- Ремонт вискомуфты мерседес w202
- Вискомуфта
- #1 ОФФЛАЙН almandin
- #2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #3 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #4 ОФФЛАЙН almandin
- #5 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #6 ОФФЛАЙН almandin
- #7 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #8 ОФФЛАЙН almandin
- #9 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #10 ОФФЛАЙН almandin
- #11 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #12 ОФФЛАЙН almandin
- #13 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
- #14 ОФФЛАЙН 1LEXX10
- #15 ОФФЛАЙН vlad1985
Ремонт вискомуфты мерседес w202
Фото РАЗОБРАННОЙ муфты.
Выкладываю фотки Вискомуфты w202 M111 .
После снятия муфты я понял почему она не работает
Это после суток отмачивания в солярке.
Вымытая и почищенная. Произведено 31.07.95 г. в Германии (SASCH).
Виден номер детали : 111 200 04 22.
БиМеталлическая (БМП в дальнейшем) пластина жаржавэл савсэм..
Что бы снять БМП нужно отвёрткой расклепать опорную пластинку.
И АККУРАТНО снять БМП (не погнуть!). В середине БМП мы видим маленький
болт для регулировки (под шестигранник) .
БМП в холодном положении должна быть почти прямой .. Шток (который в центре муфты), соответственно, должен быть нажат, утоплен в муфту.
При нагреве БМП выгибается в сторону, отмеченную красными стрелками и шток выходит наружу.. В холодном положении шток под гнётом БМП давит на клапан и он закрыт (или открыт). После нагрева пластина выгибается, шток выходит наружу, клапан открывается или закрывается и происходит перераспределение смазки. Которая загустевает и происходит сцепление ..
если что не так-поправьте.
Виден «перепускной клапан»..
Часть к которой крепится крыльчатка вентилятора и приводной вал.
После десяти лет эксплуатации люфта НОЛЬ. Зазоры минимальны.
Диск с перфорацией и есть основной элемент сцепления.
В общем только после разборки муфты я понял, чем обусловлена высокая цена муфты..
Муфту кстати пришлось на фрезерном станке часа 1.5 мучать. Запресовано всё было так капитально.
ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ! ЭТО ФОТКИ РАЗОБРАННОЙ МУФТЫ! ПРОСТО ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ЧТО ЖЕ ТАМ ВНУТРИ! ДАЖЕ ПРИ САМОМ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ ЕЁ НЕ СОБРАТЬ!
Теперь о ремонте:Муфта у меня была почти без смазки.
Теоретически можно, сняв биметаллическую пластину и вытащив шток, попытаться закачать туда Силиконовую смазку. но опять же встанет вопрос регулировки муфты на включение. В общем это сугубо личное дело каждого ремонтировать или нет. Кстати Если у кого есть ненужная нерабочая Вискомуфта можно в порядке эксперимента попробовать её заправить.. Готов оказать любую помощь в этом деле..
Good Luck!
З.Ы. Есть фотоотчет ремонта муфты в ТЕХОТДЕЛЕ.
Источник
Вискомуфта
#1 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
Коллеги!
Проблема тривиальная — дв-ль греется в пробках до примерно 105 градусов (иногда до 110); на ходу быстро охлаждается до нормальных 82-83.
Провел тест вискомуфты способом, описанным на форуме — сложенной газетой вентилятор останавливается на горячем дв-ле. Я так понимаю, что она накрылась? Собс-но, вопрос : насколько работоспособность вискомуфты влияет на перегрев? Спасет меня замена на новую? Может, ее просто заклинить как-нибудь? Как? По идее, это скажется на скорости прогрева. Насколько сильно?
Спасибо
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
насколько работоспособность вискомуфты влияет на перегрев?
на ходу быстро охлаждается до нормальных 82-83.
Может, ее просто заклинить как-нибудь? Как?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
автору:
если с кодеем в пробках 105 — это нормально.
