Ремонт вилки rock shox recon

Rock Shox Recon

Ремонт вилки Rock Shox Recon Race 2008. (утечка масла из демпфера)
Вилка Rock Shox Recon Race является одна из самых распространенных вилок в модельном ряду Rock Shox. Ее популярность обусловлена хорошим сочетанием цена качество и отличной работой по сравнению с аналогами. В левой ноге стоит воздушная пружина, причем в зависимости от своих старших собратьев она однокамерная, что делает вилку дешевле и настройка пружины гибкая и понятная, жесткость пружины на прямую зависит от давления в камере.
В правой ноге вилки Rock Shox Recon Race находятся открытая масляная ванна. Блокировка осуществляется с помощью картриджа Motion Control. Принцип очень простой: Клапан перекрывает канал для перетекания масла и поршень не перемещается, из-за герметичности масляной ванны. Настройка скорости отскока осуществлена за счет изменения сечения через которое проходит масло. Все логично просто, но одной из поломок вилок является утечка масла. Масла через нижнее уплотнительное кольцо частично или полностью утекает в штаны вилки Rock Shox Recon Race. При этом могут наблюдаться следующие

вещи: первое, может не работать блокировка, ну или имеется свободный ход после чего она срабатывает, что говорит о нехватке масла, которое могло утечь вниз, второе вилка Rock Shox Recon Race может (как в данном случае) заблокировать, то есть она полностью перестает работать, масло полностью утекает в штаны и ноге просто упираются в масло и не перемещаются вниз.

Лечится протечка простой заменой уплотнительных колечек, для чего придется произвести практически полную разборку вилки. В принципе все аналогично вилке Rock Shox Reba. Снимаем регулятор скорости отскока и, сняв стопорное кольцо, регулятор блокировки. Сдуваем воздушную камеру. Откручиваем головкой на 24 картридж Motion Control. Сливаем масло из правой ноги, если оно там осталось. Немного откручиваем болты снизу (в отличии от Rock Shox Reba внизу именно два болта, а не гайка на левой ноге которая удерживает шток, в котором сделан клапан). Далее осаживаем болты через деревянную выколотку, так как штоки вилки впрессовываются в штаны. Снимаем штаны. Далее сняв стопорную шайбу снизу правой ноги, для того чтобы разобрать сборку, которая пропускает масло. После снятия шайбы за шток вытаскиваем шайбу. Она устроена просто, на пластмассовой шайбе стоит два уплотнительных кольца которые изнашиваются и зазоры увеличиваются. Меняем их на новые и производим сборку вилки в обратном порядке. Паралоновые колечки в штанах вилки нужно предварительно извлечь почистить пропитать маслом и поставить обратно. В штаны вилки заливаем по 15 мл вилочного масла вязкостью 15-20w. В правую ногу заливаем примерно 118 мл вилочного масла вязкостью 5W. Количество масла в правой ноге зависит от хода вилки, чем больше ход вилки, тем больше нужно залить масла, в любом случае его там должно быть по картридж блокировки.

Источник

Тема: Переборка вилки Rock Shox с Motion Control

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Данное пособие написано по результатам разборки вилки Revelation 426 U-turn, но так же подходит для вилок Reba, Pike, с оговорками относительно одиночной воздушной камеры – для Recon, Tora.

Данная вилка была куплена в ноябре 2005 г, когда они только-только приехали в Москву. В течение зимы вилка эксплуатировалась постоянно, позже до конца года – совместно с другими вилками. Пробег за год составил около 4000км, в том числе несколько сотен – в условиях жидкой.. эм… Грязи, в общем.

Итак, берется вилка, снимается с байка, очищается от грязи (особенно рекомендую выковырять грязь из полой гарилы и вокруг сальников, зубной щеткой). Необходимо подготовиться к работе: расстелить кучу газет, взять емкость для сливания масла (у меня это был старый таз для стирки), рекомендую так же запастись парой ненужных тряпок, причем одной из них – чистой. Инструменты: гаечные ключи, насос вилочный, при необходимости разобрать воздушную камеру – спецклещи для сведения концов стопорных колец. Все инструменты перечислены в сервис-гиде, но еще стоит припасти что-нибудь длинное, типа отвертки или спицы – для проталкивания поршня отскока в ноге.

