Ремонт внешнего блока mitsubishi

Ремонт плат управления с импульсным источником питания. Поломки инверторных сплит систем

Платы управления с импульсным источником питания, ремонт и обнаружение неисправностей.

Ремонтировать платы импульсного управления кондиционеров Mitsubishi-Heavy не так то и просто, так как управляющий сигнал внутренний-наружний блок передаётся не через 3 провода как на обычных кондиционерах., а всего через один.

На клемной колодке сигнал управления соответствует цифре 3. Платы и внутреннего, и наружнего блока кондиционеров бытовой серии Mitsubishi Heavy по прохождению и формированию сигнала управления практически аналогичны, т.е. взаимозаменяемые. Питание плат управления — используется стандартный импульсный источник питания Рис.1

Платы импульсного управления | Ремонт

Практически все компоненты данной схемы источника питания, Вы легко найдёте на печатной плате любого инверторного кондиционера или сплит системы с импульсным источником питания. Проверяем аналогичные детали Вашей платы на целостность.

Как это делается — описано ниже на примере кондиционера Мицубиси.

6 морганий — часто встречается такая ошибка.

Лампочка RUN горит, Лампочка TIMER — шестикратное (6-ти) мигание:

  1. На дисплее проводного пульта ДУ номер ошибки Е5
  2. Ошибка передачи сигнала между внутренним и наружними блоками кондиционера;
  3. Причины ошибки — Дефект в цепи питания, обрыв сигнального провода,
  4. дефект платы внутреннего или внешнего блока;

Условия при которых появляется такая неисправность, 6-ти кратное мигание — ошибка в передачи сигнала, т.е. между клеммами 2 и 3 неправильное формирование сигнала, импульса.

Замер потенциала U= — 7 до — 14 В

Отсутствие сигнала между платами внутреннего и платой управления внешнего блока кондиционера в течение 10 сек. или более. Как это проверить? Как понять идёт формирование сигнала или нет?

Очень просто: между Клеммами 2 и 3 должен быть непостоянный потенциал U= — 7 до -14 вольт, лучше всего и нагляднее это можно замерить на осциллографе, установив значение напряжения до 15 вольт постоянного тока.

Плата внешнего блока кондиционера

На экране (верхняя часть) будет видно формирование сигнала внутренним блоком кондиционера, нижняя часть осциллограммы — ответный сигнал внешнего блока кондиционера.

Как пример из практики: После зимы запускают кондиционер Мицубиси, а он моргает как ёлка. Что такое, в чём проблема? Ведь автомат был выключен, сплит система стояла всю зиму обесточенной.

    Да, это так, но мало кто знает, что обесточивать у кондиционеров нужно не только фазу, но надо также разрывать и ноль (нейтраль), так-как система управления кондиционером идёт через О, а он тоже имеет потенциал по отношению к «земле».

Например: проходят сварочные работы, и. как у нас обычно работяги поступают, один провод на фазу, другой к батарее, всё, можно сваривать. Можно, только это проверка не полностью отключенного прибора сплит системы) на «пробой».

Удар молнии, сильный ветер замкнул провода на столбах, упало дерево на провода внешней разводки. Результат — пробита цепь управления на платах внешнего/внутреннего блоках сплит системы. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Защитные элементы системы управления кондиционером, — стабилитрон, варистор и диодный мост.

Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона

Неисправный стабилитрон С39 (39 вольт) на 1 Вт:

  • внешний блок; обозначение на плате ZD1 стабилитрон — С39 сопротивление 540 Ом, при обратном замере сопротивления не «звониться», проверяется как обычный диод:
  • внутренний; обозначение стабилитрона на плате ZD2, соответственно сопротивление 528 Ом

Если значения сопротивлений стабилитрона сильно отличаются от данных, то меняем стабилитрон на другой. В моём случае на 39 В одно-ватного стабилитрона не нашёл, поставил на 36 В (С36) аналог. Плата внешнего блока заработала.

Плата наружнего блока инвертора

Возможны варианты пробоя варистора на 470 В (на схеме он в защитной полиэтиленовой плёнке зелёного цвета), но тогда кондиционер вообще не будет реагировать на вкл. выкл. Этот случай при неисправностях цепи управления мы исключаем, неисправный диодный мост нам не даст напряжение -14В.

