Рено 300G: Ремонт вентилятора охлаждения радиатора и его вискомуфты
Ближе к летней жаре, появилась на моем Рено 300G такая неприятность, как нагрев двигателя при больших нагрузках. Сначала, поменял стиль езды — это в основном сводилось к тому, что старался выбирать передачу с более высокими оборотами двигателя. Таким образом, температуру удавалось сбить, но проблема оставалась.
Несколько раз промывал и продувал радиатор системы охлаждения, используя разные препараты для промывки. Однако, двигатель продолжал греться. Через какое то время, загремела вискомуфта.
Делать нечего, поехал в магазин выбирать похожую, но здесь меня ждала неудача. Оказалось, что для моего грузовика, ничего подобного в магазинах нет и разборки также не помогли. Можно было заказать деталь, но за оригинальность запчастей никто не ручался и сроки были от 2-х недель.
Сезон работ в разгаре, детали в наличии нет, а значит, выручит только рулетка, калькулятор и «русский колхоз». Основная задача заключалась в том, чтобы подобрать вентилятор с площадью лопастей большей, чем у оригинала.
Подумав немного о больших вентиляторах, сразу вспомнил, что на КамАЗе вроде как стоит как раз подходящий. Однако, площадь лопастей вентилятора КамАЗ около 1 500 см 2 , а у вентилятора Рено 300G около 2 000 см 2 .
Во 2-ом или 3-ем магазине, мне на глаза попался вентилятор (как оказалось от Камаз Евро) с площадью лопастей около 2 500 см 2 . К сожалению, он был без вискомуфты, а продавец даже не мог подсказать, где ее можно найти. Ну да не беда, главное что подходящий вентилятор уже найден.
Следующим шагом, нужно было воспользоваться помощью токарей. Положив родной вентилятор в сборе с вискомуфтой на стол, измерил расстояние от стола до пан шайбы вентилятора и объяснил токарям, что нужно выточить переход для закрепления вентилятора от КамАЗа. Задача была им ясна и довольно таки быстро от них поступил звонок о выполнении заказа.
Чтобы прикрутить лопасти, я подобрал болты и гайки с мелкой резьбой на 10 мм и толстыми шайбами. Собрать это изделие и прикрутить его на место, больших проблем не составило. В первой же поездке стало ясно, что «руcский колхоз» имеет право на существование по той причине, что двигатель сразу же забыл, что такое температура свыше 90 градусов.
Одним словом, я ездил и радовался. На зимний же период, собирался подобрать или купить вентилятор с вискомуфтой. Однако, моя эйфория продолжалась не долго и через 3 месяца начались проблемы.
Первой неисправностью стал обрыв ремня генератора. Тут надобно заметить, что двигатель МИДР-062045 имеет лишь один ремень, который вращает лишь генератор. Привод компрессора помпы и гидроусилителя на этом двигателе имеет шестереночный привод.
Уяснив это, я в летнее светлое время суток, вытащив предохранитель правой фары ближнего света, бывало по 100 и более километров проезжал без ремня (просто чтобы не мараться), а уже дома производил его замену. Однако, все это было уже после того, как я впервые столкнулся с обрывом ремня генератора.
Оказалось, что ремень не налазит на шкив по причине того, что КамАЗовские лопасти имеют обесчайку по наружному диаметру и чтобы поставить ремень генератора, стало необходимо снимать вентилятор.
Дома произвел демонтаж вентилятора и оказалось, что все отверстия имеют чуть ли не двойную овальную форму, вытянутую по окружности.
Для того, чтобы сильнее прижать вентилятор к основанию, нужно было увеличить площадь прижима. Для этого, выточил большую шайбу по площади основания ветилятора и после этого, собрал всю конструкцию на красный фиксатор резьбы. С чувством выполненного долга, опять окунулся в работу.
Спустя месяц, появились еле слышимые стуки при перегазовке. Проведя осмотр, выяснил, что у вентилятора опять появился люфт при намертво затянутых болтах. Стало понятно, что «колхоз» со своей задачей не справляется и нужно возвращаться к около фирменному варианту. К тому же, зима уже была не за горами.
