- Вискомуфта. Дополнение по ремонту.
- DmitryZ
- leonik
- Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)
- БлэкКар
- Suzuki Liana : 1.6, АКПП, 4WD, 5D › Logbook › ПМС-30000 для ремонта вискомуфты и не только …
- Suzuki Liana 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 4
- Учимся как чинить все самому
- Скачать видео
- Author: Auto BOSS
- 18 thoughts on “ Сузуки Лиана/Suzuki Liana «РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ» часть первая (снимаем кардан, разбираем вискомуфту) ”
- Вискомуфта
- AndrewBor
- CitizenV
- Илья Викторович
- CitizenV
- Илья Викторович
- SERGEY1504
- KASiK
- Костыль
- s.hoggar
- Snuik
- KASiK
- Bonzo
- KASiK
- Bonzo
- SERGEY1504
- KASiK
- SERGEY1504
- Alfer
- KASiK
Вискомуфта. Дополнение по ремонту.
DmitryZ
Продвинутый новичок
Здрвствуйте, все. Пишу редко, но читаю постоянно.
Добрался я наконец до своей вискомуфты. Спасибо repus за фотки и отчёт.
Теперь по существу.
Смазку вместо старой силиконовой заложил Chevron Ulti-Plex Synthetyc Grease EP 375г — 350р закладывал так: наваливаю по максимому и закручиваю -лишнее выдавливается, недокрутив до старого положения 30-40 градусов проворачиваю вал с крыльчаткой на 30-40 градусов (Внимание. перед проворачиванием вала надеть на него обратно обе фиксирующие разрезные шайбы, в противном случае он может сместиться по вертикали и начинай сначала) выдавливается ещё чуток , потом заворачиваю до старого положения. Это необходимо сделать чтобы в камере был воздух с.м. японское описание работы этого агрегата.
ATF я залил 5,5-5,7 кубиков именно столько я слил с учетом того что осталось на тряпке — и я не уверен, что надо заливать под завязку ибо как оно будет сжиматься?
Ну вот и всё.
Катаюсь вторую неделю — нареканий нет.
Несколько моих мыслей и наблюдений:
1) Вискомуфта умирает из-за того, что силиконовая смазка выдавливается в камеру с ATF, т.к. при разборе я обнаружил её в камере с ATF,по этому обращаться с ней надо гуманно, типа на ручнике не ездить.
2) Тем у кого сгнил подрамник на 2wd, может стоит ставить от 4wd? (т.к. я не натыкался, что у кого то он сгнил на 4wd, да и он д.б. усиленный — это просто мысль)
leonik
Продвинутый новичок
Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.
Приет всем
Я думаю под подрамником понимается поперечная балка
Если все же это она то она у меня прогнила все же
скоро буду искать
Бывает здесь
Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.
По поводу подрамника: за 4 года чтения форума еще не разу не видел жалоб от култусоводов (не важно 2wd или 4wd). Видимо, проблема в том, что для европеек используется другая обработка металла балки.
Источник
Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)
БлэкКар
Местный
Уважаемые Сузуководы култусники!! Хочу обрисовать свою ситуёвину и спросить совет, тут ли мне искать ответ.
В прошлом году, в августе, вернулся из поездки на загудевшей коробке, 600 км со скоростью 30 км\ч (больше, начиналась вибрация и гул). Перед этим, где то с июня, при поворотах как вперед так и назад, на невысоких скоростях (развороты или маневры около магазинов), появился гул и небольшая вибрация в крайних положениях руля, причем гул появлялся не сразу, а после некоторого движения, то есть после нагрева. Так вот, нашел у нас одних, кто взялся сделать коробку, разобрали, дефектовка и всё такое. Короче, убиты шестерни были в раздатке, ну и до кучи там пошли всё что вызывало сомнение, меняли всё до кучи. В результате можно сказать, имею новую коробку (запчасти, фркцион пакеты, шестерни, заказывали по номеру машины в японии). С конца августа августа и до мая этого года, ездил и наслаждался.
Но вот пришло тепло, и при разворотах задним ходом, снова появилось гыркание, гудение, и даже где то вибрация. За день до появления гула, был на даче, где один раз при перелазании через колею от К700 буксанул задним колесом в грязи и луже.
Думать что пришла хана коробке снова, думать даже неохота, она мне в половину пепелаца по бабкам вылезла.
