Ремонт вертолета ми 8амт

Организация капитально-восстановительного ремонта вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-171

КВР базовый с дополнительными работами Ми-8МТВ-1 занимает ориентировочно 60 дней и включает в себя:

В цену на ремонт авиатехники включаются все расходы, необходимые для выполнения работ, предусмотренных технологией ремонта. Кроме того, в стоимость ремонта входят следующие работы, не предусмотренные технологией ремонта:

  • установка шин передних и основных колес первой категории
  • покраска полиуретановой эмалью по схеме заказчика
  • замена цепи управления рулевым винтом
  • ремонт хвостового редуктора (ХР), ремонт промежуточного редуктора (ПР), ремонт автомата перекоса (АП), ремонт втулки несущего винта (ВНВ), ремонт вентилятора, ремонт 3х КАУ (комбинированный агрегат управления) и РА-60

Не включены в цену и оплачиваются заказчиком сверх стоимости:

  • Выполнение доработок авиатехники по бюллетеням промышленности, согласованных с заказчиком;
  • Переоборудование авиатехники в различные варианты по требованию заказчика;
  • Дополнительные работы по заявкам заказчика на ремонт оборудования, не предусмотренного типовой (стандартной) комплектацией авиатехники, в том числе ремонт оборудования МВЛ;
  • Дополнительные затраты на ремонт, изготовление деталей, испытание авиатехники, связанное с ее неудовлетворительным или нелетным состоянием;
  • Продление ресурсов и сроков службы авиатехники, агрегатов;
  • Замена агрегатов и комплектующих изделий, выработавших назначенный ресурс, агрегатами из фондов исполнителя на основании бюллетеней ресурсов и сроках службы по согласованию с заказчиком;
  • Укомплектование лопастями рулевого винта 8-3904-000 первой категории;
  • Другие работы, непредусмотренные технологией капитального ремонта авиатехники.

Стоимость узлов и агрегатов на вертолет Ми-8МТВ-1 (АМТ), которые оплачиваются владельцем вертолета самостоятельно и не входят в стоимость КВР, но поставляются на ремонтный завод вместе с вертолетом, либо в процессе выполнения КВР:

  • Авиационные двигатели ТВ3-117ВМ
  • ВР-14 (верхний основной редуктор
  • ЛНВ (лопасти несущего винта)
  • ЛРВ (лопасти рулевого винта)

Источник

Капитальный ремонт вертолета Ми-8АМТ RA-22466 для нужд Ухтинского филиала

Основные сведения

Описание секции

Торги ГК Газпром

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Капитальный ремонт вертолета Ми-8АМТ RA-22466 для нужд Ухтинского филиала

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМ АВИА
Все закупки и тендеры АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМ АВИА

108824, Г МОСКВА, ПОС. РЯЗАНОВСКОЕ, П/О РЯЗАНОВО, ТЕР ОСТАФЬЕВО АЭРОПОРТ,

108824, Г МОСКВА, ПОС. РЯЗАНОВСКОЕ, П/О РЯЗАНОВО, ТЕР ОСТАФЬЕВО АЭРОПОРТ

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Горовая Екатерина Васильевна

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Капитальный ремонт вертолета Ми-8АМТ RA-22466 для нужд Ухтинского филиала

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата и время вскрытия заявок

Подведение итогов не позднее

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Капитальный ремонт вертолета Ми-8АМТ RA-22466 для нужд Ухтинского филиала

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

Согласно закупочной документации

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

108824, Г МОСКВА, ПОС. РЯЗАНОВСКОЕ, П/О РЯЗАНОВО, ТЕР ОСТАФЬЕВО АЭРОПОРТ,

108824, Г МОСКВА, ПОС. РЯЗАНОВСКОЕ, П/О РЯЗАНОВО, ТЕР ОСТАФЬЕВО АЭРОПОРТ

Источник

УТВЕРЖДЕН 8АМТ РЭ-ЛУ. ВЕРТОЛЕТ Ми- 8АМТ. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 8АМТ РЭ Книга I. Общие сведения

1 УТВЕРЖДЕН 8АМТ РЭ-ЛУ ВЕРТОЛЕТ Ми- 8АМТ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 8АМТ РЭ Книга I Общие сведения

3 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВЕДЕНИЕ Руководство но технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый документ, содержащий техническое описание и инструкцию по эксплуатации вертолета и его систем. В нем содержатся сведения, необходимые для изучения конструкции и технического обслуживания вертолета на земле. Указания по эксплуатации вертолета и его систем в полете изложены в инструкции по летной эксплуатации (РЛЭ) и руководстве по -им рузке и центровке (РЗЦ). Перечень и сроки проведения работ, выполняемых при различных видах подготовок верюлета и регламентных работах, приведены в Регламенте технического обслуживания (РО). Все содержание РЭ разделено системой нумерации на разделы, подразделы и пункты, представляющие собой разбивку на три элемента по типу число точки, число точка, число. При описании системы в целом использован первый элемент нумерации номер раздела с последующими нулями (например, СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ), при описании подсистемы использованы первый и второй элементы номер раздела и подраздела с последующими нулями (например, СИСТЕМА Э.ПКК1 РОСПЛБЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ), при описании изделия использованы все три элемента номерч раздела, подразделяй пункта (например, УСТРОЙСТВО ВУ-6Б). Сведения, приводимые в разделе (подразделе, пункте), разбиты па следующие темы по с границам (при необходимости наличия темы): Описание и работа I Отыскание и устранение неисправностей Технология обслуживания Правила хранения Транспортирование I 100 В РЭ указаны гипы покупных изделий и приборов без указания их серий и модификаций, которые отражены в паспортах этих изделий и приборов. Эксплуатирующая организация вносит изменения заменой, (что оговаривается в бюллетенях). Все изменения должны отмечаться в «Листе регистрации изменении» изменяемого документа. РЭ состоит из следующих групп (книг) и входящих в них структурных рязлпюн (систем): Книга 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вертолет Сроки службы Размеры и площади Установка па подъемники Нивелировка и взвешивание Буксировка и руление Стоянка и швартовка 01! Надписи и трафареты 0i Обслуживание (аэродромное и наземное оборудование) Стандартизованные технологические процессы Впадение Стр. 1

