Ремонт вискомуфты мицубиси паджеро

Ремонт вискомуфты мицубиси паджеро

Сообщение strange-tm » 19 ноя 2007, 22:11

По просьбам форумчан пишу обзор о том как отремонтировать муфту вентилятора радиатора!

Вот так выглядит снятый вентилятор:

Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.

Затем откручиваем три винта и снимаем крышку.

Крышка выглядит вот так:

Акуратно убираем диск находящийся сверху.
Как я понимаю этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего!

Снимаем диск и видим вот такую картину маслом

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО.
ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ.
ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ.
МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ.
ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!

Вот так выглядит всё без смазки!
Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.


Для того чтобы выпрессвать заклинивший подшипник нужно сточить чем то типа (маленькой бор машинки) развальцовки на валу.
Как это примерно выглядит видно на следующей фотографии!!

После того как сточили завальцовку на валу ставим муфту в тиски.
Точнее разводим губки тисков так чтобы сверху можно было поставить муфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!

Внимание. Нивкоем случае нельзя бить по алюминиевому диску который находится на валу! Если загнёте его загубите муфту.

За тем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое не много меньше диаметра вала и сильными резкими ударами выбиваем вал!

Для того чтобы выпрессовать подшипник надо сделать следующее!!

ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован.
Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке либо бор машинкой убрать завольцовку.
Но так чтобы новый подшипник можно было завальцевать!

Если не сточить завальцовку то результат будет как у меня!
Присмотритесь на фотографию и увидите что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
Стачивать надо однозначно! Акуратно!!

Подшипник такой как стоит в муфте стоит в магазине около 40-60р при том Японский!
Обязательно он должен быть закрытого типа т.е шарики не должны быть видны.

Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
И пока он не застыл запессовать подшипник а излишки герметика стереть тряпкой!

Место где была завальцовка подшипника как то завальцовываем либо керним по кругу кернером!

Затем аккуратно запрессовываем вал!

Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
Это мы делаем с помощью молотка!
Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

Добавляем смазки которую вы бережно собрали

Стальной диск ставим по меткам!
Это такие углубления на диске и корпусе муфты вентилятора!

Если будут какие то вопросы спрашвайте я отвечу!

БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! 🙂

Постоянно крутится вентилятор

Сообщение Таунбокс » 06 ноя 2010, 04:10

Источник

Mitsubishi Pajero 3 V75W: Ремонт вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 6G74

Стал на моем Mitsubishi Pajero 3 V75W зимой греться мотор Mitsubishi 6G74. Не долго думая, я произвел замену антифриза и температура вернулась в норму. Однако, с приходом лета двигатель стал греться опять.

Тогда, стало ясно, что проблема в вискомуфте. Поэтому, собрался и поехал по разборкам в надежде отыскать там что-нибудь подходящее для замены, но как оказалось там о таком агрегате даже не слышали.

Читайте также:  Газовая колонка нева ремонт газового клапана

Вот тут я заволновался, ведь ставить машину на долгую стоянку очень не хотелось. Стал читать форумы, а также поговорил с сотрудниками СТО и все в один голос говорили, что вискомуфта на двигателе Mitsubishi 6G74 не разборная и ремонту не подлежит. Ведь в ней находится какая то специальная жидкость, которая и обеспечивает ее работу.

В этот момент на разборках в соседнем городе, я все таки нашел вискомуфту от такого же как у меня двигателя, но с машины с другим кузовом. Однако, радость моя была не долгой, т.к. мне она все таки не подошла.

Двигатель продолжал греться, а значит выбора у меня не оставалось и нужно было брать и ремонтировать родную вискомуфту. Начитавшись форумов, я поехал в магазин радиотоваров и приобрел там силиконовое масло ПМС-200.

Затем, приехал домой, поставил машину в гараж и приступил к снятию муфты с двигателя. Ничего сложного в этом процессе нет, поэтому управился быстро.

Далее, нужно было разобрать вискомуфту, что я и начал потихоньку делать:

