Ремонт вискомуфты субару легаси

Subaru Outback 2.5 на ручке › Logbook › Ремонт вискомуфты МТ5 (TY757) в х частях. Пролог.

Точнее, еще за год до этого.

Нет. Начнем еще дальше. На дворе пятница, я открыл литрушечку джеймсона, и на меня накатил приступ графомании. Поэтому, простая запись в БЖ о ремонте всем известной виски грозит растечься повествованием на много глав.

В интернетах, в разных местах, форумах, и источниках, про виску механических коробок Субару исписаны миллионы страниц. Я же начну с подведения итогов под всем, мною прочитанным; без претензии на истину, ибо большинство источников забыты (т.е. «я где-то читал»), а факты могли исказиться, ибо последние 2 года меня эта проблема более не волновала.

Но для читателя, только столкнувшегося с «шаганием» в поворотах, будет полезно узнать, что:

1. Если машина «шагает», или раздаются глухие удары, при движении с полностью вывернутыми колесами (неважно, вперед или назад) — скорее всего, виновата вискомуфта межосевого дифференциала. Если симптомы усугубляются на «горячей» мкпп (особенно после езды с высокой скоростью) — это точно она.

2. Первые симптомы появляются после заезда долго или далеко, и последующего руления с небольшой скоростью (паркинг, заправка.), и скорее всего пройдут после остывания машины.

3. После проявления первых симптомов, еще не зная что, с чем имею дело, я отъездил еще как минимум год. После проявления регулярных симптомов — еще полгода. Мне повезло, но так делать не стоит: если бы стопорное кольцо вылетело, я бы попал на замену всего хвостовика коробки, как минимум (про кольцо будет отдельная глава)

4. Код детали — 38913AA100. Есть несколько вариаций и ревизий, но в общем — все механические коробки (кроме STI и прочих суперпупер) в промежутка 1999-2013 имеют именно эту (или ревизированную) модель, которые абсолютно взаимозаменяемы. Между моделями также есть различия в «преднатяге», но это скорее вопрос вкуса и удобства и больше ни на что всерьез не влияет.

5. По годам могу ошибаться, ибо вроде была инфа про «от 1997». До этого виски тоже были, но другой модели и заваренные (необслуживаемые). По началу была популярна мысль о том, какие они неубиваемые и что их можно (вместе с хвостовиком) приколхозить к более новым коробкам… но колхозить 20-летний задник в 2017 году — моветон.

6. Самые проблемные, по крайней мере по публикациям в интернетах, это Форестеры 2008 года и ауты 2003-2006 годов. Первые «ревизии» вискомуфт включали в себя именно замену многострадального стопорного кольца.

7. Что именно происходит?
— При перегреве вискожидкость расширяется и с огромной силой давит на «пробку»
— Пробка давит на стопорное кольцо, набранное из относительно тонкой пружинной стали.
— Если кольцо поддается мало, происходит частичная разгерметизация, немного вискожидкости попадает в трансмиссионное масло, а при остывании — немного трансмиссионного масла всасывается в виску.
* Смесь трансмиссионного масла и вискожидкости коксуется, и склеивает между собой диски виски.
— Если кольцо поддается сильно, оно выскакивает или обламывается и попадает в шестерни трансфера. Это конец задника коробки.

Читайте также:  Руководство по ремонту исуз

8. Что делать?
а. Замена. Порядка 700 евро за виску + работа. Плюс подшипники.
(замена на Б/У абсолютно не имеет смысла, только если Б/У + переборка)
б. Ремонт. Народ моет и льет всякие ПМС-ы, и ставит приличное стопорное кольцо.
в. (уже малоактуально) превентивные меры: замена/укрепление сваркой стопорного кольца до возникновения проблем.

9. Вынуть-вставить виску можно без снятия коробки и мотора с машины. Но при замене на другую виску, потребуется замерить глубиномером два размера и подобрать нужные шайбы (на первой картинке, позиции 1 и 3). Это удобнее делать на снятой коробке, которая стоит хвостовиком вверх.

10. Виска обеспечивает разность скоростей между передней и задней осью, но при пробуксовке одной из осей, из-за вязкости/нагрева/особенностей вискожидкости, она блокируется и связывает оси между собой.

11. Если выкинуть диски — получится свободный дифференциал, как между левым/правым ведущим колесом обычных машин, то есть пробуксовка одной оси «выключает» вторую намертво. Получится а ля RAV-4

12. Если же заварить, удары при повороте колес разрушат КПП/редуктор/ШРУСы рано или поздно

Моя ситуация была такой. Когда у меня застучало и я узнал цену на новье, я купил убитую коробку с такой же виской (убилась именно выпадением кольца, но мне это было не известно), разобрал виску, померил, и заказал набор новых уплотнений. Заказал новые кольца, ПМС-1000. Решил разобрать свою и что-то туда засунуть. При разборе, оказалось, что на моей виске стоит подшипник в хорошем состоянии, поэтому было решено перебирать ее. Перебрал, собрал, поменял еще лишний подшипник. и собрал все обратно. Об этом и будет моя история в х частях. Распологайтесь по-удобнее, коротко не будет!