Почитав внимательно ту, склоняюсь к тому, что это именно тутошний вариант. У меня вопрос: Есть кто из Новосибирска или области, кто делал эту вот операцию, и кто мог бы прослушать мой случай и сказать точно.
Просто у меня очень тяжело с финансами, и второй ремонт у специалистов, боюсь не потяну.
И ещё вопрос. Если отключить задний мост по предложенному тут варианту, на коробке автомат, это как, не криминально? Просто думаю отключть его и если гудение уйдет, будет ясно точно что это муфта.
Заранее благодарен за все возможные ответы и советы.
Сегодня приступил к осторожной полготовке к ремонту. Выяснил что на автомате не отключается задок, уже плохо, занят поиском жижи.
Первая попытка не увенчалась успехом, есть подозрение, что из за того, что много силикона добавили. Поскольку у меня был приобретен силикон гораздо жиже чем родной, то решили добавить в старый. Теперь после поездки по городу, задок работает получается постоянно, и как уже ктото тут отписывался, машина в поворотах чуть ли не глохнет. Отсюда два вопроса:
Количество силикона? Когда мою разобрали, лопатки выступали из него, мы налили полностью и выдавливали из отверстий, но я думаю тут затык в том, что когда усаживали поршень под крыльчаткой (ну ту пластину, что отделяет декстрон и фрикционы от силиконового отдела )
то мы его опустили то полностью, и налили силикона валом. То есть получилось, что этот поршень у нас постоянно зажат, так как силикон не дает ему отойти назад.
Вопрос второй: При сборке фрикционов, надо ведь чтобы отверстия в них совпадали? Я имею в виду те отверстия, что в желтых?
Вроде всё.
P.S: И кстати, почем у меня не вставляются смайлы в сообщения?
Ну вот, вроде победил!! Мы с другом пошли тем путем, что как тут ктото уже отписывался, что крышка, служит регулировкой усилия, что оказалось верным. Если подтянуть, то жестко пашет 4 колеса, если отпустить сильно, то задок вообще не крутит, методом тыка, определили оптимальное для меня усилие. Теперь я доволен.
Кстати, регулировать этой крышкой можно и не снимая муфту с машины.
И кстати да!! Автор был прав!! В первый раз делали без пива, не получилось, вчера делали с пивом, всё срослось!! Так что пиво рулит!
Источник
Suzuki Liana : 1.6, АКПП, 4WD, 5D › Logbook › ПМС-30000 для ремонта вискомуфты и не только …
Летом завыла муфта и с приходом снега и льда нужно готовиться восстанавливать полный привод.
Выбирал между 30000 и 60000, но, по совету, продавца взял 30000, так как посчитали, что при 60000 слишком часто без пользы будет подрубаться задний привод. С 30000 будет быстрее или на уровне срабатывать, чем штатная.
И заодно использовал сразу после покупки это силиконовое масло для смазки уплотнителей дверей и стекол, так как стекла в мороз примерзали и не опускались пока не отогреются.
Отлил в отдельную тару, резиновую перчатку на руку, затем черпал и размазывал по всем резиновым уплотнителем. Предварительно очистив их от грязи.
Suzuki Liana 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 4
А сколько заливать я так и не понял?
Многие пишут, что около 100 мл. Лично я буду заливать «до краев», потом выберу 2-3 кубика шприцом, что бы осталось немного воздуха.
А каким образом заливать в муфту.
Вот полное восстановление, если диски в муфты живы. Если мертвые — то искать донора:
А я решил, вначале, попробовать проще — только просверлить два отверстия для масленок с двух торцов. Прокачать вначале через них бензин/очиститель — вымыть остатки старого геля. Затем залить новый гель.
Когда буду делать, обязательно опубликую в бортжурнале.
Источник
Учимся как чинить все самому
Скачать видео
Ремонт вискомуфты своими руками в Сузуки Лиана 4х4, снимаем кардан, отделяем вискомуфту, разбираем муфту… часть первая.
Вискомуфта в Сузуки Лиана в разобранном виде…
Как и за какое время снимается кардан в Лиане.
Партнер канала: компания Avto-Machine.
Оказывают профессиональную помощь в поиске, подборе и проверке автомобилей по Беларуси и России.
Прокат автотоваров в Минске.
