- Возможен ли ремонт вискомуфты
- #1 kikoz33
- #2 Гость_poker_*
- #3 Svalbard
- Вискомуфта. 2.5tds
- #1 bigvik
- #2 yrik2.5td
- #3 bigvik
- #4 Андрей Шараев
- Прикрепленные изображения
- #5 yrik2.5td
- #6 yrik2.5td
- Прикрепленные изображения
- #7 bigvik
- #8 Freon
- #9 Леший29
- #10 Фронтавод
- #11 Freon
- #12 Леший29
- #13 bigvik
- #14 Леший29
- #15 bigvik
- Ремонт вискомуфты
- #1 Vally
- #2 Олег_К
- #3 Vally
- #4 andrea1963
- #5 китайский летчик
- #6 Anatoli
- Вискомуфта C20NE(РЕШЕНО)
- #1 Fixx
- #2 sergeisergeevich
- #3 Алесандр
- #4 Romario505
- #5 железкин79
- #6 sergeisergeevich
- #7 Fixx
- #8 andrea1963
- #9 sergeisergeevich
- #10 Fixx
- #11 sergeisergeevich
- #12 andrea1963
- #13 Fixx
- Прикрепленные изображения
- #14 sergeisergeevich
- #15 Fixx
- #16 Fixx
- Прикрепленные изображения
- #17 sergeisergeevich
- #18 Fixx
Возможен ли ремонт вискомуфты
#1 kikoz33
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов-Энгельс
- Интересы: люблю с железками ковыряться
- Авто: опель рекорд Е-2 83 год 1,8 бензиновый 5-ти ступка
- Скайп: gonduras33
#2 Гость_poker_*
#3 Svalbard
- Пол: Мужчина
- Авто: .
- Реальное имя: неь
- Место жительства: нет
Как отремонтировать вискомуфту
Привет!
Хочу поделится опытом ремонта вискомуфты привода крыльчатки вентилятора.
Сначала о проблеме:
Мотор 2.0S. В пробках не греется, грелся когда начинаешь быстро ехать (за 100). Т.е. стрелка начинала отклонятся все выше и выше, и хоть до красной зоны не доходило, но мне это не нравилось. Начал искать причину. Промывки-продувки радиаторов ничего не дали, смена ОЖ также. Начал изучать работу вискомуфты. Оказалось, что она была постоянно в проскальзывающем состоянии, т.е. даже при работающем горячем моторе, засунутый в крыльчатку палец, останавливал ее (не вздумайте сувать палец, если на оборотах из-под капота вой воздуха идет — отрубит нахрен. ). Короче, открутил я эту вискомуфту. Внимание: там ЛЕВАЯ резьба! аккуратней, рекомендую отсоединить верхний патрубок радиатора!
И вот, вискомуфта в руках. Крыльчатка вентилятора крепится 4-мя болтами, ее снимаем. Обращаем внимание на биметаллическую пластину. Это пластинка в середине, если вы ее не видите, значит все там за%:ано грязью и из-за это муфта и не работает. Аккуратно вымываем (чем, думаю учить не надо:-) и ставим взад. Перед тем как поставить, я бы ее проверил тепловым феном (промышленным или попробуйте над газом нагреть, держа повыше, избегая контакта с газом). При нагреве пластина ДОЛЖНА ВЫГИБАТСЯ НАРУЖУ. Если не выгибается, все значить у нас одинаковая проблема — этой пластине ХАНА:-( тады ее надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО выковырять, не перегибая, иначе до конца убьете. У меня эта пластинка крепилась к корпусу двумя «соплями» герметика. Ну сняли, промыли, начинаем кипятить. Если выгибается, пробуйте закрепить назад. Если НЕ выгибается (мой случай) — хана пластине.
Вынимайте из центра вискомуфты штифтик, отверстие аккуратненько чем-либо заделайте (я вкрутил винтик подвернувшийся) и ставьте назад вискомуфту. Все. Теперь можно считать, что вы сделали у себя прямой привод, но с проскальзыванием. Система будет отличатся от родной дольшим прогревом и зимой разумеется, может потребоватся установка дополнительного «Универсального Термостата Картонного», замечали небось на большинствах классо-ТАЗов, ВОЛГАХ и УАЗиках закрывают радиатор, чтоб не переохлаждался:-).
Хотя я на своем «забил», просто при -25-ти в пробках мотор начинает остывать, хотя до синей зоны даже при работающей печке ни разу не доходил.
