- Удаление вихревых заслонок
- Устранение неисправностей системы
- Отключение вихревых заслонок
- Ремонт и чистка вихревых заслонок
- Принцип работы вихревых заслонок
- Audi A5 трехлитровый трактор › Logbook › Вихревые заслонки. Быть или не быть…
- Audi A4 2.0Т quattro АВДОТЬЯ St3 › Logbook › 68. Физическое удаление вихревых заслонок и замена масла в торсене и заднем дифференциале
- Вихревые заслонки, что делать, если они вышли из строя?
- AUDI 3.0 TDI Удаление вихревых заслонок коллектора
- Как работают вихревые заслонки на TDI?
Удаление вихревых заслонок
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.
Устранение неисправностей системы
Отключение вихревых заслонок
Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.
Так выглядят заглушки вихревых заслонок
При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.
Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.
Ремонт и чистка вихревых заслонок
Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.
Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.
В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.
Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).
Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Принцип работы вихревых заслонок
Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной
При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.
Источник
Audi A5 трехлитровый трактор › Logbook › Вихревые заслонки. Быть или не быть…
Постигла меня, как и многих владельцев дизелей учесть поломки вихревой заслонки… Тяга слетела к чертям, на левой заслонке, на правой она слететь физически не может, ей не даёт кожух улитки. Произошло это тысяч так 20,000 назад =). Сильно не достает эта ошибка, висит себе в мозгах с частотой повторения 100+ но ни на что она не влияет, за редчайшими исключениями, когда она вылетает, и динамика авто становится просто ураган…
Но стоит перезавести двигатель, и можно мчать заново, чек потухнет чуть позже.
Многие дизелисты трактористы удаляют их и отключат программно. Мне, почему-то кажется, что они для чего-то нужны… Решил отремонтировать. Существует стандартный ремкомплект тяг вихревых заслонок 059198212 .
Параллельно меня мучал вопрос о необходимости промывки впускной системы и раскоксовки… Когда сняли впускной коллектор, все вопросы решились, он достаточно чистый. На коллекторах с заслонками отложений почти нет, они, кстати, стояли в полностью открытом состоянии, воздух их откроет, если они не привязаны и не словили клина, сами заслонки чистые, трубка от егр имеет небольшой налёт, но всё же чистая по сравнению с теми, что можно найти у некоторых на тачках которые делают процедуру чистки. но всё равно всё почистили для профилактики. Дроссель чистый.
Кто-то, я точно помню кто, меня и не только меня, уверял в том, что на дизелях нет дросселя совсем. Милый друг, а что на фото выше?;) Может конечно он как-то по другому называется…
После ремонта изменений не почувствовал. Ремонт занимает 2-3 часа. В моем случае 2.
Мистер DimkaN любезно удалил все ошибки, за что ему спасибо.
Источник
Audi A4 2.0Т quattro АВДОТЬЯ St3 › Logbook › 68. Физическое удаление вихревых заслонок и замена масла в торсене и заднем дифференциале
Всем привет. Кто следит за жизнью авдотьи тот в курсе что не так давно около месяца назад у меня вылезли ошибки по двигателю 61. Прошу помощи у гуру и знающих людей, ошибки p1098 и p3193(решено) это ошибки по вихревым заслонкам во впускном коллекторе. Данная проблема решилась при прошивке на St.3 63. Настройка Stage3 программным отключением вихревых заслонок. Именно тогда то и закралась мысль об их физическом удалении раз уж все равно не работают как надо. Заказал через Диму Jussi заглушки во впускной коллектор, Дим отдельное спасибо за эти заглушки.
Так же забрал из автодока прокладки дроссельной заслонки и впускного коллектора. Так же периодически смотря драйв2 читал запись Васи SilveRA4 о замене щупа и направляющей щупа двигателя 89. 🚗 Замена маслоизмерительного щупа и напр. втулки.
Решил и себе поменять, заказал щуп и направляющую тем более на моем щупе уже не было ушек.
Заказыват в том же Автодоке. И еще давно вынашивал в себе мысль о замене масел в торсене и диффернциалах. И полазив по драйву наткнулся на запись у Gazazello о этой процедуре замена масел в дифференциалах и торсене Заказал себе и масло в торсен
и в дифференциалы
Заказывал там же. Так же попутно решил проверить и масло в АКПП и выставить его по уровню если уж не в уровне было.
Масло АКПП лежало дома и ждало своего часа.
И вот наконец когда все звезды сошлись записался в ИнжКар на все эти процедуры.
Заехав в назначенное время в бокс начался ремонт. Первым делом удалили заслонки. Для этого необходимо снять коллектор.
Все ненужное убрали и собрали назад, при этом поменяв щуп и направляйку.
Дальше дело пошло по замене масел. В заднем дифе ничего сложного, откручиваем сливную и заливную пробку, ждем пока стечет все масло, дальше заливаем новое до момента пока не польется из заливной. Кстати масло в заднем диффе было относительно свежее что не может не радовать-видимо предыдущий хозяин его все же менял. Вошло нового масла 1,2 литра где то.
Дальше перешли к торсену. Тут интереснее так как нет сливной пробки-пришлось откачивать шприцем. Откачали старое, закачали новое. Масла ушло где то 400 грамм.
Вот в торсене масло не отличалось особой чистотой.
Дальше хотели поменять масло в переднем диффе, но тут ждала засада, видимо предыдущий владелец сорвал пробку и его поменять не удалось-теперь закажу новую пробку и как поеду менять подвеску то поменяю и масло заодно.