  1. Аккуратно снимаем с пазов и протираем тряпкой термо-пластину с лицевой части муфты. Именно она регулирует в какой степени будет производится блокировка муфты в процессе нагревания. Поэтому, если она у вас имеет плачевное состояние, то можете пару раз шлифануть ее наждачкой;
  2. Сразу под пластиной находится маленькая металлическая кнопка (плунжер), которая и принимает на себя давление, которое оказывает нагревающаяся термо-пластина. Берем пассатижи и разрабатываем эту кнопку, а также прокручиваем ее по и против часовой стрелки;
  3. Откручиваем болты скрепляющие половинки вискомутфы. Делать это нужно крайне аккуратно и только используя подходящую биту с ключом и трещеткой, т.к. обычная отвертка сворачивает грани болтов на раз два;
  4. Осторожно разделяем вискомуфту на две половинки и следим за тем, чтобы жидкость находящаяся внутри не вылилась. На данном этапе ничего вытирать и смазывать не нужно, просто внимательно осмотрите внутренности. Если вы обнаружите внутри мазут — то это не есть хорошо. Жидкость в моей вискомуфте была прозрачная, слегка золотистого масленого цвета;
  5. Если цвет вашей жидкости как у меня, то выливать из вискомуфты ее не надо. Нужно просто взять силиконовое масло ПМС-200 или ПМС-100 (разница вроде как не особо сильная) и долить необходимое его количество в муфту. Объем зависит от того, сколько у вас осталось родной жидкости. Кому то хватит 20-30 грамм, а кому то и 50 окажется мало;
  6. Соединяем половинки вискомуфты обратно и закручиваем крепящие их болты. Сильно затягивать их не нужно, т.к. можно сорвать. Ваша масло никуда от туда уже не денется, ведь в муфте есть прокладка.

Также стоит заметить, что в корпусе вискомуфты по окружности большого диска, находится один небольшой квадратный элемент, функция которого — это переток масла и замыкание муфты. Этот элемент стоит в своем пазу и не контактирует с диском муфты. Когда будете разбирать свою вискомуфту, то не потеряйте его.

Вот в общем то и весь ремонт, который я выполнил без особых сложностей за 3 часа. Обошелся он мне в 75 руб., которые я отдал за 3 пузырька силиконового масла. Цена же новой муфты составляет около 14 тыс. руб., а ее реплики около 5400 руб.

После установки вискомуфты на место, я завел двигатель и сразу же отметил, что вискомуфта стала крутиться очень легко. Звук от вентилятора повысился, а из под капота в момент повылетал всякий мусор, типа мух и пыли.

Источник

Ремонт вискомуфты мицубиси паджеро

Сообщение strange-tm » 19 ноя 2007, 22:11

По просьбам форумчан пишу обзор о том как отремонтировать муфту вентилятора радиатора!

Вот так выглядит снятый вентилятор:

Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.

Затем откручиваем три винта и снимаем крышку.

Крышка выглядит вот так:

Акуратно убираем диск находящийся сверху.
Как я понимаю этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего!

Читайте также:  Ремонт обуви 10 августа

Снимаем диск и видим вот такую картину маслом

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО.
ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ.
ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ.
МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ.
ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!

Вот так выглядит всё без смазки!
Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.


Для того чтобы выпрессвать заклинивший подшипник нужно сточить чем то типа (маленькой бор машинки) развальцовки на валу.
Как это примерно выглядит видно на следующей фотографии!!

После того как сточили завальцовку на валу ставим муфту в тиски.
Точнее разводим губки тисков так чтобы сверху можно было поставить муфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!

Внимание. Нивкоем случае нельзя бить по алюминиевому диску который находится на валу! Если загнёте его загубите муфту.

За тем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое не много меньше диаметра вала и сильными резкими ударами выбиваем вал!

Для того чтобы выпрессовать подшипник надо сделать следующее!!

ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован.
Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке либо бор машинкой убрать завольцовку.
Но так чтобы новый подшипник можно было завальцевать!

Если не сточить завальцовку то результат будет как у меня!
Присмотритесь на фотографию и увидите что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
Стачивать надо однозначно! Акуратно!!

Подшипник такой как стоит в муфте стоит в магазине около 40-60р при том Японский!
Обязательно он должен быть закрытого типа т.е шарики не должны быть видны.

Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
И пока он не застыл запессовать подшипник а излишки герметика стереть тряпкой!

Место где была завальцовка подшипника как то завальцовываем либо керним по кругу кернером!

Затем аккуратно запрессовываем вал!

Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
Это мы делаем с помощью молотка!
Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

Добавляем смазки которую вы бережно собрали

Стальной диск ставим по меткам!
Это такие углубления на диске и корпусе муфты вентилятора!

Если будут какие то вопросы спрашвайте я отвечу!

БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! 🙂

Постоянно крутится вентилятор

Сообщение Таунбокс » 06 ноя 2010, 04:10

Источник

Mitsubishi Pajero Junior ZR-II: Замена заклинившего подшипника вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 4A31

Заклинило на моей машине Mitsubishi Pajero Junior ZR-II подшипник в вискомуфте, но покупать новую муфту мне не хотелось, а потому решил я произвести ремонт старой.

Выбрал свободное время и приступил к работе. Чтобы снять муфту с крыльчаткой, снимать радиатор не нужно. Отщелкиваем нижнюю часть диффузора, если она все еще стоит, а затем откручиваем его верхние крепления и снимаем через верх.

