Ремонт винтовой компрессор своими руками

Содержание
  1. Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор
  2. Тема: ремонт винтовых пар.
  3. ремонт винтовых пар.
  4. Re: ремонт винтовых пар.
  5. Re: ремонт винтовых пар.
  6. Re: ремонт винтовых пар.
  7. Re: ремонт винтовых пар.
  8. Re: ремонт винтовых пар.
  9. Re: ремонт винтовых пар.
  10. Re: ремонт винтовых пар.
  11. Неисправности и ремонт винтовых компрессоров
  12. Составные части оборудования
  13. Преимущества и принцип работы
  14. Причины неисправностей и способы их устранения
  15. Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
  16. Чрезмерный расход и утечка масла
  17. Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи
  18. Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
  19. При отключении питания ресивер не поддерживает давление
  20. Не запускается двигатель
  21. Не происходит нагнетание
  22. Неоправданный перегрев агрегата
  23. Воздух на выходе содержит частицы воды
  24. Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
  25. Перегрев компрессорной головки, протечки масла
  26. Снимаем переднюю крышку компрессора
  27. Извлечение масляного насоса
  28. Сборка масляного насоса, установка сальника
  29. Замена масляного фильтра и сборка компрессора
  30. Немного об обслуживании

Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор

Форум по компрессорам, компрессорное оборудование, технику и технологии

Тема: ремонт винтовых пар.

ремонт винтовых пар.

lampolom » 13 сен 2013, 15:27

Уважаемые специалисты!
прошу Вас помочь начинающему «разрушителю» с вопросом замены подшипников на винтовых блоках.
если есть наглядное пособие буду 1000 кратно признателен.

прошу поделиться опытом.
насколько реально замена подшипников и долго ли живет после этого компрессор.

Re: ремонт винтовых пар.

airsystem » 13 сен 2013, 15:45

заменить реально, особенно если подшипники просто свистят и пара еще нормально крутится, если приварилась то все намного хуже, но сделать тоже реально
живет долго,если все правильно сделать
у каждого производителя винтовых блоков свои особенности

будут нужны сальники, подшипники — обращайтесь

Re: ремонт винтовых пар.

Alexey » 13 сен 2013, 20:43

Re: ремонт винтовых пар.

Korvet » 22 окт 2013, 12:12

Re: ремонт винтовых пар.

Технолоджи ТД » 22 окт 2013, 13:44

Re: ремонт винтовых пар.

Korvet » 22 окт 2013, 14:10

Re: ремонт винтовых пар.

Технолоджи ТД » 22 окт 2013, 14:48

и да и нет, откапиталить просто свистящую пару это приятно и прибыльно, а капиталить пару которую криво собрали и после этого запустили скорей больше гемороя и гарантию давать стрёмно, ну это лично моё мнение,

кстати о мануалах, только что общался с клиентом по наличию воды в масле компрессора XAS 97 производства АС, у него термостат вытащен, но это пол беды так вот в АС ему сказали что он там вообще не нужен и ставится крайне редко по спецзаказу,

а вы говорите всем мануал раздать.

я вот «вынес» полезный опыт из работы в АС до сих пор картинками любуюсь!

Re: ремонт винтовых пар.

lampolom » 22 окт 2013, 15:18

Технолоджи ТД писал(а): и да и нет, откапиталить просто свистящую пару это приятно и прибыльно, а капиталить пару которую криво собрали и после этого запустили скорей больше гемороя и гарантию давать стрёмно, ну это лично моё мнение,

кстати о мануалах, только что общался с клиентом по наличию воды в масле компрессора XAS 97 производства АС, у него термостат вытащен, но это пол беды так вот в АС ему сказали что он там вообще не нужен и ставится крайне редко по спецзаказу,

а вы говорите всем мануал раздать.

я вот «вынес» полезный опыт из работы в АС до сих пор картинками любуюсь!

я вот тоже выношу много чего.. но вот по реставрации винтовых ничего нет..
по замене подшипников и т.д. какие подводные камни и т.д.
там еще какие то калибровочные шайбы. и каким образом можно регулировать зазор между винтами. просто мозга не хватает. а по экспериментировать лишний винтовой нет. спасибо за ответы.

Источник

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.