Через некоторое время, мне попалась б/у вискомуфта с вентилятором от Рено Магнум (двигатель МИДР-063540).
Площадь лопастей на этом вентиляторе была впечатляющей. Можно было даже подумать, что если к машине приделать крылья, то с таким пропеллером она полетит вне всякого сомнения.
Опять поехал к токарям и в этот раз, они переточили мне все еще быстрее. Вентилятор от Рено Магнум был без обесчайки и потому, позволял менять ремень генератора уже без снятия вентилятора. Проходил он так год, после чего начал болтаться, а соответственно двигатель стал нагреваться.
Опять отправился в магазин и оказалось, что ничего подходящего мне у них нет. На разборку я поехал уже со снятой вискомуфтой. Однако, т.к. машина старая, то с деталями оказался и там напряг. Попросился пройти на склад, чтобы попытаться подобрать деталь на глаз, что мне и разрешили сделать, только с условием, что если что то выберу, то возврата не будет. Согласился, что делать.
Вискомуфт на складе было штук 100, не меньше. Осмотрев пару экземпляров, я в конце концов подобрал одну, как оказалось от МАНа. Приехав домой, примерил ее по месту и с радостью понял, что все подходит.
Впоследствии, периодически обращал внимание на вискомуфты и видел подходящие КамАЗовские по 10 руб. и китайские по 7 руб. Воообщем, выбор есть, но лучше всего выбирать по ВИНу!
Источник
ПРИЧИНА ТРЕЩИН В ГОЛОВКЕ БЛОКА RENAULT MAGNUM
Купил на обмен две регенерированные головки Renault Magnum 430 (Mack) так как в моих головках обнаружены трещины между клапанами, обе головки не герметичны. После замены головок машина прошла 10 000 км и снова та же ситуация. Масло в тосоле. И снова перегреты головки. При этом датчик температуры в кабине все время показывал нормальную температуру. После снятия головок обнаружены трещины между клапанами.
Купил две головки б/у. После замены головок машина прошла 7 000 км, и история повторилась в точности. Треснута одна головка блока, видны следы перегрева. Причиной оказалась – накипь в сотах трубного пучка радиатора.
Комментарий от Мотортех:
Появление трещин в головке блока цилиндров – довольно распространенное явление. В особенности это относится к головкам блока дизельных двигателей, поскольку они работают в условиях наибольших нагрузок. Трещины в первую очередь появляются между седлами клапанов, в районе форкамер – в тех местах где наблюдаются наибольшие градиенты температур.
К появлению трещин как правило приводит перегрев головки блока.
Перегрев, который сопровождается ростом температуры охлаждающей жидкости виден сразу и на него можно оперативно среагировать
К такому перегреву приводит:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
- Малая эффективность воздушного охлаждения радиатора.
- Причин этому может быть несколько:
- загрязнение ребер радиатора;
- неисправность датчика температуры;
- если привод вентилятора ременной от коленвала – то ослабление натяжки ремня;
На рисунке – накипь на сотах трубного пучка радиатора Renault Magnum.
Но случается и другой вид перегрева – когда тепло как бы остается внутри мотора. При этом повышения температуры охлаждающей жидкости практически не наблюдается. И заметить его можно не сразу, а например по резкому падению мощности двигателя из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.
Причинами такого перегрева могут служить:
- Большой уровень отложений в камере сгорания. На двигателях, имеющих уже достаточно большой износ масло попадая в цилиндры создает отложения нагара, который очень плохо проводит тепло. В итоге тепло из цилиндров отводится недостаточно эффективно.
- Иногда к подобному эффекту приводит использование присадок к моторному маслу, которые основаны на принципе наращивания металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. В этом случае металлокерамика выступает как теплоизолятор и также как и нагар препятствует отводу тепла.
