изготовить «плавающие сайлент-блоки» и обычные с различными характеристиками.

    По информации Николая, в основном услугами их СТО пользуются владельцы постгарантийных автомобилей премиум-брендов (Mercedes-Benz, BMW, Infiniti…), а также дорогих моделей Volkswagen Group и машин, произведенных в США. Приезжают и владельцы старых авто, на которые нет запчастей, или те, кто не может найти заведомо качественные запчасти.

    Также реставрируют узлы крупной коммерческой техники. Привозят на восстановление шаровые и с других СТО. Гарантия на узел, если он устанавливается на автомобиль на данной станции техобслуживания, – 3 месяца. Если устанавливаете в другом месте – гарантия 1,5 месяца. Как показывает опыт, отремонтированный узел выдерживает пробег 60–80 тыс.

    км в зависимости от загруженности и условий эксплуатации. Реставрировать узел, со слов владельца данной СТО, можно многократно. В зависимости от износа шарового шарнира ремонт может представлять собой замену изношенных вставок или изготовление нового шарового пальца либо корпуса. Стоимость замены вкладышей шаровой опоры – 350 грн.

    , а если изготавливают другие элементы шарнира, то цена оговаривается индивидуально. Здесь же умеют восстанавливать сайлент-блоки: резиновые по 200 грн., из полиуретана – за 300 грн.

    Cравнение стоимости новых и реставриро­ван­ных элементов подвески автомобиля Audi A4 (B5)
    Шаровый шарнир Сайлент­блок Стоимость неразборного рычага (рычаг+сайлент­блок+шаровая опора)
    Новый оригинал только в сборе с рычагом 2325–4088 грн.
    Новый неоригинал с рычагом в сборе с рычагом 208–280 грн. (+50 грн. монтаж) 755–1033 грн.
    Отреставрирован­ ный заливкой полимера 200 грн. 458–530 грн.
    Отреставрирован­ ный установкой новых вкладышей 350 грн. 200–300 грн. 550–650 грн.


    Изношенные плас­тиковые вкладыши меняют на износостойкие капро­лоновые.

    Восстановление шарнира без разборки

    На рынке автосервиса Украины представлена еще одна технология восстановления шаровых опор и наконечников рулевых тяг – методом запрессовки внутрь специального материала, который «поглощает» образовавшиеся из-за износа зазоры.

    Работы по этой технологии проводят после снятия узла с автомобиля на специальной установке, где в корпусе сверлят небольшое отверстие и монтируют «масленку».

    Потом узел ставят на установку, фиксируют палец шарнира относительно его корпуса в рабочее положение и под давлением через «масленку» нагнетают разогретый полимер (полиамид-6). После остывания деталь очищают от вытекшего через щели полимера, ставят пыльник и устанавливают на машину. Такова технология ремонта.

    Владелец СТО Владимир рассказал, что ремонтом автомобилей занимается 14 лет, а непосредственно восстановлением шаровых и наконечников рулевых тяг – 2 года. Частыми клиентами его СТО являются владельцы подержанной легкой коммерческой техники французского автопрома, а также владельцы поддержанных BMW, Infiniti и американских авто.

    Привозят для восстановления и узлы с других СТО. Также здесь восстанавливают рулевые наконечники грузовиков. Гарантию не дают, так как бывают непорядочные клиенты, которые предъявляют претензии к качеству восстановления деталей после механического повреждения подвески и колес в процессе эксплуатации.

    На практике, по утверждению Владимира, реставрированный узел ходит 30–50 тыс. км. ­Восстанавливать шаровые этим способом можно многократно, главное, чтобы не было повреждений или коррозии металла. Стоимость восстановления опоры на легковой автомобиль – 200 грн., рулевых наконечников 100–150 грн., а для грузовика – до 400 грн.

    Данными технологиями восстановления целесообразно пользоваться в самых критических финансовых ситуациях и в машинах, где эти узлы ходят очень мало – до 50 тыс. км. В моделях, где шаровые выдерживают 200 тыс. км и больше, при необходимости замены лучше установить новые узлы, так как восстановленные служат гораздо меньше, и вам придется постоянно раскошеливаться на реставрацию и замену.

    Ремонт без разборки заключается во врезании в шарнир «масленки» и дальнейшей закачке через нее ­жидкого полимера. В процессе полимеризации он твердеет, выполняя функцию обычного вкладыша.


    Вывод

    После изучения данных способов восстановления узлов подвески и рулевого механизма автомобиля можно сделать вывод, что, исходя из времени сущест­вования данных способов восстановления деталей, они имеют право на жизнь. Но если решаете ремонтировать машину не у официальных дилеров, а по данным методикам, то стоит отдавать себе отчет и понимать, что всю ответственность за выполняемые работы вы берете на себя.

    Читайте также:  Ремонт судовых холодильных компрессоров

    Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование :

    Шаровая опора устанавливается на рычагах автомобиля и необходима для обеспечения перемещения закрепленных на ней элементов в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется жестко, а сам шарик имеет возможность перемещения.

    Данный узел является крайне ответственным, и его выход из строя может привести к самым печальным последствиям. В данной статье рассмотрим, как выполняется восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить замену.

