- Восстановление VIN-номера автомобиля
- Что делать, если при кузовном ремонте вырезали деталь с идентификационным номером VIN?
- Как сохранить VIN?
- Стерся VIN-номер? Законные способы восстановления, помогающие избежать изъятие автомобиля
- Когда необходимо восстановление вин-номера?
- Когда машины попадают на экспертизу
- Почему стоит обращаться к специалистам?
- …или имеет следы вмешательства
- Услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера
- Как проводится экспертиза
- Список документов
- Этапы процедуры восстановления вин-номера
- Места расположения
- В легковом автомобиле
- На грузовике
- На мотоцикле
- Где набить вин-номер на авто?
- Из какого металла сделаны таблички
Восстановление VIN-номера автомобиля
Компания Евраком стала первой организацией, начавшей производить работы по повторной маркировке транспортных средств, на которых была утрачена штатная маркировка в результате коррозии, ДТП или противоправных действий третьих лиц.
С 1 января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1653 от 12 декабря 2019 года об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения . В соответствии с этим постановлением был разработан регламент, по которому будет производиться повторная маркировка (нанесение утраченных номеров кузова или шасси). А также определены требования к организациям, которые могут производить эту процедуру.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года № 1653 направлено на реализацию Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановлением, в частности, утверждены требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, маркировка которых была ранее уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.
Компания Евраком, являясь официальной организацией-изготовителем транспортных средств, включенной в национальную часть Единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств–членов Евразийского экономического союза (ссылка: http://eec.eaeunion.org/ru/act/texnreg/deptexreg/bd/Documents/perechen_rus.pdfhttp://minpromtorg.gov.ru/common/upload/docs/Organizatsii-izgotoviteli_2019-12-26.pdf ), стала первым автопроизводителем, начавшая проводить работы по повторной маркировке ТС.
Кроме того, Евраком — это пока единственное предприятие в Московском регионе, предоставляющее подобную услугу, которую, без сомнения, ждали многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемами в процессе владения или перерегистрации их транспортных средств в связи с тем, что VIN-номер был повреждён или стал нечитаем.
Основные причины утраты VIN-номеров автомобилей:
- Коррозия элемента кузова, на который VIN был изначально нанесён заводом-изготовителем, в результате которой номер стал нечитаемым.
- Авария и механическое повреждение.
- Противоправные действия третьих лиц по изменению заводской маркировки ТС после угона для последующей реализации.
- Кузовной ремонт, в результате которого была заменена деталь кузова, на которой изначально находился заводской VIN-номер.
- Умышленное и неумышленное механическое повреждение.
Процедура повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком производится оперативно в несколько этапов:
- Получение в ГИБДД направления на повторную маркировку ТС и установка сотрудниками ГИБДД пломб на ТС.
- Обращение в Компанию Евраком и получение первичной консультации по телефону 8 (800) 500-45-50 и запись на маркировку.
- Приезд автомобиля.
- Проверка документов специалистами Евраком и пломб на ТС.
- Определение мест нанесения повторной маркировка.
- Подготовка выбранных мест к нанесению.
- Нанесение повторной маркировки и ее консервация.
- Оформление Свидетельства и бухгалтерских документов.
Стоимость услуги повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком составляет от 10 000 рублей. Возможны дополнительные монтажные, слесарные работы, необходимые для подготовки элемента кузова или шасси для нанесения повторной маркировки оце ниваются индивидуально после осмотра автомобиля.
Получить услугу и проконсультироваться со специалистами Компании Евраком можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по адресу Московская область, г. Балашиха, пр-т Ленина, владение 65, стр. 1
Источник
Что делать, если при кузовном ремонте вырезали деталь с идентификационным номером VIN?
Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно. без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?
Н ашему читателю «повезло» втройне. Во-первых, его трехлетний кроссовер Renault Koleos московской сборки разработан в Южной Корее в отделении Renault Samsung — и по корейской моде VIN пробит только в одном месте (табличка под лобовым стеклом не в счет). Во-вторых, номер легко уязвим: он расположен на брызговике правого переднего колеса. Ну и в-третьих, именно этим местом Koleos в конце апреля задел BMW седьмой серии.
Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.
Однако на деле такая схема вместе со вклейками в ПТС перестала работать еще с октября 2013 года, когда в силу вступили новый регламент МВД по регистрации автомототранспортных средств¹ и измененные Правила регистрации автомототранспортных средств². Эти документы запрещают совершать регистрационные действия, если обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».
