Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения ауди а6 с5

Снятие вискомуфты с автомобилей ауди а6 и с5

Обновлено: 2017-01-03 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Принцип работы устройства немного отличается от принципа работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе регулировка скорости вращения осуществляется за счёт вязкости жидкости, что позволяет использовать его не только в автоматической коробке передач, но и в системе охлаждения двигателя на автомобилях Ауди. Перед тем как снять вискомуфту ауди а6 с5, автолюбителю рекомендуется ознакомиться с руководством к действию, что позволит ему существенно сэкономить время на ремонте автомобиля.

Первые симптомы неисправности

Определить, работает ли вискомуфта на ауди а6 или с5 предельно просто — если при движении автомобиля температура двигателя остаётся в норме, а при работе на холостом ходу температура начинает ползти вверх, то вывод однозначен — необходима её замена. Но не всегда замена избавляет от проблемы, так как в ряде случаев необходима дополнительная настройка установленного оборудования. Вискомуфта вентилятора охлаждения относится к разряду неремонтируемых устройств, и при выходе её из строя необходима замена. И чем оперативнее провести эти работы, тем меньше вероятности перегрева двигателя при езде.

Диагностика неисправности

Принцип работы устройства прост — при низкой температуре охлаждающей жидкости находящаяся внутри вискомуфты пружина удерживает оба клапана в закрытом состоянии, что препятствует свободному ходу ОЖ в ней. При постепенном нагревании клапана открываются, в результате чего жидкость начинает циркулировать внутри, приводя вентилятор в движение. При небольшой температуре обороты вентилятора небольшие, и вращение его легко можно остановить рукой, тогда как при высокой температуре сделать это не представляется возможным.

Осторожно! Попытка руками остановить движение вентилятора путём заклинивания лопастей может привести к серьёзным травмам. Использование посторонних предметов может стать причиной разрушения лопастей.

Если при высокой температуре двигателя вентилятор крутится слабо, то однозначно необходимо выполнять замену. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной виской, так как это может стать причиной перегрева двигателя.

Последовательность работ по замене вискомуфты вентилятора Ауди

Работы по снятию кронштейна вискомуфты не представляют сложности, если соблюдать определённую последовательность действий. Некоторые «умельцы» рекомендуют снимать передний бампер автомобиля и переводить переднюю часть автомобиля в сервисное положение — но представленный ниже способ не требует проведения таких трудоёмких работ.

Открыв капот ауди, заметно, что места для «рабочего творчества» чрезвычайно мало, да и официальная инструкция советует разобрать практически половину автомобиля для снятия вискомуфты. Тем, кто хочет сэкономить немало времени и избежать лишних работ, можно посоветовать обзавестись ключом на 32 и специальным держателем, при помощи которого можно будет зафиксировать шкив для её дальнейшего откручивания.

Но следует заранее подготовиться к возможным неудобствам, так как расстояние от лопастей вентилятора до радиатора охлаждения крайне мало, а переход в сервисное положение даст фору всего в 10–15 см, что по сравнению с сильно возросшими объёмами работ, нежелательно.

Читайте также:  Ремонт торсионной балки пежо 206 своими руками

Последовательность работ такова:

  1. Надевается ключ 32 на гайку, находящуюся непосредственно за лопастями вентилятора.
  2. При помощи специального инструмента, вставляемого в специальные пазы, надёжно зафиксировать шкив от проворачивания. За неимением фиксатора можно попробовать снять ремень со шкивов, и, надев на него старый ремень, попытаться удержать при помощи его. Сам фиксатор отличается простой конструкцией, и смастерить его самостоятельно из подручных предметов не составит труда.
  3. После фиксации шкива необходимо сорвать гайку ключом. Внимание. Гайка лопастей имеют обратную резьбу, что следует обязательно учитывать при их откручивании. После первоначального срыва, гайка довольно легко откручивается руками, что существенно быстрее, чем орудовать ключом.
  4. Если нужно снимать лопасти вентилятора или вискомуфту, дополнительно открутить 4 болта, расположенных на корпусе вентилятора. Затем оборудование меняется на рабочее, и все действия выполняются в обратной последовательности.

Подобным способом можно справиться с заменой всего за несколько часов, не прибегая к дополнительным работам, открывающим более свободный доступ к кронштейну вискомуфты.

Источник

Как снять вентилятор с вискомуфтой Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в передней части двигателя и вентилятор вискомуфты оказался одним из них.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов. Данную работу можно производить без снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.

Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автолюбителям оставил очень мало и если все делать по мануалу, то надо разбирать чуть ли не всю машину.

Для тех кто хочет провести ремонт вискомуфты в короткие сроки достаточно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.

Хотя в любом случае вам данные инструменты понадобятся просто работать будет не совсем удобно, так как расстояние от радиатора до лопастей вентилятора практически нет.

В противном случае придется снимать передний бампер.

И переводить перед Ауди в сервисное положение, дабы пространства для работы стало на 10 — 15 см. больше.

Далее находим гайку на 32 прямо за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.

Несмотря на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, поэтому надо найти специальный инструмент, который вставляется в пазы шкива и удерживает его.

Можно попробовать одеть старый ремень на шкив и удерживать только его.

