Ремонт вилки карданного вала

Замена вилки карданного вала

Кардан в транспортном средстве — длинный стержень, предназначенный для передачи крутящего момента от выходного вала трансмиссии к заднему дифференциалу в заднеприводном или полноприводном автомобиле.

Приводной вал часто имеет внутренние шлицы на конце, который соединяется с трансмиссией, и универсальный U-образный узел состоящий из вилки приварной и фланец-вилки. У полноприводных автомобилей фактически два отдельных приводных узла: один для забора мощности спереди, а другой для передачи этой силы сзади.

Распространенный тип ремонта данного узла – замена вилки карданного вала. Работа не сложная, но требующая использования профессиональных инструментов, поэтому проводить ее нужно в автосервисе.

«Кардан Вал Север» оказывает услуги по ремонту вилки карданного вала грузовых и легковых автомобилей в Москве. У нас штат опытных мастеров, современное оборудование, а также все необходимое для оперативного устранения неисправностей любого характера и сложности.

Признаки неисправности узла

Когда карданный вал неисправен, способность управлять автомобилем будет нарушена. Есть несколько признаков того, что следует записаться на диагностику в автосервис:

  1. Вибрации. Если при управлении автомобилем чувствуется вибрация, идущая из-под него, необходимо приехать в мастерскую для осмотра узла. Это первый симптом проблем с приводным валом, вызываемый изношенными втулками.
  2. Шум. Если вы слышите посторонние звуки, проблема может заключаться в изношенной вилке.
  3. Скрип. Если при езде слышен скрип, который доносится из-под автомобиля, это тоже говорит о неисправности узла.

При появлении всех перечисленных признаках неисправности нужно проводить диагностику автомобиля. Сделать это можно в нашем автосервисе.

Все работы по замене разбитой приварной вилки также производиться на специальных стендах с соблюдением технологических стандартов и ничем не уступает заводской сборке.

В некоторых случаях мы производим восстановление посадочных отверстий фланца, однако для этого требуется предварительная визуальная оценка нашего мастера.

Профессиональная замена вилки карданного вала

Самостоятельно производить замену вилки карданного вала не рекомендуется, поскольку неправильно выполненные работы могут привести к необходимости установки нового узла и дополнительным затратам на ремонт. Надежнее и безопаснее приехать в автомобильный сервис «Кардан Вал Север», где специалисты быстро поменяют вилку карданного вала и предоставят гарантию на выполненные работы. Для наших клиентов предусмотрены:

  • Низкие цены на все виды услуг;
  • Разные формы оплаты;
  • Быстрая диагностика;
  • Возможность срочного ремонта в день обращения.

У нас собственный склад автозапчастей на грузовые и легковые автомобили, в том числе вилки, крестовины, фланцы, что позволяет ускорить ремонт. Записаться на диагностику и получить консультацию вы можете как по указанным в контактах телефонам, так и в режиме онлайн. Будем рады помочь и компетентной коснультацией, и качественным ремонтом, обращайтесь!

Источник

Замена приварной и фланец-вилки карданного вала

Шарнирное соединение карданного вала состоит из вилки приварной, фланец-вилки и крестовины, которая установлена в ушках вилок на подшипниках. Фланец-вилка соединяет карданный вал с коробкой передач и другими узлами автомобиля, другая раздвоенная часть фиксирует карданную крестовину. Вилка приварная вварена в трубу, другая часть соединяется с крестовиной.

Замена или ремонт?

Замена вилки кардана требуется, когда она сильно деформирована и посадочные места крестовины сильно изношены или разбиты, настолько, что восстановить ее уже невозможно. Но в некоторых случаях есть возможность восстановления вилки. Оценить возможность восстановления можно только после тщательной диагностики специалистом.

Читайте также:  Ремонт духовых шкафов петли

Технология ремонта

Если степень изнашивания и деформации допустимы, то возможны следующие варианты:

  • наплавка ушек с последующей шлифовкой
  • установка компенсирующих вкладышей
  • правка щек на станках.

Замену вилки кардана произвести самостоятельно невозможно, т.к. требуется профессиональное оборудование.
После ремонта или замены приварной и фланец-вилки кардана проводится обязательная балансировка.

Причины ремонта

Замена приварной и фланец-вилки карданного вала довольно распространенный вид ремонта. Как и любая другая подобная часть, они подвержены износу. Очень часто ремонт требуется после неквалифицированной установки крестовины.

Как избежать поломки?

Для того, чтобы избежать замены вилки кардана, необходимо своевременно проходить осмотр и ремонт. Это позволит вам избежать больших затрат, в случае более серьезных повреждений. При этом обращаться нужно только к сертифицированным специалистам.