у меня на 119 моторе однажды вискомуфта не работала и я не заморачивался, благо, допы нормально работали.
зачем она нужна?
когда радиатор охлаждения нагревается до 90 градусов, вентилятор начинает крутится с утроенной силой и сбивает температуру до 85.
следовательно, муфта нужна для удержания температуры в рамках 85-90 градусов.
когда она шалит или же включен кондей, то одной муфты недостаточно и при температуре порядка 105 граудсов включаются доп.вентиляторы, которые сбивают температуру до 100 градусов.
еще в системе охлаждения предусмотрен термостат, который при нагреве открывает большой круг охлаждения.
помпа — качает антифриз по системе.
ну и радиаторы забиты не должны быть
Сообщение отредактировал ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА: 25 Июль 2009 — 14:14
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#4 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
Спасибо, легендарные!
Кондей у меня есть, и с ним чуть больше греется; доп.вентиляторы срабатывают. Я не особо напрягаюсь сейчас по этому поводу, т.к. и жары-то особой нет. Но «нормальная» температура у меня (при езде с крейсерской скоростью) — около 83 как с кондеем, так и без. Неужели и термостат под замену? Я думал, что так (83) и должно быть.
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#5 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
на 124, 140 нормальная рабочая температура 85 градусов.
так что у тебя все в порядке.
без кондея в пробках 90.
с кондеем в жару +30 и до 105 может доходить.
но по-любому вискомуфту на ходу поймать нельзя ни газетой, ни ломом, поэтому менять однозначно.
тока денег она стоит кучеряво
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#6 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
тока денег она стоит кучеряво
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#7 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
в оригинале обычно Sachs идет.
а у тебя 111 мотор или 604?
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#8 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
в оригинале обычно Sachs идет.
а у тебя 111 мотор или 604?
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#9 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
следовательно, муфта 111 200 0422.
как вариант взять или Бер/Хелла, или Сакс
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#10 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
следовательно, муфта 111 200 0422.
как вариант взять или Бер/Хелла, или Сакс
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#11 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
как-то не так давно на каком-то форуме наткнулся на рассказ о ремонте этой муфты.
но лучше не надо, потому как плотность силиконового геля определяется производителем весьма точно для каждого мотора, следовательно сложно будет подобрать необходимую температуру включения.
лучше в магазин за новой
Сообщение отредактировал ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА: 25 Июль 2009 — 17:21
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#12 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
как-то не так давно на каком-то форуме наткнулся на рассказ о ремонте этой муфты.
Ремонт вискомуфты (гидромуфты) за 40 минут.
. Суть работы муфты заключается в эффекте гидродинамического трения, возникающего между двумя независимыми пластинами вращающимися в присутствии вязкого масла.
При определенной температуре, биметаллическая пластина изгибаясь и действуйя через шток в центре муфты, перекрывает отверстие на одной из пластин внутри муфты, и жидкость, в присутствии центрбежной силы и не имея возможности уходить из пространства между пластинами вызывает гидродинамическое «схватывание» противоположной пластины, т.е. обеспечиваниет сцепление между ними. В результате, вентилятор муфты начианает вращаться с полной скоростью соответствующей скорости вращения шкива помпы.
Исходя из сказанного выше наверное понятно, что ломаться в муфте нечему и все отказы муфты вызываются либо засорением узла клапана, либо потерей масла. Первое лечится чисткой, продувкой и смазыванием узла штока под биметаллической пластиной, а вторая неисправно лечится заливкой масла. Есть два варианта, как его туда залить:
— через разборку узла штока и снятие биметаллической пластины. Но это чревато, тем, что пластину потом уже не удасться закрепить;
— просверливая отверстия и заглушая его винтом, предварительно нарезав резьбу.
Я выбрал второй вариант, но только усовершенствовал его, исключив потребность нарезания резьбы. Вся работа вместе со снятием, ремонтом и установкой заняла 40 минут!