И выхода нет — автомобили с измененной маркировкой в России де-факто вне закона!
Лиха из-за этого в первую очередь хлебнули жертвы угонов, вернувшие свои машины уже с перебитыми номерами. Но страдают и владельцы тех автомобилей, у которых VIN нанесен в единственном месте кузова и расположен в «зоне риска». Помимо Колеоса это, например, машины семейства Renault Logan первого поколения, выпущенные до 2008 года, — у них VIN выбит на полу багажника справа от ниши запасного колеса и уязвим при ударе сзади. Или внедорожники Toyota Land Cruiser серий 100 и 200, у которых коррозия зачастую «съедает» VIN на раме. При этом замена рамы — в том числе и поврежденной — на новую сегодня автоинспекцией также не признается: ГИБДД приравнивает это к изменению маркировки. По той же причине в патовой ситуации находятся автоспортсмены, которым часто необходима смена кузова после схода в гонках.
Автомобиль с «неликвидной» маркировкой можно эксплуатировать на свой страх и риск до первой серьезной проверки, но продать, подарить, снять с учета и даже передать страховой компании в счет «тотального» возмещения невозможно. Единственное, что разрешено, — утилизация для последующей продажи на запчасти!
Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».
Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!
После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».
Кто виноват — и что делать?
В приватных разговорах мастера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не автовладелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.
Компания Ингосстрах, в свою очередь, ответила, что была лишь гарантом оплаты восстановительного ремонта, — тот завершен полностью. А так как брызговик заменили на деталь, поставляемую непосредственно заводом-изготовителем, то и ремонт соответствует официальной технологии. Ведь, по правилам Renault, в случае повреждения участка кузовного элемента, на котором имеется VIN, он не подлежит восстановлению — и должен быть заменен на новый, без кода. А все дальнейшие действия, дескать, «регламентируются документами ГИБДД».
Но позвольте, после такого ремонта автомобиль без идентификационной маркировки на кузове перестает соответствовать одобрению типа транспортного средства! Которое является свидетельством того, что машина отвечает техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Ведь это там говорится о необходимости наличия VIN-кода хотя бы на одном несъемном элементе кузова.
Интересно, что и дилер, и завод, и страховая компания посоветовали автовладельцу судиться с ГИБДД. Однако в суды за последние два года поступила масса подобных исков. В том числе и те, которые апеллируют к Конституции России, — дескать, регламент ГИБДД нарушает право распоряжаться собственностью. Суды при этом не встают на сторону автовладельцев. Так, в декабре 2013 года Верховный Суд РФ отклонил подобный иск (дело №АКПИ13-1387), сославшись на то, что ГИБДД, как часть полиции, имеет право не допускать к эксплуатации отдельные транспортные средства во имя безопасности дорожного движения. И подобная практика не противоречит нормам международного права, поскольку. является формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов!
Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.
А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально пообещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчастей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.
Впрочем, пока никаких официальных документов по этому поводу нет. А это значит, что, если в аварии пострадал именно промаркированный элемент кузова, необходимо в письменном виде предупредить ремонтников вместе со страховщиками о том, что вы требуете загодя уведомить себя о способах ремонта и не даете согласие на действия, которые повлекут изменение или замену идентификационной маркировки. И если без таких работ восстановить машину невозможно, то вы вправе потребовать от страховой компании списания автомобиля! Так как в случае ремонта будет потеряна возможность им распоряжаться.
А во время приемки машины нужно внимательно проверить сохранность всех мест с идентификационной маркировкой — и не подписывать акты о выполнении работ, если заметны следы даже минимальных изменений на этих элементах кузова. Вот такой винегрет.
Как сохранить VIN?
— Знать все места, где расположена идентификационная маркировка
— При кузовном ремонте письменно предупредить автосервис и страховую компанию о необходимости уведомления при замене или ремонте элементов с VIN-кодом
— Отказаться от замены или ремонта элементов с VIN-кодом
— Потребовать от страховой компании полного списания автомобиля, если неизбежен ремонт или замена детали с VIN
— Не принимать работу, если заметны следы ремонта или замены на элементах кузова с идентификационной маркировкой
— Требовать от исполнителя работ компенсации за последствия изменений элементов с маркировкой
Источник
Стерся VIN-номер? Законные способы восстановления, помогающие избежать изъятие автомобиля
С подобной ситуацией столкнулся один из автолюбителей ( melfox), который купил старую машину со сгнившим VIN номером. Он поделился своей историей восстановления VIN номера.