- Большое количество отложений в полостях охлаждения.При длительной работе на стенках полостей системы охлаждения накапливается слой отложений. Обычно это минеральные соли, которые выделились из воды или тосола. Эти отложения перекрывают часть сечения каналов и тем самым уменьшают объем жидкости, которая проходит по этим каналам. Кроме того такие отложения имеют гораздо меньшую теплопроводность и тем самым препятствуют отводу тепла тосолом. Происходит внутренний перегрев при этом указатель температуры отклонений от нормы не показывает. При сильном сужении каналов системы охлаждения может наблюдаться и общее повышение температуры охлаждающей жидкости в следствие уменьшения количества тосола, который циркулирует в суженных каналах.
В нашей практике такие случаи очень часто встречаются при ремонте головок блока Renaul Magnum. Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам при ремонте или замене головки блока цилиндров проверить состояние системы охлаждения. Особенно если головка блока имеет трещины. Даже если датчик температуры перед поломкой не показывал отклонения от нормы необходимо проверить состояние теплообменника.
Источник
Рено Магнум — предохранители и реле
Renault Magnum — магистральный седельный тягач производившийся в четырех поколения с 1990 по 2014 год с различными объемами двигателя. Наибольшую популярность получили двигатели рено магнум dxi с мощностью 440, 460 и 480 л. с. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Рено Магнум со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них зависит от года выпуска, поколения и двигателя. Сверяйте назначение со своим описанием на обратной стороне защитной крышки либо другой технической документацией.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей и реле
Основной блок предохранителей и реле находится в верхней части панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
Штепсельная розетка на прицеп 7-контактная «ABS/EBS» | F1 |
Питание контрольных ламп «СЕРВИС» и «ОПАСНО» | F1 |
блок управления «ABS / ASR» | F1 |
предохранитель электроклапанов «ABS / ASR» (Передн. прав / Задн. лев.) | F1 |
предохранитель электроклапанов «ABS / ASR» (Передн. лев / Задн. прав.) | F1 |
предохранитель аварийной защиты АБС | F1 |
предохранитель узла отключения электрического замедлителя | F1 |
Стояночные фонари правые | F2 |
Габаритные фонари правые | F2 |
Стояночные фонари левые | F3 |
Габаритные фонари левые | F3 |
Питание стояночных фонарей прицепа | F4 |
Резервные +24 вольта (для освещения) | F5 |
Резервные +24 вольта (для освещения) | F6 |
Подсветка приборов панели приборов | F6 |
Подсветка выключателей | F6 |
Противотуманный фонарь (или фонари) | F8 |
Противотуманные фары | F9 |
Фара ближнего света правая | F10 |
Фара ближнего света левая | F11 |
Фара дальнего света левая | F12 |
Фара дальнего света правая | F13 |
Прожекторы дальнего действия | F14 |
Тактовый привод стеклоочистителей | F15 |
Противоугонное устройство | F16 |
Выключатель стоп-сигнала под педалью тормоза | F16 |
Фонари заднего хода | F16 |
Аварийный выключатель «TBV» (в модификации RTMDR) | F16 |
Цепь питания сигнализаторов панели приборов | F16 |
подогрев зеркал наружных зеркал заднего вида | F16 |
Цепь воздушного кондиционера | F18 |
Двигатель привода вентиляционного люка в крыше | F20 |
Резервное питание (после общего выключателя) | F21 |
Автономный отопитель «D1LCC» | F22 |
Автономный отопитель «D3LCC»(фен) | F22 |
Автономный отопитель «Thermo 90» (мокрая) | F22 |
Цепь воздушного кондиционера | F22 |
Контрольное устройство вентиляции | F22 |
предохранитель подсветки подножки | F23 |
Плафон водителя | F23 |
Плафон спального места | F23 |
Плафон нижней кушетки | F23 |