Источник

Технологический процесс ремонт вилки кардана

Разработка технологического процесса ремонта детали: выбор рационального способа ремонта, последовательность операций, расчет припусков на механическую обработку, расчет режимов обработки и норм времени. Определение операционных расценок на ремонт детали.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.05.2014
Размер файла 2,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области

ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СПО «Камышинский технический колледж»

Специальность 190604 Техничесое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Кабинет ремонта автомобилей

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

На тему: «Технологический процесс ремонт вилки кардана»

Выполнил: Руководитель проекта (работы):

студент группы АМ-405преподаватель

Для курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей».

Студенту 4 курса АМ-405 группы Хмара Е.И.

Рассмотрено на предметной комиссии «»20__ г.

Дата выдачи задания «»20__ г.

Срок защиты проекта «»20__ г.

«Технологический процесс ремонта Вилки кардана».

2. Расчетно-пояснительная записка

(перечень подлежащих разработке вопросов)

1. Расчетно-организационная часть

1.1 Разработка технологического процесса ремонта детали

1.1.1 Исходные данные

1.1.2 Выбор рационального способа ремонта детали

1.1.3 Последовательность операции технологического процесса

1.1.4 Расчет припусков на механическую обработку

1.1.5 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента

1.1.6 Расчет режимов обработки и норм времени

2. Конструкторская часть. Назначение и краткое описание конструкции

3.1 Определение операционных расценок на ремонт детали

3.2 Определение себестоимости ремонта детали

Список используемой литературы

3. Графическая часть проекта*

Лист 1: Технологическая карта ремонта детали

Лист 2: Общий вид конструкции. Деталировка конструкции

Л-1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. «Ремонт автомобилей и двигателей», — М: Академия, 2003 г.

Л-2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедаев Ю.Ф. «техническое обслуживание и ремонт автомобилей», — М: Транспорт, 1985 г.

Л-3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. «Техническое нормирование работ сельского хозяйства», М: «Колос», 1979 г.

Л-4. «Типовые нормативы времени на станочные, слесарные, сварочные и кузнечные работы в сельском хозяйстве», — М: «Колос», 1972 г.

Л-5. «Типовые нормативы времени на станочные, слесарные, сварочные и кузнечные работы в сельском хозяйстве», — М: «Колос», 1977 г.

Л-6. «Типовая технология ремонта машин», — М: ГОСНИТИ.

Л-7. Шадричев В.А. «Ремонт автомобилей», — М: «Машиностроение», 1965 г.

Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.

Читайте также:  Капитальный ремонт моя геройская академия уровень сил

При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работо- способность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.

Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени автомобиль (агрегаты) капитально ремонтируют. При капитальном ремонте, автомобиль полностью разбирают, заменяют или ремонтируют любые детали, включая базовые, собирают, испытывают и регулируют.

На современных Авторемонтных предприятиях (АРП) капитальный ремонт автомобилей выполняют по обезличенному ремонту, при котором ремонтные операции осуществляют без учета принадлежности ремонтируемых деталей, механизмов, приборов к определенному автомобилю или агрегату, а сборку выполняют по принципу полной или частичной взаимозаменяемости. При этом создают условия для механизации производственных процессов и повышения производительности труда.

Авторемонтные производства, в отличие от автостроения, характеризуются следующими специфическими особенностями: значительным объемом разборочно-моечных работ, сложной дефектацией деталей, несколькими технологическими маршрутами деталей одного наименования, рентабельностью технического состояния ремонтного фонда, необходимостью его технической приемки и транспортирования к месту ремонта. ремонт деталь механический расценка

Сборка агрегатов и автомобилей осуществляется из деталей трех групп: годных после разборки; отремонтированных и новых, что создает известные трудности.

Современные авторемонтные производства располагают механизированными поточными линиями разборки-сборки, современными способами ремонта детали, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Но несмотря на это, авторемонтные производства по технической оснащенности и организации труда еще отстают от автомобилестроения. Качество капитального ремонта автомобилей в ряде случаев не отвечает предъявляемым требованиям.

Создание крупных АРП и их специализация, совершенствованные технологии и организация производства, резкое повышение качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов, и снижение их себестоимости — вот основные задачи, стоящие перед авторемонтным производством.

На перспективу рекомендуется создавать специализированные АРП для капитального ремонта грузовых, легковых автомобилей и автобусов, полнокомплектных грузовых автомобилей; силовых агрегатов; приборов электрооборудования и топливной аппаратуры. Рекомендуется создать специализированные предприятия по ремонту автомобильных деталей заданной номенклатуры.

Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличиваем эффективность работы автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты. В решении этой ответственной задачи большое значение имеет внедрение и соблюдение государственных стандартов, которые, имея силу закона, содержат все основные требования к технологи- производства к готовому изделию.