4 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Книга II, часть I. ПЛАНЕР Конструкция планера Двери, люки, створки Фюзеляж Опереьие Фонарь, окна Стандартизованные технологические процессы Книга И, часть 2 ВИНТЫ ВЕРТОЛЕТА Винты вертолета Книга III. часть ].Ш±РТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ Система кондиционирования воздуха Бытовое и аварийно-спасательное оборудование Пожарное оборудование Топливная система Книга Ш, часть 2.ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ Гидравлическая система Противообледеиигельная система Шасси Пневматическая система Книга IV. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Бортопая вспомогательная силовая установка Силовая установка 073,00.00 Система питания двигателя Приборы контроля двигателя Система выхлопа Масляная система Система запуска Трансмиссия вертолета Система охлаждения и наддува различных устройств Книга V. РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Связное оборудование i Кинга VI. Радиоаппаратура вертолетовождеппя ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ нротехническне средства и устройства Саши арное оборудование Транспортное оборудование Спасательное оборудование Введение Стр2

5 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Книга VII АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Оборудование автоматического управления полетом Система электроснабжения Приборное оборудование Освещение и световая сигнализация Пилотажно-навигационное оборудование Кислородное оборудование, защитное снаряжение Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных Введение СтрЗ/4

9 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИИ Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой Номер документа Входящий номер сопроводительного документа и дата Изменениной аннулированно Подпись Дата ,9,10 88ТД-РЭ Лист регистрации изменений Стр.1 Июнь 08/05

10 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой Изменениной аннулированной Номер документа Входящий номер сопроводительного документа и дата Подпись Дата Лист регистрации изменений Стр.2

11 ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТРАНИЦ Раздел, подраздел, Стр. Дата Раздел, подраздел, пункт Стр. Дата Титульный лист — Введение 1 2 3/4 Шмуцтитул разд. 000 _ Лист регистрации изменений 1 2 Июнь 08/05 Перечень действующих страниц 1/2 Июнь 08/05 Содержание 1/ б 7 S 9 10 Июнь 08/05 Июнь 08/05 Июнь 08/ Перечень действующих страниц Стр. 1/2 ‘ Июнь 08/05

13 РУКОВОДСТВО МО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ Раздел, подраздел, Наименование пункт Сто, ВЕРТОЛЕТ Описание и работа Содержание Стр. 1/2

15 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТ — ОПИСАНИЕ И РАБОТА, Вертолет построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и выпускается в транспортном варианте. На вертолете установлены два двигателя ТВЗ-117ВМ, оборудованные пылезащитными устройствами. Фюзеляж вертолета представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения и состоит из носовой, центральной частей, хвостовой и концевой балок с фиксированным аэродинамическим рулем. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа для двух летчиков и бортмеханика, оборудо-ванная необходимыми приборами, электро-, радиоаппаратурой и органами управления. Кабина экипажа имеет остекление, состоящее из выпуклых ориентированных органических стекол. Передние стекла левого и правого летчиков имеют электрообогрев и снабжены стеклоочистителями. Внутренние стенки бортов и потолок кабины закрыты теплоизоляционным материалом. В потолке имеется люк для выхода к двигателям. В стенке стыковочного шпангоута 5Н имеется дверь для прохода в кабину экипажа. В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина, в которой размещаются откидные и легкосъемные сиденья, а на полу кабины установлены швартовочные узлы. В грузовой кабине сзади имеется люк, закрывающийся грузовыми створками, которые образуют задний обвод фюзеляжа. На левом борту фюзеляжа имеются входной проем со сдвижной дверью и шесть круглых окон, застекленных органическими стеклами. На правом борту имеются два аварийных люка со сбрасываемыми крышками и пять окон, застекленных также органическими стеклами. Борта и потолок грузовой кабины покрываются легкосъемными тешюзвукоизоляционными панелями. На потолочной панели имеются узлы крепления двигателей, вентилятора и рамы, на которую устанавливается главный редуктор. Под силовой наклонной панелью размещен контейнер расходного топливного бака. Погрузка в вертолет техники и грузов производится через задний люк по трапам при зафиксированных в открытом положении грузовых створках. Хвостовая балка полумонококовой конструкции, имеет форму усеченного конуса. Внутри хвостовой балки, в верхней ее части, по шпангоутам имеются усиления под опоры хвостового вала трансмиссии. Для обеспечения необходимой устойчивости и управляемости вертолета на хвостовой балке установлен стабилизатор с изменяемым на земле углом установки. Концевая балка представляет собой клепанную конструкцию, состоящую из килевой балки и съемного обтекателя. Объемный обтекатель образует задний обвод килезой балки и является аэродинамическим рулем, улучшающим путевую устойчивость вертолета. На вертолете установлен один общий капот, закрывающий двигатели ТВЗ-117ВМ, главный редуктор, вентилятор, панель.с гидроагрегатами и вспомогательную силовую установку (двигатель АИ-9В). Капот выполнен таким образом, что позволяет во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей главного редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета, без применения стремянок. Шасси вертолета состоит из передней опоры, двух основных опор и хвостовой опоры, имеющих жидкостно-газовые амортизаторы. Шасси неубирающееся в полете и служит для смягчения силы ударов, возникающих при посадке, пробеге или разбеге, а также для передвижения вертолета на земле. Хвостовая опора предназначена для предохранения рулевого винта от удара о землю и для уменьшения перегрузок хвостовой балки при посадке с большим углом кабрирования. На основных опорах установлено по одному колесу с пневматическими колодочными тормозами. На передней опоре установлены два нетормозных Стр. 1

