Ремонт вилки rst 191

lerche

Обслуживание RST Omni 191

В выходные была возможность поиздеваться над пружинно-эластомерной вилкой RST Omni 191 C9 2010 года выпуска (1″, 80mm, V-brakes) , которая стоит на многих велосипедах Stels, Stern и Auchan-байках).
Внешне она напоминает Rock Shox Judy начала 2000ых (но чисто внешне). Родом она тоже из конца девяностых, но качество исполнения и вес 2,35 (не забываем про бонус — стальной руль). Надо сразу настроить себя, что это не Fox Float

Стоит отметить, что производитель RST сам ее «за вилку» не считает, относя ее к вилкам ниже нижней ценовой категории, и помещена в раздел Leisure Sport (а не КК, ДХ и проч). К слову, у RST есть неплохие и вполне конкурентоспособные воздушные вилки RST F1rst. А то, что вилки типа RST 191/ Zoom ставятся на байки — прерогатива производителей велосипедов, которые стараются максимально сэкономить на Вас, чтобы получить большую прибыль.

Возвращаемся к вилке. Ко мне она попала в ужасном состоянии, грязная и с обильной ржавчиной на ногах, которую я, первым делом, снял щеткой и аккуратно тупым лезвием ножа (после разборки покрыл ноги гелем «Антиржавчина»). Внутри, в нижней части ног, была вода (поскольку на вилке ездили и зимой + велосипед стоял на балконе).

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713068/

После чистки я ее разобрал, почистил и изучил внутренности. В правой ноге оказалась пружина в смазке, а в левой пустота
Шток и ноги у нее стальные (ноги 28 mm), корона алюминиевая. Для себя отметил, что все резьбовые соединения смазаны синим Loctite, пружина покрыта толстым слоем китайского ,хоть и вонючего, но солидола, а ноги внизу были в зеленой антифрикционной смазке (и это все в копеечной вилке, спасибо RST).

Для разборки надо:
1. Разводным ключем открутить заглушки сверху (topcap)

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713069/
2. Вытащить пружину из правой ноги

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713071/
3. Взять шестигранник на 4 мм и найти боты снизу.

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713070/
4. Соорудить переходник и добраться головкой на 6мм до болтов внутри штанов вилки. Надавить сверху на болт.

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713073/
На фото виден переходник, который помог мне добраться до болтов внутри вилки. Собран из ингредиентов двух наборов ключей: советского набора автолюбителя и набора Apelas.. Шестигранная бита 6 мм насажена на удлинитель, в который вставлен еще один удлинитель из второго набора и затем идет переходник с квадрата на квадрат. Завершает конструкцию трещотка. Альтернативный вариант ключа на видео . Третий вариант делают из арматуры и приваренного к ней шестигранника.

Читайте также:  Ремонт духовых шкафов бош своими руками

5. Нажимая сверху 6 мм и подпирая внизу 4 мм шестигранниками открутить нижние болты (необходимо давить с двух сторон)
6. Стянуть штаны с ног вилки

Фото разобранной вилки

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713074/

Я все почистил, обработал антиржавчиной ноги, поскольку царапинки заржавели.
Можно подумать над заменой штатным сальникам, которые не айс. Внешний диаметр у сальника 32-33 мм, внутренний 28 мм. 18 мм от низа имеется желобок, за который держит штанина

http://fotki.yandex.ru/users/a-lerche/view/713076/

Собирается в обратном порядке. Трущиеся части смазываются Солидолом Ж. Сальники можно вазелином.
Ноги вставляются в штаны, вставляются болты низу. Надавливая сверху надо завинтить нижний болт 4мм (затягиваются по отношению друг к другу).
Вставляется пружина и завинчиваются топкэпы.

Итог — перебранная, чистая и смазанная вилка. Лишняя смазка с ног после пары жимов в пол удаляется. После такой переборки вилка работает мягче.

Источник

Помогите в разборе вилки Omni 191 T6

Автор Сообщение
Med76

Я не знаю как разобрать вилку Omni 191 T6,как понимаю с низу вилки 2 болта их скрутить дальше что делать,и как правильно разобрать что бы всё не запоганить,вилка видать заржавела и её заклинило,помогите пожайлуста,зарание благодарен.Вилка как на картинке только красная

Берешь значит болгарку.

Maks_ritual

Ты ее потом не соберёшь

Yes_No_97

это ещё куда не шло)я вчера попытался разобрать вилку которая внизу без болтов!друг попросил!
я стоял в шоке что делать!?в низу болтов нету как разбирать её хз)снял только пласмасовые крышечки типа топ кэпов и всё))
А ты попробуй открутить болты и вытащить ноги!
ну а лучше сдай её на металолом)

dabomber

чувак не мудри реально потом не собереш1! у меня такая стоит на ашанчике с ней что либо делать без полезно.

Костярик

да пох что не соберет. ее не возможно розобрать.. а те 2 болтика снизу — это для красоты.

VaNeSsP96

Ето вилка одноразовая.А лучше ней вобще не пользуваться

Костярик

VaNeSsP96, катать сегодня?

VaNeSsP96

Костярик,канешн
в лс

Сява Author

если эта вилка перестала работать — это так надо ) она одноразовая , тут медицина безсильна .

Drifter-77

лично я вот так разбирал!