Плафон верхней кушетки | F23 |
Переносная лампа для чтения карт | F23 |
Двигатель стеклоподъемника пассажира | F24 |
Часы контрольного тахографа | F25 |
Звуковой сигнализатор | F26 |
Стоп-сигнал | F27 |
блок управления «ABS / ASR» | F28 |
Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, левое | F29 |
Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, правое | F29 |
Управление ориентацией наружного зеркала (зеркал) заднего вида | F29 |
Питание дополнительных элементов контрольного тахографа | F30 |
Приводы регулировки прожекторов | F30 |
предохранитель прикуривателя | F30 |
преобразователь на 12 вольт (цепь телесвязи)рации | F30 |
предохранитель магнитолы | F30 |
Двигатель привода стеклоочистителей | F32 |
мотор стеклоомывателей | F32 |
мотор омывателей фар | F32 |
предохранитель розетки для диагностики | F33 |
блок управления подвески (6×2 / 6×4) | F33 |
Прерыватель указателя поворотов | F34 |
Питание памяти авто радиоприемника | F34 |
Программируемый выключатель (пульт) автономного отопителя | F34 |
Резервное питание (после контакта замка стартера | F35 |
блок управления «EBS» | F37 |
Двигатель стекло подъемника водителя | F38 |
Резервное питание (после общего выключателя) | F40 |
Матричный дисплей | F42 |
блок управления «TBV» | F42 |
Рабочий прожектор (тягача) | F43 |
Подсветка клапанов | F43 |
Блок управления центральным замком | F45 |
Электрическая защелка левая | F45 |
Электрическая защелка правая | F45 |
Выключатель подогрева двигателя | F46 |
Реле времени системы централизованной смазки | F46 |
Матричный дисплей | F46 |
компьютер подвески (4×2) | F47 |
компьютер подвески (6×2 / 6×4) | F47 |
Блок дистанционного управления подвеской | F47 |
Датчик давления подушек заднего моста (6×2) | F47 |
Реле времени само устанавливающейся оси | F47 |
компьютер «VMAC» | F48 |
Электро клапаны выпускного тормоза «J» | F49 |
Холодильник | F50 |
Обогреваемое сиденье водителя | F51 |
Обогреваемое сиденье пассажира | F51 |
Понижающий трансформатор (для розетки 12 вольт) | F51 |
Розетка для «SAE» | F51 |
Резервное питание для видео | F53 |
Электропривод передней солнцезащитной шторки | F54 |
Электропривод боковых солнцезащитных шторок | F54 |
Резервное питание (после контакта замка стартера) | F55 |
Аварийный выключатель «TBV» (в модификации RTMDR | F56 |
блок управления «TBV» | F56 |
блок управления «EBS» | F60 |
За прикуриватель отвечает предохранитель F30.
Отдельно, вне блока, могут устанавливаться предохранители:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Насоса опрокидывания кабины — F84 40 А10
- Штепсельная розетка прицепа 7-контактная «ABS/EBS» — F85 20 A3
Расшифровка реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Реле питания после контакта | RP1 |
Реле питания после контакта | RP2 |
Реле давления масла | R4 |
Реле стояночных фонарей | R5 |
Реле дополнительных элементов комфорта | R6 |
Реле освещения | R8 |
Реле противотуманных фар | R9 |
Реле противотуманных фонарей | R10 |
Реле ближнего света фар | R11 |
Реле дальнего света фар | R12 |
Реле прожекторов дальнего действия | R13 |
Реле стоп-сигналов | R14 |
Резервное реле | R17 |
Реле отключения электро замедлителя | R18 |
Реле размораживания зеркал заднего вида | R20 |
Реле тормозных накладок | R26 |
Реле выпускного тормоза «J» | R30 |
Резервное реле (под будущие связи) | R40 |
Резервное реле (под будущие связи) | R43 |
Реле питания блока управления «VMAC» | R44 |
Реле компрессора кондиционера | R46 |
Резервное реле | R47 |
Резервное реле | R48 |
Реле кондиционирования воздуха | R49 |
Реле тактирования работы омывателей фар | RT53 |
Реле пусковое | CE112 |
Реле подогрева двигателя | CE20 |