Подробнее смотрите👇
Сайт: https://avto-device.by/
Группа Vk: https://vk.com/avto_device_by
Инстаграм: https://instagram.com/avto_device_by
А так же смотрите много видео о Suzuki Liana
https://www.youtube.com/playlist?record=PLrXHRsUHtE9sG7UNHLCs4gha10RCInpzD
Любите свой автомобиль и он вам ответит тем же .
Author: Auto BOSS
18 thoughts on “ Сузуки Лиана/Suzuki Liana «РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ» часть первая (снимаем кардан, разбираем вискомуфту) ”
А почему вообще начали её чинить? В чем выражалась проблема?
Почему у вас мигает лампочка на правой шайбе (кнопка включения обогрева заднего стекла)? У меня 2 режима: либо горит (соответственно греется стекло), либо не горит – выключена
Какие были признаки для ремонта муфты? Лично на моей – муфта начала выть под нагрузкой: https://www.drive2.ru/l/508182455681811717/ Глядя на состояние фрикционных пластин в Вашей муфте – может можно обойтись, в моем случае, простой заменой геля? В торце с двух сторон просверлить и врезать штуцераа – прокачать, промыть и залить новый гель?
А что с разбора взять муфту не вариант, чем такой геморой?
Большое спасибо за ответ и за прекрасные обзоры.
Здравствуйте, Вы ремонтировали вискомуфту, а что с ней произошло?
Пассата не хочу, т.к. вдруг потопливом не будет получаться, так его потом еще и продавай(пассата)рассматривал буса, но за такие деньги больше вложишься потом в него
Здравствуйте, дайте совет нужен авто с более менее большим баком. В наличии есть грубо 4500$, пассата 3-4 не охота, хочется более сто то свежее и еще для семьи, дво детей, нужен дизель, надеждный. В то же время объем бака для работы на украину.
Спасибо 🙋 за видео 📹. Очень познавательно. Подскажите, если коробка автомат можно снять и ездить без кардана?
Сделай пожалуста тест-драйв Opel Vivaro 1.9
Всё в ручную!! Без гайковёрта.
Алексадр опять ты ложную информацию пускаешь что нет инфу по поводу ремонта виски а то что я тебе скинул сылки по поводу виски с нашего форума SUZUKI LIANA и инфой там всегда делятся и совет дадут ,так что нужно и говарить верно и не обежать тех кто готов помочь и поделиться.
Здравствуйте! Вы классный мужик, вас приятно слушать, всё всегда очень понятно и доходчиво. Удачи вам! Поменьше ремонтов и вложении в ваш автомобиль!
Интересно смотреть, продолжайте в этом же ключе!
Классное видео. Удачи в поиске запчастей, ремонте и сборке! Буду следить за процессом.
Для владельцев Сузуки Лиана. И не только.
Да и еще будет много информации в ближайший месяц…
Источник
Вискомуфта
AndrewBor
Наш человек
CitizenV
Местный
На счет звуков и хрюков, не скажу, не знаю.
А вот то, что дефект вискомуфты проявлялся в виде повышенной изношенности задней резины – это было!
На машинах с таким проявлением – вискомуфта подлежала замене по гарантии.
Дефектные вискомуфты встречали на машинах 04 и 05 года выпуска.
Илья Викторович
Редкий гость
CitizenV
Местный
Свой в доску
Илья Викторович
Редкий гость
SERGEY1504
Местный
KASiK
Мудрец
Ответ: Re: Вискомуфта
Народ, может кто-то объяснит, как все же вискомуфта может съедать заднюю резину?
Просмотрел все форумы, информацию по принципу работы оной, устройство ее крепления на лиане и никак не могу въехать, как же она может есть резину. Допустим, что она неисправна, тогда два варианта имеем:
1) вискомуфта никогда не включает задний мост, т.е. работает всегда в холостую, тогда у нас просто переднеприводная машинка получилась.
2) вискомуфта «закипела» и заклинила, после чего теперь постоянно идет передача тяговых сил на задние колеса, т.е. типа у нас постоянный полно-привод. Тогда, чтоб резину есть она должна задние колеса крутить быстрее передних или наоборот медленнее. Но возможно ли такое? Она же висит в воздухе, грубо говоря, и только к двум карданам прикручена: чем она может тормозить или наоборот подгонять задние колеса?
На сервисе отвечают «грамотно» и убедительно: «может» и все тут, и плати 700 руб. за диагностику. А нельзя ли ее проверить так: поднять задний мост на донктате (оба колеса) и вдвоем одновременно медленно крутить задние колеса — должны прокручиваться, как я понимаю, а потом быстрее — должны застопориться. Логично?
