Ремонт вискомуфты volvo fh12

Замена вискомуфты Volvo FH

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 апр 2020
  • Подписывайся на мой Instagram
    aleksandr_popen.

Комментарии • 0

Клему подогревателя не обязательно откручивать, и не всегда вылазит гидромуфта так, приходится снимать опорный подшипник так как шпильки мешают вытащить.

Добрый день. Про клему не спорю, но опорный ни разу не снимал. всегда вытаскивал так.

Сейчас запаяем соту, ставить будем, что нас ждёт не знаю но разбирать очень много

Блин менять начали еле вытащили, радиотр пробили, капец Вольво фмикс

Добрый день. За фмикс не скажу, но должно было получиться, потому что на простой фм я делал так.

Виско муфта лекго вылазит со шпилек? Открутил гайки а она не вытаскивается

ATom Mota добрый день, рад что это видео Вам помогло.

@Александр Попенко понял, спасибо! Очень полезное видео

ATom Mota Добрый день. Снимается с лёгким натягом. Открутив гайки, руками расшатайте из стороны в сторону, держитесь за лопасти которые находятся друг напротив друга.

Только вчера думал с какой стороны бы вытащить)) а тут это видео, спасибо тебе за полезный обзорчик!

Источник

Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH

1. Общая информация

Примечание:
На рисунке показаны внешние компоненты системы охлаждения и контур циркуляции охлаждающей жидкости. Корпус термостата охлаждающей жидкости выфрезерован непосредственно в головке цилиндров.

Версия с двигателем D13C и D16G:

  1. Радиатор.
  2. Расширительный бак.
  3. Верхняя заправочная пробка с предохранительным клапаном.
  4. Передняя заправочная пробка.
  5. Датчик уровня.
  6. Нагревательный элемент.
  7. Соединение от термостата охлаждающей жидкости на радиатор.
  8. Датчик температуры.
  9. Насос охлаждающей жидкости.
  10. Воздушный компрессор.
  11. Нагреватель двигателя (на дизельном топливе).
  12. Соединение для нагревателя двигателя (220 В, разъем).
  13. Соединение для нагрева бака AdBlue (AdBlue) (Евро 4, Евро 5).
  14. Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров.
  15. Сливная пробка радиатора.
  16. Соединение для охлаждения коробки передач.

Версия с двигателем D13K:

  1. Радиатор.
  2. Расширительный бак.
  3. Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
  4. Передняя заправочная крышка.
  5. Датчик уровня.
  6. Пакет отопителя в кабине.
  7. Сливная пробка радиатора.
  8. Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
  9. Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
  10. Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
  11. Термостат охлаждающей жидкости.
  12. Насос охлаждающей жидкости.
  13. Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
  14. Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
  15. Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
  16. Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
  17. Возврат реагента (AdBlue) из бака.
  18. Возврат от пакета отопителя в кабине.
  19. Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
  20. Выпуск на дополнительный радиатор (только некоторые версии).
  21. Отвод воздуха в расширительный бак.
  22. Подача охлаждающей жидкости из расширительного бака.

Версия с двигателем D16K:

  1. Радиатор.
  2. Расширительныйбак.
  3. Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
  4. Передняя заправочная крышка.
  5. Датчик уровня.
  6. Пакет отопителя в кабине.
  7. Сливная пробка радиатора.
  8. Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
  9. Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
  10. Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
  11. Термостат охлаждающей жидкости.
  12. Насос охлаждающей жидкости.
  13. Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
  14. Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
  15. Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
  16. Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
  17. Возврат реагента (AdBlue) из бака.
  18. Возврат от пакета отопителя в кабине.
  19. Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
  20. Отвод воздуха на расширительный бак.
  21. Возврат от промежуточного охладителя.
  22. Соединение на промежуточный охладитель.
  23. Соединение с VGT (турбокомпрессором с изменяемой геометрией), привод турбины.
  24. Соединение с VGT, турбина.
  25. Возврат от VGT, привод турбины.
  26. Возврат от VGT, турбина.
  27. Соединение с ретардером.
  28. Возврат от ретардера.
  29. Вывод на коробку передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).
  30. Возврат от коробки передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).
Читайте также:  Ремонт это словарь ожегова

Обзор системы охлаждения

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом охлаждающей жидкости (1) вверх через маслоохладитель(3), который прикручен непосредственно к блоку цилиндров под боковой крышкой рубашки охлаждения и полностью окружен охлаждающей жидкостью. Часть охлаждающей жидкости нагнетается в нижние рубашки охлаждения гильз цилиндров через отверстия (2) , в то время как большая часть нагнетается далее через отверстия (4) в верхние рубашки охлаждения гильз цилиндров.

