- Ремонт компрессоров
- Причины неисправности оборудования
- Схема взаимодействия
- Причины падение давления и способы ремонта компрессоров
- Разгерметизация напорной арматуры
- Пропуск воздуха резьбовым соединением
- Износ колец и прокладки
- Поломка клапана
- Проблемы с воздушным фильтром
- Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Ремонт компрессоров
У компрессорного оборудования FIAC отличные эксплуатационные характеристики и солидный ресурс, но периодически и ему требуется ремонт. И доверять его лучше специализированному сервисному центру. Мы на правах официального представителя бренда беремся за решение задач любой сложности: проводим полноценную диагностику, выявляем проблемы, меняем изношенные узлы, выполняем плановое техническое обслуживание с помощью профессионального инструмента.
Причины неисправности оборудования
Чаще всего проблемы с воздушными компрессорами возникают из-за некорректного или несвоевременного технического обслуживания. Нерегулярная замена фильтров и масла, неправильная или редкая чистка от пыли, грязи и конденсата приводят к нестабильной работе и выходу из строя. Иногда причина в неподходящих условиях эксплуатации: слишком высоких или низких температурах, сильной запыленности, повышенной влажности в помещении. При длительной работе в такой среде без регулярного техобслуживания появляются вибрации, шумы, перепады давления. В некоторых случаях страдает электрическая часть, из-за чего компрессор не включается.
Мы обслуживаем все виды устройств FIAC:
- Поршневые. Ремонтируем масляные, безмасляные, с ременной передачей, прямым и бензиновым приводом, вертикальные, мобильные и компактные. Поршневые воздушные компрессоры нуждаются в своевременной замене фильтров и масла, очистке ремня от пыли и других загрязнений, регулировке натяжения, ежедневном сливе конденсата из воздухосборника.
- Винтовые. Самый дорогой вид ремонта в данном случае — замена винтовой пары. Ее износ происходит из-за неправильного выбора оборудования, чрезмерного загрязнения воздуха и высокой температуры в помещении.
Схема взаимодействия
После поступления заявки на ремонт и уточнения деталей специалист выезжает на место и оценивает состояние компрессора, проводит диагностику. Далее рассчитываются сроки и цена услуги. Если вышло из строя устройство с объемом ресивера свыше 300 л, возможен выезд инженера.
Длительность и стоимость работ зависят от нескольких факторов:
- типа и размера оборудования;
- сложности ремонта (текущий или капитальный);
- наличия запчастей и общей загруженности сервисного центра.
Также значение имеет география: выезд в область стоит дороже, чем в черте города.
В любом случае обращение в фирменный сервис — удобное и выгодное решение. Наши сотрудники знают все конструктивные особенности оборудования FIAC, поэтому быстро выяснят причины поломки. Такой подход сокращает время простоя компрессора и связанные с этим затраты. А использование оригинальных запчастей исключает проблемы с совместимостью.
Источник
Причины падение давления и способы ремонта компрессоров
Современное напорное оборудование не дает поводов сомневаться в надежности и долговечности как отдельных узлов, так и всей конструкции в целом. Разумеется, в компоновке компрессоров прослеживаются традиционные конструкторские решения, однако современные производители подвергли значительной доработке даже классические напорные узлы, в результате чего им удалось уменьшить габариты оборудования без потери мощности.
Применение принципиально новых конструкционных материалов обеспечило увеличение сроков безаварийной эксплуатации подвижных узлов и корпуса. Другим важным новшеством стали смазочные жидкости с инновационными присадками, продлевающими период работы без сбоев.
Кроме того, положительное влияние на продолжительность службы напорного оборудования оказала практика использования современных ПУ, с помощью которых осуществляется управление рабочим циклом оборудования. На такой пульт выводится полная информация о рабочих характеристиках, времени функционирования и параметрах исходящего потока. Малейшее отклонение этих характеристик от «паспортных» значений устройства указывает на наличие проблем разной степени серьезности.
Однако столь сложными ПУ и системами контроля снабжают преимущественно промышленные компрессоры. Перечень датчиков бытовых моделей ограничен функциональными особенностями и желанием обойти конкурентов, предложив выгодную цену. В итоге, даже в случае отключения двигателя термодатчиком очень сложно установить истинную причину чрезмерного нагрева устройства. Поэтому при выяснении причины падения давления в исходящем патрубке принято перебирать описанные ниже варианты поломок.
