Перегрев (вязко-муфта) by kostetik
Для начала немного теории:
Итак, сея «Приблуда» стоит на нашем, горячо любимом авто, в системе охлаждения.
А именно на оси вентилятора и передает крутящий момент от этой самой оси на тот самый вентилятор . Роль муфты регулировать величину передаваемого крут.момента в зависимости от температуры…
Так вот надо развеять самые распространенные заблуждения о том что, мол, в муфте находится спец. жидкость, которая при нагреве расширяется и стопорит тем самым свободное перемещение вентилятора, еще некоторые думают что жидкость эта при нагреве густеет и тем самым она регулирует передачу момента (хотя физические законы говорят обратное)…
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!
Эти версии правы только в одном, да в муфте присутствует жидкость (силиконовая). Но, она находится в специальной полости и закрыта клапанами, и на начальном этапе, когда двигатель холодный, в рабочей полости, между плоскостями 2-х дисков, её нет.
Ну, понятно, что один диск жёстко связан с вентилятором, а другой с осью, на которой сидит приводной шкив.
Когда температура поднимается, клапана открываются, и жидкость начинает поступать в рабочую полость, заполняя пространство между дисками и передавать крутящий момент. Далее жидкость под действием центробежной силы скапливается по краям и по специальному каналу возвращается в полость отгороженную клапанами так она и циркулирует до тех пор… прально, пока температура не упадет, и клапаны не закроются, или не остановиться двигатель и не исчезнет центробежная сила.
Теперь немного фоток!
Вот фасад муфты со снятой крыльчаткой.
Выделена спираль, она то и является тем элементом, который следит за температурой. И при нагреве раскручиваясь, поворачивает ось, на которой прикреплена планка-клапаны, которая показана красным пунктиром ниже под номером 2.
1. отверстия, закрытые планкой.
2. Планка-клапаны
3. Отверстие и резиновый буртик (для сбора и перетекания жидкости в закрытую полость под клапаны)
4. Рабочая поверхность диска, что жёстко связан с осью шкива.
Вот собсна и всё.
Теперь если у вас есть подозрения на то, что со временем жидкость из муфты ушла.
А отдавать за новую деталь, да ещё в нагрузку крыльчатку, свои кровные неохота или дорого.
Смело, снимаем деталь, аккуратно разбираем, закладываем новой смазки близкой по вязкости и инертности к этой жидкости. Советую найти на основе силикона, главное чтобы она не теряла свои свойства при нагреве до 100 градусов.
Я использовал «plastilube» от немецкой «Henkel».
Можно ещё ПСМ-200.
И напоследок маленькое предостережение:
При разборке мне пришлось высверливать винты (с потайной головкой под крестовуху) так как оные были посажены на «жидкий гравер» красного цвета и отвернуть их не было никакой возможности. Просто потом пришлось нарезать резьбу под новые винты. Может это особенность моей муфты, а может так положено по тех.процессу.
От Администратора сайта: выражаю глубокую благодарность Косте aka kostetik за написание данной статьи и за помощь в ремонте данного «узла». Данная статья призвана помочь владельцу Kia Sportage бороться с проблемой перегрева автомобиля
Источник
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками
Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.
Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения
Вязкостная муфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой, используется для плавной регулировки вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, однако, если вы его понимаете, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал сцепления. Затем устройство ускоряется, благодаря чему силикон в нем становится более липким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.
Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения
После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.
Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.
Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.
Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.
Самостоятельный ремонт вискомуфты
Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.
- Самая частая причина неисправности — вытекание силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость:
- Снимите вискомуфту с водяного нановала, затем разберите ее.
- На диске самого устройства есть пластина с пружиной, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны вынуть шпильку с особой осторожностью, а затем с помощью шприца налить смазку. Учтите, что при таком виде ремонта деталь ставится горизонтально.
- С помощью шприца достаточно залить пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
- Не торопитесь и залейте силикон внутрь.
- Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко проникнуть в температуру.
- При необходимости сотрите излишки жидкости с поверхности устройства.
- Установите штифт на место, а затем установите деталь на место.
Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.
- Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вязкостной муфты. Признак такой неисправности только один: различные шумы в районе радиатора.
- Чтобы отремонтировать устройство,вы должны сначала удалить их. Для этого откручиваем три винта, которые держат деталь. После этого вискомуфту можно легко вынуть из моторного отсека.
- После снятия устройства можно переходить к замене подшипника. Заменять их можно только после разборки устройства и слива масляной жидкости. Для демонтажа подшипника используйте специальный инструмент — съемник подшипников. Если принять временные меры, вся сборка может быть повреждена.
- После установки нового подшипника можно приступать к сборке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вязкостной муфты.
Если вы заметили «неисправность» сцепления, нет необходимости сразу заменять всю деталь, так как ее часто можно отремонтировать. Для этого не требуется никаких специальных навыков или ноу-хау.
Единственная сложность, которая может возникнуть, — это найти съемник для снятия старого подшипника. Этот инструмент продается далеко не в каждом автомобильном магазине, что затрудняет самостоятельный ремонт гидромуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомобильных магазинах и не нашли съемника, спросите своих друзей-водителей. Остальные части найти не так уж и сложно.
Источник