Затем охлаждающая жидкость протекает в головку цилиндров по каналам (5) .

Затем охлаждающая жидкость протекает через термостат (6) , направляющий охлаждающую жидкость через радиатор или трубку (7) обратно на насос охлаждающей жидкости.

Маршрут охлаждающей жидкости зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Воздушный компрессор (8) и система охлаждения коробки передач соединены внешними трубками и шлангами с возвратной линией на стороне всасывания насоса

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости имеет электромагнитную муфту. Данная электромагнитная муфта включает насос охлаждающей жидкости на двух скоростях: нормальная скорость, при которой двигателю требуется более интенсивное охлаждение, и низкая скорость, когда двигателю требуется менее интенсивное охлаждение.

При нормальной скорости насоса охлаждающей жидкости электромагнитная муфта активизируется (подается напряжение аккумулятора), и крыльчатка внутри насоса вращается с такой же скоростью, как и шкив снаружи. Когда требования к охлаждению снижаются, электромагнитная муфта отключается (нулевое напряжение), и функция магнитного проскальзывания снижает скорость вращения крыльчатки относительно шкива. Поскольку функция проскальзывания муфты основана на магнитном взаимодействии, детали муфты не изнашиваются.

Насос охлаждающей жидкости поставляется с двумя вариантами шкива:

  • Меньший шкив обеспечивает более высокую мощность насоса для автомобилей с ретардером (для которого требуется большее охлаждение).
  • Больший шкив устанавливается на автомобили без ретардера.

Насос охлаждающей жидкости, приводимый внешним приводным ремнем, имеет центробежный тип с электромагнитной муфтой. Насос охлаждающей жидкости управляется блоком ECM (Модуль управления двигателем). Корпус насоса охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия.

В задней части насоса имеются каналы для распределения охлаждающей жидкости, а в передней части расположена пластиковая крыльчатка, сальник вала, подшипник и шкив с электромагнитной муфтой. Подшипник вала – это комбинированный роликовый подшипник с постоянной смазкой.

Примечание:
Уплотнение между крыльчаткой и подшипником в насосе охлаждающей жидкости смазывается охлаждающей жидкостью, просачивающейся через это уплотнение. Поэтому вокруг дренажного отверстия могут скапливаться высохшие остатки охлаждающей жидкости. Отложения из охлаждающей жидкости – это нормальное явление, не означающее, что насос охлаждающей жидкости требует замены.

Термостат

Термостат для циркуляции охлаждающей жидкости имеет поршневой тип с чувствительным к температуре восковым элементом, который управляет открытием и закрытием.

Термостат, температура в начале открывания 82 ±2°С

Термостат располагается в разных местах, в зависимости от того, оборудован автомобиль ретардером или нет.

  • В головке цилиндров (1) на автомобилях без ретардера.
  • В корпусе термостата (2) на автомобилях с ретардером.

Приводные ремни

  1. Вибрационный демпфер коленчатого вала.
  2. Шкив компрессора кондиционера.
  3. Шкив генератора.
  4. Привод вентилятора.
  5. Шкив водяного насоса.
  6. Натяжитель приводного ремня.
  7. Направляющий ролик.
  8. Регулировочный винт.

На двигателе имеется два поликлиновых приводных ремня.

Внутренний ремень осуществляет привод компрессора кондиционера воздуха (AC) и генератора (A). Наружный ремень осуществляет привод вентилятора (F) и насоса охлаждающей жидкости (WP) . Для обоих ремней предусмотрены автоматические натяжители ремней (T) . Имеется также направляющий ролик (I) , обеспечивающий правильное прохождение внешнего ремня по шкиву насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:
При вращении шкивов руками может ощущаться некоторое сопротивление из-за уплотнения нового типа в узлах подшипников.

Вентилятор радиатора

  1. Соленоид.
  2. Разъем.
  3. Соединительный корпус.
  4. Наружная крышка.
  5. Приводной диск.
  6. Клапан.
  7. Подшипник, корпус муфты.
  8. Вал вентилятора.
  9. Подшипник, соленоид.
  10. Зубчатое колесо, датчик скорости.
  11. Возвратный канал, силиконовое масло.
  12. Подающий канал, силиконовое масло.
  13. Камера хранения.
  14. Приводная камера.

Двигатель оборудован вентилятором радиатора, который регулирует температуру двигателя, а также служит для вентиляции кабины водителя. Вентилятор радиатора имеет вязкостный тип (вискомуфта с силиконовым маслом передает мощность от двигателя на вентилятор) с электрическим подключением и отключением. Вентилятор подключается и отключается соленоидом (1), на который поступают сигналы от блока управления двигателем через разъем (2). Преимущество этого типа вентилятора состоит в том, что скорость вентилятора лучше адаптируется под фактические потребности в охлаждении. На скорость вентилятора влияют разные параметры. При необходимости следующие системы могут выдавать команды на повышение скорости вентилятора через блок управления двигателем.

