Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения санг енг

SsangYong Rexton ☬Черный Бегемʘт☬ › Logbook › Небольшой ремонт I. Вискомуфта ч.2

Всем привет.
Вторая часть истории с муфтой. Начало тут

Сразу оговорюсь, что записи делаю спустя приличное время.

И так муфта АВА. Изначально все было нормально, газетный тест проходила).
Сменил я её перед отпуском и довольный поехал в Воронежскую область.
На пути туда и во время отпуска все было ОК.
Почти перед самым отъездом домой заметил мелкие брызги масла на корпусе воздушного фильтра и диффузоре вентилятора.
Полез смотреть-ничего не течет, все в норме.
До этого помесил грязь, подумал мб оттуда ещё забрызгал.

Ок, поехал, выехал рано, но уже было жарко. В дороге машина говорила — около 35 градусов за бортом всю дорогу.
И дальше самое интересное, где-то на середине пути бортовик закричал-превышение температуры ОЖ.
105 градусов.
Хм, но при этом стрелка штатная стоит на том же положении, что и всегда.
Это вот меня и смутило, когда-то на клубе писали, что мультитроникс может врать.
А ещё я прямо недавно ему прошивку обновил, думал правда может что-то с ним.
Еду дальше, скорость около 140 км/ч, температура около 102 градусов.

Далее вылезла моя вечная ошибка P1234.
Мля, остановился, полез посмотреть модулятор, открываю капот а там жопа.
Все в брызгах масла, крыльчатка вообще вся в масле, с неё аж капает, смотрю-все это безобразие летит из муфты из под прокладки. Мб там ещё откуда-то из неё сочилось, но видно не было. Муфта вообще еле крутится, как настольный вентилятор.

Ну делать нечего, еду дальше. Скорость высокая, охлаждается, въезжаю на мкад, делаю кругая с юга на север и приезжаю в пробку у Волгоградки. Еле тащимся, температура резко скакнула до 118 градусов (по мультику).
И вот в этот момент чудо, стрелка на приборке ожила и метнулась сразу на 2 деления в красную зону.

Резко жму на обочину и стою отдыхаю, остываю.
До дома я таки добрался потихоньку т.к. оставалось около 25 км. И даже не закипел.

Ездил неделю только до метро по утрам. Движка не успевала нагреваться.

На выходных решил вернуть старую муфту (хорошо, что я крохобор и ничего не выкидываю), сама муфта снялась без проблем, а вот от крыльчатки она откручиваться отказалась.

Что тока не делал. Причем когда до этого менял закручивал без особого энтузиазма.
Провозившись часа потора решил высверлить, в магазине купил очень неплохое отечественное сверло и подходящие болты не под шестигранник, а под обычный ключ на 10. Правда они чуть длиннее оказались. не не мешают.

Высверлил АВУ всячески понося её создателей и свою жадность 🙂

Взял старую муфту, промыл керосином, набил литолом и поставил на место.

Фоткать особо нечего было.

АВУ отправил в мусор, её уже было не спасти после сверления.

Катаюсь со старой уже 3 недели примерно.
Итоге такие-температура в норме, стабильно на 85-86 С.
Шум вернулся, но стал не такой сильный, и не всегда слышен (да кстати я ещё пластину покрутил, но не знал в какую сторону надо). Газетой она не останавливается.

Пока собираюсь до след лета как минимум катать на ней.
Дальше буду смотреть, но решил, что если и буду брать, то оригинал теперь, пусть и ценник конский.
А так 2,5 рубля на ветер с авой, деньги не большие, но обидно, а главное время потрачено и был риск закипеть в дороге.

В общем никому не рекомендую АВУ, если кто-то найдет хороший и надежный аналог от другого производителя, то буду рад этой информации.
Видел вроде как Хелла подходит какая-то, но не нашел чертежных размеров её.