Лично у меня ничего подобного не оказалось (кроме ключа на 32), поэтому пришлось мастерить специнструмент из подручных средств.

Для этого я взял кусок пластины, толщиной 4-5 мм, дабы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и удерживал шкив.

После этого срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.

Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, так как гайка вискомуфты имеет левую резьбу.

Когда гайка будет сорвана дальше ее можно откручивать руками.

А это ее снятое состояние, если вам требуется заменить отдельно лопасти или саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.

По традиции привожу видео инструкцию, где весь процесс расписан более детально.

Читайте также:  Тендеры по ремонту принтеров

На этом все, удачи на дорогах и больше не ломайтесь, главное понять что Ауди А6 С5 ремонтировать самостоятельно сможет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.

Источник

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Как заменить вискомуфту своими руками в Audi A6 C5 (2.four бензин V6). Проверка вискомуфты вентилятора охлаждения до и после замены.
В видео была куплена новая вискомуфта фирмы Hella (артикул 8MV376732021) цена 80$.
Как снять вискомуфту – https://www.youtube.com/watch?v=KmbZL1fQgBw
Как проверить вискомуфту – https://www.youtube.com/watch?v=4yep6jgYE6M

Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
*************************************************************************

Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

Author: ТВ Обзоры

21 thoughts on “ Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения ”

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

Она на холодную должна рукой прокручиваться легко! А на горячую схватывать! Эта тоже не исправна!

У меня шумит вентилятор после нагрева, недавно менял муфту, из-за чего может быть?

Здравствуйте, у меня а6с5 2002 2.5 тди , не подскажите под правой фарой не крутится вентилятор, а тот что посредине крутится , так и должно быть.

Спасибо , можно ли использовать желтую прессу для остановки виски и муфты. ?

А что если я поменял вискомуфту, а она работает на пределе даже на холодную, как будто V8

День добрый,а можете подсказать,всё так же туго крутится на выкл.двигателе и нельзя остановить на прогретой.НО..её нельзя остановить и на холодной,как только заведёшь(эту вискомуфту)Это что значит.Пассат б5 2.8 спасибо,жду

Спасибо за видео, но не понял один нюанс – на холодном двигателе Исправную вискомуфту можно ли остановить газетой или рукой (как в вашем первом видео). У меня проблема на паджеро – не могу нормально прогреться, ооочень долго надо стоять и обратил внимание, что вискомуфту свою не могу остановить ни рукой, ни газетой (на холодную) – маслает с самого начала…

спасибо дружище! золотые руки! нужно скинуться тебе на хорошую камеру!

Я что-то не понял. На холодную она должна крутится свободно а когда двигатель нагреется тогда должна крутится с частотой вращения шкива коленчатого вала. У меня новая также крутится как и у тебя при этом расход 2.0 бензин Киа спортедж 1 под 15 в городе летом. Грешу из-за неё. У других до 12 л. По топливной и электронной части все поменял . Осталось только она.

Читайте также:  Ремонт relax and tone

Источник

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Как заменить вискомуфту своими руками в Audi A6 C5 (2.four бензин V6). Проверка вискомуфты вентилятора охлаждения до и после замены.
В видео была куплена новая вискомуфта фирмы Hella (артикул 8MV376732021) цена 80$.
Как снять вискомуфту – https://www.youtube.com/watch?v=KmbZL1fQgBw
Как проверить вискомуфту – https://www.youtube.com/watch?v=4yep6jgYE6M

Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
*************************************************************************

Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

Author: ТВ Обзоры

21 thoughts on “ Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения ”

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

Она на холодную должна рукой прокручиваться легко! А на горячую схватывать! Эта тоже не исправна!

У меня шумит вентилятор после нагрева, недавно менял муфту, из-за чего может быть?

Здравствуйте, у меня а6с5 2002 2.5 тди , не подскажите под правой фарой не крутится вентилятор, а тот что посредине крутится , так и должно быть.

Спасибо , можно ли использовать желтую прессу для остановки виски и муфты. ?

А что если я поменял вискомуфту, а она работает на пределе даже на холодную, как будто V8

День добрый,а можете подсказать,всё так же туго крутится на выкл.двигателе и нельзя остановить на прогретой.НО..её нельзя остановить и на холодной,как только заведёшь(эту вискомуфту)Это что значит.Пассат б5 2.8 спасибо,жду

Спасибо за видео, но не понял один нюанс – на холодном двигателе Исправную вискомуфту можно ли остановить газетой или рукой (как в вашем первом видео). У меня проблема на паджеро – не могу нормально прогреться, ооочень долго надо стоять и обратил внимание, что вискомуфту свою не могу остановить ни рукой, ни газетой (на холодную) – маслает с самого начала…

спасибо дружище! золотые руки! нужно скинуться тебе на хорошую камеру!

Я что-то не понял. На холодную она должна крутится свободно а когда двигатель нагреется тогда должна крутится с частотой вращения шкива коленчатого вала. У меня новая также крутится как и у тебя при этом расход 2.0 бензин Киа спортедж 1 под 15 в городе летом. Грешу из-за неё. У других до 12 л. По топливной и электронной части все поменял . Осталось только она.

Источник

Оцените статью