Реле электро клапанов «ABS / ASR» (Передн. лев. / Задн. прав.) | R15 |
Реле электро клапанов «ABS / ASR» (Передн. прав. / Задн. лев.) | R16 |
Реле аварийной защиты АБС | R19 |
Реле аварийного отключения само устанавливающейся оси | R21 |
Реле остановки двигателя (при опрокидывании кабине) | R23 |
Реле опрокидывания кабины | RP45 |
Вариант 2
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема предохранителей
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Основной информационный дисплей | F03 7,5А |
Реле безопасности и разрешения наклона кабины | |
Реле питания двигателя наклона кабины | |
Основной информационный дисплей | F04 5А |
Фары омывателя мотора насоса | F05 30А |
Основной информационный дисплей | F06 5А |
Тахограф | |
ЭБУ управления автомобилем | F07 5А |
Основной информационный дисплей | F08 5А |
ЭБУ иммобилайзера двигателя | |
ЭБУ сигнализации | |
Двери центрального замка ЭБУ | |
ЭБУ управления производством воздуха | |
Бодибилдер по предварительной договоренности управления ECU | F09 5А |
ЭБУ кондиционера | F10 30А |
ЭБУ гидравлического замедлителя | F11 10А |
ЭБУ электрического замедлителя | |
ЭБУ переключателя передач | F12 15А |
ЭБУ АКПП | |
Управление освещением и сигнализацией ECU | F13 20А |
Реле времени задержки электродвигателя стеклоочистителей | |
Двигатель насоса стеклоомывателя | |
Стеклоочистители приводного двигателя | |
Прикуриватель | F14 15А |
Гнездо для диагностики автомобиля | F15 5А |
Разъем для извлечения данных автомобиля | |
Контроль выбора | F16 10А |
Межколесный дифференциал сигнальная лампа блокировки | |
Электроклапан блокировки заднего колеса | |
Электроклапан включения механизма отбора мощности № 1 | |
Электроклапан зацепления ВОМ № 2 | |
ПТО зацепление электроклапан № 3 | |
Межосевой дифференциал блокировка электроклапана | |
Фара дальнего света | F17 10А |
Электрический клаксон | F18 10А |
Воздушный гудок | |
ЭБУ кондиционера | F19 5А |
Радио | F20 10А |
ЭБУ сигнализации | |
Двери центрального замка ЭБУ | |
Концевой разъем ABS / EBS | F21 20А |
Один верхний свет со стороны водителя | F22 10А |
Одиночный верхний фонарь со стороны переднего пассажира | |
Правое верхнее освещение (дверь) | |
Прожектор для чтения водителя | |
Фара чтения переднего пассажира | |
Верхнее освещение нижнего койки | |
Левое верхнее освещение (дверь) | |
Левое верхнее освещение (атмосфера) | |
Правое верхнее освещение (атмосфера) | |
Верхнее двухъярусное верхнее освещение | |
Подсветка со стороны водителя | |
Ступенчатое освещение переднего пассажира | |
Датчик угла блокировки управляемой оси | F23 5А |
Датчик угла блокировки управляемой оси | |
ЭБУ пневматической подвески | |
ЭБУ управляемой оси | |
Резистор подогревателя топлива № 2 | F24 20А |
Доступный источник питания (оборудование в пиктограмме предупреждения о положении на дороге) | F25 10А |
Доступный источник питания (освещение) | |
Оборудование в незапертом положении сигнальная лампа | |
Оборудование световое информационное сигнальное световое | |
15-контактный разъем для прицепа | |
Доступный источник питания (после зажигания) | F26 15А |
Электродвигатель стекло подъемника двери водителя | F27 20А |
Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира | |
EBS система управления торможением | F28 20А |
Селектор АКПП | F29 10А |
Бортовой интерфейс управления ЭБУ | |
Управление освещением и сигнализацией ECU | F30 30А |
ЭБУ системы регулирования температуры в кабине | F31 20А |
ЭБУ сигнализации | |
Воздух / вода дополнительный нагреватель | |
Воздух / воздух дополнительный нагреватель | |
ЭБУ кондиционера | |
Доступный источник питания (после главного выключателя) | F32 10А |
Мотор наклона кабины | F33 30А |
Бортовой интерфейс управления ЭБУ | F34 3А |
