- Особенности ремонтных работ в детском саду
- Кто может делать ремонт в детских садах
- Объем работ при ремонте детского сада
- Особенности планировки помещений при ремонте детского сада
- Требования к пищеблоку в детском саду
- Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада
- Противопожарные требования к детским садам
- На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду
- Заключение
- Входная группа детского сада
- Вход детского сада: какие материалы использовать
- Привлекательность и яркость – обязательные черты входа
- Ремонт детского сада — за чей счет?
- Адаптация входной группы здания детского сада
Особенности ремонтных работ в детском саду
По состоянию на 2019 год только в Московской области работало 2 061 дошкольное учреждение, рассчитанное на 419 000 воспитанников, и еще 23 строилось. Почти полмиллиона детей пять дней в неделю фактически живут в детских садах, поэтому и требования к ремонту в них особые.
Кто может делать ремонт в детских садах
Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях регламентировано законодательством, поэтому нанять частную бригаду для этих целей не получится. Выполнять ремонт в детских садах имеют право только те компании, которые специализируются на оказании строительно-ремонтных услуг. Если речь идет о капитальном ремонте, то детскому саду нужно провести тендер и определить победителя.
Объем работ при ремонте детского сада
Капитальный и косметический (текущий) ремонт заметно различаются. Косметический выполняют, чтобы поддержать эстетичный внешний вид здания и сохранить его эксплуатационные характеристики. При его проведении устраняют мелкие дефекты инженерных систем, фундамента, стен, кровли, лестничных площадок и ступеней, меняют розетки, выключатели и вышедшие из строя датчики пожарной сигнализации, восстанавливают или заменяют напольные и облицовочные покрытия.
При капитальном ремонте преследуют цель – восстановить или улучшить эксплуатационные характеристики здания, поэтому объем работ значительно больше. При их проведении:
- восстанавливают несущие стены, устраняют в них трещины, выбоины и другие дефекты;
- ремонтируют или возводят заново перегородки, проводят перепланировку помещений;
- устанавливают новые окна и двери;
- ремонтируют крышу с частичной или полной заменой кровли;
- восстанавливают или меняют напольные и облицовочные покрытия;
- частично или полностью меняют инженерные системы здания.
Детский сад после ремонта
Особенности планировки помещений при ремонте детского сада
При проведении капитального ремонта нужно учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В таких учреждениях должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Помимо этого, если в учреждении больше 120 детей, понадобится два зала: музыкальный и для занятий физкультурой. После ремонта высота потолков должна быть не ниже 3 м, а площадь групповых комнат – не менее 50 м 2 . Последний параметр зависит от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение: каждому ребенку до 3-х лет нужно обеспечить 2,5 м 2 пространства, а от 3-х до 7-и лет – 2 м 2 .
Требования к пищеблоку в детском саду
Пищеблок детского сада требует особого подхода при ремонте, потому что контролирующие органы уделяют ему повышенное внимание. Как правило, в него входят горячий цех, участок обработки овощей и плодово-ягодной продукции, раздаточная, моечная, помещение с холодильными камерами и кладовые для хранения муки, круп, овощей и фруктов.
Кладовую для хранения овощей и фруктов нельзя располагать под бассейном, санузлом или душем.
При выполнении ремонта пищеблока нужно соблюдать несколько обязательных требований:
- Горячая и холодная вода в его помещения должна подаваться постоянно даже в случае перебоев централизованного водоснабжения. Соответственно, нужно предусмотреть резервный источник водоснабжения.
- В помещениях пищеблока повышенная влажность, поэтому стены и потолки должны быть покрыты влагостойкими облицовочными материалами. Для стен – это плитка, для потолков – краска.
- Осветительные приборы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.
- В помещениях для приготовления пищи должна работать система кондиционирования и вентиляции, позволяющая поддерживать влажность воздуха не выше 70 %.
Так может выглядеть стандартный пищеблок детского сада
Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада
Главное требование к применяемым при ремонте отделочным материалам – безопасность. Они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергических реакций и не являться токсичными. Безопасность отделочных материалов должна подтверждаться сертификатами.
Для пола допускается использовать гладкие, не скользкие, устойчивые к влажным уборкам и бытовым химическим средствам покрытия.
Для стен в групповых комнатах можно применять моющиеся обои. В санузлах, прачечных и гладильных комнатах допускается использовать только плитку.