Читайте также:  Втулки для ремонта дверей

Скажу сразу, что для смены масла в демпфере вилку разбирать не нужно в принципе – достаточно только выкрутить из правой ноги сам демпфер сжатия Motion Control – и можно будет вылить масло и залить новое, и при этом из вилки ничего не выпадет – отличный конструктив. Но это нужно делать гораздо реже, чем профилактически чистить вилку и менять масло для смазывания. Так что разбираем полностью, не ленимся.

Стравливаем воздух из обоих камер до 0, ход вилки ставим на 130, снимаем гайку с нижнего воздушного клапана и немного откручиваем шестигранником полый болт под снявшимся регулятором отскока. После этого начинаем работать над тазиком; к этому моменту с вилки сняты лишь ручка регулятора отскока и колпачки клапанов. Нужно спец резиновым молоточком (при неимении — через кожаную или резиновую прокладку), постукивая, вдавить внутрь штанов нижний воздушный клапан и болт под отскоком. У меня это заняло много времени и чуть не угробило сам воздушный клапан – забиты они в магниевые штаны очень крепко (вжимается при сборке и накачивании вилки). Бейте аккуратно, резьба не железная!


После того, как выбьете клапан и винт отскока, винт можно выкрутить совсем, и с силой вытянуть за корону ноги из штанов. Прольется масло (если оно там еще осталось, бугога). Масло это на удивление не совершенно грязное, я ожидал, что после года езды все будет намного хуже. Из демпфера же масло вылилось и вовсе чистое, так что и менять не столь нужно было. Правда, должен отметить, что к ногам вилок я отношусь очень трепетно, мою и поливаю тефлоновой смазкой всегда. Учтите, что при вращении U-turn может вылиться еще масло из ноги с воздушными камерами, его тоже надо слить, понажимав на штифт воздушной камеры.

Теперь в штанах ничего нет, из ног торчат 2 трубы. Эти с виду тонкие, но жесткие отполированные трубки принимают на себя бОльшую часть ударов и нагрузок при работе вилки. Воздушный амортизатор я разбирать не стал, ограничившись сменой масла в демпфере и общей прочисткой вилки и свежим маслицем в ноги и в поролоновые колечки под пыльниками, которые обеспечивают постоянную смазку ног. Поэтому разборка ручки U-turn с её подшипниками и воздушных камер здесь не описывается. Штаны я попросту промыл под краном теплой водой с фейри, после чего сутки сушил их на батарее, чтобы не оставить внутри воду. Остальное почистил тряпками, особенно тщательно сальники и пыльники.

Демпфер, выкрутившийся без особых усилий из ноги, представляет собой трудноразборную конструкцию, но это и не нужно. Я почему-то думал, что красная хрень – резиновая, оказалось, что жесткая и твердая пластмасса, одна из немногих пластиковых деталей в вилке (другие – это элементы клапанов и само собой, резиновые уплотнители) и единственная, несущая силовую нагрузку; красный цвет ей дан для пущего эффекта. Работу всей «умной» системы Motion control понимаешь, крутя её в руках, очень быстро. При сжатии масло в закрытом демпфере идет вниз, под поршень отскока (с определенной пропускной способностью), и вверх – под клапан сжатия, протекая через это дугообразное отверстие. Поворот регулятора компрессии перекрывает его частично или полностью, а крутилочка Флудгейта физически отодвигает металлическую пластину от корпуса демпфера до 2 мм (показано на рисунке), что и позволяет регулировать порог срабатывания демпфера на сжатие (хотя как оно умудряется отличить это от просто не до конца прикрытой дырки – не совсем понимаю, но ведь работает!). Зато ясно, что при открытом флудгейте вилка действительно, лучше обрабатывает неровности. При раздвижении вилки работает обычный для Рок шокса клапан отскока, регулирующийся путем подвода внутри трубки винтом конуса к пропускному отверстию, что видно на фотке. Клапан вместе со стержнем, упирающем его в дно штанов, вытаскивается сверху сквозь всю ногу и чистится.