  • Температура охлаждающей жидкости
  • Пневматическая система
  • Система кондиционера
  • Температура нагнетаемого воздуха
  • Ретардер
  • Температура ECM
Читайте также:  Ремонт климата гольф 4

Примечание:
— Блок ECM назначает приоритет соответствующей системе и устанавливает скорость вентилятора.
— Приводной диск закреплен на валу вентилятора и всегда вращается с той же скоростью, что и шкив вентилятора. Корпус сцепления прикручен к вентилятору и соединен посредством подшипников с валом вентилятора, поэтому он свободно вращается по отношению к валу.

Охлаждение нагнетаемого воздуха

Версия с двигателем D13K

Версия с двигателем D16K

Двигатель оборудован системой охлаждения нагнетаемого воздуха (промежуточным охладителем) воздушно-воздушного типа. Охладитель нагнетаемого воздуха, расположенный перед радиатором, снижает температуру воздуха на впуске приблизительно на 150°С. Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем полнее сгорание. При этом выделяется значительно меньше оксидов азота NOx (оксид азота), что абсолютно необходимо для соответствия требованиям к снижению токсичности выхлопных газов.

Поскольку более холодный воздух имеет большую плотность, т.е. в двигатель поступает большая масса воздуха, то и топлива может впрыскиваться больше. Таким образом повышается мощность двигателя.

Кроме того, холодный воздух уменьшает нагрузку на поршни и клапаны.

Источник

VOLVO FH 13 Вискомуфта замена подшипника

Показать панель управления

  • Опубликовано: 28 янв 2020
  • НА НОВУЮ КАМЕРУ www.donationalerts.com/r/gara.

Комментарии • 0

Здравствуйте! Пожалуйста напишите точный адрес мастерской и тел. чтобы можно было записаться на ремонт.

Александр добрый день , гул появился очень похожий на этот, ремень скидывал , люфта нет в подшипнике, заводить не пробовал без ремня , гул периодический и на прогретом моторе , может тоже подшипник на замену? Спасибо.

привет.Ижевск что ли

Добрый день ! Подчскажите пожалуйста возможную неисправность вискомуфты : постоянно держит обороты вместе с двигателем, и на холодном и на прогретом ,всегда, мотор D 12 C, проводов нет, вискомуфта механическая.

Либо высох гель, либо подшипник заклинил в нутри, рекомендуется купить новую.

Почему нет даф лф у вас их нет чтоли мало вообще инфи про них а Мошина хорошая я такой имею но просто про них ничего нет. Да вот Антошу жалко

Находитесь ?сигаево ,элеконд,или,?

Александр?автозапчасти от вашего сервиса есть ,или рядом магаз есть?

И рядом магазин есть , а мы себе сами запчасти заказываем у себя

Смотрю второй раз,как сериал,

Супер,молодцы.один раз просмотрел уснул😁😁😁,после ночной смены.однозгачно лайк👍👍👍

Здравствуйте скажите пожалуйста можно ли на вольво фш13 2012г убрать глушитель и сделать прямоток

Можно все в два раза быстрее показать. Трепа много, показываете одно и тоже несколько минут. В каждом ролике детали крутите вертите . Не приятно слушать колхозный мат

@GARAGE 18 Молодец Санёк.

Я возможно вас сейчас удивлю, но можно и не слушать колхозников а ехать к официалам и послушать сладкие речи но за ваши бабки. Канал называется гараж , а не в гостях у оф дилера, так что тут будут одни колхозники как вы выразились, надеюсь что вас я разочаровал.

thanks anh nhiều lắm vì em là người việt nam nhưng thấy anh là người europe làm xe volvo swaden này em thick lắm,nhờ có Internet nên em mới biết anh nè.

Добрый день парни. Смотрю регион наш 18( Удмуртия). Вы где находитесь? . Ваши контакты оставляйте в описаниях. Спасибо от души.

Непонятно, как вы отсоединили аллюминиевую часть фискомуфты от ступицы, я пробовал, у меня не получилось. Разъясните если не трудно.
Вольво евро 5, фш 4.

Салам ребят салам.