Есть рекомендации по выбору цвета облицовочных покрытий для групповых комнат: для помещений с окнами на юг предпочтительны холодные краски (синие, голубые, фиолетовые), с окнами на север – теплые (желтые, розовые, оранжевые).
Противопожарные требования к детским садам
К детским садам предъявляют достаточно жесткие противопожарные требования, которые необходимо учитывать при постройке здания или выполнении ремонта. Такие учреждения в обязательном порядке должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Чтобы они работали бесперебойно даже при отключении электричества, необходимо иметь резервный источник питания.
На случай пожара в здании нужно предусмотреть пути эвакуации детей и персонала. К ним предъявляются отдельные требования по ширине, числу подъемов, наличию ограждений, уклону маршей лестниц и пандусов, числу и ширине эвакуационных выходов.
После ремонта детский сад должен соответствовать всем требованиям действующих нормативных документов
На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду
Мы можем выделить несколько таких документов:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
- Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».
Заключение
Ремонт в детском саду – сложная и ответственная задача, потому что от его качества зависят не только результаты проверок учреждений контролирующими органами, но и здоровье, а иногда и жизнь детей. По этой причине доверять такие работы нужно только проверенным и опытным компаниям.
Источник
Входная группа детского сада
Различные типы зданий требуют особого подхода к оформлению. Например, входная группа детского сада – это сложная задача, требующая профессионального отношения к делу, особых навыков и знаний. Ведь речь идёт о детях. А значит, безопасность здесь стоит на первом месте. Одной из главных задач исполнителя является грамотный подбор материалов. Они должны быть:
- Безвредными и нетоксичными;
- Прочными и устойчивыми к физическим воздействиям;
- Негорючими;
- Интересными внешне.
Такой набор качеств можно найти далеко не в каждой группе строительных материалов, так как многие из них не соответствуют, как минимум, по одному параметру. Поэтому оптимальным решением станет комбинация из нескольких видов сырья. Очень удачным станет применение витражей входной группы – декоративных элементов из цветного стекла или пластика. Но они должны быть прочно вмонтированы в стену, скрывая свои острые края. А богатство расцветок и форм обязательно понравится младшему поколению, и сделает их пребывание в учреждении более весёлым и непринуждённым.
Вход детского сада: какие материалы использовать
Итак, входная группа детского сада должна быть максимально безопасна для использования, продумана в функциональном и конструкционном плане. Это значит, что для её организации не подойдут красивые, но нестабильные виды отделки в виде пластиковых перегородок, гипсокартона и т.д. Лучше всего применять кирпич и бетон с облицовкой декором, а также дерево и металл для установки различных приспособлений – поручней, перил, ограждений, пандусов и т.д.
Часто проектировщики применяют для таких нужд удачные комбинации из дерева и металла, например, когда дверь состоит из натуральной древесины, а её обрамление – это прочный сплав с замком и качественными петлями.
Привлекательность и яркость – обязательные черты входа
Но не стоит забывать и о том, что входная группа детского сада должна быть весёлой, неформальной и красивой. Ведь ребёнок воспринимает информацию на уровне чувств, и увиденное играет большую роль. Чем ярче образ, тем мозг малышей позитивнее на него откликается. Чтобы создать нужную атмосферу, можно использовать различные вывески, баннеры, плакаты и прочие элементы, которые будут оформлены в незатейливом стиле, но с информационным уклоном. Также в данной ситуации уместно будет установить различные инсталляции, фигурки сказочных персонажей и героев мультфильмов.
Источник
Ремонт детского сада — за чей счет?
Скоро новый учебный год. Детские сады уже работают, школы вот-вот откроют свои двери. И каждый год у родителей возникает вопрос — а ремонт был? Нам говорят, что детские сады вынужденно закрываются на месяц в летний период, чтобы сделать ремонт. Но по факту очень часто ремонтом это назвать сложно.
В связи с этим часто спрашивают: куда обратиться, чтобы сделали ремонт в детском саду?
Рассказываю свой опыт.
1. Сначала нужно обратиться к заведующей. Заведующая пояснит, что сделано, что запланировано, что не удается отремонтировать уже много лет в связи с нехваткой финансирования. Обязательно спросите: «Можем ли мы обратиться в Департамент образования по этому вопросу?» Как правило, заведующие отвечают, что «конечно, обращайтесь, только укажите, что силами садика сделано все возможное».