Дальше выставили уровень масла в АКПП-не хватало буквально 150 грамм. И расплатившись поехал домой.
Дальше в планах как придет все по подвеске ехать менять всю переднюю и заднюю подвеску и поменять стабы на РС4.
Ну и по традиции: не переключайтесь-дальше будет интересно.
Источник
Вихревые заслонки, что делать, если они вышли из строя?
Для чего нужны вихревые заслонки, многие знают, а для тех кто не знает, коротко напишу.
Вихревые заслонки – это клапаны, установленные на впускном коллекторе. Предназначаются для улучшения образования топливной смеси и как следствие улучшение ее горения. Таким образом, качественно приготовленная топливная смесь лучше горит, отсюда получаем больше мощности на маховике, с меньшим расходом топлива. Данная система не является экологической, как на пример EGR или сажевый фильтр с катализатором. Это придумано исключительно для повышения КПД двигателя внутреннего сгорания.
Казалось бы, отличная конструкторская идея! Несомненно, так и есть. Но.…… И тут начинается самое интересное :). Любая система хороша, пока она работает. Данная конструкторская мысль не рассчитана на большие пробеги. Со временем, элементы вихревых заслонок выходят из строя и ведут к более крупной проблеме, наверно к самой пугающей всех автомобилистов – капитальный ремонт двигателя!
(Фото двигателя Vokswagen Touareg со снятыми вихревыми заслонками)
Но это я вас пугаю :). Прежде чем случится страшному кошмару, будут слышны первые признаки, а тут главное не пропустить и не отмахнутся от них.
Как узнать, что вихревые заслонки вышли из строя? Очень просто – они начинают дребезжать, появляется металлический стук, они начинают клинить. Соответственно появляются ошибки, и загорается лампочка «Check Engine».
(Фото снятых вихревых заслонок и дроссельной заслонки Vokswagen Touareg)
Если уж так случилось, что в вашем автомобиле вышли из строя вихревые заслонки – не расстраивайтесь, ничего страшного в этом нет, пока они на месте и не рассыпались. Эту проблему можно устранить несколькими вариантами:
- Купить новые запчасти и поменять их. Самый дорогой вариант, все это прекрасно понимают. Стоимость такого ремонта, в зависимости от автомобиля, потянет от 50000 рублей и выше;
- Купить отреставрированный рем комплект и заменить полностью систему. Менее дорогой вариант но такой же эффективный. Дело в том, что наши умельцы научились переделывать данную систему, устанавливают подшипники на шарниры и тд. После такой реставрации, система служит гораздо дольше, чем заводская. Но такой вариант доступен не для всех марок и типов двигателя. Стоит это удовольствие так же не дешево – от 30000 рублей и выше, в зависимости от типа двигателя;
- Провести программное отключение и зафиксировать заслонки в полностью открытом положении или вовсе их удалить. Такой вариант самый бюджетный из перечисленных и обойдется от 10000 рублей, в зависимости от сто, на котором будут выполняться работы. И тут тоже есть НО :). Если вы внимательно читали статью, то вспомните, что вихревые заслонки немного, но все же, увеличивают мощность двигателя! Если вы не гонщик, или ваш стиль езды спокойный, то с этим можно смириться. Ну а если вы не хотите с этим мириться, то вас спасет чип-тюнинг! Программное увеличение мощности компенсирует с лихвой потерянную мощность.
(Фото ЭБУ в процессе считывания/записи программы)
Собственно на этом и все. Что хотел, кратко и надеюсь понятно, написал. У кого остались вопросы, звоните или пишите :).
Источник
AUDI 3.0 TDI Удаление вихревых заслонок коллектора
На автомобили AUDI (A6, Q7, A8 и др) часто устанавливали двигатель 3.0 TDI V6 (Common Rail). Это достаточно надежный и мощный агрегат, но, соответственно, и сложный.
Клиент обратился с просьбой решить вопрос с вихревым заслонками впускного коллектора: заменить или удалить. Исходные данные по авто таковы:
- Горит “чек”
- Моргает “спираль”
- Множественные ошибки в памяти ЭБУ
- Машина в аварии (плохо разгоняется)
- Не работает “кикдаун”
Ошибки по приводам заслонок: P2022 и P2017
Коды P0405 и P1440 говорят о неисправности клапана EGR
P319E и P1028 – это альтернативные коды по вихревым заслонкам
Как работают вихревые заслонки на TDI?
В нижней части всасывающего коллектора обоих рядов цилиндров находятся безступенчато регулируемые вихревые заслонки.
Заслонки, расположенные во впускном коллекторе 3.0 TDI Common Rail
Положением вихревой заслонки, в зависимости от частоты
вращения и нагрузки двигателя, устанавливается вихревой поток всасываемого воздуха. Сервоприводы (на фото ниже) изменяют положение вихревых заслонок в каналах всасывания с помощью тяг переключения.
Сервоприводы впускного коллектора V157 и V257
В нашем случае было принято решение программно удалить вихревые заслонки. Также заодно удалим и клапан EGR. К слову, пару лет назад уже был удален сажевый фильтр DPF физически и программно
Так выглядит клапан EGR на V6 Common Rail
Считываем прошивку в формате BOOT. Блок EDC17CP14
Используем протокол P146 (с внешней памятью FLASH)
Традиционно редактируем прошивку в Winols. После записи проверяем на запуск, ошибки в памяти и обязательный тест-драйв. Так как все в порядке, спокойно возвращаем авто владельцу
Источник