  • Составные части оборудования
  • Преимущества и принцип работы
  • Причины неисправностей и способы их устранения
    • Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
    • Чрезмерный расход и утечка масла
    • Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи
Читайте также:  Ремонт основних засобів підприємства

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  • Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
  • Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  • Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  • Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  • Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  • Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  • Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  • Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  • Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72?С проходит через охлаждающий радиатор.
  • Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  • Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  • Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  • Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15?С температуру воздуха окружающей среды.
  • Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  • Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  • Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.

    Преимущества и принцип работы

    Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

    • простота установки и подключения;
    • непрерывность работы;
    • максимальная надежность;
    • длительный эксплуатационный период;
    • наличие небольших эксплуатационных расходов;
    • получение практически идеального по чистоте воздуха;
    • минимальные энергозатраты на 1 м? воздуха;
    • низкий показатель шума;
    • наличие системы автоматического контроля.

    Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

    • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
    • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
    • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
    • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
    • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
    • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
    • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

    Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

    • создает масляную пленку;
    • отводит тепло;
    • распределяет воздушные потоки;
    • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
    • смазывает подшипники рабочих элементов.

    Причины неисправностей и способы их устранения

    В процессе эксплуатации оборудования можно столкнуться с его поломкой. Приходится прибегнуть к ремонту винтовых компрессоров. К наиболее распространенным неисправностям оборудования относятся:

    • компрессор плохо включается или не перезапускается;
    • агрегат не получает сжатого воздуха;
    • низкая производительность оборудования;
    • чрезмерный расход и утечка масла;
    • непроизвольное открытие предохранительного клапана;
    • отключение компрессора термостатом;
    • повышенное давление;
    • срабатывание прерывателя цепи.

    Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью

    Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор, и все будет в порядке.

    Агрегат не перезапускается из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. В некоторых случаях понадобится заменить элементы.

    Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора свидетельствует о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.

    С закрытием регулятора в большинстве случаев связана и низкая производительность агрегата. Но в этом случае причиной неисправности является загрязнение регулятора. Чтобы это устранить, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.

    Чрезмерный расход и утечка масла

    Причинами слишком большого расхода масла могут быть:

    • сломанный фильтр маслоотделителя;
    • негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.

    В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра.

    Читайте также:  Ремонт поворотного кулака уаз хантер

    Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление. В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.

    Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата. Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.

    Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи

    Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.

    При наличии давления, которое превышает максимально установленную величину, нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.

    Отключение компрессора термостатом происходит в случае:

    • неисправности терморасширительного клапана;
    • недостаточного количества масла;
    • неисправности сливной системы.

    Решаются данные проблемы соответственно следующим образом:

    • осуществляется замена клапана;
    • масло доливается до нужного уровня;
    • проверяются обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.

    Срабатывание прерывателя цепи связано с:

    • перегревом электродвигателя;
    • недостаточным напряжением в сети;
    • чрезмерно высокой температурой в помещении.

    При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него. При нормальном отводе тепла нажимается кнопка сброса и осуществляется перезапуск компрессора.

    Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры. Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции соответственно.

    Видео об устранении неисправностей винтового компрессора:

    Источник

    Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

    Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

    Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

    При отключении питания ресивер не поддерживает давление

    Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

    • магистраль сжатого воздуха;
    • клапан поршневой головки;
    • кран сброса давления ресивера.

    Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

    Не запускается двигатель

    Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

    Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

    Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

    Не происходит нагнетание

    В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

    Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

    Реле давления

    Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

    В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

    Читайте также:  Ремонт системы зажигания мопеда альфа

    Неоправданный перегрев агрегата

    Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

    Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

    Воздух на выходе содержит частицы воды

    При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

    • давно не сливалась вода из ресивера;
    • загрязнение воздушного фильтра на входе;
    • повышенная влажность в помещении мастерской.

    Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

    Фильтр-влагоотделитель

    Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

    При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

    Перегрев компрессорной головки, протечки масла

    Возможными причинами неполадки являются:

    • дефекты поршневых колец;
    • загрязнение масла;
    • перетяжка шатунных болтов;
    • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
    • ослаблены шпильки крепления.

    При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

    Снимаем переднюю крышку компрессора

    Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

    Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

    Извлечение масляного насоса

    С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

    После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

    Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

    После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

    Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

    Сборка масляного насоса, установка сальника

    Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

    После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

    Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

    Замена масляного фильтра и сборка компрессора

    Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

    Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

    В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



    Немного об обслуживании

    Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

    Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

    Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

    Источник

  • Оцените статью