Ремонт вискомуфты ивеко стралис

Содержание
  1. Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)
  2. Проверка работоспособности
  3. Как производится ремонт
  4. Выбор нового устройства
  5. Вывод
  6. Часто задаваемые вопросы по ТО
  7. В чем заключается преимущество автомобилей ИВЕКО перед конкурентами?
  8. Как правильно буксировать неисправный автомобиль?
  9. Возможно ли использовать минеральные или полусинтетические масла в двигателях CURSOR, Tector?
  10. Как правильно включать/выключать блокировки?
  11. КПП 16S 151 1315 051 947 плохое переключение передач, вылетает / недовключаются 7/8 передачи
  12. Нужны запасные части к коробке передач ZF 16 S 181 IT — первичный вал, кольца синхронизатора и подшипник. Сообщите наличие и цену
  13. Ремонт коробки передач ZF 16 S 1820
  14. Какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля Iveco?
  15. Возможен ли ремонт автомобилей ИВЕКО в полевых условиях?
  16. Возможно ли эксплуатировать ИВЕКО в случае если компьютер выдает ошибку?
  17. Что дает система VGT?
  18. Как и где производятся двигатели для IVECO?
  19. Какие технологические новинки выделяют автомобили IVECO?
  20. Каков уровень токсичности выхлопным газам у двигателей IVECO?
  21. Что такое мочевина и для чего она нужна на двигателях IVECO?
  22. Как часто нужно заливать жидкость AdBlue?
  23. У микроавтобуса IVECO DAILY какой максимальный срок службы
  24. Какой межсервисный интервал у микроавтобуса IVECO DAILY?
  25. Неисправности КПП 16 S 151 на IVECO шум и и хруст
  26. Как задать вопрос и получить ответ?
  27. Адрес
  28. Телефон
  29. Муфта вентилятора (вискомуфта) Iveco Stralis 2002-2006, артикул 5651300
  30. Данная запчасть снята с автомобиля

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить.

Эксперты Avto.pro попробуют разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Читайте также:  Ремонт автомагнитолы во владикавказе

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами « жидкость для ремонта вискомуфты », « масло для вискомуфт » или просто « силиконовая жидкость ». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости . Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника , которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики . Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

Читайте также:  Темы лада приора ремонт

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Источник

Часто задаваемые вопросы по ТО

В чем заключается преимущество автомобилей ИВЕКО перед конкурентами?

1) Стоимость содержания и обслуживания автомобилей ИВЕКО оптимальна и обходится значительно дешевле аналогов.
К примеру :

Как правильно буксировать неисправный автомобиль?

Необходимо демонтировать карданный вал, передающий крутящий момент от КПП на раздаточную коробку или ведущий мост. Скорость буксировки — не более 50 км/ч.

Возможно ли использовать минеральные или полусинтетические масла в двигателях CURSOR, Tector?

Категорически НЕТ! Высокий квалитет изготовления деталей двигателя и верхнее расположение распредвала, требует использования масел вязкостью 5W30 или 5W40. Использование масел иной вязкости может привести к выходу двигателя из строя, в независимости от срока его эксплуатации. В подъемник кабины используется только синтетическое масло AeroFluid (аналог.

Как правильно включать/выключать блокировки?

Только на остановленном автомобиле.
Максимальная скорость движения при заблокированных межосевых дифференциалах 50 км/ч.
При включенных межколесных дифференциалах — 10 км/ч. Движение только прямолинейное.

КПП 16S 151 1315 051 947 плохое переключение передач, вылетает / недовключаются 7/8 передачи

1. Проверить целостность клапана 5/2 ( на средней части корпуса КПП со стороны водителя) , целостность воздушных трубок и соединительные элементы.

Нужны запасные части к коробке передач ZF 16 S 181 IT — первичный вал, кольца синхронизатора и подшипник. Сообщите наличие и цену

В связи с тем, что коробки передач ZF модели 16 S 181 IT устанавливаются на различные транспортные средства, такие коробки могут отличаться по конструкции.

Ремонт коробки передач ZF 16 S 1820

У нас впервые возникла необходимость ремонтировать коробку передач ZF. Можно получить у вас консультацию по ремонту, схему сборки и значения регулировок для коробки ZF 16 S 1820, автомобиль Камаз?

Какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля Iveco?

Компания ZF разработала трансмиссионное масло специально для продуктов семейства: ZF–Ecolite, ZF-Ecomid, ZF-Ecosplit, ZF-ASTronic. Торговая марка трансмиссионного масла ZF-EcoluidM. Использование этого масла позволяет поддерживать высокие технические характеристики современных трансмиссий ZF. Вы можете приобрести масло ZF-Ecoluid в компании “Автомагистраль”.