Разгерметизация напорной арматуры
Типичная причина падения напора в точке потребления относится даже не к самому компрессору, а к воздуховодам, трубопроводам или другим каналам по которым поступает перекачиваемая среда. Эластичный трубопровод можно пробить, раздавить, перетереть или поджечь. Поэтому ремонтные работы следует начать с простейшей проверки целостности напорной арматуры. Для этого нужно сделать следующее:
- приготовить мыльный раствор;
- нанести его на всю длину напорного трубопровода;
- включить компрессор;
- осмотреть поверхность трубы на пузырящихся участках.
Где пена превращается в мыльные пузыри, там и находится утечка сжатого газа. Если по трубопроводу качают жидкость, то для обнаружения утечки достаточно найти свежие потеки.
Устранение такой «поломки» предполагает замену участка трубопровода.
Пропуск воздуха резьбовым соединением
Если вы не обнаружили утечку на участке напорного трубопровода, вам стоит перейти к оценке состояния самого компрессора. Причем первым узлом, требующим проверки, является резьбовое соединение на входе в цилиндр или на участке сопряжения патрубка и ресивера. В результате работы силовой установки и напорного узла компрессора все резьбовые соединения страдают от передаваемой на корпус вибрации. С течением времени они могут ослабнуть, поэтому любые ремонтные работы стоит начинать с нанесения мыльного раствора на эти участки и затягивания гаек разводным или рожковым ключом после обнаружения мыльных пузырей.
Если вы подтянули гайки, а давление так и не вышло на паспортный уровень, вам стоит проверить следующие участки:
- резьбовое соединение с манометром или взрывным клапаном;
- выход взрывного клапана.
Манометр может «разболтаться» в своем гнезде, а взрывной клапан иногда не закрывается до конца после сброса избыточного давления.
Ремонт таких поломок предполагает подтягивание контргаек или замену взрывного клапана. После ремонта нужно проверить герметичность резьбового соединения мыльным раствором.
Износ колец и прокладки
Если с резьбовыми соединениями все в порядке, то следующей по частоте возникновения причиной поломки может быть износ поршневых колец компрессора. Причем такой поломки не может избежать ни один компрессор, поскольку и у кольца, и у поршня есть свой рабочий ресурс, ограниченный временем эксплуатации напорного оборудования. И если вы заметили недобор паспортных показателей давления или обнаружили существенное падение мощности установки — попробуйте поменять поршневые кольца.
Если с кольцами все в порядке — ищите проблемы в зоне сопряжения корпуса и головки цилиндра. Скорее всего, у вас потекла прокладка. Перед ремонтом, чтобы удостовериться в своих предположениях, обработайте мыльным раствором этот участок. Если вы обнаружили пузыри, выдуваемые в свищ, — готовитесь к ремонту, который делают по следующей схеме:
- снимите кожух с корпуса компрессора;
- отвинтите гайки, фиксирующие головку цилиндра на корпусе;
- снимите головку и осмотрите прокладку;
- удалите изношенную или разорванную прокладку, заменив ее новой вставкой из ремонтного комплекта;
- поставьте на место головку цилиндра;
- зафиксируйте головку на винты или шпильки;
- обработайте мыльным раствором зону сопряжения цилиндра и корпуса и проверьте компрессор на утечки.
При отсутствии утечек вы можете вернуть на место кожух компрессора и пользоваться напорным оборудованием до следующей замены поршневых колец.
Если вы не уверены в своих силах или у вас нет штатной прокладки — обратитесь к специалистам из сервисного центра. Не пытайтесь использовать похожие прокладки — они износятся раньше фирменных расходных материалов.
Поломка клапана
Если с кольцами и прокладкой все в порядке — вы столкнулись с более серьезной проблемой. Скорее всего, у вашего компрессора наблюдаются проблемы с клапанами. И чинить эту поломку своими силами мы категорически не рекомендуем.
Косвенными проявлениями проблем с прилеганием клапанов могут быть следующие симптомы, наблюдаемые на фоне падения давления:
- постоянный перегрев компрессора, который фиксируется даже не датчиками, а тактильно (прикосновением ладони к корпусу);
- длительный период набора нужного давления в ресивере — вместо «паспортных» 5-10 минут нужные цифры на манометре набегают только через полчаса или дольше этого срока;
- отсутствие «паспортного» давление на входе в ресивер — вместо обещанных производителем 10 атмосфер ваш манометр будут показывать 6-7 бар.
Опасность такой поломки заключается в желании пользователя эксплуатировать вышедший из строя компрессор до полного изнеможения всех деталей и узлов напорного оборудования. Ведь техника «пока еще работает». К сожалению, за это заблуждения придется дорого заплатить в сервисном центре.