Источник

Тема: Замена вискомуфты вентилятора

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Замена вискомуфты вентилятора

Замена вискомуфты вентилятора не обошла стороной и меня.
Симптомы возникновения неисправности возникли как то сразу, и сопровождались сильным воем вентилятора охлаждения при разгоне автомобиля. При достижении пятой передачи и скорости 80-100 км, шум вентилятора уменьшался, но полностью не исчезал. При первоначальном осмотре вентилятора выяснилось, что вискомуфта свободно не вращается, а такое возможно только в жаркую погоду при полностью открытом термостате и горячем радиаторе охлаждении.
Первое что пришло в голову, это попала грязь в подшипник вискомуфты, но при ее снятии обнаружилось, что подшипник разрушился и заклинил, вследствие чего вентилятор на валу, свободно вращаться не мог.
Был рассмотрен вариант по отказу вообще от вискомуфты и переоборудованию системы охлаждения на электровентиляцию.
Замена вискомуфты на электровентилятор приведена в этой теме, Владимиром gabadei

и нужно сказать, что очень да же хорошо сделано, и является отличной альтернативой вискомуфте, так как ценник на оригинальную вискомуфту далеко не детский.
Собственно к этому варианту я и склонялся, если бы в интернете не обнаружил достойную замену оригинала вискомуфты.
В обнаружении неоригинала способствовало общение с Александром, с ним мы познакомились на Чухломе, и дружественные форумы Корандо и Мерседеса.
Собственно была куплена вискомуфта:

Читайте также:  При текущем ремонте справочник

Последний раз редактировалось Юрий С; 26.11.2013 в 07:03 .

Юрий, ждем продолжения.
Особенно интересует, что за вискомуфта. Пока меня насторожила её маркировка GSL — обычно так маркируются запчасти на бензиновые двигатели. А на сколько я помню, температуры включения-выключения дизель-бензин разные.

Юр уже поставил? Встала нормально? Работает?

Источник

Forum SsangYong Club: Термовязкая муфта (вискомуфта) вентилятора охлаждения — Forum SsangYong Club

  • 13 Страниц
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Ответить

Термовязкая муфта (вискомуфта) вентилятора охлаждения Вой, рёв.

#241 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1027
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

vlad11 (23 June 2017 — 10:04) писал:

Сравнение двух вискомуфт, рабочей новой и старой сломанной.

#242 vlad11

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1248
  • Регистрация: 16 August 10
  • Город Киев, Киев, Украина

Сам увидел только что, вчера запарился по времени не обратил внимания)))

Специалист это я! />

Переделаю видео, то удалил(((

#243 vlad11

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1248
  • Регистрация: 16 August 10
  • Город Киев, Киев, Украина

#244 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1027
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

в исходном положении, когда термопластина холодная она нажимает клапан и вискомуфта проскальзывает.
при нагреве, вискомуфта выгибается и уменьшает нажатие на клапан. муфта начинает клинить.
т е из холодного состояния клапан не нажимается а отпускается.
рабочий ход — отпускание клапана при нагреве, а не надавливание.
поэтому на новой вискомуфте не надавливалось.

основная неисправность термопластины — пластина не возвращается в исходное состояние (остается выгнутой) и не давит на клапан, чтобы вискомуфта проскальзывала.

Источник

SsangYong Musso 2.3 турбо дизель › Logbook › Вискомуфта вентилятора охлаждения

Замена вискомуфты не заставила себя долго ждать!Была заказана вот такая модель:AVA MSC488.

И приступаем к снятию старой муфты и установке новой!
Я не стал выежываться и как то подлезать не снимая кожуха поэтому:
1) снял все что мешается снятию кожуха вентилятора и сам кожух

2)берем шестигранник на 8 и откручиваем центральный болт на муфте и снимаем муфту с крыльчаткой.

3)откручиваем 3 болтика на крыльчатке, вынимаем старую муфту и ставим новую

4)собираем все в обратном порядке!

SsangYong Musso 2002, engine Diesel 2.3 liter., 101 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 9

Поставил такую в прошлом году после смерти родной. Так эта падла крутит постоянно. Почитал на форуме что типа пока двигатель холодный и муфта отключена, то её можно остановить свёрнутой газетой! Ага хрен там не валялся! Газету от вентилятора разметало по улице. В общем подумываю о 2-х вентиляторах от шнивы.

Приветствую! Можно пару вопросов?
— Как проявлялась неисправность муфты?
— Сколько обошлась по деньгам?

Здравствуйте Евгений!после установки турбины, завел машину и оставил на холостых работать, через какое то время случайно заметил что темперетура подходит к пределу, идет перегрев.вентилятор крутится бешеной восмеркой и издает посторонний шум.в экзисте заказывал за 2780.