2. Департамент образования. Лично от себя или коллективно напишите письмо с проблемами, что действительно требует ремонта в детском садике, почему это необходимо отремонтировать.
У меня есть целый протокол по проблемам моего детского сада, созданный при участии главы Администрации и целой комиссии всех уровней и должностей. В итоге в протокол внесен пункт: составить смету, через месяц после совещания ее действительно составили на 2,5 миллиона рублей. Но это оказалось мало. Протокол не означает, что деньги тут же будут выделены. Для этого соответствующие траты должны быть занесены в бюджет муниципалитета.
3. Поэтому третий шаг. Нужно обратиться к депутату городской Думы Кирова по вашему округу (куда относится детский сад): у депутатов есть фонд на выполнение наказов от избирателей. Депутаты активно его расходуют на социальные объекты, правда, кто-то предпочитает поделить средства между всеми детскими садами в округе, а кто-то делает один большой социальный объект в своем районе. С помощью такого общения нам в садике удалось установить детскую спортивную площадку за 200 тысяч рублей. В этом году поменяли окна (но еще не все, конечно).
4. Обратиться на предприятия, которые находятся недалеко от детского сада с посылом помочь социальному объекту стать лучше. Предприятию честь и хвала, детям достойные условия. Завод «Авитек», например, активно помогает своим «подшефным» детским садам.
5. Обратиться к застройщикам. Новые районы (но там и новые детские сады), точечные застройка — все это кто-то строит. Вот и пишем в головной офис письмо с просьбой помочь детскому саду в ремонте (одной группы, комнаты, спортзала и т. д.). Результат может быть разный. Мне казалось, что уж застройщику помочь тремя банками краски и двумя листами гипсокартона вообще не проблема, даже своих маляров привезти не накладно. Зато везде вместо рекламы рассказали, написали, себя похвалили, родители спасибо сказали, дети довольны. А оказалось наоборот. СК «ДомИнвест» вообще не ответили, «Маяковская» сказали, что подумают, смогут ли материалами помочь, а вот «Железно» категорично сказали, что дарят муниципалитету целый детский сад (вместе с «Маяковским») на КРИНе, поэтому помогать с ремонтам старым садам в двухстах метрах от нового жилого микрорайона не будут.
6. Обращение в Прокуратуру. Это плохой варианты, лучше согласовать с заведующей (спросить: готова ли она на это?). Если реально нарушения есть, напишут предписание, но персоналу садика может достаться. Зато по предписанию садик первый в очередь встанет на суммы в бюджете на исправление нарушений.
7. Создать благотворительную организацию на нужды детского сада. Привлечь неравнодушных родителей. Собирать благотворительные взносы с желающих, на эти средства заниматься ремонтом.
Если нужно, приложу примеры писем в разные инстанции. Дайте знать в комментариях.
Источник
Адаптация входной группы здания детского сада
На что обратить внимание
Адаптация входной группы ДОУ предполагает создание возможности для инвалидов всех категорий самостоятельно, либо при помощи помощника попасть в здание, затрачивая на это минимальные усилия. Особенное внимание следует обратить на следующие пункты адаптации:
Для инвалидов — колясочников должен быть установлен стационарный нормативный пандус с перилами либо, в случае невозможности установки пандуса, используется лестничный подъемник в комплекте с кнопкой вызова помощника. Для обеспечения доступа инвалидов, использующих костыли, трости и коляски рекомендовано использование устройства автоматического открывания двери. Регламентируемая ширина дверного проема для проезда инвалидной коляски — не менее 1,2 м. п. 6.1.5 СП 59.13330.2016.
Для обеспечения доступа в ДОУ посетителей с нарушением функции зрения рекомендуется наличие:
- тактильной информационной таблички и пиктограммы доступности здания, а также звукового информатора для подачи информации об объекте, услугах, режиме работы в формате, доступном для данной категории населения;
- контрастная маркировка прозрачных дверей – для идентификации дверного проема слабовидящим;
- для обеспечения безопасного движения и предупреждения о препятствиях используется установка тактильных индикаторов либо тактильной плитки.
Дублирование информации в визуальном формате обеспечивает ее донесение до инвалидов по слуху.
Источник