Когда необходимо восстановление вин-номера?
Согласно новому закону, услуги по восстановлению вин-номера могут потребоваться, если он:
- был полностью или частично уничтожен коррозией;
- стал нечитаемым после проведения ремонта;
- был поврежден после дорожно-транспортного происшествия;
- был изменен, уничтожен злоумышленниками после угона.
Но нужно понимать, что все вышеперечисленные ситуации могут послужить поводом для дополнительной маркировки только в том случае, если VIN номер был, но со временем пострадал от тех или иных причин. Если же маркировки не было с самого начала, то дополнительный номер закон наносить не позволяет.
Также замена вин-номера автомобиля необходима в случае:
- покупки/продажи автотранспортного средства;
- постановки авто на учет;
- восстановления номера после угона;
- постановки авто на учет после ДТП/ремонтных работ;
- регистрации ТС с естественным износом VIN номера;
- отказа в регистрации транспортного средства.
Когда машины попадают на экспертизу
– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра. Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович. – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.
Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно. Алексей прошел стажировку и в 2021 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая. Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.
За 2021 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.
Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.
Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.
Почему стоит обращаться к специалистам?
Перебивка вин-номера самостоятельно или с помощью компаний, у которых на это нет разрешения, чревата проблемами, вплоть до уголовного наказания. Также трудности возникают, если человек без знаний новых законов и опыта своими силами пытается набить вин-номер (получить дубликат).
Это может вызвать:
- затягивание сроков процедуры;
- непредвиденные финансовые затраты;
- признание дополнительной маркировки недействительной;
- признание экспертного заключения недействительным;
- проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
- обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.
Поэтому экспертиза VIN номера под ключ, полное сопровождение и помощь юристов – это лучшее решение. Так владелец транспортного средства точно будет уверен в получении желаемого результата без непредвиденных проблем.
…или имеет следы вмешательства
Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.
Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.
– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.
Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.
Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.
– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.
Услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера
ООО «БЕНЕФИТ» предлагает все услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера на кузове и других частях автомобиля в СПб:
- первичная консультация по всем интересующим вопросам;
В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.
Кроме этого, при сотрудничестве с ООО «БЕНЕФИТ» клиенты получают возможность пройти экспертизу всего за 5-10 дней. В других ситуациях очередь может доходить до месяца, из-за чего весь процесс получения вин-номера затягивается, или возникают дополнительные затраты на срочную экспертизу.
Как проводится экспертиза
Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.
Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней. У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.
Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…
Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы. Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки. В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.
А что, если от номерной площадки не осталось живого места?
– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.
Список документов
Восстановление VIN номера автомобиля потребует от владельца следующий перечень документов:
- постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
И мы обязательно поможем собрать и правильно подготовить документы, чтобы не было никаких поводов для отказа в нанесении дополнительной маркировки или затягивания сроков самой процедуры.
Этапы процедуры восстановления вин-номера
Восстановление вин-номера на раме грузовика в СПб и любого другого транспортного средства включает следующие этапы:
- Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
- Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
- Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
- Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
- Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
- Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
- Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.
Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.
Места расположения
Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.
Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.
В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.
П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).
Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.
В легковом автомобиле
ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:
- на стойку двери со стороны водителя;
- на порог водительской двери;
- под капотом;
- внутри приборной панели;
- у лобового стекла.
Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.
На грузовике
На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.
В большинстве случаев код можно найти:
- в левой верхней части приборной панели;
- в нижней части лобового стекла;
На мотоцикле
VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.
Где набить вин-номер на авто?
Чтобы получить восстановление VIN номера в СПб быстро, без проблем и с первой попытки, стоит обращаться в специализированную компанию. Но важно убедиться, что у выбранной фирмы есть разрешение на данный вид деятельности, а также все необходимое для проведения дополнительной маркировки ТС. Поэтому лучше выбирать компанию, где процедура предлагают под ключ: можно сразу и экспертизу получить (без нее никак), и дополнительные услуги, а также помощь на любом из этапов замены вин-номера.
Что касается вопроса, где набивают вин-номер, то это может быть:
- испытательная лаборатория по восстановлению вин-номера в СПб;
- организация, которая занимается изготовлением транспортных средств.
Но перед этим необходимо пройти экспертизу и получить соответствующее заключение. Без него замена вин-номера невозможна, но в ООО «БЕНЕФИТ» вы получите все необходимые услуги в одном месте, включая экспертизу VIN номера в СПб. Также мы предлагаем юридическое сопровождение и консультации.
Из какого металла сделаны таблички
Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.
Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.
Источник