Ну и вкраце принцип работы вискомуфты, чтоб обьяснить мои шаманства: Внутри два диска. Один крепится к корпусу, другой к валу. Между ними рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). Также в одном диске дыреха, закрываемая шариком с пружинным прижимом. На прижимку и давит тот штифтик, который я выкинул нафиг.
Схема работы:
Когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая пружина на морде выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому рабочая жидкость из пространства МЕЖдискового свободно выбрасывается и не блокирует (жидкостно) эти два диска. Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор быстро прогревается, бла-бла-бла..
как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая ОЖ, потом воздух с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и
биметаллическую пластину. Эта пластина начинает выгибатся НАРУЖУ, высвобождая постепенно штифтик. Давление передаваемое через него на пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске. Рабочей жидкости вискомуфты деватся более некуда и она остается МЕЖДУ дисками. Следовательно, проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом, будем считать, что крыльчатка блокирована на валу. Ни дай бог палец сунуть — оторвет. Мотор начинает охлаждатся, в какой-то момент биметаллическая пластина остывая распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость выбрасывается из междискового пространства, значить крыльчатка опять начинает сильно проскальзывать.
Вот так, господа. Оно конечно, ПО УМУ бы поменять эту вискомуфту, однако.. посетите сайт www.exist.ru, посмотрите на цену новой. Не знаю как вам, но у меня это одна пятая часть моего пОпеля. ничего, ТАЗы ездять с жестким приводом крыльчатки и ничо, ездять даже (иногда, когда не ломаются).
Я думал на предмет размещения некоего устройства ЗАМЕНЫ штатной биметаллической пластины. Типа элементом утюга или еще чем похожем. Но потом от этой идеи отказался. Там в полуторасантиметрах РАДИАТОР. Ни дай Бог что-то отвалится или отогнетя. Ну понятно.
Надеюсь, хоть кому но поможет сий мазохистский совет. Прошу прощения за «кривой» русский язык, неграмошный я по-жизни.
Источник
Вискомуфта. 2.5tds
#1 bigvik
#2 yrik2.5td
Имеется проблема.Бывшим хозяином была намертво заблокирована вискомуфта.В итоге авто долго прогревается, и вааще нагреваться не хочет(термостат поменян).При изучении цен на сие чудо, а именно 12т.р. на 2.5тдс, и 1,5 т.р. на 2,3 тдс, был удивлен разбросом цен.Народ может кто подскажет Подходит ли мне вискомуфта от 2,3 или от 2.4(цена в районе 1,5т.р. П.С. Електрокарлсон ставить не хочу.П.П.С. Поиск вкурил, ничерта нет.
#3 bigvik
просто у всех эл.карлосоны стоят и ставят,а на наши и правдо цена космическая,я себе тоже электро поставил после того как вентилятор(лопасть)чуть не вскрыл(а) радиатор из-за заклинивания её.кстати после установки эл.карлосона расход уменьшился в среднем на 1.5 литра(зимой доходил до 13л сейчас мах.11л) и мотор по резвей стал.Неподходит!
#4 Андрей Шараев
В принципе подходит, скинь фоток если не трудно, и какой карсон ставил, и куда датчик врезал??
Прикрепленные изображения
#5 yrik2.5td
В принципе подходит, скинь фоток если не трудно, и какой карсон ставил, и куда датчик врезал??
#6 yrik2.5td
Прикрепленные изображения
#7 bigvik
Радиатор я тоже поменял от Волги3110 и карлосон тож с нее ,датчик в нижний потрубок врезал.Если оставлять свой радиатор и диффузор то надо будет смотреть какой лучше карлосон ставить.фотки постараюсь выложить.
#8 Freon
#9 Леший29
У нас стоит от газели карлсон, летом машина все равно греется. И вообще заводом предусмотренна вискомуфта значит ее ставить и надо, ведь она постепенно охлаждает, а карлсон резко начинает остужать, получаются резкие перепады температуры, от этого потом гбц лопаются.
#10 Фронтавод
Смешно!
#11 Freon
Смешно!
#12 Леший29
вообще то не смешно на ММС легнум которого продал недавно стоит целая приблуда чтоб радик остужался плавно и стоит там два вентилятара . при медленном нагреве включаеться один карлосон с малыми оборотами если он не спровляеться то подключаеться второй
Че смешного? Мало тем на форуме где владельцы ВМом пишут что у них масло в ОЖ летит?
