- Ремонт распашных ворот — основные виды поломок и их устранение
- Основные элементы ворот
- Самые распространенные поломки и их устранение
- Как отремонтировать распашные ворота?
- Устройство конструкции
- Варианты поломок
- Устранение поломок
- Ремонт петель
- Ремонт опорных столбов
- Ремонт провисания створок
- Ремонт запорного механизма
- Посторонние звуки
- Профилактические меры
Ремонт распашных ворот — основные виды поломок и их устранение
У большинства из нас есть дача, дом за городом или даже просто гараж. Любое из этих строений не обходится без такой детали, как ворота. Распашные или откатные ворота на даче или в загородном доме. Распашные или подъёмные ворота в гараже. К сожалению, срок службы их не вечен, и наступает момент, когда им требуется ремонт. С серьёзной поломкой без помощи специалистов, конечно же, не справиться. Но мелкие аварии устранить самостоятельно сможет любой из нас. В статье мы рассмотрим несколько вариантов самостоятельного ремонта ворот.
Основные элементы ворот
Для начала рассмотрим, из чего состоят ворота. В качестве объекта нашего повествования выберем обычные распашные ворота. Даже такие, самые распространённые ворота встречаются двух видов. К первому относятся обычные деревянные ворота, ко второму – ворота металлические. Есть ещё подвид – кованые ворота, но в нашей статье мы рассматривать их не будем, так как самостоятельный ремонт изделий художественной ковки весьма затруднителен.
Любые ворота состоят из нескольких обязательных элементов, к ним относятся: опорные столбы, створки ворот, навесные петли, запорный механизм. Иногда можно встретить ещё и механизм качения, закреплённый в нижней части створок ворот.
Какие поломки грозят деревянным воротам чаще всего? Их не так уж и много и со всеми из них можно справиться своими руками , имея элементарные навыки в обращении с инструментами и набор таких инструментов.
Основными поломками деревянных ворот являются: перекос опорных столбов, провис створок, заклинивание, обрыв или поломка петель, заедание запорного механизма.
Самые распространенные поломки и их устранение
Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.
Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.
Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.
Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.
Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.
Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.
В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Источник
Как отремонтировать распашные ворота?
Распашные ворота являются наиболее распространенным вариантом въезда на дачный участок, в гаражный кооператив или во двор частных владений. Данный тип конструкции довольно практичный, удобный и универсальный. Ворота можно купить, заказать (они легко изготавливаются), быстро и просто установить, не прибегая к помощи сложной техники. Все это имеет смысл, если материал для защиты от постороннего присутствия выбран качественный, а значит надежный.
Такое изделие при правильной эксплуатации прослужит не один десяток лет, главное – периодически очищать механизмы от загрязнений, смазывать и следить за исправностью системы, вовремя устранять даже самые мелкие неполадки. Тогда проблема с серьезным ремонтом распашных ворот не возникнет.
Устройство конструкции
Если случилась неприятность, и без ремонта распашных ворот не обойтись, следует разобраться, как они работают и как устроена их система.
Независимо от места изготовления, неважно кто является производителем, абсолютно все распашные ворота имеют в своем составе такие элементы как опорные столбы и створки, навесные петли и запорный механизм.
В некоторых изделиях присутствует специальная система качания, которая фиксируется внизу каждой створки.
Варианты поломок
Самыми частыми неисправностями распашных конструкций считаются перекосы и деформация опор, повреждение петель, их заклинивание, провисание створок, плохая работа запорного механизма.
Неполадок может быть еще больше, но большую их часть достаточно легко устранить самостоятельно. Если вдруг возникли более серьезные неисправности, либо неприятность случилась со сложной распашной конструкцией, например, автоматической системой Nice, для произведения качественного ремонта лучше обратиться в специализирующуюся на ремонте подобных изделий организацию.
Устранение поломок
Ремонт петель
Петли – это самое первое, что приходит в негодность. Они часто ломаются и связано с тем, что их механизм находится под постоянным давлением. Повреждения элементов могут быть такими:
- смещение;
- деформирование;
- ослабление крепления;
- повреждение коррозией.