За формирование сигнала отвечает микросхема как на внутреннем, так и на наружнем блоке, проверяем осциллографом прохождение сигнала последовательно от цепи питания системы управления до микросборки. Возможно неисправен семистор, не исключаем и это вариант, но это уже совсем другой сложности ремонт.

Читайте также:  Мануал ремонта двигателя g4kd

Ремонт инвертора.

Ремонт инверторных кондиционеров серий Mitsubishi-Heavy сервисное руководство, cervis_manual_GZ:

  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • HotRodS SRC-20/25/35 ZJX-S;
  • SRK/SRC SRC-25/35 QA-S
  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • SRK/SRC 20/25/35/50/60 ZJX-S.

Расположение деталей на печатной плате инвертора

Ремонт печатных инверторных серий кондиционеров — аналогичен. На рис. указаны наиболее уязвимые навесные компоненты платы. Это всё те-же стабилитроны ZD1 и ZD2, конденсатор, управляемый диод д1.

Все перечисленные элементы платы отвечают за питание микросхемы, которая формирует управляющий сигнал. По аналогии с простыми кондиционерами он/оф проводим диагностику платы.

Ремонт самого инвертора, — силовой части кондиционера инвертерного типа Мицубиси см. тут тык.

Проблема с ремонтом не решена? Кондиционер не работает? Ищем поиском ya.ru

Но, если результат по ремонту импульсного источника питания кондиционера отрицательный, не отчаиваемся и не опускаем руки. Под рукой всегда у нас объективная по выдаче и быстрая система поиска Яндекс. Как правило когда мы попали в сложную ситуацию с поиском мы выбираем ya.ru. И что -же мы нашли быстро? — То что надо:

Ремонт платы кондиционеров с импульсным источником питания.

О, нашёл сайт masterxoloda.ru На данном сайте дан такой текст: Импульсные источники питания применяются как на простых кондиционерах, так и на сплит системах с постоянной производительностью, инверторного типа. В настоящее время кондиционеры представляют из себя высокотехнологичные устройства со сложной логикой управления и множеством функций, системой самодиагностики и инвертерным управлением компрессором.

Поломки инверторных сплит систем

Всем этим управляет микропроцессор со схемой обвязки, для которого нужно низковольтное питание.
Используют два варианта — схемы с понижающим сетевым трансформатором и импульсные преобразователи напряжения. Основное отличие импульсных источников питания, это преобразование частоты с 50 Гц до, примерно, 25-150 кГц, что значительно уменьшает габариты трансформатора.

Основное преимущество трансформаторной схемы питания — простота схемы, а недостаток большие габариты и вес. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Преимущества импульсного питания — небольшие габариты, возможность сохранить маленькую высоту платы, более точное поддержание выходного напряжения. Недостатки — большее количество деталей, наличие активных компонентов и, соответственно, необходимость их охлаждать, помехи при работе, выход из строя при перенапряжении, большая стоимость ремонта при поломке.

Большинство недостатков импульсных источников питания разработчики устранили или минимизировали и теперь они представляют собой современные решения для питания электронных устройств и применяются в большинстве плат кондиционеров, трансформаторы используют лишь в низко-бюджетных моделях и то всё реже и реже.

источник:
Схемы импульсных источников питания. Ремонтировать платы с импульсным управлением не так-то и просто, обычно их сразу выбрасывают и меняют. Но мы попробуем и. отремонтируем

Источник

Ремонт кондиционеров Mitsubishi Electric

Ваша заявка принята, менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

На российском рынке представлены сплит-системы двух компаний из знаменитой японской группы Mitsubishi Electric. Эти кондиционеры оснащены современной электроникой для поддержания точного температурного режима, перезапуска при перебоях с энергообеспечением, диагностики неисправностей. Бытовые и полупромышленные модели оборудованы многоступенчатой защитой и отключаются при обнаружении неполадок, что помогает избежать серьезных последствий. Но, несмотря на многочисленные инновации, японская техника требует квалифицированного монтажа и регулярного обслуживания.

Распространенные причины поломок кондиционеров Mitsubishi Electric:

  • ошибки межблочного подключения, приводящие к сбою электроники;
  • неисправности элементов холодильного контура;
  • засорение дренажной системы;
  • утечка фреона.