#13 bigvik
#14 Леший29
Снял штатный карлсон, и диффузор.Пока колхожу, езжу вааще без винтилятора.Судя по датчику двиглу вааще по барабуну ,есть вентилятор,нет вентилятора.Только немного стрелка повыше стала, миллиметра на 1,5 Сколько на ней езжу , помню только 1 случай когда стрелка подымалась до «9 часов», ехал на юг,лето,и только когда около 130 и более топил ,при сбросе скорости возвращалась на своё место(чуть не доходит до первой риски после белой зоны).При скорости 90-100 стоит мертво как и всегда.
#15 bigvik
Вот от этого и лопаются ГБЦ
Источник
Ремонт вискомуфты
#1 Vally
Кто нибудь ремонтировал сам? Разбирал, настраивал, заправлял? Если да, то сколько туда ПМС -10000 надо лить? Или делать смесь? Как результат? Стоит заморачиваться?
#2 Олег_К
Заморачиваться стоит. Я недавно свою заправил. Работает исправно. Сколько надо залить не знаю. Я только долил миллилитров 20 ПМС-10000.
Еще одну вымыл, просушил, залил примерно 100 мл. В итоге встала колом. 100 мл это много. Думаю, 40-60 должно быть. Ну и по ощущениям ПМС-10000 слишком вязкое, надо примерно 7-8 тыс.
#3 Vally
То есть, повезло в первый раз? Перелил — недолил бы, могло бы не получится. Как угадать? Инфы об объеме я так понимаю, нет?
#4 andrea1963
То есть, повезло в первый раз? Перелил — недолил бы, могло бы не получится. Как угадать? Инфы об объеме я так понимаю, нет?
К Юре Вехомечтатель стукнись.
#5 китайский летчик
Инфы по объему нет и быть не может по определению.
К Юрию ,а он что новую вскрывал и определять скока там було мл .
Самое интересное в данном вопросе куды оно девается или тупо теряет свои свойства при определенном пробеге .
Если утекаеть на волю,то надо знать расход на 100км и периодически доливать .
#6 Anatoli
Инфы по объему нет и быть не может по определению.
К Юрию ,а он что новую вскрывал и определять скока там було мл .
Самое интересное в данном вопросе куды оно девается или тупо теряет свои свойства при определенном пробеге .
Если утекаеть на волю,то надо знать расход на 100км и периодически доливать .
Источник
Вискомуфта C20NE(РЕШЕНО)
#1 Fixx
Вопрос следующий, кто то пытался заправлять вискомуфту и разбирается ли она?
Что то не нашел как ее разобрать. Неужели литая.
Лежат 2шт с этого мотора и обе с разбора и обе не рабочие. ПМС-10000 уже прикупил, а вот как его туда залить, а перед этим еще и промыть от предыдущей жижи не знаю. Вдруг кто заморачивался.
Сообщение отредактировал Fixx: 11 сентября 2020 — 08:52
#2 sergeisergeevich
Вопрос следующий, кто то пытался заправлять вискомуфту и разбирается ли она?
Что то не нашел как ее разобрать. Неужели литая.
Лежат 2шт с этого мотора и обе с разбора и обе не рабочие. ПМС-10000 уже прикупил, а вот как его туда залить, а перед этим еще и промыть от предыдущей жижи не знаю. Вдруг кто заморачивался.
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 02 сентября 2020 — 17:57
#3 Алесандр
А я практически сразу выкинул эту вискомуфту лет 7 назад — гудела и занимала место. Поставил электровентилятор от ВАЗ 2106, закрепил на рамке из уголка. Датчик температуры от ВАЗ 2108 на 94-97 градусов, врезан в патрубок сразу после термостата. Тройник с резьбой под датчик температуры кажется от Волги за 150р. За все время сменил 1 датчик температуры. Все работает отлично, у меня даже в самую жару вентилятор включался только в Астрахани когда в пробках стоял.
С самого начала попробовал датчик температуры от ВАЗ 2106 на 87-94 градуса, вентилятор крутился не выключаясь, низковатая, а от ВАЗ 2108 — самое то.
#4 Romario505
Вопрос следующий, кто то пытался заправлять вискомуфту и разбирается ли она?
Что то не нашел как ее разобрать. Неужели литая.
