Обслуживание и переборка вилки Rock Shox Sid RL
Обслуживание вилки Rock Shox Sid RL c велосипеда Сube Reaction Hpc. Сегодня мы будем делать переборку амортизационной вилки. Rock Shox. Мы проверим наличие масла в штанах вилки, смажем сальники и заменим масло в демпфере.
Rock Shox Sid Rl
Цена: 600-700$
Назначение: гоночная XC
Ход:100мм
Вес : 1361 гр. для 26″ 80-100мм (заявленный производителем)
Регулировки: внешняя отскока в начале хода, блокировка, жесткость воздушной пружины.
Демпфер: Motion Control DNA, Rebound: Dual Flow
Пружина: воздушная Dual Air
Шток: алюминиевый 1-1/8″, Tapered
Корона: кованная, алюминий 6066 TV
Ноги: 32мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
Штаны: магнезевые, с креплением тормоза PostMount.
Максимальный диаметр диска : 185мм.
Цвета : White
Манетки: PushLoc или PopLoc remote
Ось : 9мм эксцентрик
Rock Shox Sid RL самая простая модель в семействе топовых гоночных вилок Sid. Комплектуется выносной манеткой блокировки и имеет все самые необходимые настройки под Ваш вес, для комфортного катания. Производитель рекомендует производить переборку с заменой масла раз в 50 часов. Этот Sid откатал совсем немного, и был отдан на переборку в нашу веломастерскую Bike Trip.
Внимательно изучаем мануал производителя и начинаем разборку.
Спускаем позитивную воздушную камеру.
Затем негативную снизу.
Извлекаем регулировку отскока.
Откручиваем крышки воздушных вентилей и спускаем воздух.Сверху в позитивной камере и снизу в негативной воздушной камере Dual Air. Надевайте защитные очки , возможно попадание масла в глаза. Снизу в правой ноге выкручиваем ручку регулятора отскока Rebound в сторону увеличения. Извлекаем его.
Выкручиваем крепящие винты.
Аккуратно извлекаем, чтобы не повредить резьбу.
Сдергиваем штаны с вилки.
В левой ноге снизу головкой на 10 мм аккуратно откручиваем алюминиевую гайку. Она утоплена в глубине левой штанины, накручивается на длинную трубу с вентилем негативной воздушной камеры.
5 мм длинным шестигранником ослабляем винт крепящий шток отскока в штанине.
Ноги вилки плотно сидят в направляющих, для их извлечения надо крайне аккуратно через проставки нанести несколько ударов резиновой киянкой по винту крепящему отскок в правой штанине и по ниппелю негативной камеры в левой штанине.
Извлекаем винт из правой ноги. Снимаем штаны в специально подготовленной емкости для сбора масла. По идее оттуда должно вылиться масло, но в нашем случае почти новой вилки там было всего несколько капель.
Отсоединяем выносную блокировку.
Снимаем ее.
Откручиваем топкэп.
Начинаем разборку ноги с демпфером. 2,5 мм шестигранником откручиваем шуруп крепящий крышку выносной блокировки. Затем 2 мм шестигранником ослабляем винт на черном кольце. Снимаем крышку и кольцо и убираем в надежное место. 24 мм головкой откручиваем гайку демпфера.
Motion Control DNA
Сливаем масло.
Извлекаем шток с поршенем отскока.
Достаем демпфер Rock Shox Motion Control Dna, протираем и убираем. Демпфер очень легкий платмассово-пустотелый с минимальным количеством металлических элементов. Сливаем старое масло в специально подготовленную емкость. Вынимаем из левой ноги шток отскока. В ноге еще осталось масло, подготовьте ветошь.
Откручиваем топкэп воздушной камеры.
С завода положили достаточно красной смазки.
Снимаем стопорное кольцо.
Протираем внутренности штанов и сальники от старой смазки и грязи. Под сальниками наблюдаем облегченные направляющие башинги с отверстиями.
Снимаем стопорное кольцо съемником.
Извлекаем воздушную пружину Dual Air.
Облегченный башинг с отверстиями.
Извлекаем поролоновые кольца промываем их или заменяем при необходимости.
Замачиваем их в вилочном масле 15 W. Промазываем сальники специальной рекомендованной смазкой Red Grease. Собираем правую ногу и заливаем в демпфер 94 мл вилочного масла вязкостью 5W.
Пропитываем поролоновые кольца.
Смазываем сальник.
Заливаем свежее масло.
Аккуратно вставляем демпфер. После заливки масла поработайте штоком отсокока , погоняйте масло чтобы оно распределилось внутри. Следите за тем чтоб масло не вылилось при инсталляции демпфера. Смазываем резиновые уплотнители воздушной камеры Dual Air консистентной смазкой, и устанавливаем их обратно.
Смазываем резьбы и уплотнительные резинки демпфера.
Смазываем все резиновые элементы.
Собираем и фиксируем стопорным кольцом.
Добавляем новой смазки в воздушную камеру и закручиваем крышку. Подкачиваем немного воздуха в позитивную камеру, чтобы выдвинулся шток.Надеваем штаны и добавляем по 5 мл вилочного масла вязкостью 15 W под углом 45 градусов. Устанавливаем винт крепящий шток отскока, вставляем ручку регулировки. Снизу левой ноги устанавливаем уплотнительное кольцо и закручиваем гайку внутри полых штанов.