Ну отзовитесь, умные коллеги — не хватает мне извилин сие понять!
Костыль
зузуки-клаб фарева
Ответ: Re: Вискомуфта
s.hoggar
Редкий гость
Когда у меня приключились на лиане проблемы с подшипником взади слева, я также интересовался у мастера про вискомуфту, дабы развеять сомнения. Мастер выдал следуюшее:
«Чтобы протетить вискомуфту, надо вывернуть колеса и медленно двигаться по кругу ( мне кажется, что так тестируют кулаки или как они там обзываются). Если вискомуфта умерла машина будет, как он выразился, «дергать задом». То есть будет ощущение, что зад подклинивает.»
Сам не пробовал и совсем не спец. Мастер был не с Сузуковского автохауза, а с маздовского, но мужик толковый, все неполадки на моей мазде диагностировал всегда точно.
Так, для информации.
Snuik
Опытный сузуковод
Увеличенный износ колес при испорченной вискомуфте будет при повороте.
KASiK
Мудрец
Вчера сделал развал-схождение. Поговорил с мастером и менеджером. Умора.
Я так и не получил внятного ответа, как мертвая вискомуфта губит задние колеса. Один сказал, что задние подклинивают, второй сказал, что наоборот обгоняют передние, т.к. на них идет нагрузка при езде больше чем на передние, поэтому они и крутятся быстрее передних при неисправной вискомуфте. Ну смешно ведь! И никак не проверяется она, только осмотром задних колес. Я и в гневе и смеюсь над их компетентностью: раньше они мне заявляли, что на полнопривеоде нет раздатки, в которой надо менять масло, а только вискомуфта стоит, а теперь они ее менять «заставляют». ЧАЙНИКИ.
:hilarious:
Схождение было больше нормы на 26 минут на каждом колесе при максимально допустимых 10 минутах. Буду надеятся, что именно схождение и ест резину. У моего сотруднка переднеприводная Лиана — тоже ело резину, пока схождение не сделал — а ведь там нет вискомуфты.
Даже если она неисправна, то ее замена обойдется минимум 18-20 тысяч руб., а стоимость двух колес какая? Думаю, выгоднее менять колеса — лет пять окупаемость муфты получится, если не 3, а 2 или 1 сезон колеса отбегают: буду менять по 2 шт. (задок).
Bonzo
Наш человек
Когда я занимался исследованием этой проблемы и прошерстил немало буржуйских форумов, то пришел к следующему выводу: не муфта губит колеса, а неправильное схождение задних колес (причем, это был заводской брак на целой партии Лиан и Аэрио) теоретически может загубить муфту! :thumbsdown:
Физика этого процесса чрезвычайно проста: постоянно подтормаживающие (вследствие неправильного угла схождения) задние колеса нагружают муфту, вынуждая ее все время работать в состоянии, близкому к блокировке, т.е. 4х4 форева, что совершенно не есть гуд для самой муфты.
Именно поэтому, по гарантии эту муфту меняли сразу же после исправления угла схождения задних колес. И коллега совершенно прав: такая проблема была и на переднеприводных (единственное, там муфту не надо было менять :thumbsup
Вот такое мое ИМХО.
KASiK
Мудрец
Bonzo
Наш человек
Добавлю: таким образом, «живость» вискомуфты по состоянию задних колес можно диагностировать лишь косвенно, а именно: если резина сзади лысая или около того, и хозяин этой проблемой не заморачивался, то к муфте скорее всего уже давно пришел белый пушистый зверек Рыдаю!
SERGEY1504
Местный
KASiK
Мудрец
SERGEY1504
Местный
С-Нева, не официалы.
Раньше была самая одекватная контора.
Странно Чешу репу.
Кстати именно они мне меняли в свое время вискомуфту, будучи официалами, по гарантии.
Видать диллерство потеряли, народ и побежал. Обидно.