Хо! 2780 — Халява!
Я вот не знаю, рабочая муфта у меня или не рабочая — летом нормально, авто не перегревается (по городу в пробках, по проселкам — вполне нормальная t, чуть ниже среднего деления датчика, только вот в прошлом году по жаре при включенном кондиционере на скорости на трассе стрелка стрелка поднималась выше среднего деления). А вот зимой — крыльчатка вращается с такой же скоростью, как и летом. Хотя на заглушенном моторе рукой прокручивается, не клинит. Зимой в пробках, когда под 30 мороза стрелка на датчике чуть ли не на глазах опускается.

Я, если честно, не силел в мат части и не могу утверждать, как правильно должна работать муфта.В моем случае, она разлетелась на две части(поэтому был звук посторонний) и о сомнениях ее неистравности не было и речи, поменял и все.крыльчатка крутится туговато, температура чуть ниже среднего уровня и выше не поднимается.Сегодня после установки, проехал 110км, нареканий нет.
Р.s. цены за оригинал15-20к убили меня.аva часто упоминается на корандовод

Здравствуйте. Тоже заметил что моя вязкостная муфта не в рабочем состоянии, ещё при покупке. но отсрочил её замену. Зимой в морозы ниже 25-30 при очень дальних поездок по посёлку- просто подвязывал вентилятор верёвочкой термостат справляется темпер в норме. Теперь хочу поменять т.е. заказать в том же exist-е, чтоб как надо работало. Хотел поинтересоваться как сейчас работает Ваша муфта? Или рассмотреть другие варианты?

Читайте также:  Восстановление ремонт госграницы называется

Приветствую!ну греется конечно долго машина, это минус большой, вентилятор мелит постоянно, при езде конечно не мешает, двигатель греет хорошо, а вот уже на холостом ходу двигатель остывает и становится холодно.Решать проблему буду в скором времени, покупкой оригинальной вискомуфты, а эту уже оставлю на запас.

Да. Оригинал так наверно и работает — при ещё не рабочей температуре вентилятор стоит не колышется, либо вращается очень медленно. У меня ещё такая тема была, не отвязал верёвку, поехал по заметённой дороге на полном приводе, дизель начал хорошо греться (стрелка дошла до опасной зоны температур) тут автоматом включился электро вентилятор кондёра, темпер начал падать. Удивило, подстраховались разработчики. )

Ну да, у меня когда вискомуфта полетела, я вообще снял ее и вентилятор и ездит с включенным электоровентилятором и все хорошо было

Источник

Преждевременное включение муфты вентилятора

#61 Ник020

  • Пользователи
  • 451 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Семья,друзья,работа,бездорожье,рыбалка,дача..
    • дизель автомат
    • Имя:Никита

    #62 morozov

  • Член Кайрон клана
  • 566 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • дизель механика

    #63 Pablo

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Павел

    Обещал в среду,помогла новая вискамуфта или нет?

    #64 Pablo

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Павел


    Популярное сообщение!

    Итак.
    После длительного ожидания, я получил посоветованную уважаемым камрадом Inquisitorом вискомуфту.

    Цена вопроса — 1.600 руб!
    Хотя в каталоге, да и на этикетке, значится она как термомуфта- пусть вас это не вводит в заблуждение.
    Как говорил наш старшина — «Теже яйца, только в профиль».
    Перед установкой сфоткал внешний вид, правда только со стороны «этой стороной к вентилятору»

    Теперь о самой проблеме.
    Сделал видео с работой движка до/после, но у фотоаппарата микро крайне плохое и больше порывы подмосковного урагана слышны, нежели шум вентилятора, но на Ютьюб выложи, приклею в пост ссылочку, кому будет интересно.
    ОбЪ ективно: До замены муфты. -Вентилятор включался на полную мощность, непосредственно после запуска двигателя (температуры — вообще пока нет) при нажатии на педаль акселератора. И выл просто всегда. На любой скорости.
    ПОСЛЕ: Вентилятор вращается, несколько медленнее маховика-ленивца, т.е. как раз муфта нормально проворачивается в «соплях» и не входит в зацепление. 3 дня поездок- вентилятор НИ РАЗУ НЕ ЗАВЫЛ. Температура держится ровно на 90. (стрелочка на средней метке шкалы). Теперь если посильнее включить кондейку на обдув- я движка не слышу в салоне.