Мы готовы устранить любые неисправности системы в короткие сроки. Принимаем заявки от организаций и частных клиентов из Москвы и Московской области на установку, обслуживание и ремонт кондиционеров «Мицубиси». Используем только фирменные запчасти с гарантией производителя.

Запчасти для любых типов кондиционеров Mitsubishi Electric

Что включает услуга?

Наши специалисты хорошо разбираются в тонкостях технологий кондиционеров «Мицубиси» и имеют большой опыт. На все виды работ предоставляется гарантия.

Прайс лист на ремонт кондиционеров Mitsubishi Electric

Источник

Разборка сплит-системы Mitsubishi Electric

Российский рынок систем кондиционирования насыщен продукцией различного типа, мощности и эффективности. Но далеко не всегда по этикетке и тексту в рекламном каталоге можно определить качество исполнения оборудования. Именно поэтому УКЦ АПИК регулярно проверяет климатическое оборудование, которое попадает на рынок, изучая качество сборки и технические характеристики изделий. Кроме того, распаковка позволяет наглядно показать тонкости устройства и компоновки современных кондиционеров.

На этот раз в руках специалистов УКЦ АПИК оказалась инверторная сплит-система мощностью 3,5 киловатта от Mitsubishi Electric. Модель наружного блока MUZ-LN35VG, модель внутреннего блока MSZ-LN35VGW.

Наружный блок

Описание

Фото

Наружный блок обёрнут в защитную плёнку и упакован в картонную коробку, где надёжно зафиксирован пенопластом.

В комплект входит патрубок отвода конденсата и монтажная инструкция.

На информационной табличке указаны модель, серийный номер и основные технические характеристики. Модель и серийный номер зашифрованы в QR-коде.

Маркировка нового хладагента R32 указана в четырёх местах, в том числе и крупно на корпусе блока с рекомендациями по использованию монтажного инструмента. Кроме того, тип хладагента указан и на заглушке сервисного порта. Сам сервисный порт такой же, как и на кондиционерах, работающих на хладагенте R410, 5/16ʺ.

Читайте также:  Ремонт кардана хонда срв рд1 своими руками

Наружный блок окрашен в белый цвет. Краска «легла» без изъянов. Корпус кондиционера надежно защищен от воздействия окружающей среды.

Спереди и сзади блока установлены решетки, защищающие теплообменник и вентилятор от проникновений и повреждений.

Сбоку кондиционера — единая панель для защиты сервисных портов и клемм межблочного соединения.

Отличительная черта электрической схемы — наличие таблицы с кодами ошибок, что очень удобно в ходе диагностики кондиционера.

После снятия корпусных деталей «начинка» наружного блока доступна для сервиса и ремонта. Компоновка кондиционера такова, что элементы не загораживают друг друга, обеспечивая доступ как к холодильной, так и к электрической частям агрегата.

На перегородке со стороны компрессора наклеена сырая резина. Это сделано для того, чтобы погасить шумы и вибрации при работе кондиционера.

Заводская пайка трубопроводов выполнена качественно. Все соединения очищены и протравлены.

Конденсатор разделен на четыре части. Это сделано для того, чтобы обеспечить более эффективную и равномерную конденсацию (в режиме охлаждения) и кипение (в режиме обогрева) хладагента.

Сердце кондиционера — Mitsubishi Electric SVB092FBAMT — двухроторный компрессор номинальной холодопроизводительностью 3,5 киловатта по холоду при потребляемой мощности 660Вт. Характеристики компрессора проверены на соответствие данным из другого независимого источника.

Электродвигатель вентилятора наружного блока RC0J50-RB производства Mitsubishi Electric. Импульсный инверторный двигатель постоянного тока с диапазоном регулирования от 460 до 940 оборотов в минуту.

Снижение уровня шума наружного блока и пульсаций хладагента в нем обеспечивается за счет шумоглушителей. В данной модели их три.

Помимо электронного расширительного вентиля установлены капиллярные трубки в количестве 4 штук. Такое решение говорит об универсальности внешнего блока и обеспечивает работу кондиционера в режиме обогрева при более низких температурах окружающей среды.

Подытоживая внешний осмотр наружного блока и его холодильной части стоит отметить, что производитель качественно подошёл к компоновке кондиционера, позаботился о монтажниках и пользователях оборудования. Об этом говорят многочисленные информационные таблички с типом хладагента и рекомендуемым инструментом, качественная пайка трубопроводов, беспрепятственный доступ к внутренним элементам, работа инженеров над снижением уровня шума.