Alfer
Бывает здесь
у меня, да и у многих других «мертвая» муфта проявлялась в гуле при поворотах на большие углы на малых скоростях (скажем при сворачивании во двор). Гул (есть также определение «гырчание»))), просто душераздирающий. Проблема неоднократно разбиралась в ветке Baleno/Cultus и даже есть в фак, как ее устранить. Как я читал на глобальном форуме по Сузукам, это проявляется после пробега около 120 тыс (цифра может меняться разумеется взависимости от режимов эксплуатации), американец, который это писал, особо не заморачивался и просто отключал полный привод на лето, а зимой подключал. А гул возникает потому, что муфта становится более чувствительной к разнице между скоростями передней и задней оси и включается там, где не должна бы, т.е. при малых разницах скоростей осей — при поворотах машины. Передние колеса как бы заставляют задние колеса следовать с такой же скоростью, а те не могут, в результате, как я думаю, диски этой муфты начинают с большим усилием проскальзывать друг относительно друга, а так как ATF, которая находится внутри муфты уже потеряла свои свойства, да и количество ее уменьшилось, то и возникают эти звуковые спецэффекты.
KASiK
Мудрец
Друзья! Утрем нос сервисменам!
:whistling:
Ну не давала покоя мне эта тема все выходные, посему долгие раздумья привели меня к следующим размышлениям и выводам, которые и подтвердились на опыте.
Сперва напомню, что такое вискомуфта, и что и как она делает. Она выгладит как закрытая консервная банка, установленная между двумя карданами: один кардан одной стороной подключен к раздаточной коробке (сразу за коробкой передач), а второй стороной — к вискомуфте. С другой стороны вискомуфта подключена ко второму кардану, а второй конец этого (второго) кардана уже подключен в заднему редуктору. Итак, вискомуфта крепится только к карданам, и, по сути, висит на них. Т.о. она никак не может тормозить или ускорять передачу вращения (скажем: тяговой силы) на заднике колеса (как если бы, например, она была прикручена к кузову и случайно терлась бы об него). К чему это я? А вот к чему: один чел на сервисе утверждал, что неисправная вискомуфта тормозит задние колеса, а его сотрудник наоборот говорил, что при неисправной вискомуфте задние колеса крутятся быстрее передних. Но вискомуфта может только полностью или частично передавать вращение переднего кардана на задний, т.е. задние колеса однозначно могут крутится не быстрее передних, или малость медленнее передних, но и то только на поворотах или при пробуксовке передних. Еще раз отмечу: вискомуфте нечем разгонять задние колеса быстрее передних, и тормозить она тоже не может. Она призвана передавать вращение на задние колеса ровно столько, сколько крутятся передние, но не больше, при этом она может крутить задние колеса чуток меньше (точнее слабее по силе), чем передние; ну и малость подгонять задок на поворотах – это из-за того, что при поворотах перед идет по большему радиусу, чем зад. Поэтому задние колеса, соответственно, на поворотах должны вращаться чуть медленнее передних, от чего происходит прокручивание в вискомуфте, а поэтому и включение заднего привода и занос задка. Т.о. даже при исправной вискомуфте задние колеса малость будут больше изнашиваться из-за поворотов, но думаю не на столько, чтоб за сезон их в ноль съесть!
Теперь о том, что происходит в неисправной вискомуфте – варианты такие:
1) Вы долго буксовали и вискомуфта перегрелась, от чего силиконовый гель внутри нее «закипел» и застыл навсегда (это как утверждают сервисмены… допустим, не стану спорить, может и возможно такое не только в теории, но и на практике). Тогда вискомуфта «заклинивает» намертво и всегда передает 100% (или почти все сто) тяговой силы переднего кардана на задний, т.е. получаем постоянный полный привод. Тогда задние колеса крутятся всегда с той же скоростью, что и передние, и на прямом участке дороги ну никак не могут изнашивать резину, а в поворотах… об этом говорилось выше. Проблема в этом случае есть лишь такая: на поворотах может задок заносить.
2) Вы на яме хорошенько стукнули вискомуфту и ее диски внутри перекосились и заклинили – имеем первый вариант проблемы…
3) Вискомуфта по какой-то причине «потекла», т.е. гель из нее вытек, и она стала пустой, от чего она не выполняет свои функции и просто прокручивается впустую, никогда принудительно не приводя в движение задний мост. Получаем просто переднеприводную машину.
4) Больше не вижу вариантов!
Скажите, в каком случае неисправная вискомуфта разгоняет задние колеса быстрее передних? Не вижу возможности такой аномалии! А в каком случае неисправная вискомуфта тормозит задок относительно передка на прямых участках дороги (не говорим про повороты, т.к. на них и при исправной вискомуфте малость подтормаживается задок, как мы выяснили выше)? И в этом случае нет ничего, что бы нас «интересовало».