16 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ колеса. Передняя опора шасси имеет самоориентирующуюся рычажную подвеску колес, что обеспечивает лучшие условия работы амортизатора во время руления по неровной поверхности. Для создания подъемной силы и тяги, необходимых для осуществления полета, на вертолете установлен пятилопастный несущий винт. Кроме того, воздействием автомата перекоса на лопасти несущего винта производится управление вертолетом относительно продольной и поперечной осей. Наличие шарнирных соединений на втулке несущего винта обеспечивает возможность махового движения лопастей относительно горизонтальных шарниров, колебательного движения в плоскости вращения относительно вертикальных шарниров и поворота лопастей в осевых шарнирах. Втулка снабжена гидравлическими демпферами для гашения колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров. Для повышения устойчивости движения лопастей и улучшения характеристики вертолета втулка имеет «компенсатор взмаха», который обеспечивает изменение угла установки лопастей при их взмахе. Лопасти оборудованы пневматической системой сигнализации повреждения лонжеронов и противообледенительным устройством. Для демпфирования колебаний втулки несущего винта в плоскости вращения, с целью снижения уровня вибрации вертолета на втулке установлен гаситель вибраций. Для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения путевой устойчивости и путевого управления служит трехлопастной тянущий рулевой винт с изменяемым в полете шагом. Лопасти рулевого винта оборудованы противообледенительным устройством. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМ со свободными турбинами, которые соединены с одним главным редуктором ВР-14 и работают независимо друг от друга, что позволяет, в случае необходимости, производить полет с одним работающим двигателем. Двигатели установлены на потолке центральной части фюзеляжа впереди главного редуктора и расположены симметрично относительно продольной оси вертолета. На входе в двигатели установлены пылезащитные устройства (ПЗУ), предназначенные для очистки воздуха, поступающего в двигатели, от пыли и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета. Двигатели ТВЗ-117ВМ имеют самостоятельную масляную систему, состояющую из маслобаков, маслорадиаторов, маслонасосов (на двигателях), трубопроводов, сигнализаторов контроля металлической стружки и сливных кранов. Маслонасос двигателя подает масло из бака в каналы внутренней маслосистемы, отработанное и нагретое масло откачивающими насосами по трубопроводам подается в воздушно-масляные радиаторы, где оно охлаждается и затем по трубопроводам поступает в маслобак. Бортовая вспомогательная силовая установка, включающая двигатель АИ-9В. служит для следующих целей; бортового питания воздушной системы запуска двигателей ТВЗ-П7ВМ на земле и в полете; питания бортсети вертолета постоянным током при проверке оборудования на земле; питания бортсети вертолета генераторов. постоянным током в полете в случае отказа основных Двигатель АИ-9В установлен в верхней части фюзеляжа за панелью с гидроагрегатами и имеет автономную систему смазки, суфлирования и запуска, а также системы регулирования и контроля Стр. 2

Читайте также:  Сервисный центр ремонт снегоуборщиков

17 Сверху, сзади двигателей ТВЗ-117ВМ, в развале между выхлопными трубами смонтирована: вентиляторная установка с приводом от главного редуктора. Воздух, поступающий от вентилятора, продувает маслорадиаторы, а часть его попадает в полость шпангоута 1К капота, являющегося коллектором, откуда по трубопроводам он подводится к агрегатам главного редуктора, требующим принудительного охлаждения. Топливная система вертолета предназначена для размещения необходимого запаса топлива на борту вертолета и для бесперебойного питания топливом основных двигателей, двигателя бортовой вспомогательной силовой установки и керосинового обогревателя на всех эксплуатационных режимах. Топливо размещается в трех топливных баках, из которых два подвесных жестких бака расположены снаружи по бортам фюзеляжа и один расходный мягкий бак в контейнере за главным редуктором. При необходимости для увеличения дальности и продолжительняяости полета внутри фюзеляжа может быть установлен дополнительный жесткий бак. Подача топлива из подвесных баков в расходный осуществляется топливными насосами, установленными по одному на каждом баке, из расходного бака к двигателям насосом, установленным на расходном баке, к керосиновому обогревателю насосом, установленным в отсеке обогревателя, из дополнительного бака в подвесные баки самотеком. Трансмиссия вертолета предназначена для изменения частоты вращения и передачи крутящего момента от двигателей ТВЗ-П7ВМ к несущему и рулевому винтам, вентилятору воздушной системы охлаждения и агрегатам, установленным на главном редукторе. Трансмиссия включает главный редуктор ВР-14, промежуточный и хвостовой редукторы, валы трансмиссии, систему торможения и приборы контроля работы трансмиссии. Главный редуктор понижает частоту вращения и передает крутящий момент от двигателей на вал несущего винта, хвостовой вал и вентиляторную установку. В конструкции главного редуктора предусмотрены муфты свободного хода, отключающие свободные турбины двигателей от редуктора на режиме самовращения несущего винта или останове одного из двигателей. На корпусе редуктора, у входа к хвостовому валу, установлен тормоз несущего винта. Наличие тормоза сокращает время останова вращения несущего винта, а также обеспечивает стопорение трансмиссии при стоянке. Маслосистема главного редуктора автономная и состоит из двух воздушно-масляных радиаторов, работающих параллельно, и трубопроводов с арматурой. Радиаторы по конструкции аналогичны радиаторам двигателей и собраны с ними в два блока, смонтированные на задней стенке шпангоута 1К капота. Емкостью для масла является поддон редуктора. Промежуточный редуктор, установленный на наклонном шпангоуте концевой балки, предназначен для изменения направления оси хвостового вала на угол 45 в соответствии с изгибом концевой балки и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому без изменения частоты вращения. Хвостовой редуктор, установленный на фланце концевой балки, предназначен для передачи вращения от промежуточного редуктора к тянущему рулевому винту с понижением частоты вращения. Он имеет механизм изменения шага лопастей рулевого винта, связанный с ножным управлением. В промежуточном и хвостовом редукторах применен барботажный способ смазки. В маслосистемах главного, промежуточного и хвостового редукторов установлены пробкисигнализаторы для определения наличия металлической стружки в масле. Управление вертолетом осуществляется изменением величины и направления силы тяги несущего винта и изменением величины силы тяги рулевого винта. Продольное и поперечное управление производится ручкой, отклоняя которую летчик через автомат перекоса изменяет Стр.3