Лежат 2шт с этого мотора и обе с разбора и обе не рабочие. ПМС-10000 уже прикупил, а вот как его туда залить, а перед этим еще и промыть от предыдущей жижи не знаю. Вдруг кто заморачивался.
Вискарь не будет работать из за забитого радиатора, проверено,хранят их в стоячем положении, как на машине стоит,возьми в руки и покрути, должно проворачиватся с усилием значит работает.
#5 железкин79
А я практически сразу выкинул эту вискомуфту лет 7 назад — гудела и занимала место. Поставил электровентилятор от ВАЗ 2106, закрепил на рамке из уголка. Датчик температуры от ВАЗ 2108 на 94-97 градусов, врезан в патрубок сразу после термостата. Тройник с резьбой под датчик температуры кажется от Волги за 150р. За все время сменил 1 датчик температуры. Все работает отлично, у меня даже в самую жару вентилятор включался только в Астрахани когда в пробках стоял.
С самого начала попробовал датчик температуры от ВАЗ 2106 на 87-94 градуса, вентилятор крутился не выключаясь, низковатая, а от ВАЗ 2108 — самое то.
+100. Только поставил родной, ОФовский.
#6 sergeisergeevich
#7 Fixx
Вискарь не будет работать из за забитого радиатора, проверено,хранят их в стоячем положении, как на машине стоит,возьми в руки и покрути, должно проворачиватся с усилием значит работает.
А я практически сразу выкинул эту вискомуфту лет 7 назад — гудела и занимала место. Поставил электровентилятор от ВАЗ 2106, закрепил на рамке из уголка. Датчик температуры от ВАЗ 2108 на 94-97 градусов, врезан в патрубок сразу после термостата. Тройник с резьбой под датчик температуры кажется от Волги за 150р. За все время сменил 1 датчик температуры. Все работает отлично, у меня даже в самую жару вентилятор включался только в Астрахани когда в пробках стоял.
С самого начала попробовал датчик температуры от ВАЗ 2106 на 87-94 градуса, вентилятор крутился не выключаясь, низковатая, а от ВАЗ 2108 — самое то.
Я делал, но на офб. Подробности здесь
https://www.drive2.r. 64200575910066/
Промывать думаю смысла нет, и не знаю чем. Главное — подобрать необходимый заправочный объем силикона и проверить работоспособность биметаллической пластины, которая открывает и закрывает перепускные отверстия
#8 andrea1963
Вопрос следующий, кто то пытался заправлять вискомуфту и разбирается ли она?
Что то не нашел как ее разобрать. Неужели литая.
Лежат 2шт с этого мотора и обе с разбора и обе не рабочие. ПМС-10000 уже прикупил, а вот как его туда залить, а перед этим еще и промыть от предыдущей жижи не знаю. Вдруг кто заморачивался.
А с Омеги не катит ? Они новые от 650 рэ.
#9 sergeisergeevich
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 03 сентября 2020 — 10:42
#10 Fixx
А с Омеги не катит ? Они новые от 650 рэ.
Если терять уже нечего, то можно попробовать просверлить в корпусе отверстие под резьбу (лучше 2 — диаметрально противоположных, чтобы не создавать дисбаланса), залить чуток силикона, закрутить болтиком и проверить. Чтобы знать где можно сверлить, поискать убитую виску на эксперименты. Разобрать, посмотреть что там и как там. Но перед этим убедиться в работоспособности бимет.пружины. На офб она витая, и её работа видна при нагреве феном. Как там на офа устроено я не знаю.
#11 sergeisergeevich
#12 andrea1963
А там разве вискомуфта стоит.
#13 Fixx
Вот моя вискомуфта, пластина стоит сверху и при нагреве давит на кнопочку под пластиной, вот и вся работа
Прикрепленные изображения
#14 sergeisergeevich
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 сентября 2020 — 06:51
#15 Fixx
Вся информация теперь у вас есть. Осталось приложить руки
#16 Fixx
Вопрос следующий, кто то пытался заправлять вискомуфту и разбирается ли она?
Что то не нашел как ее разобрать. Неужели литая.
Лежат 2шт с этого мотора и обе с разбора и обе не рабочие. ПМС-10000 уже прикупил, а вот как его туда залить, а перед этим еще и промыть от предыдущей жижи не знаю. Вдруг кто заморачивался.
Прикрепленные изображения
#17 sergeisergeevich
#18 Fixx
Ну, если включается и выключается, то всё нормально, с объёмом угадали. Ездить и радоваться.
Источник