    Итак, финал. Страую вискомуфту сотрудники тех.центра забыли мне вернуть. Но я крайне вежливо попросил их это сделать. А получив старую зап. часть, я примерно догадался, почему её «забыли» мне вернуть.
    Осмотрев старую муфту, я обнаружил грязевые отложения на биметаллической пластине, отвечающей непосредственно за включение муфты.

    Путём манипуляций с плоской отвёрткой пластина была немного отчищена от грязи — и выключатель начал щёлкать.
    Под воздействием температуры пластина изменяет форму и включает микровыключатель, расположенный под ней.

    Таким образом, вполне возможно, что и эта муфта могла-бы ещё послужить, но опыта не хватило до этого дойти. Опять-же разорать вентиляторный блок, чтобы убедится, что муфта убита и потом собирать всё назад- просто времени нет.
    Но для уважаемых камрадов, имеющих аналогичную проблему скажу: Сначала проверьте, не забросана-ли грязью эта самая пластина- выключатель.

    По итогу- замена муфты устранила проблему. Вентилятор работает, как ему и должно.

    Параллельно с заменой муфты, пока весь передок разобран, поменял и приводной ремень, т.к. после дождя он начал подсвистывать, да и мелкие трещинки на нём были обнаружены (пробег 73 тыс. км.). Плюс с заменой втулок стабилизатора, вся работа заняла 3 часа, стоимость 4.000 руб.
    Замену проводил НЕ у официалов. Без рекламы, просто тех.центр с необходимым набором инструментов и знаний.

    И в тему об официалах, хочу передать огромный привет сотрудникам Автомира на Горьковке, при в Ъезде в Москву.
    На последнем ТО 70 тык, они поменяли мне болт развал-схождения, справа спереди.
    После чего я к ним вернулся минут через 20, потому что машину неумолимо тянуло в право. Развал они мне сделали.

    А вот, когда вместе с заменой муфты мне меняли втулки стабилизатора, мне сказали, что задние болты в рычагах у меня закисли и проворачиваются вместе со втулками. И менять надо было именно их, а не передний болт.
    Но это уже тема для другого раздела форума.

    Большое спасибо уважаемому камраду Inquisitor у за цинк о недорогом, но полностью соответствующем оригиналу заменителе!

    И спасибо всем, кто принял деятельное участие в обсуждении проблемы!
    Надеюсь и мой отчёт кому-то пригодится!

    #65 Pablo

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Павел

    Вот нашел я муфту, подходит как родная на кайрон и стоит копейки, держи номерок CLU10322, Protech group тоже подходит

    #66 Msk-199

  • Пользователи
  • 2 326 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Виталий

    #67 Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 184 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Итак.
    После длительного ожидания, я получил посоветованную уважаемым камрадом Inquisitorом вискомуфту.
    .
    Надеюсь и мой отчёт кому-то пригодится!

    #68 Msk-199

    Читайте также:  Ремонт коробки хонда одиссей
  • Пользователи
  • 2 326 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Виталий

    Собстна мои предположения оправдались, т.к. у мну кукурузник взлетал почти постоянно и вискомуфта тут не причем.
    Вот такая какашка была на радиаторе, он почти полностью забит и двигун еще каким то образом умудрялся не перегреваться.

    Гемор по снятию радиатора еще тот, убил на эту процедуру весь день, начал часов 10 закончил в 7 вечера и это еще без последующей уборки в гараже, на сл. неделе выложу фотоотчет по снятию радиатора.

    #69 aviator47

  • Пользователи
  • 4 753 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина,Ленинградская обл.
    • Интересы: Бургас, Болгария
    • дизель автомат
    • Имя:Андрей

    #70 aviator47

  • Пользователи
  • 4 753 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина,Ленинградская обл.
    • Интересы: Бургас, Болгария
    • дизель автомат
    • Имя:Андрей

    Сообщение отредактировал aviator47: 25 Июнь 2012 — 05:11

    #71 Msk-199

  • Пользователи
  • 2 326 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Виталий

    Виталий,напомни,какой пробег-то у тебя? У меня уж 90т.,может тоже заглянуть?
    кукурузник.
    Как думаешь,а если его Керхером потихонечку изнутри. Не снимая? Может,поможет?