Также может произойти обрыв петли. Это случается когда данная деталь была плохо зафиксирована на опорном столбе. Одной из причин может стать и производственный брак. Чтобы убрать поломку нужно снять створки и совершить замену старой петли новой или только поменять ее крепление.
Если же произошла деформация петли, что часто случается из-за большого давления тяжелых металлических створок, лучше заменить все испорченные звенья конструкции, поскольку их перебирание отнимет много времени, а гарантии того, что данная манипуляция поможет восстановить прежний вид петли, никто не даст.
Ремонт опорных столбов
Если створки ворот долгое время пребывают в распахнутом виде, может случиться перекос опорных столбов. Чтобы этого не произошло, необходимо подумать о защите. Она представляет собой прочный клин, который нужно вбить между землей и краем открытой створки.
В случае, когда перекос опорных столбов уже «на лицо», исправить данную неприятность будет довольно проблематично. Придется полностью снять створки ворот и заново переустановить опорные столбы, укрепив при этом почву возле них цементным раствором.
Ремонт провисания створок
Владельцам металлических ворот необходимо знать, что чаще всего провисание створок, а значит деформация всей системы, случается именно в металлических конструкциях. Это результат отсутствия поперечен на раме створок, что делает их уязвимыми.
Чтобы восстановить баланс и вернуть створки в первичное положение, необходимо снять их с петель, отсоединить раму от полотна, выровнять и укрепить ее, после чего сделать дополнительные поперечины. Затем полотно монтируется обратно, и устанавливаются створки ворот.
Ремонт запорного механизма
Неполадка в работе запорного механизма – довольно редкое явление, однако, если оно произошло, то хлопот у владельца может возникнуть немало.
Если запор ворот представлен конструкцией из задвижки и проушины – ремонтные работы много времени не отнимут. Проблема в данном случае решается исправлением одного из элементов, а точнее выпрямлением деформированной детали.
Хуже, когда в распашных воротах запорный механизм врезной. Его починка не произойдет за 5 минут, придется потратить намного больше сил и времени. В первую очередь придется достать врезной механизм, осмотреть и произвести его ремонт.
Если такие манипуляции не помогут, то останется единственный выход – полная замена испорченного механизма.
Посторонние звуки
В процессе эксплуатации автоматических ворот владельцы могут заметить появление посторонних звуков. Это может быть скрип створок, постукивание и т. п. В этой ситуации, нужно смазать трущуюся ходовую часть полотна солидолом, либо другим схожим материалом. Это делается для снижения скорости износа и преждевременного выхода конструкции из строя. Также смазывать нужно петли, их подшипники, цилиндры замков.
Профилактические меры
Являясь обладателем распашных ворот, не стоит забывать, что срок их исправной работы напрямую зависит от частоты открытия/закрытия створок. Надо постараться как можно реже приводить их в действие, и уж тем более не оставлять створки открытыми. Это универсальный совет для всех разновидностей входных механических систем.
Существуют несложные для запоминания правила эксплуатации:
- Проезжать на авто нужно только через полностью открытые ворота, а также следить, чтобы в зону движения не попали посторонние предметы.
- Обращать внимание на звуки ворот во время их открытия и закрытия. Нехарактерные шумы – первый признак проблемы.
- Регулярная смазка всех подвижных частей предотвращает быстрый их выход из строя. Процедуру смазывания следует проводить хотя бы раз в три месяца.
- Регулировка полотна поможет избежать поломки. Лучше когда ее проводят квалифицированные специалисты.
- Своевременный осмотр и техническое обслуживание раз в полгода продлят функциональные возможности распашных ворот.
- Содержание конструкции в чистоте также увеличивает срок ее службы. Зимой нужно следить за тем, чтобы снег не скапливался в зоне раскрытия створок. Если он превратится в лед, данные элементы могут перестать выполнять свои функции.
- Необходимо регулярно проверять систему автоматического управления: электропроводку и кабели. Если что-то износилось или вызывает сомнения, лучше заменить подозрительные элементы. Ослабленные гайки – подкрутить. По возможности защитить электросеть от скачков напряжения в сети с помощью стабилизатора напряжения.
О том, как быстро отремонтировать распашные ворота, смотрите в следующем видео.
Источник