Особенности инверторной платы управления Mitsubishi Electric

Описание

Фото

Клеммы межблочного подключения информативны и читабельны. Это очень важно при монтаже кондиционеров, особенно в стесненных условиях или на высоте.

В дешёвых моделях кондиционеров часто приходится видеть мелкие нечитабельные маркировки, на которые жалуются даже специалисты с отличным зрением.

На входных силовых проводах электрического питания присутствует ферритовое кольцо. Оно защищает от электромагнитных излучений (помех), столь распространённых в российских электросетях.

Недостаток платы заключается в том, что предохранители не так просто заменить. Они впаяны. Скорее всего, завод не предусматривал ремонта плат на объекте, как это привыкли делать многие сервисные службы.

Все разъёмы (под термисторы, двигатель вентилятора, электронный расширительный вентиль и другие элементы) помечены разными цветами. Это позволяет избежать путаницы при подключении кабелей.

На инверторной плате предусмотрено несколько варисторов — для защиты силовых цепей от скачков напряжения и для стабилизации и регулирования низкочастотных токов и напряжений в слаботочных цепях управления.

Электрическая часть наружного блока выполнена качественно и удобно, применена однозначная цветовая маркировка, упрощающая сервис и ремонт кондиционера. Как и любое импортное изделие, кондиционер не застрахован от возможных неполадок ввиду низкого качества отечественной системы электроснабжения. С целью качественного выполнения ремонтных работ некоторые виды ремонта инверторных плат, которые ранее выполнялись на объекте, теперь должны производиться в стационарных сервисных условиях.

Внутренний блок

Описание

Фото

Упаковка: плотный картон, качественное литьё пенопласта, вся комплектация закреплена.

Внутренний блок универсальный. На информационной табличке указано, что он может работать с двумя хладагентами — R410 и R32. При ремонте холодильного контура необходимо обращать внимание на тип применяемого хладагента.

Комплектация внутреннего блока: инструкция пользователя на русском языке, пульт дистанционного управления с батарейками, боковые и нижние корпусные заглушки, обмотка фреонопровода, дезодорирующий фильтр.

Достойная комплектация, к которой можно добавить разве что настенный подвес для дистанционного пульта управления.

Обратим внимание на комплект заглушек, устанавливаемых в корпусе в отверстие для подвода коммуникаций.

Обычно монтажники вручную в пластиковом корпусе вырезают отверстие нужного размера для кабелей и трубопроводов. В данном случае производителем предусмотрено несколько заглушек разных форм и сечений. Учтен и вариант скрытых коммуникаций.

Монтажная панель информативна. На ней присутствуют все необходимые размеры для разметки отверстий при установке внутреннего блока, а также перфорация для монтажа при скрытых коммуникациях.

На фитинговых соединениях установлены заглушки, однако они не затянуты. При монтаже кондиционера следует избегать попадания грязи и пыли в трубопроводы.

Читайте также:  Текущий ремонт грпш перечень работ

В основной дренажной ванне есть два выхода для отвода конденсата. Данная опция позволяет разводить коммуникации в разные стороны. Присоединительные отверстия доступны и удобны для подключения дренажного шланга.

Ионизатор воздуха имеет относительно большие габариты и высокую площадь контакта с потоком воздуха. Это улучшает эффективность его работы.

Блок управления кондиционером по Wi-Fi уже встроен во внутренний блок, для чего предусмотрен специальный слот. Возможно управление кондиционером с пульта дистанционного управления, с мобильного телефона и удалённо через интернет.

При монтаже, а так же проведении технического обслуживании кондиционера многие сталкивались с тем, что лицевую панель необходимо приподнять, но она не фиксируется в этом положении — её приходилось держать головой или просить помощи напарника. В Mitsubishi Electric предусмотрели специальные фиксаторы.

Электродвигатель вентилятора Mitsubishi Electric RC0J30-ME — импульсный инверторный двигатель постоянного тока, от 500 до 1150 оборотов в минуту.

В ходе детальной разборки кондиционера нам показалось, что электродвигатель достаточно трудно демонтировать.