Источник

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовТехничкаОбмен опытом
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчет о ремонте вискомуфты

Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Пн июн 10, 2013 11:00

Начала заканчиваться вискомуфта, проявлялось это после езды по трассе на большой скорости и чем жарче погода, тем быстрее оно нагревалось. Зимой эта проблема не беспокоила вообще, а с потеплением от перегрева она блокировалась и потом при езде с вывернутыми колесами это отдавало стуками в трансмиссии.

Нагуглил её конструкцию и принцип действия, а также отчет людей, которые их ремонтировали.

Внутри этой вискомуфты куча тонких дисков, плавают они в специальной силиконовой жидкости. Основной вопрос: где эту жидкость взять? Многие используют ПМС10000, которая используется в авиамоделях, но я наткнулся на другую: siloxane.com.ua/p16269661…hidkost-dlya-remonta.html

Стандартный преднатяг этой муфты вроде как

4кг. В жидкости с вязкостью 10000 преднатяг получается 4.8кг. Но 10000 я не нашел, нашел 12500 и 1000. Взял по 100гр обе, вычислил что для получения 10000 нужно 100гр 12500 смешать с 27гр 1000. Обошлось мне все это дело в 143грн с доставкой.

Дальше разборка: необходимо снять кардан, снять с креплений выхлопную систему (можно не расстыковывать), отсоединить кулису вместе с карданчиком и снять заднюю часть подрамника с подушкой коробки. После этого можно снять крышку коробки, которая снимется вместе с вискомуфтой.

Дальше вискомуфту на операционный стол (на тряпку на полу), снимаем стопорное кольцо, вынимаем потроха, удивляемся тому черному пластилину который там находится.


Моем все это дело в бензине (2 раза)

Получается довольно таки новая деталь

Смешиваем новую силиконовую жидкость

Наливаем в корпус и начинаем укладывать диски, которые мы за все время старались не перепутать и сложить в том же порядке что и было.

Читайте также:  Ремонт лесоукладывателя катушки дайва

Через пол часа укладывания все готово

Закрываем окончательно. Для этого нужно выбить специальный шарик из крышки, чтобы лишняя жидкость выдавилась. Потом забить обратно.

Ставить не спешим. Меняем на всякий случай сальники хвостовика и штока кулисы, которые были предварительно куплены. В районе 50грн каждый. Хотя и старые держали.
Дальше все собираем в обратной последовательности, только нужна еще прокладка этой крышки коробки. Она стоит 20грн.
Собрали, залили обратно масло в коробку и поехали пробавать. Результат — работает. После 10мин езды по трассе со скоростью 150-170 — дифф. как и полагается — свободный. Подняв зад машины при попытке крутить колеса — блокируются и не крутятся. Следовательно вискомуфта работает.

На все про все 5ч времени.

Кто столкнется с такой же проблемой — не спешите менять, внутри ломаться нечему, а разбирается и собирается все элементарно просто, это ж ведь Субару 🙂

Источник

Ремонт вискомуфты субару легаси

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 55
Регистрация: 15.1.2014
Из: Димитровград
Пользователь №: 32732
Я езжу на:Legacy BH5 2.0MT — GL

Всем привет. Может и была уже где то такая тема, решил поделится своим опытом переборки муфты!
Начнём, для начала нам надо добраться до раздатки, для этого снимаем защиту, откручиваем выхлоп (штаны и по центру где коробка), затем снимаем защитный экран, за ним кардан. Как написано по мануалу, ставим метку на задней части (та что к заднему редуктору прикручена!), вытаскиваем кардан, убираем в сторону, откручиваем шарнир переключения передач, для этого нужно вынуть два штифта (фото №1), они находятся друг в друге. Далее откручиваем раздатку от коробки, и далее начинается «жопа»…отсоединить её так просто не получится, если учесть что её последний раз соединили 15 лет назад на заводе в японии, и не разу туда на лазил ни кто, как это было у меня…острый нож — молоток — лёгкие постукивания и манипуляции с бубном помогли мне их расстыковать…а вуаля, раздатка на полу в ногах…далее несём её на операционный стол.