Вы не пробывали феном нагреть ступицу. Через алюмишку по резьбе выбивать и на рабочем столе порядок наведите. Вам знаком термин «Эстетика производства»

Парни вы Красавчики,дай бог каждому крепкого здоровья!,делаете большое дело,что куда зачем какие аналоги хорошие какие плохие ценники говорите,да и вобще все доходчиво и понятно разъясняете,жму вам 🤝

Читайте также:  Polaris puh 5806di ремонт

Охринеть. Концерн вольво- бмв👍👍👍👍👏👏👏👏

это просто покажите пож как заменить подшипник на вискомуфте рено премиум 2005 г мотор 420 dci все будут благодарны очень

Как с машины сняли надо было показать

НА ЭТУ ТАЧКУ ЗАПЧАСТИ СТОЯТ КАК НА КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

Здравствуйте. Ребята Вы круто делаете машины. В других сервисах сказали бы меняем ступицу целиком и дело с концом никто бы даже за подшипник заморачиваться не стал а вы молодцы экономите деньги клиента!

@Harold Wada по Русски напиши .

Ставлю лайк как только музыка в начале начинается, а чейку это самое главное, спс за видео

вольво по надежней мана будет

Что можете сказать за Ман, надёжней Вольво

Весь Хабаровск на уши поставил,нет ни где . Ёпти мопти.😂

Парни вы бы номер подшипника сказали точно. И от БМВ тоже. Спасибо!

видно же на видео.
ПроизводительSKFКаталожный номерVKBA 1319Ширина (мм)42Внутренний диаметр42Наружный диаметр [мм]80.
В магазинах автозапчастей к легковым авто, задний ступичный на BMW в кузовах E28 и E34.
Можно было без сварки. Внутреннюю обойму снять с оси и поставить обратно. И по ней прессовать так же как в тот привареный болт.
Аналогичные стоят на премиумах и магнумах с моторами DXI

Тоже менял, отходил 25 т моточасов

Это очень даже хорошо это за миллион километров пробег.

@Rafis Tazetdinov умнож на 50 получиш примерный пробег в км

Единственное на чем не стоит экономить в вольво — это агрегаты: компрессор, жгут проводки двигателя, помпа ну и по движку железо ВСЕ оригинал. А так красава. 9000 за подшипник — жлобы.

Интересует размер ключа для гайки

Гайки на ступицу надо обязательно новые и по мануалу так и есть. Велик шанс, что старые открутятся и разъебется уже сам вентилятор. Там шпильки прочные а гайки из мягкого металла, при откручивании резьба умирает они( гайки) одноразовые!

Скажите пожалуйста волво или даф быстро ломается? Спасибо заранее.

Гена Бобков Спасибо четко сказано. Купить только Вольво.Даф просто консервы.

@Гена Бобков С каких пор гиртека стало рос компанией? Всю жизнь было литовской.
Даф занимает 28 процентов от продаж грузовых авто. Думаю, немало. И называть шерпотребом его как то неправильно.

@Евген Кузя к ним не отношусь но вижу каждый день и такие самые крупные в России компании как гиртека.карголайн.лорри. где тысячные автопарки все вольво.Назовите компанию с тысяным автопарком дафов.Спорить с вами не вижу дальнейшего смысла.

@Гена Бобков новая Даф оригинал турбина стоит 70 тыс, сам отдавал на реставрацию за 30 тыс, это если с алюминиевой крыльчаткой, на некоторых стоит титановая крыльчатка и ее ресурс 1.6 млн км.
С КПП, да есть проблема, но в основном с интардером, выбивает пальцы планетарки. И это проблема коробок zf, сейчас проблему вроде как решили, стали ставить штифты толще.
По поводу кабины есть авто 12 года, есть проблемные места, но чтоб вся рыжая это враньё. Если с новая сделать антикоррозийку, то этих проблем нет вообще.
Про ролики вообще бред, из цикла бабка нашептала, сам брал ролики, причем со сменными подшипниками, баксов по 20-30 были.
А у Вольво нет проблем и болячек?
Про крупные компании не надо говорить, вы про них ничего не знаете и к ним не относитесь.

@Евген Куз турбо на 105 стоит 100 тыс.рублей и ходит 600 тыс. км.На вольво турбина 45тыс. до 1.5 млн бегает.КПП на дафе ZF 600-700 тыс и ремонт.Вольво 1.5-2 млн вообще без проблем.Кабина на дафе 5 лет и вся рыжая.Вольво оцинкованная без ржавчины 15 лет.Комплект натяжных роликов на даф 105 стоит как килограмм героина.Чё в нём хорошего?обыкновенный ширпотреб.Поэтому и стоит дешевле Вольво.Крупные компании берут Вольво а не Даф не смотря на более высокую цену.Есть такое понятие цена владения и у вольво она выходит меньше всех остальных .Да обратите внимание что все Дагестанцы предпочитают Вольво .А эти парни толк в технике знают.

Источник

Оцените статью