Нужно:
— сверло 1,5 мм + дрель. Лучше ручная.
— силиконовое радитехническое масло 10 — 15 мл.(раб. темп. от -45 до +200 град). Продается в радиомагазинах.
— микрошуруп саморез из старой аудиокассеты.
Итак, как снять — наверное знаете. Ключ рожковый на 32 (можно трубу на него еще одеть)и резкими ударами молотка по ключу «срываем» гайку. Ударять надо по часовой стрелке ибо резьба левая.
1.Сняли. Сверлим отверстие, где нибудь в месте указанном точкой
2. Шприцом, через трубочку или просто, плотно прижимая заливаем во внутрь 10-15 мл масла.
3. Обмакнув шурупчик в автогерметик плотно заворачиваем его в отверстие.!
Все. Ставьте на место. По крайней мере у меня уже все лето работает и не парится
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#13 ОФФЛАЙН ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
ну, попробуй, особо ничем не рискуешь, купить новую никогда не поздно.
потом соконфетникам отчитаешься
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
#14 ОФФЛАЙН 1LEXX10
- Город: Казахстан, Караганда..
да. ждем отчет .
было:W116 280SE
W124T 230TE
W126 280SE
W124 300D
W124 260E
W210 Е420
довожу до ума W124 300ТЕ-24 WDB1240911F144155
под контролем еще 2 124х.
#15 ОФФЛАЙН vlad1985
Эт ясно. Но после замены хоцца попробовать покопаться. Вот с Опель-клуба :
Ремонт вискомуфты (гидромуфты) за 40 минут.
. Суть работы муфты заключается в эффекте гидродинамического трения, возникающего между двумя независимыми пластинами вращающимися в присутствии вязкого масла.
При определенной температуре, биметаллическая пластина изгибаясь и действуйя через шток в центре муфты, перекрывает отверстие на одной из пластин внутри муфты, и жидкость, в присутствии центрбежной силы и не имея возможности уходить из пространства между пластинами вызывает гидродинамическое «схватывание» противоположной пластины, т.е. обеспечиваниет сцепление между ними. В результате, вентилятор муфты начианает вращаться с полной скоростью соответствующей скорости вращения шкива помпы.
Исходя из сказанного выше наверное понятно, что ломаться в муфте нечему и все отказы муфты вызываются либо засорением узла клапана, либо потерей масла. Первое лечится чисткой, продувкой и смазыванием узла штока под биметаллической пластиной, а вторая неисправно лечится заливкой масла. Есть два варианта, как его туда залить:
— через разборку узла штока и снятие биметаллической пластины. Но это чревато, тем, что пластину потом уже не удасться закрепить;
— просверливая отверстия и заглушая его винтом, предварительно нарезав резьбу.
Я выбрал второй вариант, но только усовершенствовал его, исключив потребность нарезания резьбы. Вся работа вместе со снятием, ремонтом и установкой заняла 40 минут!
Нужно:
— сверло 1,5 мм + дрель. Лучше ручная.
— силиконовое радитехническое масло 10 — 15 мл.(раб. темп. от -45 до +200 град). Продается в радиомагазинах.
— микрошуруп саморез из старой аудиокассеты.
Итак, как снять — наверное знаете. Ключ рожковый на 32 (можно трубу на него еще одеть)и резкими ударами молотка по ключу «срываем» гайку. Ударять надо по часовой стрелке ибо резьба левая.
1.Сняли. Сверлим отверстие, где нибудь в месте указанном точкой
2. Шприцом, через трубочку или просто, плотно прижимая заливаем во внутрь 10-15 мл масла.
3. Обмакнув шурупчик в автогерметик плотно заворачиваем его в отверстие.!
Все. Ставьте на место. По крайней мере у меня уже все лето работает и не парится
Mercedes-Benz w203 C-Klasse 220cdi combi
Дата рождения 2003.09
Volkswagen Golf 3, 1.8 ADZ Mono-Motronic 66kW
Источник