    О признаках неисправности

    Прежде чем разбираться с восстановлением, необходимо понять, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-первых, необходимо принять во внимание срок службы — он составляет от 20 000 до 150 000 тысяч километров.

    Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недостаток заключается в пыльнике, а точнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязь и т. п. Вымывается смазка и появляется закусывание и износ.

    В дальнейшем ситуация только ухудшается.

    Не стоит затягивать с ремонтом

    Первая и основная причина задуматься — стук. Возникает он, как правило, на небольших скоростях при наезде на неровности (ямы, лежачие полицейские).

    Это свидетельствует о наличии люфта пальца в корпусе, что является следствием износа или отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п.

    Поэтому в данном случае нужна тщательная диагностика на наличие люфта шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже небольшой, то нужно готовиться к ремонтным работам.

    Восстановление шаровой опоры: за и против

    Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.

    Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура.

    К примеру, на «Шевроле Орландо» оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали — 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно.

    Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.

    Способы ремонта

    В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая.

    При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается.

    Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.

    Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться.

    В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.

    Технология восстановления шаровых опор

    Суть второго метода заключается в том, что шаровая изготавливается разборной. В этом случае необходимо разобрать конструкцию и выбросить старый вкладыш. Палец, в зависимости от состояния, шлифуется или меняется на новый.

    В месте завальцовки наваривается специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла используется поджимная гайка, которая снизу фиксируется с помощью резьбовой втулки.

    Также можно врезать тавотницу для дальнейшего обслуживания узла.

    Для проведения таких работ понадобится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не дешево, поэтому приобретать его для единичного ремонта не имеет смысла. Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега. Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров.

    Можно ли справиться своими силами?

    Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.

    Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное — эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом.

    В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса.

    Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:

    • решение проблем с люфтом;
    • низкая стоимость ремонта.

    Но тут же есть и недостатки:

    • состояние шара остается неизвестным;
    • не удаляется коррозия.

    В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.

    Ремонтировать или менять?

    Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить.

    Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин — износ посадочного места непосредственно на рычаге.

    Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.

    Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.

    В заключение

    Сегодня многие СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обусловлено это высоким спросом на данный вид работ. Каждый раз покупать рычаги в сборе достаточно дорого.

    В это же время низкое качество дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается гораздо быстрее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника.

    Если он рвется, то шаровая довольно быстро изнашивается, а это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому при самостоятельной установке опоры имеет смысл обратить внимание на качество пыльника. Иногда лучше купить защитную резинку отдельно и установить её.

    Так можно существенно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критический износ шаровой опоры очень опасен. Обрыв зачастую происходит на небольшой скорости, но возможна аварийная ситуация и на трассе.

    Шаровая опора своими руками: замена, диагностика, восстановление

    Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты. Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.

    Устройство и назначение узла

    Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла.

    Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.

    Диагностика

    Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор.

    Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира.

    Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.

    Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:

    • Скрип при повороте руля.
    • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
    • Тугой руль.

    Снятие & установка

    • Съемник шаровых опор.
    • Домкрат.
    • Подставка под машину.
    • Набор ключей.
    • Пассатижи.
    • Монтировка.

    Съемник шаровых, как правило, не универсален. Если вы не нашли, подходящий съемник его можно с успехом заменить молотком. Только нужно знать куда бить. Не нужно выбивать палец из посадочного места.

    Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а бить нужно по проушине (так как палец конусный небольшое давление посадочного выдавит его из проушины). Молоток ― универсальный съемник.

    Он не должен быть ни слишком тяжелым ни слишком легким 600 грамм будет в самый раз.

    Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машину на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтобы было удобно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку.

    Читайте также:  Капремонт двигателя ваз ремонт

    Возьмите съемник, выдавите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников рулевых тяг и шаровых опор ничем не отличается нужно только взять другой съемник.

    Методы же восстановления идентичны.

    Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное место. Накрутить гайку на палец, затянуть ее.

    Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой вверх (палец с посадочным конусные поэтому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен.

    Следующая замена опор не заставит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.

    Восстановление

    • Наждак или болгарка.
    • Экструдер.
    • Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
    • Слесарные тисы.
    • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
    • Компрессор.

    Реставрация опор может происходить двумя способами:

    1. Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
    2. Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.

    Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.

    Проведение работ

    Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.

    Полезные советы

    • Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
    • Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.

    Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены? — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

    Одним из наиболее подверженных поломкам мест подвески автомобиля является шаровая опора. Этот элемент нередко выходит из строя даже на самых надежных авто, а ремонтные работы порой стоят очень дорого. Поэтому определенной популярностью пользуется процедура восстановления шаровых опор, которая не потребует проведения замены и покупки новых элементов подвески. Это достаточно сложная процедура, которая требует от автомобилиста поиска качественного сервиса. Впрочем, многие владельцы автомобилей утверждают, что можно и самостоятельно провести восстановление опор, как и любых других элементов подвески. С этим утверждением сложно согласиться, особенно, после изучения процедуры данного действия.

    В последние годы произошел определенный бум закупки сервисными центрами хитрого оборудования для восстановления шаровых опор.