Управление освещением и сигнализацией ECU | F36 10А |
Преобразователь напряжения (24В / 12В — 15А) для системы аудиосвязи | F37 10А |
Радио | |
Дополнительные сигнальные огни сигнальная лампа | F38 10А |
Рабочий прожектор | |
ЭБУ управления автомобилем | F39 15А |
Левый размораживающий резистор зеркала заднего вида | |
Правый размораживающий резистор зеркала заднего вида | |
Реле питания обогреваемого и поворотного зеркала заднего вида | |
Реле управления оттаиванием ветрового стекла | |
ЭБУ управления двигателем | F40 30А |
Стартер | |
Пусковое реле | |
Реле подогрева воздуха | |
Тормоз двигателя № 1 электромагнитный клапан | |
Электромагнитный клапан выхлопного тормоза | |
Изменение диапазона электро клапана | |
Электро клапан управления сплиттером | |
Электромагнитный клапан регулировки скорости вентилятора охлаждения двигателя | |
Стартер | F41 15А |
Пусковое реле | |
Тормоз двигателя № 1 электромагнитный клапан | |
Тормоз двигателя № 2 электромагнитный клапан | |
Электромагнитный клапан выхлопного тормоза | |
Изменение диапазона электро клапана | |
Электро клапан управления сплиттером | |
Реле подогрева воздуха | F42 10А |
Электромагнитный клапан регулировки скорости вентилятора охлаждения двигателя | |
Розетка 24 В | F43 15А |
Диагностическая розетка автоматической коробки передач | |
Вращающийся маяк № 1 | F46 15А |
Вращающийся маяк № 2 | |
Реле питания маяков | |
ЭБУ управления производством воздуха | F47 7,5А |
Контроль включения удержания тормоза | F48 3А |
EBS система управления торможением | |
ЭБУ пневматической подвески | F49 5А |
ЭБУ управления питанием автомобиля (ADR) | |
ЭБУ управляемой оси | F51 5А |
Селектор АКПП | F52 10А |
ЭБУ иммобилайзера двигателя | |
Управление аварийной остановкой кабины | |
ЭБУ управления автомобилем | |
После включения зажигания реле питания № 1 | |
После включения зажигания реле питания № 2 | |
После включения зажигания реле питания № 3 | |
Реле питания аксессуаров № 1 | |
Реле питания аксессуаров № 2 | |
Реле заземления цепи генератора (ADR) | |
Сопротивление натяжения цепи генератора | |
Гнездо для диагностики автомобиля | |
Бортовой ЭБУ управления | F54 10А |
ЭБУ гидравлического замедлителя | F57 10А |
Управление аварийной остановкой кабины | F58 3А |
Реле заземления цепи генератора (ADR) | |
Предварительная подготовка к бортовому управлению (ECU) | F59 10А |
Контроль включения удержания тормоза | |
Реле фары заднего хода | |
Преобразователь напряжения (24 В / 12 В) для пакета информационных технологий | F61 15А |
Розетка 24 В | F63 15А |
15-контактный разъем для прицепа | F64 10А |
Подсветка для инструментов | F66 10А |
Передняя решетка освещения | |
Электродвигатель вентиляции крыши | |
ЭБУ переключателя передач | F67 10А |
ЭБУ АКПП | |
Преобразователь напряжения (24В / 12В — 10А) для системы аудиосвязи | F68 20А |
Преобразователь напряжения (24В / 12В — 15А) для системы аудиосвязи | |
Преобразователь напряжения (24В / 12В) -12 и 24 Вольт встроенные розетки | |
Холодильный отсек | |
Холодильник | |
Дополнительная розетка 24 В | |
Концевой разъем ABS / EBS | F70 10А |
Доступный источник питания (после зажигания) | F71 15А |
Дальний свет фар дальнего света | F72 10А |
Фара ближнего света | |
Доступный источник питания (информация о генераторе, работающий двигатель) | F75 15А |
Правые сиденье с подогревом | |
Левые сиденье с подогревом | |
Автосервис | F76 10А |
Воздух / воздух дополнительный нагреватель | |
Реле заземления цепи генератора (ADR) | |
Электромагнитный клапан дополнительного нагревателя воздуха / воды | |
Доступный источник питания (после главного выключателя) | F77 15А |
Управление освещением и сигнализацией | F90 3А |