Т.о. прихожу к выводу: неисправная вискомуфта не ест резину. Проблема, которую может создавать неисправная вискомуфта, одна: занос задка на поворотах. Может что-то еще может случиться, не знаю пока, но не это нас сейчас интересует!
Я вполне согласен с ранее высказанным гениальным мнением:
thumbsup:
Вот почему на сервисах меняют вискомуфту, если видят износ колес: неправильное схождение колес не только съедает резину (т.к. колеса полубоком едут), но и постоянно подтормаживает задок, что теоретически может перегреть вискомуфту, и что бы не иметь проблем на сервисе меняют и ее. Т.е. вискомуфта не причина, а следствие!
Теперь о проверке оной…
По словам тех же сервисменов судить о ее работе можно только по взгляду на задние колеса! Весьма убедительно, не так ли?! А что, если я вам скажу, что вам надо капиталить движок, т.к. у вас протерлась обшивка водительского сиденья? Ну, подумаешь: что для вас штука басков?! Раз вы купили такое авто, то отдаете себе отчет в том, сколько обойдется вам его содержание, поэтому сервисмены вам помогают еще раз убедиться в истинности слов: чем новее авто, тем дороже его содержать. Спасибо, ребята, и без вас знаем, что к чему! А судить о нашем кошельке по авто… хотя, в принципе, это в том же стиле, что и судить о вискомуфте по колесам…
Как я и предполагал, вискомуфту удалось проверить так…
Я не стал поднимать оба задних колеса, т.к. подумав, понял, что достаточно крутить только одно заднее колесо. Если знаете принцип работы дифференциала в заднем мосту (не буду вдаваться в подробности), то поймете, что если одно колесо стоит на земле, то второе может крутиться (в чем вы и сами убедитесь при пробуксовке: оба колеса на одной оси почти никогда не крутятся одинаково). Итак, подняв правое заднее колесо, я попытался его крутить… Удалось, хотя довольно туго пошло: видимо и редуктор малость сопротивляется, что естественно, и сама вискомуфта, ведь недаром пишут, что какой-то процент тяги она постоянно передает на задние колеса (аж до 30% усилия), т.к. гель — он ведь не вода, и все же густой. Итак, колесо медленно крутилось, при этом задний кардан тоже крутился, а передний (после вискомуйты) кардан уже не крутился. Т.о. вискомуфта не «заклинивши» и не «закипемши». УРА (и тьфу на сервисменов)! Одна неисправность отсеяна! Теперь попробую побыстрее провернуть: ага, не тут-то было! Во-первых, не так уж легко это сделать, т.к. сопротивление довольно сильное, а во-вторых, почти сразу сопротивление еще больше усиливается, т.е. вискомуфта «схватывает», как и должна! УРА еще раз (и тьфу на сервисменов еще раз)! Т.е. вискомуфта не крутится вхолостую, т.е. она не «вытекла», что и по ее внешнему виду было понятно.
В заключение, я заехал во двор своей дачи, где недавно размесил болото самосвал, завозивший нам песок, плюс дожди подготовили мне трассу для тест-драйва. К тому же выезд со двора имеет приличный подъем к асфальтированной дороге, на котором даже при слегка мокрой травке (когда она еще была) на переднеприводном Пассате я порою вылазил только с разгону. Съехал туда, естессно, без проблем, под опасения брата: «а может не надо; я толкать в грязи не стану»… Начинаю плавно давать газку: передние колеса слегка начинают пробуксовывать, даю побольше газу, и вдруг… задние тоже начали буксовать и авто уверенно, хоть и подбуксовывая, вылезла из болота – полный привод «рулит» (как нынче говорят)! УРА окончательное! Вискомуфта живая! И 20 тыщ. в кармане остались, и радости полные… ну ладно вам, ну испачкался я, выезжая из грязи, с кем не бывает…
Да.. и сервисменам нос утерли (тьфу на них окончательно)! Показываю
Не спешите, ребята, выкладывать честно заработанные деньги этим чайникам за то, что они и сами не знают даже примерно. Всему должно быть логичное объяснение, и все (ну или почти все) можно протестировать – ИМХО!
Надеюсь, что мое многословие никого не обидело (ну, не умею я кратко и доходчиво), а кому-то может и помогло!
Источник