18 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ направление равнодействующей силы тяги несущего винта. Путевое управление осуществляется педалями ножного управления путем изменения шага лопастей рулевого винта, а следовательно и его тяги. Для создания необходимых усилий на ручке и педалях управления, а также снятие с них усилий при установившемся режиме полета в систему продольно-поперечного и путевого управления включены пружинные механизмы загрузки (триммеры), управляемые электромагнитными тормозами посредством кнопок на ручках управления вертолетом. Изменение тяги несущего винта осуществляется с помощью ручки объединенного управления ШАГ — ГАЗ путем изменения общего*шага несущего винта и режима работы двигателей. Наряду с объединенным- управлением на вертолете имеется раздельное управление двигателями, позволяющее производить опробование каждого двигателя без изменения общего шага несущего винта. В управлении вертолетом установлены комбинированные агрегаты управления 115АМ, работающие по необратимой схеме. КАУ- В проводке продольного управления установлены два балансировочных груза для предотвращения низкочастотных колебаний вертолета и проводки управления, а также гидроупор, ограничивающий наклон тарелки автомата перекоса в продольном направлении при рулении вертолета во избежание касания лопастей несущего винта о хвостовую балку. Для автоматического ограничения предельного угла установки лопастей рулевого винта в зависимости от температуры и давления окружающей среды, характеризующих плотность воздуха, в ножном управлении установлена система подвижного упора управления СПУУ- 52. Для повышения надежности шарнирных соединений системы управления в местах, подвергающихся разборке в эксплуатации, применена двойная контровка (для забустерной системы управления). Гидравлическая система вертолета предназначена для питания рабочей жидкостью АМГ-10 агрегатов управления КАУ-115AM, гидроцилиндра управления фрикционом ручки ШАГ ГАЗ и гидроцилиндра управления упором в продольном управлении вертолетом. Гидравлическая система состоит из основной и дублирующей систем. В гидравлической системе осуществлен принцип дублирования агрегатов и трубопроводов основной гидросистемы агрегатами и трубопроводами дублирующей гидросистемы, за исключением агрегатов переключения комбинированных агрегатов управления на управление вертолетом от автопилота, агрегатов включения подачи жидкости к гидроцилиндру управления фрикционом ручки ШАГ ГАЗ, а также гидроцилиндра управления упором в продольном управлении, которые работают только от основной гидросистемы вертолета. Включение дублирующей гидросистемы производится автоматически при снижении давления в основной гидросистеме. Насосы НШ-39М основной и дублирующей гидросистем установлены на приводах главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу гидросистемы в случае отказа двигателей и перехода вертолета на режим самовращения несущего винта. Гидробак, разделенный на две изолированные друг от друга полости, питает раздельно основную и дублирующую гидросистемы. Для проверки работы гидросистемы от наземной гидроустановки на левом борту фюзеляжа установлена бортовая панель с четырьмя разъемными клапанами для подсоединения шлангов наземной гидроустановки. Жидкость заливается в основную и дублирующую Стр.4

19 гидросистемы через общую заливную горловину бака или закачивается наземной гидроустановкой через один из штуцеров всасывания на бортовой панели. Пожарное оборудование, установленное на вертолете, предназначено для обнаружения, сигнализации и ликвидации пожара в отсеках двигателей ТВЗ-117ВМ, отсеке главного редуктора и расходного топливного бака, отсеке двигателя АИ-9В, отсеке керосинового обогревателя. Обнаружение пожара и оповещение экипажа обеспечивается электоической системой сигнализации о пожаре ССП-ФК Система ССП-ФК обеспечивает также автоматическое включение средств пожаротушения того отсека, из которого получен сигнал о пожаре. Система пожаротушения, состоящая из двух баллонов типа УБШ, обеспечивает хранение огнегасящего состава и распределение его по защищаемым отсекам в две очереди. Включение огнетушителя первой очереди производится автоматически или вручную, второй очереди только вручную нажатием кнопки членом экипажа. На вертолетах устанавливаются ручные огнетушители : один — в кабине пилотов слева от КВС, второй — на передней стенке грузовой(пассажирской) кабины (у входной двери) или на правой грузовой створке. Для обеспечения безопасности полета в условиях обледенения на вертолете имеется противообледенительная система. Лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стекла правого и левого летчиков оборудованы противообледенительными устройствами электротеплового действия. Воздухозаборники двигателей имеют противообледенители воздушнотеплового действия. Противообледенительная система ПЗУ смешанная: воздушнотеплового и электротеплового действия. Питание системы электро обогрева осуществляется переменным током напряжением 200 В и частотой 400 Гц. Для воздушно-теплового обогрева используется горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигателей. Для сигнализации о начале обледенения на вертолете установлен электронный сигнализатор обледенения СО-121ВМ и визуальный датчик обледенения. Противообледенительные системы винтов и стекол включаются автоматически от сигнала сигнализатора СО-121ВМ или вручную. Пневматическая система вертолета предназначена для торможения колес главных опор шасси и подзарядки камер колес от бортовых баллонов во внеаэродромных условиях с помощью специального приспособления. Сжатый воздух с давлением ‘ 4 кпа ( » 1 » 4 кгс/см 2 ) находится в двух баллонах общей вместимостью 10 л. В качестве баллонов используются внутренние полости двух подкосов главных опор шасси. При работающих двигателях пневматическая система подзаряжается от воздушного компрессора, установленного на главном редукторе. Зарядка пневматической системы на стоянке производится через бортовой зарядный клапан от наземного источника. Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает подачу подогретого и атмосферного воздуха в кабину экипажа и в грузовую кабину, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, обогрев сливного крана дренажного бачка. Основным агрегатом системы является керосиновый обогреватель КО-50. Вентилятор обогревателя подает подогретый (или без подогрева в режиме вентиляции) воздух в выходной распределитель, а далее по воздуховодам в грузовую кабину и в кабину экипажа. Кроме того, у правого и левого летчиков установлены вентиляторы ДВ-302Т индивидуального пользования Стр.5