Добавляем смазку в воздушную камеру.
Добавляем смазку для направляющих.
Собираем вилку Sid RL.
Устанавливаем вилку, накачиваем давление под вес владельца и проверяем нужные регулировки. Следующее техническое обслуживание понадобится через 3-5 месяцев. Очищайте сальники от грязи и пыли и используйте силиконовую смазку для продления оригинальных сальников.
Источник
Переборка НОВОЙ вилки Rockshox
Доброго дня всем велопикабушникам! Приобрел не так давно новый вел, оснащенный вилкой Rockshox 30 Gold TK, и тут же встал вопрос о ее переборке.
Вы спросите — а зачем, собственно, новую вилку трогать? Тебе что, заняться нечем?
— Как оказалось, некоторые производители воздушно-масляных вилок — жмоты, которые экономят 10-20 мл масла. Для них это ничего не значит, а для вас — означает более быстрый выход этого недешевого узла из строя.
Очень многие владельцы вилок РШ жалуются на то, что при переборке (до или после длительной эксплуатации) слишком мало масла из «ног» сливается, в нем присутствует стружка или грязь, «поролонки» сухие.
— при заблокированной вилку (и нормальном давлении в камере) ноги заметно проседают (в моем случае на
— ноги могут быть визуально совсем сухими, даже если продавить вилку и сразу смотреть на их поверхность
— работа вилки ухудшилась, она стала задумчивой или ее пробивает на сравнительно небольших неровностях
— если вел только что из магазина или вилку купили отдельно, и она пришла посылкой вся такая красивая (в этих двух случаях — осторожно, м. б. гарантия)
Так вот, чтобы этого всего не было, нужно просто перебрать вилку — это довольно несложная операция, но понадобится некоторый инструмент и само масло.
Пошаговый процесс пока описать не могу, ввиду малого количества свободного времени, но если кому-то будет интересно, сделаю пост.
Из того, что требуется для работы:
— инструмент: шестигранники, головка (для выкручивания демпфера и крышки воздушной камеры из ног, съемник стопорных колец (выглядит как пассатижи с тонкими губками)
— расходники: масло 5w и 15w вилочные (соответствие и объем масел определяется по таблице, можно загуглить для вашей модели Oil Chart) и густая смазка для сальников (например, т. н. «красная» или «синяя»)
— если вилка не новая, лучше заранее обзавестись ремкомплектом со всеми сальниками
— насос высокого давления для накачки вилки
Масло я взял Liqui Moly, за неимением оригинального Rockshox (да и смысла искать нет), в экзисте за 880 рублей, в сумме. Также берут Моторекс вилочное.
Переборка заняла около двух часов неторопливой работы, второй раз будет быстрее ) В процессе выяснилось, что производитель не долил порядка 15мл масла в демпфер (из 105 необходимых!), поролонки были полностью сухие, в нижней части ног под воздушной камерой масла не было вообще.
Как итог этого ТО — при включенной блокировке остался небольшой ход, и в работе (и долговечности) вилки я теперь уверен на 100%.
Источник
Тема: Переборка вилки Rock Shox с Motion Control
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Данное пособие
написано по результатам разборки вилки Revelation 426 U-turn, но так же подходит для вилок Reba, Pike, с оговорками относительно одиночной воздушной камеры – для Recon, Tora.
Данная вилка была куплена в ноябре 2005 г, когда они только-только приехали в Москву. В течение зимы вилка эксплуатировалась постоянно, позже до конца года – совместно с другими вилками. Пробег за год составил около 4000км, в том числе несколько сотен – в условиях жидкой.. эм… Грязи, в общем.
Итак, берется вилка, снимается с байка, очищается от грязи (особенно рекомендую выковырять грязь из полой гарилы и вокруг сальников, зубной щеткой). Необходимо подготовиться к работе: расстелить кучу газет, взять емкость для сливания масла (у меня это был старый таз для стирки), рекомендую так же запастись парой ненужных тряпок, причем одной из них – чистой. Инструменты: гаечные ключи, насос вилочный, при необходимости разобрать воздушную камеру – спецклещи для сведения концов стопорных колец. Все инструменты перечислены в сервис-гиде, но еще стоит припасти что-нибудь длинное, типа отвертки или спицы – для проталкивания поршня отскока в ноге.
Скажу сразу, что для смены масла в демпфере вилку разбирать не нужно в принципе – достаточно только выкрутить из правой ноги сам демпфер сжатия Motion Control – и можно будет вылить масло и залить новое, и при этом из вилки ничего не выпадет – отличный конструктив. Но это нужно делать гораздо реже, чем профилактически чистить вилку и менять масло для смазывания. Так что разбираем полностью, не ленимся.