Читайте также:  Ремонт усилителя bmw e70


пластиковые детали вилки


щель демпфера сжатия и перекрывающая её вращающаяся пластина регулятора компрессии


работа флудгейта

При сборке вилки все операции выполняются в обратной последовательности. Рок Шокс в мануале рекомендует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра простого вилочного моторекса лил его. В ноги удобно маслице заливать шприцем на 20мл, который используется при прокачке тормозов. А вот в демпфер, Рок шокс особо подчеркивает, надо отмерить точно 115мл (для Ревелейшн) +-5 мл масла, поэтому целесообразно загубить банку из-под майонеза под это дело, отмерив пипеткой нужный объем и налив ровно столько. Удобно сначала залить масло в ноги, пропитав губки под пыльниками, держать штаны под углом (там масло лишним не будет), чтобы оно не утекло через дырки в дне штанов, а потом уже вложить в них ноги. Проследите, чтобы пыльники не загнулись. Здесь единственный момент, когда вам не удастся оставить руки чистыми, но тряпки – рядом. Немного давления в позитивной камере и подталкивание спицей клапана отскока вниз позволят протолкнуть их в отверстия в дне штанов, не теряя масло. После чего их уже можно закрыть винтом и гайкой (каждый из которых, между прочим, с маленьким сальником для герметичности) – и можно заливать масло в демпфер и неспеша вкрутить его на место. Вилка сделана так, что все само встает на места. Протрите салфеточкой и накачивайте. При накачке я впрыснул в воздушные камерв по 2-3 капли масла прямо сквозь клапаны Шрёдера.

после переборки тестовая покатушка в течение 4 часов на морозе показала, что вилка полностью восстановила плавность, исчез начальный сдвиг и туповатость в работе, отмечавшаяся в последние месяцы. По работе сравнима с Ваниллой.

Последний раз редактировалось Чингачгук; 18.09.2009 в 23:17 .

Источник

Переборка НОВОЙ вилки Rockshox

Доброго дня всем велопикабушникам! Приобрел не так давно новый вел, оснащенный вилкой Rockshox 30 Gold TK, и тут же встал вопрос о ее переборке.

Вы спросите — а зачем, собственно, новую вилку трогать? Тебе что, заняться нечем?

— Как оказалось, некоторые производители воздушно-масляных вилок — жмоты, которые экономят 10-20 мл масла. Для них это ничего не значит, а для вас — означает более быстрый выход этого недешевого узла из строя.

Очень многие владельцы вилок РШ жалуются на то, что при переборке (до или после длительной эксплуатации) слишком мало масла из «ног» сливается, в нем присутствует стружка или грязь, «поролонки» сухие.

— при заблокированной вилку (и нормальном давлении в камере) ноги заметно проседают (в моем случае на

— ноги могут быть визуально совсем сухими, даже если продавить вилку и сразу смотреть на их поверхность

— работа вилки ухудшилась, она стала задумчивой или ее пробивает на сравнительно небольших неровностях

— если вел только что из магазина или вилку купили отдельно, и она пришла посылкой вся такая красивая (в этих двух случаях — осторожно, м. б. гарантия)

Так вот, чтобы этого всего не было, нужно просто перебрать вилку — это довольно несложная операция, но понадобится некоторый инструмент и само масло.

Пошаговый процесс пока описать не могу, ввиду малого количества свободного времени, но если кому-то будет интересно, сделаю пост.

Из того, что требуется для работы:

— инструмент: шестигранники, головка (для выкручивания демпфера и крышки воздушной камеры из ног, съемник стопорных колец (выглядит как пассатижи с тонкими губками)

— расходники: масло 5w и 15w вилочные (соответствие и объем масел определяется по таблице, можно загуглить для вашей модели Oil Chart) и густая смазка для сальников (например, т. н. «красная» или «синяя»)

Читайте также:  Отклеилась подошва утюга ремонт

— если вилка не новая, лучше заранее обзавестись ремкомплектом со всеми сальниками

— насос высокого давления для накачки вилки

Масло я взял Liqui Moly, за неимением оригинального Rockshox (да и смысла искать нет), в экзисте за 880 рублей, в сумме. Также берут Моторекс вилочное.