20 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вертолет комплектуется транспортным оборудованием, обеспечивающим перевозку людей, транспор-тировку колесной техники, различных грузов с посадкой на неподготовленную площадку, а также проведение работ в труднодоступной местности. Для выполнения этих работ имеются: откидные и легкосъемные сиденья с привязными ремнями для перевозки людей; легкосъемная бортовая стрела с лебедочной грузовой системой ЛПГ-150М, используемая для погрузки грузов массой до 150 кг как на земле, так и на режиме висения, и подъема на борт спасаемых. Стрела с лебедкой поворотная и устанавливается в кронштейны, закрепленные к потолку и полу фюзеляжа возле сдвижной двери. Все детали бортовой стрелы, включая электролебедку с пультом управления, установлены на стойках бортовой стрелы. Управление лебедкой дистанционное электрическое и осуществляется кнопками на пульте управления ПУЛ-300; оборудование для погрузки несамоходной и самоходной колесной техники, включающее лебедку БЛ-47М, устанавливаемую на полу грузовой кабины, и полиспаст для увеличения тягового усилия лебедки. Кроме того, в комплекте 1:10 прикладывается оборудование для разрессоривания перевозимой автомобильной техники; оборудование для погрузки грузов на поддонах ПАВ-2,5, включающее грузовую тележку и подкатные домкраты. Для закатки грузовой тележки с грузом используется лебедка БЛ-47М, специальные ложементы для транспортировки пяти лопастей несущего винта, устанавливаемые в грузовой кабине. Система внешней подвески, оборудованная замком ДГ-65, предназначена для подвески груза под фюзеляжем и транспортировки его вертолетом, а также для выполнения строительномонтажных работ. Подвеска через пирозамок отцепа и весоизмерительное устройство с помощью четырех тросов крепится к узлам на шпангоутах 7 и 10 внутри грузовой кабины. С помощью данной внешней подвески можно осуществлять быструю отцепку грузов без сброса удлинительных канатов и без привлечения наземного персонала. Грузоподъемность подвески 4000 кг. Управление открытием замка ДГ-65 производится оператором с переносного пульта по основному и дублирующему каналам. При создавшейся аварийной ситуации в полете можно сбросить подвеску целиком с пирозамка отцепа или сбросить груз с замка ДГ-65. Оператор имеет возможность в полете наблюдать за грузом и удлинительными канатами внешней подвески через проем люка внешней подвески или через проем сдвижной двери. Для безопасной работы с внешней подвеской на полу грузовой кабины вокруг люка установлено легкосъемное ограждение. Для подъема на борт спасаемых с помощью бортовой стрелы вертолет комплектуется веревочной лестницей длиной мм, которая навешивается на узлы в проеме сдвижной двери. Имеющееся на вертолете электрооборудование обеспечивает работу систем запуска двигателей, светотехнических средств, противообледенительных устройств, системы Стр.6

Читайте также:  Sl 1548 scarlett ремонт

21 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Радиоаппаратура связи обеспечивает: двухстороннюю радиотелефонную связь между вертолетом и наземными радиостанциями, а также воздушными судами в воздухе с помощью ультракоротковолновой радиостанции и коротковолновой радиостанции «Ядро-1Г1»: внутривертолетную телефонную связь между членами экипажа с помощью переговорного устройства СПУ-7; речевое оповещение левого летчика и наземного командного пункта об аварийных ситуациях агрегатов и систем на борту с помощью аппаратуры речевых сообщений «Алмаз-УПМ» через основную УКВ радиостанцию; магнитную запись звуковой информации, поступающей по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи с помощью бортового магнитофона записи П-503Б; Радиоаппаратура в ерто лето вождения предназначена для следующих целей: вождения вертолета по приводным и широковещательным радиостанциям со слуховой индикацией их; привода вертолета на радиомаяки непрерывного и импульсного излучения с целью осуществления поиска вертолетов (самолетов), их экипажей и других объектов; привода вертолета в район аэродрома посадки; обеспечения выполнения предпосадочного маневра вертолета; определения навигационных параметров полета; автоматического и непрерывного измерения и индикации вектора путевой скорости, угла сноса, счисления ортодромических координат местоположения вертолета; обнаружения гроз, мощной кучевой облачности, а также для навигационного ориентирования по характерным радиолокационным ориентирам. Для решения этих задач в состав радиоаппаратуры вертолетовождения входят: радиоаппаратура определения курсовых углов (радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД); допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32-90А; радиовысотомер малых высот А-037; бортовая метеорадиолокационная станция 8А813. Для опознавания, оповещения и активного ответа на вертолете установлено изделие Для питания членов экипажа кислородом в полете и перемещениях по вертолету в случае появления дыма или вредных запахов в кабине экипажа размещается три комплекта кислородного оборудования, каждый комплект которого включает блок кислородного питания БКП , дымозащитную кислородную маску ДКМ-1 и сумку для размещения сислородной маски Стр. 10 Июнь 08/05

22 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вертолет оборудован полным комплектом приборного оборудования, позволяющего обеспечивать и контролировать работу двигателей и систем, а также выполнять пилотирование как днем, так и ночью. Указатели приборного оборудования размещаются на приборных досках и пультах в кабине экипажа. Пилотажно-навигационная система, установленная на вертолете, включает следующие группы приборов: анероидно-мембранные приборы и измерители температуры, к которым относятся два высотомера ВД-10ВК, два указателя УС-450К, два вариометра ВАР-ЗОМК, корректорзадатчик скорости КЗСП, термометр наружного воздуха ТВ-45. система полного и статического давления; магнитные, гироскопические, пилотажно-навигационные устройства, к которым относятся компас КИ-13, два авиагоризонта АГБ-96Д, авиагоризонт АГБ-96Р, блок контроля кренов БКК-18, сигнализатор нарушения питания СНП-1, курсовая система ГМК-1ГЭ, выключатель коррекции ВК-53Э-РВ. Автоматическую стабилизацию вертолета в полете по крену, курсу, тангажу, высоте и скорости обеспечивает четырехканальный автопилот АП-34Б. Автопилот представляет собой устройство, воспринимающее информацию об изменении угловых положений вертолета, изменении барометрической высоты и приборной скорости вертолета и имеет четыре независимых канала, воздействующие на соответствующие органы управления: канал направления на шаг рулевого винта; канал крена на автомат перекоса в поперечном направлении; канал тангажа на автомат перекоса в продольном направлении: канал высоты на общий шаг несущего винта. Сигнал курса в автопилот выдается с курсовой системы ГМК-1ГЭ, сигнал крена и тангажа с авиагоризонта АГБ-96Д правого летчика. Сигнал изменения приборной скорости вертолета от КЗСП поступает в канал тангажа и вызывает соответствующее изменение угла тангажа вертолета. Для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия служит система регистрации параметров с регистратором БУР-1-2. Радиоэлектронное оборудование вертолета включает: радиоаппаратуру связи; радиоаппаратуру вертолетовождения; радиоаппаратуру опознавания, оповещения и активного ответа Стр.9 Июнь 08/05