Стравливаем воздух из обоих камер до 0, ход вилки ставим на 130, снимаем гайку с нижнего воздушного клапана и немного откручиваем шестигранником полый болт под снявшимся регулятором отскока. После этого начинаем работать над тазиком; к этому моменту с вилки сняты лишь ручка регулятора отскока и колпачки клапанов. Нужно спец резиновым молоточком (при неимении — через кожаную или резиновую прокладку), постукивая, вдавить внутрь штанов нижний воздушный клапан и болт под отскоком. У меня это заняло много времени и чуть не угробило сам воздушный клапан – забиты они в магниевые штаны очень крепко (вжимается при сборке и накачивании вилки). Бейте аккуратно, резьба не железная!
После того, как выбьете клапан и винт отскока, винт можно выкрутить совсем, и с силой вытянуть за корону ноги из штанов. Прольется масло (если оно там еще осталось, бугога). Масло это на удивление не совершенно грязное, я ожидал, что после года езды все будет намного хуже. Из демпфера же масло вылилось и вовсе чистое, так что и менять не столь нужно было. Правда, должен отметить, что к ногам вилок я отношусь очень трепетно, мою и поливаю тефлоновой смазкой всегда. Учтите, что при вращении U-turn может вылиться еще масло из ноги с воздушными камерами, его тоже надо слить, понажимав на штифт воздушной камеры.
Теперь в штанах ничего нет, из ног торчат 2 трубы. Эти с виду тонкие, но жесткие отполированные трубки принимают на себя бОльшую часть ударов и нагрузок при работе вилки. Воздушный амортизатор я разбирать не стал, ограничившись сменой масла в демпфере и общей прочисткой вилки и свежим маслицем в ноги и в поролоновые колечки под пыльниками, которые обеспечивают постоянную смазку ног. Поэтому разборка ручки U-turn с её подшипниками и воздушных камер здесь не описывается. Штаны я попросту промыл под краном теплой водой с фейри, после чего сутки сушил их на батарее, чтобы не оставить внутри воду. Остальное почистил тряпками, особенно тщательно сальники и пыльники.
Демпфер, выкрутившийся без особых усилий из ноги, представляет собой трудноразборную конструкцию, но это и не нужно. Я почему-то думал, что красная хрень – резиновая, оказалось, что жесткая и твердая пластмасса, одна из немногих пластиковых деталей в вилке (другие – это элементы клапанов и само собой, резиновые уплотнители) и единственная, несущая силовую нагрузку; красный цвет ей дан для пущего эффекта. Работу всей «умной» системы Motion control понимаешь, крутя её в руках, очень быстро. При сжатии масло в закрытом демпфере идет вниз, под поршень отскока (с определенной пропускной способностью), и вверх – под клапан сжатия, протекая через это дугообразное отверстие. Поворот регулятора компрессии перекрывает его частично или полностью, а крутилочка Флудгейта физически отодвигает металлическую пластину от корпуса демпфера до 2 мм (показано на рисунке), что и позволяет регулировать порог срабатывания демпфера на сжатие (хотя как оно умудряется отличить это от просто не до конца прикрытой дырки – не совсем понимаю, но ведь работает!). Зато ясно, что при открытом флудгейте вилка действительно, лучше обрабатывает неровности. При раздвижении вилки работает обычный для Рок шокса клапан отскока, регулирующийся путем подвода внутри трубки винтом конуса к пропускному отверстию, что видно на фотке. Клапан вместе со стержнем, упирающем его в дно штанов, вытаскивается сверху сквозь всю ногу и чистится.
пластиковые детали вилки
щель демпфера сжатия и перекрывающая её вращающаяся пластина регулятора компрессии
работа флудгейта
При сборке вилки все операции выполняются в обратной последовательности. Рок Шокс в мануале рекомендует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра простого вилочного моторекса лил его. В ноги удобно маслице заливать шприцем на 20мл, который используется при прокачке тормозов. А вот в демпфер, Рок шокс особо подчеркивает, надо отмерить точно 115мл (для Ревелейшн) +-5 мл масла, поэтому целесообразно загубить банку из-под майонеза под это дело, отмерив пипеткой нужный объем и налив ровно столько. Удобно сначала залить масло в ноги, пропитав губки под пыльниками, держать штаны под углом (там масло лишним не будет), чтобы оно не утекло через дырки в дне штанов, а потом уже вложить в них ноги. Проследите, чтобы пыльники не загнулись. Здесь единственный момент, когда вам не удастся оставить руки чистыми, но тряпки – рядом. Немного давления в позитивной камере и подталкивание спицей клапана отскока вниз позволят протолкнуть их в отверстия в дне штанов, не теряя масло. После чего их уже можно закрыть винтом и гайкой (каждый из которых, между прочим, с маленьким сальником для герметичности) – и можно заливать масло в демпфер и неспеша вкрутить его на место. Вилка сделана так, что все само встает на места. Протрите салфеточкой и накачивайте. При накачке я впрыснул в воздушные камерв по 2-3 капли масла прямо сквозь клапаны Шрёдера.
после переборки тестовая покатушка в течение 4 часов на морозе показала, что вилка полностью восстановила плавность, исчез начальный сдвиг и туповатость в работе, отмечавшаяся в последние месяцы. По работе сравнима с Ваниллой.
Последний раз редактировалось Чингачгук; 18.09.2009 в 23:17 .
Источник