P.S. понадобилась ножёвка по металлу)) ну как и для всех ашан вилок)

MadFuckoff

она вообще разборная??

Я ее разбирал! Выкручиваешь снизу два болтика, вытаскиваешь штаны вилки, выкручиваешь так называемые топкэпы вытаскиваешь пружины с штырями (как они правильно называются не знаю. P.s. топкэпы обратно фиг закрутишь

Med76, міг би скористатися пошуком. вже було багато подібних тем
якщо ти розкрутив нижні болти то можеш відєднувати верх від штанів, а потім вже відкручуй топкепи і все
нічого важкого в розбиранні/зборі цієї вилки нема

Попробую разобрать,если наебнётся то новую покупать придётся,подскажите тогда какая вилка хорошая и не дорогая)

Drifter-77

марзочи дж,арбуз, смотря для чего,для чего тебе?)

Drifter-77,Мне для спорта,занимаюсь триатлоном,надо так что бы хорошо кочки воспринимала,много езды по грязи,ямам.

Drifter-77

мурза дроп оф, рш тотем не?мурзы 66 ,55,888?

я просто в вилках не разбираюсь,не разу дела с ними не имел

Drifter-77

вилки с большим ходом) пробей в поиске

55

66

888


дроп оф трипле

totem

впринципе разные и много всего)) поюзай поиск

Источник

Настройка вилки RST Omni 191 CL ?

Автор Сообщение
VlaDDD

У меня имеется в наличии эта самая вилка. Увы меня не устраивает ее ход около 5 см . Подскажите пожалуиста, как настроить ее, если возможно, так, чтобы ход стал большее.

Надеюсь на вашу помощь .

Выкине ее, эта не вилка ты ошибься 🙁

Не получиться :-((( Если я ее выкину, то останусь вообще без вилки
катаем на том, что есть

Разбирай и смазывай заново. В автомагазине покупаешь смазку для пружин красного или зеленого цвета, там спросишь. Разбираешь целиком все промываешь, потом все смазываешь. 181 CL умирают от конденсата, там ржавчина появляется и ее клинит, думаю тут тоже самое.

Чтож, сегодня буду разбирать. Может поможет.

Ход вилки и у новой такой маленький и вобще это не амартизационная вилка а просто вилка, люфтит дико прыгать с дропов невздумай развалица , да и весит не мало хотя сам начинал с такой полгода ездил.

Godslayer

сам когда-то начинал именно с такой. эээх, где ты, мой команч томагавк. вернемся к теме. вилка — полное дерьмо и ее ничего не исправит. как мертвому припарки, так сказать. настоятельно рекомендую ее заменить. хотя бы на rst gila-series.

Frame Breaker

Че то я не понял. если ему надо ход больше, то при чем тут промывка, смазка? Вилка конечно плохенькая, мягко говоря, но если в данный момент заменить нельзя тогда катай так, думаю ты не DH катаешь, значь 5 см хватит не на долго. Вилу только менять надо.

street-xbiker

Это не та вилка, чтоб с ней такое вытворять ;))

Переборка и смазка ничегошеньки не дала, только сам весь вывазился в масле. Вилка выдержала дроп около 1 — 1.20 метра.

Frame Breaker

А ты думал, что разборка, смазка сделает из нее супер монстра 300 мм? Пережила то она пережила, если пережила, а хорошая вилка нужна для того что бы для вела такой дроп был рутиной. Меняй ее еще убьешься не дай бог.

Так, слушайте меня 🙂 ВЫВОД:
если не хватает денего на новю вилку, и она у вас ходом 63 мм.
то не растраивайтесь, просто разберите токо как. =) а потом смазжте ее тех. вазилинном, собирите помойте ее моторным масло Mobil1, собирайте, если сможете 🙂 И у вас получиться Marzocchi Super Monster 300 mm. выдержит она 7 м. дропы на плоскатч. Вот так 🙂

Но все-таки можно ее НАСТРОИТЬ? (не разобрать — собрать) Смотрел в какой-то видюхе как настраивают вилку при помощи шестигранников на конце штанов. Я пробовал, но у меня чет не получилось (может не правильно делал)

Frame Breaker

Чел, с низу болты, которые контрят болты, не дающие ногам вылететь из штанов))) Для настройки хода нужен c U-Turn, на этой виле его нет))) Этими болтами можно только уменьшить ход, и то резьбу надо нарезать- но это теоретически, такого думаю никто не делает.

Alexextreme

2 VlaDDD:
братан, слушай сюда внимательно:
у нас один чув таким образом увеличил ход на сантуре на 2-3см.
Тебе надо: разбери вилку, в разобранном виде, помимо пружин, эластомеров и других деталей, у тебя должны быть 2 длинных болта. Идёшь с ними в строительный магазин и находишь такие же ПО ДИАМЕТРУ И ПО РЕЗЬБЕ, НО ДЛИННЕЕ МАКСИМУМ НА 2,5см. Если вилка без регулировки жёсткости, то на столько же длиннее тебе надо и пружины поискать. А если есть регулировка, то меняй только болты. И потом собирай.
ИМХО Такой способ не очень оригинален — может быстро люфт появиться. УДАЧИ 🙂

Источник

Читайте также:  Ремонт гура нексия свои руками
Оцените статью