Далее всё это дело моем, чисто чисто…

(IMG:https://a-a.d-cd.net/cc565ccs-480.jpg)
(IMG:https://h-a.d-cd.net/12565ccs-480.jpg)
(IMG:https://h-a.d-cd.net/92565ccs-480.jpg)
(IMG:https://g-a.d-cd.net/6565ccs-480.jpg)
первый диск + жидкость ПМС 10000
(IMG:https://h-a.d-cd.net/8e565ccs-480.jpg)
(IMG:https://g-a.d-cd.net/ce565ccs-480.jpg)
диски собираются в след порядке, сначала диск с внешним зацеплением потом колечко, затем диск с внутренним зацеплением.
И так далее все диски, какого то определенного положения при разборе я не заметил, поэтому укладывал по своему, все внешние диски уложил меткой в одном направлении (метка в виде пропущенного зуба) и внутренние тоже все в одном направлении…
(IMG:https://a-a.d-cd.net/e1565ccs-480.jpg)

Далее всё собираем, закрываем муфту крышкой (лучше всего это делать под пресом или в больших тисках, так удобнее…я это делал, давив весом машины, не повторять!))))собирается всё в обратной последовательности…и лучше это делать вдвоём!

Ну вот собственно как то так!)) Первые результаты: 3 дня езды по городу, никаких пинков и шаганий в поворотах и разворотах…цель достигнута))))

Источник

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовТехничкаОбмен опытом
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчет о ремонте вискомуфты

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Vov4ik » Ср июл 03, 2013 08:51

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Serhio » Пн июл 22, 2013 14:45

Привет всем землякам!
Я как раз «житель» вышеуказанного российского сайта и один из участников такого мероприятия .
Операцию проделал год назад. пробег за это время составил порядка 20 тыс.
Нареканий нет.
Привожу пару советов.
1. Сальники и прокладки все новые.
2. жидкость заливать не под завязку, иначе при нагреве ее выдавит.
3. уплотнительные кольца на крышку ставить новые. подбирали в магазине з/ч деталей гидросистем.
4. стопорное кольцо желательно «прихватить» сваркой, чтоб намертво зафиксировать. По информации форумчан, были случаи слетания кольца и загаживания кпп. Видимым признаком чего является противнющий тухлый запах масла кпп.

Читайте также:  Как производиться ремонт коробки передач

Единственное, при диагностике муфты (на поднятом авто, один чел держит одну ось, другой пытается прокрутить другую)
так вот, спустя год, начала одна ось крутиться заметно легче. Хотя вонючим не воняет из кпп, но некоторые опасения все таки на ум приходят, то ли жижа свойства потеряла, то ли вытекла. В боевых условиях пока проверить ее не было возможности.
Но меня пока это не сильно заботит. Даже если блокировка сейчас у меня не работает, то для летней езды мне свободного диффа хватит вполне.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

GTI » Пн июл 22, 2013 17:15

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Serhio » Вт июл 23, 2013 08:24

http://www.japancats.ru/subaru/Parts.as . =EXTENSION -M/#452602 — схема моей кпп
Каталожные детали:
— прокладка задней крышки кпп (на схеме 33179)- обязательно запастись;
— сальник выходного вала кпп (на схеме G73521)- обязательно запастись;
— сальник кулисы — по состоянию. у меня сопливил.

и некаталожная: резиновое кольцо крышки самой муфты (писал выше). Я ее усердно отмывал в бензе и от этого она растянулась. поэтому подбирал по размеру. К сожалению размер не сохранился.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Вт июл 23, 2013 13:05

кстати, по-моему сальник хвостовика по размерам = сальник полуоси с классики = передний сальник распредвала инжекторной таврии 🙂
до разборки своей виски именно с распредвала таврии сальник у меня и стоял там и не тек.
а на распредвале таврии у меня когда-то стоял сальник с полуоси классики и тоже не тек ))

еще при снятии виски можно уделить внимание пластиковым втулочкам на карданчике кулисы. У меня они были раздолбаными и туда отлично подошли втулки карданчика кулисы от ВАЗ2108, с которых выкусил 2мм 🙂

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Пн май 19, 2014 11:08

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

atrax gc8 » Чт июн 12, 2014 22:27

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Ср авг 27, 2014 12:18

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Alun » Пн дек 15, 2014 23:22

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

alexeymoto » Пт янв 30, 2015 21:43

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

форик3318 » Ср апр 29, 2015 11:18

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

cool1160 » Вс сен 27, 2015 11:40

Написал Вам в icq по поводу ремонта.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Stepa » Вс окт 15, 2017 22:57

Апну ка я темку. Изучая данный вопрос, наткнулся на забавную штуку:
Subarusect в своем видео о ребилде виски негативно отзывался о пмс10000. и залил по итогу ниссановское «Transfer fluid atx90a»
Чел на видосе, занимающийся переборкой хентаевских вискомуфт, льет туды мобил атф.

Вот че я подумал. принцип работы наших вискомуфт основан на трении. просто сжимаются пластины и задок тянет. Зачем нам нужна силиконовая самогустеющая жижа? Ведь и правда справится любая смазка, для защиты пластин от износа. Ну и действие наших вискомуфт как обычого ЛСД дифференциала. Так в лсд льют простое коробочное масло жл5 для диффов с лсд.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Halloween » Вс окт 15, 2017 23:54

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Stepa » Пн окт 16, 2017 09:10

Источник

Оцените статью