Реле питания задних противотуманных фонарей | |
Реле дальнего света фар | |
Реле питания противотуманных фар | |
Выключатели реле освещения ночного освещения | |
Реле отключения противотуманных фар, если включены фары дальнего света | |
Фонарь просвета № 1 | F91 10А |
Фонарь дорожного просвета № 2 | |
Левая передняя сторона / габаритные огни | |
Правый габаритный фонарь № 3 | |
Габаритные огни правые № 4 | |
Правая задняя сторона / габаритные огни | |
Крыша левого борта / габаритные огни | |
Противобликовые накладные левые габаритные фонари | |
ЭБУ управления питанием автомобиля (ADR) | |
Правая передняя сторона / габаритные огни | F92 10А |
Левые габаритные огни № 1 | |
Габаритные огни ЛГ № 2 | |
Габаритные огни ЛГ № 3 | |
Габаритные огни ЛГ № 4 | |
Левая задняя сторона / габаритные огни | |
Крыша левого борта / габаритные огни | |
Глянцевые габаритные огни правые с антибликовым покрытием | |
Доступный источник питания (правый задний габаритный фонарь (и)) | F93 10А |
15-контактный разъем для прицепа | |
Доступный источник питания (левый задний габаритный фонарь (и)) | F94 10А |
15-контактный разъем для прицепа | |
Приборы и органы управления ночным освещением | F96 3А |
Доступный источник питания (ночное освещение) | F97 5А |
Дальний свет фар дальнего света | F100 15А |
Противотуманные фары | |
Фара дальнего света | |
Фара ближнего света | |
Левый противотуманный фонарь | |
Правые противотуманные фары | |
Противотуманные фары | F101 10А |
Задний противотуманный фонарь | |
Задний противотуманный фонарь | |
15-контактный разъем для прицепа | |
Основной информационный дисплей | F102 10А |
Правый дальний свет дальнего света | |
Левый дальний свет дальнего света | |
Доступный источник питания (обратная информация) | F103 10А |
Реверсивный контроль торможения | |
Фары заднего хода | |
Фары заднего хода | |
Внешний рог | |
15-контактный разъем для прицепа | |
Левые стоп-сигналы | F104 10А |
Правые стоп-сигналы | |
15-контактный разъем для прицепа | |
Датчик концентрации газов оксидов азота | F107 10А |
Модуль насоса управления подачей AdBlue | |
Обходной электромагнитный клапан водяного контура двигателя | |
Воздух / дополнительный нагреватель | F108 20А |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А.
Обозначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
После включения зажигания реле питания № 1 | R01 |
После включения зажигания реле питания № 2 | R02 |
После включения зажигания реле питания № 3 | R03 |
Реле питания обогреваемого и поворотного зеркала заднего вида | R04 |
Реле питания, управляемое генератором (двигатель работает) | R05 |
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных и габаритных огней | R06 |
Выключатели реле освещения ночного освещения | R07 |
Реле дальнего света фар | R08 |
Реле заземления цепи генератора (ADR) | R09 |
Реле питания дополнительного отопителя | R10 |
Реле безопасности и разрешения наклона кабины | R11 |
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных огней и габаритных огней (прицеп и кузовщик) | R12 |
Реле питания стоп-сигналов | R13 |
Реле дальнего света дальнего света | R14 |
Реле времени задержки электродвигателя стеклоочистителей | R15 |
Реле электропитания ЭБУ АКП | R16 |
Пусковое реле | R17 |
Реле питания задних противотуманных фонарей | R18 |
Реле питания с пневматической подвеской | R19 |
Реле питания ЭБУ автомобиля и двигателя | R20 |
Реле питания аксессуаров № 1 | R21 |
Реле питания аксессуаров № 2 | R22 |
Реле питания противотуманных фар | R23 |
p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
В некоторых моделях на крышке аккумуляторной батареи находятся дополнительные предохранители высокой мощности.
Источник