    Сообщение отредактировал Msk-199: 25 Июнь 2012 — 07:19

    #72 aviator47

  • Пользователи
  • 4 753 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина,Ленинградская обл.
    • Интересы: Бургас, Болгария
    • дизель автомат
    • Имя:Андрей

    А Павлу огромное спасибо за совет с вискомуфтой.
    Вчера снял свой «кукурузник».Как дал из Керхера струю. Все дерьмо поотлетало!

    Такая вот она стала. А самое главное: НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВУЮ! Теперь пропеллер на-холодную можно остановить рукой. И не воет больше!

    #73 morozov

  • Член Кайрон клана
  • 566 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • дизель механика

    А Павлу огромное спасибо за совет с вискомуфтой.
    Вчера снял свой «кукурузник».Как дал из Керхера струю. Все дерьмо поотлетало!

    Такая вот она стала. А самое главное: НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВУЮ! Теперь пропеллер на-холодную можно остановить рукой. И не воет больше!

    #74 Actyon

  • Пользователи
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: где то между Воркутой и Сыктывкаром.
    • Интересы: водный туризм, рыбалка, компьютеры
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    #75 aviator47

  • Пользователи
  • 4 753 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина,Ленинградская обл.
    • Интересы: Бургас, Болгария
    • дизель автомат
    • Имя:Андрей

    Как там оно снимается, не сильно сложно? А то у меня пока защита вентилятора не стоит (ждет натяжитель) тоже думаю посмотреть, вентилятор за минуту откручивается, а дальше что?

    #76 Pablo

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Павел

    Увы поможет только на короткое время.

    На фото моей старой муфты пластинка выглядит поживее. Муфта пока в наличии, так что, если потребуется заменить — обращайтесь!
    Но на самом деле, 1.600 руб. не те деньги, за которые стоит сильно переживать.
    За эту сумму её можно раз в три года менять

    А Павлу огромное спасибо за совет с вискомуфтой.
    Вчера снял свой «кукурузник».Как дал из Керхера струю. Все дерьмо поотлетало!

    Такая вот она стала. А самое главное: НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВУЮ! Теперь пропеллер на-холодную можно остановить рукой. И не воет больше!

    #77 Actyon

  • Пользователи
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: где то между Воркутой и Сыктывкаром.
    • Интересы: водный туризм, рыбалка, компьютеры
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    Но на самом деле, 1.600 руб. не те деньги, за которые стоит сильно переживать.

    #78 Pablo

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Павел

    Не всегда все упирается только в деньги, мне например что бы её купить нужно ещё придумать как она приедете ко мне в город, ближайшее отделение екзиста в другом городе, до которого мне ехать на поезде, а почтой они не отправляют. И вообще нужно разобраться, реально она у меня накрылась или мне кажется.

    Про выяснить накрылась/не накрылась. 1) Если вентилятор включается раньше времени- не порядок. Про мойку или замену- тут уже описано.
    2) Простейший способ проверить — ВЕНИК. Простой домашний веник. Но никак не пальцы!
    Запускаем ХОЛОДНЫЙ двигатель. Вент должнен вращаться, но не слишком быстро. Останавливаем вентилятор ВЕНИКОМ. И смотрим, в какой момент подЪёма температуры муфта включается и вентилятор срывается с веника.
    По сути дела, даже включающийся сразу вентилятор- это НЕ НЕИСПРАВНОСТЬ, по словам официалов. (Ибо с поставленной задачей продува радиатора он же справляется?!) А вот совсем НЕ ВКЛЮЧАЮЩИЙСЯ вентилятор — это уже перегрев двигателя.

    А по поводу поставки в Ваш город, если есть отделение Почты России у вас, може с кем-то из знакомых договорится, что-бы забрали зап.часть в Экзисте и переслали Вам ЕМС? Затраты, конечно на доставку будут, но стоимость поезда туда/обратно, мне кажется выйдет больше. Как то так.

    #79 Actyon

  • Пользователи
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: где то между Воркутой и Сыктывкаром.
    • Интересы: водный туризм, рыбалка, компьютеры
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    #80 шао

  • Пользователи
  • 12 127 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
    • Интересы: Демонтаж форсунок
      89104465653
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    Источник

    Оцените статью