Возможен ли ремонт автомобилей ИВЕКО в полевых условиях?

Огромное преимущество автомобилей IVECO, заключается в их живучести — если даже автомобиль сломается в дороге, вы сможете его быстро починить используя стандартные инструменты, тогда как в большинстве других грузовиков ремонт не возможен без применения специализированного инструмента.

Читайте также:  Ремонт dvd домашнего кинотеатра

Возможно ли эксплуатировать ИВЕКО в случае если компьютер выдает ошибку?

Законы рынка требуют от производителей повышения эффективности отдачи от техники, а это можно реализовать только внедрением электронных компонентов контроля и управления агрегатами, при этом автомобили полностью перестают функционировать и обездвиживаются при малейших ошибках в работе электроники.

Что дает система VGT?

Компания IVECO первая применила систему VGT на своих двигателях, эта система позволяет изменять сечение турбины для улучшения характеристик двигателя.

Как и где производятся двигатели для IVECO?

IVECO является крупнейшим производителем дизельных ДВС в мире, разделяя поочерёдно лавры первенства с ISUZU.

Какие технологические новинки выделяют автомобили IVECO?

Да действительно все производство в Европе глобализированно, к примеру тормозные системы производят два производителя KNORR-BREMSE и WABCO.

Каков уровень токсичности выхлопным газам у двигателей IVECO?

Все двигатели сертифицированы по европейским нормам уровня токсичности выхлопов и соответствуют стандарту Euro-5.

Что такое мочевина и для чего она нужна на двигателях IVECO?

Для снижения токсичности выхлопных газов двигателей, до стандарта Euro-5, IVECO устанавливает систему BOSCH Denoxtroniс которая впрыскивает жидкость AdBlue тонкой струей в поток выхлопных газов.

Как часто нужно заливать жидкость AdBlue?

Расход жидкости AdBlue сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества топлива и других факторов.

У микроавтобуса IVECO DAILY какой максимальный срок службы

При активной эксплуатации машины «на износ» (например, в качестве маршрутного такси), срок ее службы составит 9-10 лет.

Какой межсервисный интервал у микроавтобуса IVECO DAILY?

Межсервисный интервал с учетом качества российского топлива: 20 000 км.

Неисправности КПП 16 S 151 на IVECO шум и и хруст

Причин может быть несколько:

1. Повреждены или вышли из строя элементы клапанов механизма переключения передач (обрыв или износ воздушных трубок) необходимо проверить исправность!

Как задать вопрос и получить ответ?

На эти и другие вопросы связанные с эксплуатацией автомобиля IVECO, ответят специалисты нашей сервисной станции по телефонам (3513) 28-71-00, 8-800-333-17-27.

Также, Вы можете заполнить форму обратной связи.

Адрес

Адрес: г. Миасс, ул. 60 лет Октября, д. 19

Email: info@ivecoavto.ru

Телефон

Горячая линия: 8-800-333-17-27

Многоканальный: +7 (3513) 28-71-00

Источник

Муфта вентилятора (вискомуфта) Iveco Stralis 2002-2006, артикул 5651300

Артикул 5651300
Констр. номер
Автомобиль T8061
Марка Iveco
Модель Stralis 2002-2006
Кузов Тягач
Цвет кузова синий
VIN WJMM1VSK004317339
Маркировка двигателя F3AE0681D*..
Год 2007
Объем двигателя 10.3 л.
Тип двигателя Дизель
Особенности двигателя Турбо
КПП КПП автомат (АКПП)
Описание Гидромуфта без крыльчатки Stralis-Cursor
Срок доставки Узнать срок доставки

Данная запчасть снята с автомобиля

Возврату подлежат автозапчасти, в которых в течение проверочного срока были выявлены существенные дефекты или несоответствия, не позволяющие их дальнейшую эксплуатацию.

Срок на проверку эксплуатации (со дня реализации):
Двигатель и навесное оборудование 30 дней
КПП, АКПП 14 дней
Диск колёсный 14 дня
Прочие запчасти 14 дней

Ознакомиться с полными условиями гарантии можно здесь .

Бесплатная доставка товара до пункта выдачи возможна в городах:

В другие города доставка осуществляется до пунктов выдачи транспортных компаний.

Стоимость доставки до Вашего города в соответствии с тарифами транспортных компаний.

Ознакомиться с условиями доставки в другие регионы можно здесь .

Способы оплаты

-Наличными (При доставке в наши пункты выдачи )

— Visa/MasterCard
— Сбербанк онлайн
— Мир
— Альфа банк

Оплата товара осуществляется способами, предоставленными сервисом Яндекс-деньги.

100% прозрачность сделки. После оплаты на нашем сайте Вы получите электронный чек.

Источник

Оцените статью