Далее, с помощью ключа на 10, откручиваем 4 болта, которые крепят муфту и шкив к помпе. Муфта демонтируется вместе с вентилятором, а вот шкив и ремень остаются на своем прежнем месте.

Затем, откручиваем 3 болта и снимаем крыльчатку, а также крышку вискомуфты (также крепится на 3 болта). Болты следует откручивать очень аккуратно и только с подходящей биткой, т.к. они срываются очень легко.

Если нагреть наружную термопластину (отмечена красной стрелкой на фото выше), то она прогнется в противоположном от муфты направлении. Следовательно, когда температура повышается, то пластина отпускает шток, который находится в центре снятой нами крышки (левое фото ниже).

Читайте также:  Ремонт водяной помпы маз

Далее, аккуратно снимаем с крышки вискомуфты внутренний диск с перепускным клапаном, который во время работы двигателя обеспечивает блокировку вентилятора. Шток с крышки держит этот клапан закрытым (правое фото ниже).

К сожалению, в силу отсутствия нужных знаний, я смазку с муфты просто стер тряпкой. Делать это категорически нельзя, нужно ее в обязательном порядке сохранить в максимальном количестве, т.к. без нее ремонт будет бессмысленным.

В вискомуфте находится не обычное масло, а специальная силиконовая смазка с вязкостью 100, которая в зависимости от температуры меняет свои свойства, поэтому заменить ее крайне сложно.

Заливают в нее либо оригинальную силиконовую смазку (18 мл) Toyota 08816-03001 (3000 cSt) \ 08816-06001 (08816-05000) — 6000 cSt \ 08816-10001 (10000 cSt), либо полиметилсилоксановую жидкость ПМС 10000. Некоторые автовладельцы льют также ПМС 100-200 в количестве 20-30 мл, но это как говорится на свой страх и риск.

Когда термопластина прогревается, то шток постепенно освобождается и открывает клапан на внутреннем диске, что приводит к открытию канала по которому происходит переток силиконовой смазки на противоположную сторону диска с тупиковыми каналами (обозначены зелеными стрелками на фото ниже).

Вставки для направления смазки в тупик, обозначены красной и синей стрелками. Их задача состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от ведущего диска к ведомому.

Теперь, наша задача состоит в том, чтобы выпрессовать подшипник, который заклинило. Для этого, нужно взять что то наподобии бор машинки и удалить развальцовку на валу (левое фото выше с красной стрелкой).

Следующим шагом, помещаем муфту в тиски и ставим ее таким образом, чтобы она опиралась на его губы корпусом, а не валом. Далее, ставим на вал что-нибудь крепкое с цилиндрическим сечением (меньше диаметра вала) и с помощью резких и сильных ударов, добиваемся того, чтобы вал вышел из муфты.

Бить по диску из алюминия, который находится на валу, ни в коем случае нельзя. Если вы загнете его, то муфта будет загублена и весь ремонт пойдет насмарку.

Далее, нужно произвести выпрессовку подшипника, который завальцован в посадочном месте. Для этого, следует с помощью бор машинки или токарного станка удалить завальцовку, но сделать это таким образом, чтобы когда будет установлен новый подшипник, его можно было опять завальцевать.

Если при снятии подшипника аккуратно не убрать завальцовку, то вокруг подшипника может начать кусками откалываться корпус (левое фото).

В муфте стоит подшипник закрытого типа (шарики не видно, маркировка NTN 6202LU и размеры 15х35х11), купить такой (японский) в магазине можно рублей за 120.

Возможно, перед установкой нового подшипника, следует нанести на всякий случай герметик на место его посадки и пока он окончательно не застыл, быстренько запрессовать подшипник. Лишний же герметик аккуратно удалить с помощью тряпки.

Когда подшипник будет установлен на место, нужно будет завальцевать его. К примеру, это можно сделать керном и аккуратно произвести кернение по кругу. Следующим шагом, берем и запрессовываем обратно вал.

Теперь, пришла очередь алюминиевого диска, который нужно осторожно напрессовать. Чтобы это сделать, берем молоток и деревянный брусок, который позволит нам сохранить диск в процессе. Парочка резких ударов и дело сделано.

Осталось только завальцевать все с помощью чего нибудь круглого. Например, мне в этом процессе здорово помог большой шарик от подшипника (правое фото выше).

Вот теперь, можно залить ранее слитую из вискомуфты силиконовую смазку (заводская норма 11 кубиков) и установить на место стальной диск, используя для этого метки (углубления на диске).

Очень важно залить правильное количество смазки, т.к. недолив приведет к плохой блокировке вискомуфты, а перелив наоборот к постоянным блокировкам.

Вот и весь ремонт. Можно ставить отремонтированную вискомуфту на место и тестировать ее работу на разных режимах работы двигателя.

Источник

Оцените статью