Переборка заняла около двух часов неторопливой работы, второй раз будет быстрее ) В процессе выяснилось, что производитель не долил порядка 15мл масла в демпфер (из 105 необходимых!), поролонки были полностью сухие, в нижней части ног под воздушной камерой масла не было вообще.

Как итог этого ТО — при включенной блокировке остался небольшой ход, и в работе (и долговечности) вилки я теперь уверен на 100%.

Источник

Особенности и стоимость вилки Rock Shox Recon

Вилка Rock Shox Recon – одна из наиболее распространенных моделей, которую выбирают из-за ее надежности и долговечности.

Существует несколько разновидностей данного бренда, наиболее популярны Silver, Gold и Air. Rock Shox Recon подойдет как для новичков, так и для профессиональных спортсменов.

Велосипедная вилка Rock Shox Recon — описание, цена

Rock Shox Recon – это целый модельный ряд велосипедных вилок, среди них есть варианты практически под любой байк и предназначение.

Амортизационная система Silver изготовлена из стали, за счет чего она более жесткая, крепкая и тяжелая, а модель Gold сделана из сплава алюминия для уменьшения веса. Существуют версии с ходом от 65 до 180 миллиметров.

Данные вилки требуют ухода и постоянного обслуживания для длительного срока службы. Есть варианты пружинно-масляных и воздушных амортизационных систем.

Некоторые модели этого бренда имеют:

  • Air Guides – упрощает настройку всей системы до минимума.
  • Turn Key – технология для того, чтобы при попадании на препятствие при заблокированной вилке не было повреждений велосипедиста либо непосредственно амортизации.
  • Fixed Coil – стальные пружины для выдерживания повышенных нагрузок.
  • Solo Air – технология при помощи которой вес вилки становится существенно меньше, но при этом не теряет в эффективности.
  • Power Bulge – специальное усиление штанов амортизационной системы в определенных местах, для улучшения жесткости и надежности.

Технические характеристики

  • Вилки фирмы Rock Shox Recon изготавливают из стали и алюминиевого сплава.
  • Существуют вариации хода вилки от 65 до 180 миллиметров.
  • Вилки предназначены под диаметр колес от 26 до 29 дюймов.
  • Диаметр штока есть в двух вариантах: 1-1/8″ и 1-1/8″-1.5″.
  • Крепление под дисковую или ободную тормозную систему.
  • Ноги изготавливаются из: стали, алюминия, хрома.
  • Штаны делают из магния.
  • Стоимость зависит от конкретной модели и колеблется от 9,5 до 64 тысяч рублей, без учета скидок.

Отзывы велосипедистов

Михаил, 27 лет.

Константин, 23 года.

Считаю эту амортизационную систему переходной между любительским и профессиональным уровнем. Она отлично подойдет на соревнованиях, потому что легкая, надежная, хорошо глушит выбоины и достаточно редко что-либо ломается. Конечно она требует постоянного обслуживания и очистки, но оно того стоит.

Игорь, 29 лет.

Никита, 26 лет.

Саша, 21 год.

Как заменить вилку на велосипеде?

Произвести замену вилки на велосипеде можно в мастерской либо самостоятельно, но тогда нужны данные инструменты:

  • набор отверток;
  • шестигранный ключ;
  • гаечный ключ;
  • маленький молоток;
  • раздвижной ключ;
  • плоский, металлический предмет.

Для начала нужно перевернуть велосипед, для удобства разборки^

  1. Нужно ослабить тормоза. Для этого следует расстегнуть рычаги на ободной или выкрутить несколько винтов на дисковой тормозной системе.
  2. Снять переднее колесо. Это можно сделать, открутив фиксирующие гайки.
  3. Ослабить винты на выносе руля, после чего можно достать якорный болт.
  4. Снять руль и поддеть металлическую шайбу, которая расположена в стакане байка.
  5. После того как шайба была извлечена можно вынимать уплотнитель, который находится под ней.
  6. Снять вилку. Нужно внимательно и аккуратно ее доставать, поскольку в ней есть подшипники, они бывают в обойме и просто шариками.
  7. Как только старая вилка была извлечена на ее место можно устанавливать новую, после чего выполнить всю последовательность в обратном порядке.

Источник

Оцените статью