23 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ трехфазным током напряжением 115/200 В через розетку аэродромного питания ШРАП-400- Зф и постоянным током +27 В через разъем с аэродромного питания ШРАП-500 К. Для контроля работы источников электроэнергии по току и напряжению на вертолете установлены вольтметр переменного тока ВФ0,4-150, два амперметра переменного тока АФ1-150, вольтметр постоянного тока В-1 и три амперметра постоянного тока А-1 или А-3 Запуск двигателя АИ-9В производится от двух аккумуляторных батарей 20НКБН-25. Светотехническое оборудование вертолета обеспечивает выполнение полетов и его наземную эксплуатацию как днем, так и ночью, и включает: освещение рабочих мест экипажа, грузовой кабины, радиоотсека и хвостовой балки: систему подсвета надписей на указателях, пультах управления систем и надписей на трафаретах, размещенных на пультах и приборных досках; систему внутривертолетной световой сигнализации САС-4-9 для контроля за состоянием и работой систем и агрегатов вертолета, кроме соответствующих контрольно-измерительных приборов; наружное освещение. К наружному освещению относятся: аэронавигационные огни БАНО-64 и ХС-62 для светового обозначения вертолета, обнаружения его, определения положения и направления движения в ночных условиях как при движении вертолета по земле, так и в полете. Бортовые огни БАНО-64 со светофильтрами зеленого и красного цвета установлены соответственно на левом и правом бортах носовой части фюзеляжа. Хвостовой огонь ХС-62 белого цвета установлен на обтекателе концевой балки; три посадочно -поисковые фары ФПП-7М, две из которых предназначены для освещения места посадки, а также местности при рулении вертолета в ночное время и при плохой видимости и установлены в носовой части фюзеляжа, под полом кабины экипажа. Третья фара предназначена для освещения места работ, производимых с лебедкой и с внешней подвеской, и установлена снаружи, в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами 2 и 3: два проблесковых маяка МСЛ-3 для светового обозначения вертолета в полете ночью и при плохой видимости. Один маяк установлен сверху хвостовой балки, второй в нижней части носовой части фюзеляжа: огни полета строем ОПС-57 для облегчения вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя при групповых полетах ночью и при плохой видимости. На вертолете установлены три строевых огня сверху хвостовой балки; контурные огни для обозначения контура плоскости, сметаемой несущим винтом, при полетах ночью и при плохой видимости. Огни расположены на концах лопастей несущего винта; рулежная фара ФР-100 для дополнительного освещения местности при рулении вертолета в ночное время и при плохой видимости. Фара установлена снаружи фюзеляжа, слева на шпангоуте 5Н; Стр.8 Июнь 08/05

24 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ пожаротушения, пилотажпо-навигационного оборудования, приборов контроля работы двигателей, управления и трансмиссии, работу радиооборудования и других потребителей. Система электроснабжения вертолета состоит из первичной и вторичной систем, а также системы питания от наземного источника. Первичной системой электроснабжения является система генерирования трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц. Источниками питания системы являются два генератора переменного тока ГТ40ПЧ8В. Система генерирования состоит из двух каналов, работающих раздельно. Номинальная мощность системы 80 кв- Вторичной системой электроснабжения являются: система однофазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц, получающая питание от первичной системы однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор Tpl 15/36; система трехфазного переменного тока напряжением 36 В и частотой 400 Гц, получающая питание от второго канала системы генерирования через основной или резервный трансформатор ТСЗ10СО4Б. В системе предусмотрено резервирование питания трансформаторов при отказе второго канала путем переключения на первый канал; система постоянного тока напряжением 27 В, получающая питание от обоих каналов системы генерирования через два выпрямительных устройства ВУ-6Б; резервные источники, включающие две аккумуляторные батареи 20НКБН-25, преобразователь ПТС-800БМ, питающий оборудование однофазным переменным током напряжением 115 В и частотой 400 Гц и стартер-генератор двигателя АИ-9В. При нормальной работе каждый канал системы генерирования питает свои шины, максимальная нагрузка на которые распределена равномерно. При отказе первого канала системы генерирования электропитанием обеспечиваются выпрямительные устройства 1 и 2, потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц, трансформатор ТСЗ 10СО4Б, противообледенительные системы стекол и ПЗУ. При отказе второго канала системы генерирования электропитанием обеспечиваются выпрямительные устройства 1 и 2, потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В и частотой 400 Гц, трансформатор ТС3104Б, противообледенительные системы стекол и ПЗУ. Резервирование питания противообледенительной системы несущего и рулевого винтов обеспечивается только при снятом ПЗУ. При отказе системы генерирования в целом питание потребителей, необходимых для завершения полета и безопасной посадки, осуществляется от резервных источников. Продолжение полета при отказе первичной системы электроснабжения возможно только в течение мин при одновременной работе аккумуляторных батарей со стартеромгенератором двигателя АИ-9В, работающим в генераторном режиме. При этом питание оборудования переменным током осуществляется от преобразователя ПТС-800БМ. Питание бортовой сети на земле при неработающих двигателях осуществляется переменным Стр.7

27 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВЕДЕНИЕ В настоящем разделе даны сведения об установленных ресурсах, сроках службы, периодичности обслуживания и ремонта в целом по вертолету, а также о ресурсах и сроках службы основных агрегатов, оборудования л аппаратуры, имеющих отличные от вертолета ресурсы и сроки службы, а также сведения о порядке предоставления обязательной формации об инцидентах, авиационных происшествиях, отказах, неисправностях и повреждениях авиационной техники Введений Стр. 1/2 Февр 28/04

29 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Помер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой измененной Аннулированной Номер документа. Входящий помер сопроводит елыюго документа и дата Подпись Дата ЮТД-РЭ Февр 28/ Лист регистрации изменений Стр. 1 Февр 28/04

30 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Изм. Номер, раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой измененной Аннулированной Номер документа. Входящий номер сопроводит елыгого документа и дата Подпись Дата Лист регистрации изменений Стр.2

Читайте также:  Должностные обязанности мастера по ремонту транспорта

31 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТРАНИЦ Раздел, подраздел, пункт Стр. Дата Раздел, подраздел, пункт Стр. Дата Шмуцтитул разд. 005 Введение Лист регистрации изменений Перечень действующих страниц Содержание / /2 1/ Февр 28/04 Февр 28/04 Февр 28/04 Февр 28/04 Февр 28/04 Февр 28/04 Февр 28/ Перечень действующих страниц Cip. 1/2 Февр 28/04