    Это способствовало распространению мнения о том, что опоры можно ремонтировать, так зачем покупать новые? На самом деле, есть масса противоречий в теории восстановления шаровых, ведь этот элемент является одним из главных элементов подвески.

    От него зависит не только наличие или отсутствие посторонних звуков в салоне при поездке, но и такие факторы, как безопасность и реальный комфорт передвижения. Поэтому принимать решение о восстановлении шаровых опор стоит с полным пониманием возможных последствий такого действия.

    Как происходит восстановление шаровой опоры — пример процедуры

    Сегодня существует несколько вариантов восстановление расшатавшейся и вышедшей из строя шаровой опоры. Для этого используют достаточно простое оборудование, которое позволяет уплотнить ход опорного подшипника и полностью восстановить работу всей опоры.

    Для этого необходимо изначально демонтировать весь механизм шаровой опоры с положенного места установки. Также следует полностью очистить его от старой смазки, налета и пыли, а также снять резиновый пыльник. Далее очищенный и подготовленный элемент подвески подвергается одному из вариантов восстановления.

    В частности, распространенным является следующий вариант восстановления:

    • сверлом в центре рабочей части опоры высверливает отверстие требуемого диаметра (зачастую 5 миллиметров);в данном отверстии нарезается резьба метчиком с необходимыми параметрами и размерами;в резьбу вкручивается рабочая часть специального механизма, который служит для восстановления опоры;корпус опоры начинают вращать так, чтобы подшипник работал, поначалу это будет довольно сложно;газовой горелкой или прочими элементами термической обработки постоянно нагревают место, которое вращается;как только вращение становится затруднительным, нагревание останавливают и убирают паяльник;далее снимают все механизмы, используемые для восстановления опоры, проверяют результат;
    • в первые несколько минут опору невозможно сдвинуть с места, что говорит о качественном исходе.

    Но все не так просто. Конечно, при проверке руками получается, что шаровая опора выглядит вполне адекватно после восстановления, но ни один сервис не даст вам никакой гарантии на работы или выполнение тех или иных процедур восстановления.

    Помните, что вы работаете с уже вышедшим из строя механизмом подвески, и никакое восстановление не способно придать опоре характеристики новой детали. А на российских дорогах подобное примитивное восстановление окажется достаточно сомнительным и скоро выйдет из строя.

    Поэтому в большинстве случаев проводить восстановление не имеет никакого смысла.

    Ремонт шаровых опор посредством замены деталей

    Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя.

    Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:

    1. ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
    2. если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.

    Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров.

    Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц.

    Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.

    Ремонт шаровых опор путем полной замены — оптимальный вариант

    Если вы ездите на дорогой элитной машине, то вряд ли захотите выполнять сомнительное восстановление шаровых опор. Особенно, если мастер на СТО расскажет вам, как это на самом деле опасно и ненадежно.

    Но вот владельцы бюджетных отечественных авто постоянно платят дважды, пытаясь восстановить старые детали, а потом все равно покупая новые. Следует больше уважать себя и свой автомобиль, чтобы отказаться от такого способа выполнения ремонтных работ.

    Существует множество преимуществ полноценной замены шаровых опор, которые вышли из строя и издают непонятные звуки. Если вы проведете качественную замену, вам гарантированы следующие особенности:

    • сервис даст гарантию на проделанные работы, шаровая опора точно будет служить длительный срок;неприятные звуки от ходовой части автомобиля полностью исчезнут, останется лишь наслаждение естественной симфонией авто;установленная шаровая опора будет на сто процентов выполнять поставленные задачи, предусмотренные заводом-изготовителем;автомобиль будет демонстрировать комфорт и определенный уровень безопасности поездки без рисков;
    • в процессе эксплуатации вы сможете длительное время не обращать внимания на работу этого узла автомобиля.

    В случае, если вы решили полностью заменить шаровые опоры, вы получите качественную эксплуатацию вашего транспортного средства. Нужно выбрать качественные детали. Конечно, оптимальным вариантом будут шаровые от производителя вашего автомобиля, то есть оригинальные детали.

    Но даже аналоговые опоры будут служить намного лучше и дольше, чем восстановленные заводские. Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться на процесс восстановления шаровых опор или любых других механизмов ходовой части.

    Это поможет вам продлить жизнь автомобиля и приятно изменить его параметры поездки.

    Качественный автомобиль — это не только заслуженное звание определенной модели, которое положено ей по статусу на рынке. Качество поездки вы поддерживаете самостоятельно. Возьмите самый надежный внедорожник и выполните плохой сервис несколько раз подряд.

    Вы увидите, как машина из качественного транспортного средства превращается в пылесос для денег. Такая философия работает для любого автомобиля.

    Даже отечественные ВАЗы, которые традиционно считаются ужасными по своему качеству, могут удивить надежностью эксплуатации.

    Если автомобиль получает хорошее обслуживание, он будет работать так, как это предусмотрено заводом. Многие воспринимают бюджетные авто не слишком надежными вариантами транспорта, но причиной этого зачастую являются именно плохое обслуживание.

    Источник

    Оцените статью