Внутренний блок имеет удобную компоновку. Ко всем элементам, включая крыльчатку вентилятора, обеспечен свободный доступ. Также отметим, что подшипник крыльчатки смазан техническим вазелином, что повышает длительность работы системы.

В холодильном контуре внутреннего блока установлено два термистра. Они позволяют более точно отслеживать движение хладагента в системе.

У кондиционера три дренажные ванны, соединенные между собой каналами. Не стоит забывать о том, что при чистке дренажа в рамках работ по сервисному обслуживанию кондиционеров, необходимо прочищать все три ванны.

Итак, внутренний блок прекрасно скомпонован. Видно, производитель позаботился не только о будущих пользователях, но и о монтажниках и специалистах сервисной службы. Об этом говорят, например, фиксаторы на лицевой панели, смазанные внутренние элементы, комплект заглушек под разные типоразмеры кабель-каналов с подводящими коммуникациями.

Внутренний блок предназначен для работы на хладагентах R410a и R32, о чем следует помнить при выполнении работ. Внутри блока под испарителем установлены три соединенные между собой дренажные ванны. При чистке блока необходимо прочищать все три ванны.

Электрические компоненты внутреннего блока

Описание

Фото

Клеммы межблочного подключения информативны и читабельны.

Ниже клемм — кнопка E.O. SW. Это кнопка сервисного включения кондиционера и его проверки во всех режимах работы.

Плата внутреннего блока защищена варистором от скачков напряжения.

В отличие от предохранителей наружного блока, во внутреннем блоке его замена не составляет труда.

На электрической схеме внутреннего блока также приведены коды ошибок.

Управление внутренним блоком осуществляется от двух плат. Первая плата отвечает за электропитание и за работу двигателя крыльчатки. Вторая плата отвечает за приём сигналов от дистанционного пульта управления, работу шторок жалюзи, датчика «3D (тепловизора) и Wi-Fi.

Семь приводов шторок жалюзи обеспечивают равномерное распределение воздушного потока

Датчик «3D (тепловизор) заметно выпирает из корпуса блока. При монтаже следует соблюдать аккуратность, чтобы не повредить его.

В целом, инверторная сплит-система Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/ MSZ-LN35VGW произвела очень хорошее впечатление. Перед инженерами стояла задача не просто собрать кондиционер, чтобы работал, а сделать это грамотно, надёжно и удобно для будущего монтажа, использования и обслуживания.

Испытания кондиционера

Помимо распаковки, разбора и внешнего осмотра для данного кондиционера были произведены проверки заводской заправки хладагентов путем измерения перегрева и переохлаждения, а также замеры тока и потребляемой мощности.

По данным производителя, заводская заправка кондиционера рассчитана на трассу длиной 7 метров. В учебном классе УКЦ АПИК был проведен монтаж кондиционера с указанной длиной трассы. Определение объёма заправки хладагентом определялось путем измерения перегрева. Перегрев составил всего 0,5 градуса, что говорит об избыточной заправке хладагентом.

Измерение электрических характеристик кондиционера дало следующие результаты: потребляемый ток при полной нагрузке составил 4,1А, а потребляемая мощность 864Вт. Разница по сравнению с заводскими данными (4А и 800Вт) объясняется в первую очередь тем, что номинальные технические характеристики измеряются при номинальных температурах наружного и внутреннего воздуха, а в нашем случае блоки располагались в одном и том же помещении. Кроме того, данные производителя указаны для номинального напряжения (230В), а фактическое напряжение в сети на момент выполнения проверок составляло 209В.

Кстати, при неполной тепловой нагрузке потребляемая мощность кондиционера составила 482 Вт, что наглядно демонстрирует преимущества инверторных кондиционеров — при неполной нагрузке их энергопотребление существенно снижается в отличие от неинверторных моделей.

Видеозаписи соответствующих испытаний представлены на YouTube-канале АПИК.

В настоящий момент на базе рассмотренной сплит-системы Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/ MSZ-LN35VGW, являющейся одной из самых современных моделей инверторных кондиционеров на рынке, собран учебный стенд для изучения электрических характеристик систем кондиционирования в рамках программ повышения квалификации Учебно-консультационного центра «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА».

Юрий Якуба, начальник технического отдела АПИК,

Юрий Хомутский, технический редактор журнала «Мир Климата»

Источник

Оцените статью