33 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ Наименование Раздел, подраздел, пункт Стр. СРОКИ СЛУЖБЫ Описание и работа 1. Общие сведения 2. Ресурс, срок службы, периодичность ремонта 3. Периодичность обслуживания 4. Ресурс и сроки службы агрегатов, оборудования и аппаратуры, имеющих отличные от вертолета ресурсы и сроки службы 5. Обязательные сведения, представляемые эксплуатирующими организациями Содержание Стр. 1/2 Февр 28/04

35 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения К срокам службы относятся: ресурс; срок службы: СРОКИ СЛУЖБЫ — ОПИСАНИИ И РАБОТА периодичность обслуживания и ремонта в целом по вертолету; ресурсы и сроки службы всех агрегатов, оборудования и аппаратуры, имеющих отличные от вертолета ресурсы и сроки службы. 2. Ресурс, срок службы, периодичность ремонта 2.1. Вертолеты, поставляемые для гражданской авиации РФ, имеют следующие ресурсы, сроки службы и периодичность ремонта: назначенный ресурс ресурс до первого ремонта межремонтный ресурс назначенный срок службы срок службы до первого ремонта межремонтный срок службы 7000 летных часов 1500 летных часов 1000 летных часов 1 5 лет’ эксплуатации 4 г. эксплуатации 4 г. эксплуатации ПРИМЕЧАНИИ. Дальнейшие изменения ресурсов и сроки службы производятся в формулярах вертолета на основании соответствующих бюллетеней Вертолеты, поставляемые в страны СНГ, ресурсы, сроки службы и периодичность ремонта определяются условиями контракта, но не могут превышать значений, указаннхв п Для вертолетов, находящихся за границей Российской Федерации, владельцами которых являются авиационные компании, ресурсы и сроки службы определяются условиями контракта, по не могут превышать данных значений: назначенный ресурс ресурс до первого ремонта межремонтный ресурс 7000 летных часов 1500 летных часов 1000 летных часов назначенный срок службы (умеренный климат) 20 лет эксплуатации (тропический климат) 20 л-‘т эксплуатации срок службы до первого ремонта (умеренный климат) (тропический климат) 8 лес эксплуатации 7 лет эксплуатации Стр. 1

36 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ межремонтный срок службы (умеренный климат) 7 лет эксплуатации (тропический климат) 6 лет эксплуатации 3. Периодичность обслуживания Периодичность обслуживания вертолета установлена Регламентом технического обслуживания вертолета. 4. Ресурс и сроки службы агрегатов, оборудования и аппаратуры, имеющих отличные от вертолета ресурсы и сроки службы Ресурс и сроки службы агрегатов, оборудования и аппаратуры, имеющих отличные от вертолета ресурсы и сроки службы, указаны в формулярах на данные агрегаты, оборудование и аппаратуру. 5. Обязательные сведения, представляемые эксплуатирующими организациями 5.1. Общие положения В процессе отработки установленных ресурсов и сроков службы, эксплуатирующие организации обязаны представлять в ОАО «Московский вертолетный завод им.м.л.миля», как держателю сертификата типа, и в ОАО «Улап-Удэнский авиационный завод», кч.ь изготовителю вертолета, сведения об авиационных происшествиях и инцидентах, материалы (акты, отчеты) их расследования, сведения о выявленных неисправностях, составе парка и наработке (налете) вертолетов. Представление указанных сведений является обязательным условием гарантийного обслуживания и продления ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов Сведения, представляемые незамедлительно Сведения об авиационных происшествиях и инцидентах, неисправностях вертолета, влияющих или способных повлиять па его летную годность, необходимо не позже чем через один день после того, как было установлено, что произошел отказ, повреждение или дефект, представлять в ОАО «Московский вертолетный завод им.мл.миля» и ОАО «Улан-Удэнекий авиационный завод», с использованием любых доступных средств оперативной связи — телеграф, факсимильная связь, электронная почта: ОАО «Московский вертолетный завод им.м.л.миля» ОАО «Улан-Удэпский авиационный завод» Почтовый адрес: Россия, , г. Москва, ул. Сокольнический ваи, д. 2А Оперативные каналы связи: факс: +7 (095) H-mail: mvz(a)nii-heiicopter.ru телетайп: ЮБИЛЯР (и пределах России и стран СНГ) Почтовый адрес: Россия, , г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, д. 1 Оперативные каналы связи: факс: +7(3012) L-mail: Стр. 2 Февр 28/04

37 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Срочные сообщения об авиационных происшествиях и инцидентах должны содержать обязательную информацию, предусмотренную деистпующими положениями государства места события или государства регистрации вертолета и Приложением 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации Срочные сообщения о неисправностях вертолета, влияющих или способных повлиять на его летную годность, должны содержать следующую обязательную информацию: дату события; тип (обозначение), заводской и регистрационный номера вертолета; наименование, обозначение и заводской (серийный) помер отказавшего двигателя, агрегата или оборудования; описание внешнею проявления, сущности (характера) и предполагаемой причины неисправности; сведения об эксплуатанте и месте эксплуатации (базирования) вертолета. При этом к указанным видам неисправностей следует обязательно относить: — отказы и повреждения, вызвавшие возгорание или пожар; — отказы и повреждения, вызвавшие ложное срабатывание противопожарной защиты; — отказы и повреждения выхлопного устройства двигателя, повлекшие за собой повреждения двигателя, конструкции, систем или агрегатов вертолета; — отказы и повреждения, повлекшие за собой проникновение в кабины вертолета токсичных или вредных газов (газообразных выделений); отказы и повреждения агрегатов системы управления вертолетом; — отказы и повреждения несущего и рулевого винтов, автомага перекоса; — отказы и повреждения, повлекшие утечки воспламеняющихся жидкостей или их паров, в местах (зонах) где возможно их воспламенение; — отказы и повреждения топливной системы, повлекшие за собой перебои или прекращение подачи топлива, либо опасные утечки топлива в полете; — повреждения и дефекты силовых элементов конструкции планера: трещины, коррозия, деформации, разрушения, случайные повреждения, превышающие допустимые величины; — отказы и повреждения, вызвавшие повышенную вибрацию или удары о конструкцию вертолета, — отказы и повреждения двигателей, в том числе самовыключение в полете из-за помпажа, попадания посторонних предметов, льда или R результате другого внешнего воздействия; отказы и повреждения трансмиссии кертолета; — отказы и полете, повлиявшие па устойчивость и управляемость вертолетом, качество пилотирования, вызвавшие необходимость отклонения от траектории или маршрута полета; — отказ в полете более чем одного капала генерирования тока в системе эл е ктрос н аб жен ия; Стр. 3 Февр 28/04