Проблемы с воздушным фильтром
Причиной проблемы с давлением может быть даже воздушный фильтр компрессора. Поврежденный или изношенный фильтрующий элемент затянет пыль в рабочую камеру напорного оборудования, в результате чего на поршне и стакане осядет нагар, провоцирующий перерасход масла. Избыток смазки не сможет уйти по штатному маршруту, поэтому исходящий поток захватит масло и перенесет его в пневматическую линию. Итогом этого путешествия будет перегрев клапанов и сокращение срока службы поршневых колец.
Если вы не хотите менять клапаны и поршневые кольца чаще, чем другие владельцы компрессоров этой же марки, — следите за состоянием воздушного фильтра и ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь компрессором без установленного фильтрующего элемента. Ну а если вы все же столкнулись с поломкой любого типа — обращайтесь в наш сервис. Мы починим любой компрессор, заменив изношенные детали и предоставив гарантию на все работы.
Источник
Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Функционирование винтового компрессора основано на использовании для сжатия газа пары взаимно вращающихся роторов. Разберем подробно работу оборудования на примере самого распространенного воздушного масляного компрессора. При включении двигатель запускает вращение роторов, начинается всасывание воздуха через воздушный фильтр. В винтовом блоке он смешивается с маслом и сжимается. Далее воздушно-масляная смесь проходит через сепаратор, где происходит ее разделение. Полученный таким образом чистый сжатый воздух имеет температуру около 110 градусов. Поэтому перед подачей потребителю его охлаждают, пропуская через радиатор.
Кроме маслонаполненных, есть и безмасляные компрессоры (сухие и водонаполненные). В отличие от первых, такое оборудование позволяет сразу получить воздух высокой степени очистки, поэтому чаще всего используется на так называемых чистых производствах (например, в пищевой, фармацевтической или химической промышленности).
Винтовые компрессоры нашли широкое применение во многих областях: от подкачки шин и аэрографии до строительных работ. По сравнению с поршневыми у них более высокая цена, но хорошая производительность и надежность с лихвой компенсируют этот недостаток. Однако при выборе следует помнить, что они не предназначены для эксплуатации в сильно запыленных зонах и помещениях с низкой температурой.
Как и любое оборудование, компрессор требует планового (в том числе ежедневного) и внепланового ТО. Ежедневное обслуживание подразумевает ряд обязательных операций по контролю, пренебрежение которыми неизбежно приведет к сокращению срока службы установки. Поэтому зачастую такие работы входят в перечень должностных обязанностей обслуживающего персонала.
Согласно установленным нормам периодическое ТО винтовых компрессоров осуществляется через определенные временные интервалы (по отработанным мото-часам). Мероприятия выполняются сервисным центром совместно с обслуживающим персоналом. В техническое обслуживание входят такие операции:
- чистка (замена) масляных и газовых фильтров;
- проверка масла на наличие механических примесей;
- проверка приборов на наличие неисправностей;
- анализ работоспособности систем защиты, сигнальных ламп;
- проверка объема сливаемого с уплотнения масла;
- контроль центровки двигателя с винтовым компрессором;
- проверка задвижек и вентилей;
- устранение утечек масла.
Более подробно ознакомиться с видами и объемом работ для разных временных интервалов можно в таблице.
Операции | Ежедневное обслуживание | 500 ч. | 2 000 ч. (но не реже 2 раз в год) | 4 000 ч. (но не реже 1 раза в год) | 8 000 ч. (но не реже 1 раза в 2 года) | 20 000 ч. (но не реже 1 раза в 5 лет) |
1. Визуальный осмотр установки снаружи и устранение механических повреждений, течи масла. Проверка на отсутствие посторонних шумов. 2. Контроль уровня масла. 3. Проверка и калибровка приборов. 4. Контроль на герметичность воздушных сопряжений. 5. Проверка сепарации масла через визуализатор возврата. | + | + | + | + | + | + |
1. Очистка радиатора, промывка и продувка. 2. Проверка чистоты масла и замена при необходимости. 3. ТО электрики, привода и контактных коробок. | — | + | + | + | + | + |
1. Замена воздушного фильтра. 2. Контроль и регулировка натяжения ремней. | — | — | + | + | + | + |
1. Замена масла и масляного фильтра. 2. Замена сепаратора-маслоотделителя. 3. Проверка и замена (если нужно) предохранительных клапанов. | — | — | — | + | + | + |
1. Замена ремней, ремонтного комплекта термостата, клапана минимального давления и всасывающего клапана, уплотнений. | — | — | — | — | + | — |
1. Замена ремонтного комплекта винтового блока, подшипников электрического двигателя. | — | — | — | — | — | + |