Значительная роль в выполнении поставленных перед авторемонтным производство задач отводится специалистам среднего звена, техникам-механикам по техническому обслуживанию и ремонту.

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Разработка технологического процесса ремонта вилки кардана

1.1.1 Исходные данные

Ремонтируемая деталь: вилка кардана

Конструктивно-технологическая характеристика детали:

-изготовлен из материала — сталь 45Л ГОСТ 4543-71;

-масса детали — 2.42 кг;

-твердость для поверхностей А-НRC50 (на глубине 1…3мм) для остальных поверхности —

-количество на кардане — 1;

Основные конструктивные элементы вилки кардана:

-цилиндрические отверстия под посадку втулок с наружными диаметрами Ш 26( +0.084 ),

-цилиндрическая поверхность под сальник Ш);

— торцевая плоскость прилегания к хвостовику редуктора Ш192;

-в корпусе имеются внутренняя шлицевая поверхность шириной паза ),

-цилиндрическая поверхность под шкив

Требования к точности размеров после восстановления вилки кардана:

1. Отклонение ширины паза шлицов )мм, допускается не более 0,5мм то есть 9,5мм

2. Отклонение диаметра цилиндрических отверстий под втулки Ш 26( +0.084 ), допускается не более Ш 26,2мм

Читайте также:  Ремонт шин жгутом недостатки

3. Профиль отклонения диаметра цилиндрической поверхности под сальник Ш) допускается не менее Ш74,7;

4. Отклонение диаметра цилиндрической поверхности под шкив допускается не менее Ш75,9

5. Остальные технические требования по ОСТ 70.0009.003-84

Деталь из стали 45Л ГОСТ 4543-71. и относится к классу, средней сложности конструкции.

В процессе работы на вилку кардана воздействуют силы трения, вибрация, кавитация.

Характерными дефектами вилки кардана являются:

1. Износ шлицев по ширине паза 9.5мм .

2. Износ поверхности под втулки Ш26,2мм.

3. Износ поверхности под сальник Ш 74,7 мм

4. Износ поверхности под шкив Ш75.9мм.

Устраняются следующими способами:

1. Дефект 1 -Браковка.

2. Дефект 2 -при помощи железнения

3. Дефект 3 — при помощи железнения

4. Дефект 4.- при помощи железнения

1.1.2 Выбор рационального способа ремонта вилки кардана

Выбор способа восстановления зависит от конструктивно — технологических особенностей и условий работы детали, их износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость их восстановления.

Оценка способа восстановления дается по трем критериям — применимости, долговечности и экономичности.

Критерий применимость — технологический критерий который, определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям. Этот критерий не может быть выражен числом и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления детали, если этих способов несколько.

Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали и выражается коэффициентом долговечности «КД» как отношение долговечности восстанавливаемой детали к долговечности новой детали, КД? 0.85.

Критерий экономичности определяет стоимость восстановления детали «СВС». Значение «СВС» можно определить после окончательной разработки технологического процесса и установления норм времени.

Для выбора рационального способа по критерию экономичности необходимо произвести расчет себестоимости по нескольким вариантам технологического процесса. Окончательное решение о восстановлении детали принимается в том случае, если СВС ? КД • СН,

Где СВС — стоимость восстановления, КД -коэффициент долговечности, СН — стоимость новой детали.

1.1.3 Последовательность операций технологического процесса

В данном разделе разрабатывается план операций по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом.

При этом технологический маршрут поставляется с учетом следующих требований: одноименные операции по всем дефектам маршрута должны быть объединены; каждая последующая операция должна обеспечивать сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях; в начале должны идти подготовительные операции, затем сварочные, кузнечные, прессовые и в заключении шлифовальные и доводочные.

Как итог этой разработки заполняется маршрутная карта.

Базовые поверхности для обработки надо выбирать с таким расчетом, чтобы при установке и зажиме обрабатываемая деталь не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием усилия и зажимов.

Необходимо помнить, что наибольшей точности при механической обработке можно достигнуть в том случае, если вся обработка детали ведется от одной базы с одной установки.

Если на детали сохранилась базовая поверхность, по которой обрабатывалась деталь при изготовлении, следует при восстановлении детали также базировать по этой поверхности.

Поврежденные базовые поверхности необходимо исправить.

При работе у вилки кардана возможно появление одновременно следующих дефектов:

1. Износ шлицев по ширине паза 9.5мм .

2. Износ поверхности под втулки Ш26,2мм.

3. Износ поверхности под сальник Ш 74,7 мм

4. Износ поверхности под шкив Ш75.9мм.

С учетом выше отмеченного составляется план восстановления вилки кардана в виде следующей таблицы:

Таблица 1. План восстановления вилки кардана

Источник

Оцените статью