38 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ — отказ в полете более чем одной гидравлической системы; — отказ в полете более чем одного авиагоризонта, указателя воздушной скорости, барометрического высотомера Сведения, представляемые ежеквартально Ыа все выявленные неисправности вертолета (отказы, повреждения и дефекты) в ОАО «Московский вертолетный завод им.м.л.миля» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (почтовые адреса см. в п ) должны представляться «Карточки учета неисправности» (КУН), оформленные в соответствии с указаниями подраздела РЭ. При выполнении технического обслуживания вертолета третьей стороной, обязанность оформления КУП переходит к ней в полном объеме, как обязательное требование к выполнению технического обслуживания. При этом третья сторона, выполняющая техническое обслуживание комплексами работ, т.е. непостоянно, должна представлять эксплуатаиту вертолета оформленные КУН сразу после завершения выполнения комплекса этих работ По всем экземплярам вертолетов, находящимся в эксплуатирующих организациях, в ОАО «Московский вертолетный завод им.м.л.миля» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (почтовые адреса см. в п ) должны представляться сведения о их наработке (нллсте) по форме, указанной п подразделе РЭ Стр. 4 Февр 28/04

41 з7/з 8 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВЕДЕНИЕ Настоящий раздел содержит сведения о размерах, площадях и размещении основных элементов конструкции вертолета Введение Стр. 1/2

43 39 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой измененной аннули- рован- Номер документа Входящий номер сопроводительного документа и дата Подпись Дата Лист регистрации изменений Стр. 1

44 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 40 Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой измененной аннулированной Номер документа Входящий номер сопр о в одителъного документа и дата Подпись Дата Лист регистрации изменений Стр. 2

45 41/42 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТРАНИЦ Раздел, подраздел, пункт Стр. Дата Раздел, подраздел, пункт Стр. Дг»та Шмуцтитул разд. 006 Введение 1/2 Лист регистрации изменений 1 2 Перечень действующих страниц 1/2 Содержание 1/ / Перечень действующих страниц Стр. 1/2

47 43/44 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ Раздел, подраздел, Наименование пункт Стр. РАЗМЕРЫ И ПЛОЩАДИ Описание и работа Содержание Стр. 1/2

49 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕРЫ И ПЛОЩАДИ — ОПИСАНИЕ И РАБОТА Длина вертолета по земле, м: без несущего и рулевого винтов (с дельфиньим носом) 18, 990 без несущего и рулевого винтов (не оборудованного мегиолокатором) 18,407 без несущего и рулевого винтов (оборудованного метиолокатором) 1 8,654 с вращающимися несущим и рулевым винтами Высота вертолета, м: без рулевого винта при С 4,756 с вращающимся рулевым винтом при G H 5,521 Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс), м 0,445 Площадь горизонтального оперения, м 2 2,0 Угол установки стабилизатора относительно оси хвостовой балки 3 Размеры грузовой кабины, м: длина (по полу) 534 ширина (максимальная) 2340 высота 1.8 Несущий винт: диаметр, м 213 количество лопастей 5 Направление вращения против часовой стрелки (если смотраь спичу) Площадь, сметаемая несущим витом, м 1 356,1 Коэффициент заполнения 0,0777 Угол свеса лопастей: по нижнему ограничителю A» J ^ по центробежному ограничителю Максимально возможный УГОЛ взмаха I » 0 : »’ 2^-НО ‘ Стр. 1

50 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Угол отклонения лопасти в плоскости вращения несущего винта (отсчитываете» от направления, перпендикулярного оси горизонтального шарнира): вперед назад Угол наклона оси несущего винта вперед Минимальное расстояние от конца лопасти до хвостовой балки (па стоянке), м, не менее I3 ± I5 1 П ±10′ 4 о 30′. 10 0,5 Рулевой винт: Тин карданный диаметр, м направление вращения 3,908 передняя лопасть двигается вверх количество лопастей Угол установки лопастей (па г= 0 3 7): минимальный (левая педаль до упора) максимальный (правая педаль до упора) Тин шасси Колея главных ног шасси при G li; м База шасси при О, м / о SO 23 е 30 трехстоечпое иеубирающееся 4, Размеры колес шасси, мм; передней опоры основных опор Стояночный угол (строиiельнаи горизонталь вперед вверх) при G H Хвостовая опора 595x * ‘ амортизационная Основные габаритные размеры вертолета покачаны на рис. I Стр. 2

55 SI /52 РУКОВОДСТВО ИО ГЕХИИЧЕСКОИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВЕДЕНИЕ- В настоящем разделе даны сведения о подъеме и опускании вертолета на подъемниках Введение Стр. 1/2

57 53 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой измененной аннулированной Номер документа. Входящий помер сопроводительного документа п л/vra Подпись Дата Лист регистрации изменений Стр. 1

58 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 54 Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы HGIiOli измененной аннулированной Номер документа Входящий номер сопроводительного документа и дата Под- ПИСЬ Дата Лист регистрации изменения Стр. 2 Июнь

59 РУКОВОДСТВО НО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТРАНИЦ Раздел, подраздел, пункт Стр. Дата подраздел, пункт Стр, Дата Шмуцтитул разд /2 Лист регистрации изменений 1 2 Перечень действующих страниц 1/2 Содержание 1/ действующих страниц Стр. 1/2

61 57/5S РУКОВОДСТВО НО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ Наименование УСТАНОВКА НА ПОДЪЕМНИКИ Раздел, подраздел, пункт Описание и работа 1. Общие сведения 2. Подъем вертолета гидроподъемниками 3. Опускание вертолета 007,00.00 Содержание Стр. 1/2

Источник

Оцените статью