- Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
- Виды ШРУС
- Когда нужно проводить замену
- Приспособления
- Процедура замены наружного ШРУСа
- Без снятия полуоси
- Со снятием полуоси
- Замена внутреннего ШРУСа
- Toyota Corolla простая › Logbook › Замена ШРУСа внешнего, пыльника ШРУСа внутреннего, сальника правого привода.
- Замена шруса тойота королла
- Шрус на toyota corolla 150
- Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
- Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
- Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
- Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
- Как заменить шрус на Тойоте Королле?
- Немного подробнее о шрусах
- Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле
- Замена шруса Toyota Corolla
- Как определить неисправность ШРУСа
- Как производится замена ШРУСА
- Статья — Замена пыльника на Тойота от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул
- Как определить проблему
- Процедура
- Когда срочно нужна на 10 Тойота Королла замена ШРУСа (внутреннего)
- Как часто нужна на Тойота Королла замена ШРУСа?
- Когда требуется на Королла замена ШРУСа?
- Услуги, предоставляемые нашим сервисом
- Замена внутреннего ШРУСа Королла
- Преимущества нашего сервиса
- Toyota Corolla — Прайс на работы
- ВНИМАНИЕ!
- Пишите Нам :
- Подробное описание процесса снятия и установки ШРУСа
- СНЯТИЕ ШРУСА С ВАЛА
- УСТАНОВКА НОВОГО ШРУСА
- Замена ШРУСа Тойота Королла Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110 Е120 и Е150
- Где найти инструкции по ремонту тойоты Короллы? А также как заменить ШРУС своими руками?
- Выбор сальника
- Наружный и внутренний ШРУС
- Замена шруса на Тойота Королла
- Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
- Замена внутренний и внешний
- Замена шруса Тойота Королла — Автосервис Тойота. Ремонт Toyota Lexus
- Определяем неисправность ШРУСа
- Действия по замене ШРУСа
- Важно!
- Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110, Е120 и Е150
- Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла
- Что понадобится для замены
- Как поменять ШРУСы Тойота Королла
- Шрус тойота королла – Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110, Е120 и Е150
- Правильная замена на 150 и 120 кузове
Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Источник
Toyota Corolla простая › Logbook › Замена ШРУСа внешнего, пыльника ШРУСа внутреннего, сальника правого привода.
С Днем Радио! Захрустела недавно правая «граната», заехал посмотреть на эстакаду -как там, снизу, дела происходят. Дела оказались такие: течь декстрона из-под сальника левого привода, порванный в хлам пыльник правого внешнего ШРУСа.
Куплены были сальник привода 140руб вот такой
и граната в сборе 1300руб. и декстрон 1 литр на доливку 290руб
Привод вынимал после слива масла из редуктора (а то в инете непонятно: одни пишут, что там мало масла и не потечет, а другие пишут, что много малса с привода хлынет-так что не стал рисковать и слил, думаю не зря) при помощи выдерги, вот так:
Осматриваем вынутый привод- все нормально:
С левым приводом все хорошо, вытаскиваем сальник из редуктора.
Сальник вытащил только с помощью выдерги вот этой, и конечно же, покоцал его. Может есть еще какой-нибудь способ вынуть его аккуратно?
Сравниваем сальники — не тот сальник, нужен другой.
Начал снимать правый привод, по аналогии с левым- все нормально получилось.
При осмотре выявилась еще и дырка в пыльнике внутренней гранаты:
Поставил новый наружний ШРУС, заказал пыльник внутреннего ШРУСа, сальник привода диаметром 56мм. Разобрал и промыл внутренний ШРУС
Привезли мне сальник 250руб и пыльник 250 руб тюбик смазки 100руб, не подошедший сальник сдали назад.
Большой хомут из комплекта пыльника не смог затянуть нормально, поставил завинчивающийся хомут, получилось отлично.
Фотки больше не выкладываются продолжу в следующем БЖ
Источник
Замена шруса тойота королла
Шрус на toyota corolla 150
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей – это конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя при разных углах поворота колес относительно оси. Данные детали позволяют сохранить скорость автомобиля при вхождении в поворот, независимо от его радиуса и угла.
Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
Замена ШРУСов на Королле Е150 процедура довольно затратная, требующая приобретения новых комплектующих и массы расходного материала – кроме деталей потребуется купить пыльники, сайлентблоки, фиксирующие хомуты, техническое масло и смазку для гранат.
FEBEST | 0110-054 | Внешняя | 2006-2009 | 2200 |
NIPPARTS | J2822032 | Внешняя | 2006-2009 | 2250 |
ОЕМ | 4346009R30 | Внешняя | 2006-2009 | 2100 |
ОЕМ | 4355042010 | Внешняя | 2006-2009 | 2140 |
FEBEST | 0110055A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2200 |
FEBEST | 0110ZZE120A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2480 |
ОЕМ | 4551012391 | Внутренняя | 2006-2009 | 2100 |
Во время выбора комплекта ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуется сверять артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, воспользовавшись программой поиска на официальном сайте производителя. Установка несовместимых деталей чревато снижением прочности ходовой и может спровоцировать аварийную ситуации на дороге.
Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства – пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов. Для замены, кроме новых сальников и смазки, потребуются торцовые головки на «30» и «13», а также шлицевая отвертка и молоток. Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля;
- Слить масло с распределительной коробки;
- Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки;
- Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место;
- Теперь устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.
Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой.
Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
Несмотря на долгий эксплуатационный ресурс, ШРУСы часто выходят из строя ввиду попадания грязи и мелких абразивных части внутрь конструкции. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства – срочная замена комплектующих необходима в случае:
- Излишней вибронагруженности машины – возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания роликов внутреннего шарнира. Исправить ситуацию можно путем замены внутреннего шарнира или ШРУСа в сборе;
- Неуправляемости автомобиля – при крене или ведении машины с сторону вероятен сильный износ наружного ШРУСа или обоймы внутреннего;
- Рывков во время разгона или ускорение – свидетельствует о неравномерной нагрузке на детали, что провоцирует люфт гранат. При возникновении данной ситуации заменить ШРУСы рекомендуется как можно быстрее;
- Посторонних шумы при старте автомобиля – ситуация является признаком разболтовки ШРУСов, что требует замены комплектующих и восстановлении сход-развала колес;
- Наличии подтеков или течи масла – наличие следов технологических жидкостей свидетельствует о износе резиновых пыльников или слабой фиксации крепящих хомутов;
- Стуков при вхождении авто в повороты – сильный износ или деформация наружного ШРУСа, необходима срочная замена детали.
Важно знать! Замена ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуема каждые 80 000 км пробега. При эксплуатации транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или при перевозках тяжелой поклажи замена конструкционного узла может понадобиться раньше.
Не стоит экономить и оттягивать время ремонтных работ – пренебрежение заменой ШРУСов чревато дорогостоящим ремонтом, а также снижением безопасности эксплуатации автомобиля.
Проверить ШРУСы на целостность можно при резком старте с места – в случае резкого хруста под капотом, рекомендуется перепроверить детали и при необходимости заменить новыми комплектующими. При замене ШРУСов также рекомендуется менять весь конструкционный узел, что увеличит прочностные качества связки и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.
Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
Процедура замены ШРУСов характеризуется мелкой и кропотливой работой, однако свободно выполнима в домашних условиях. Для ремонта комплектующих потребуется 2-3 часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму:
- Для начала требуется загнать автомобиль на ровную поверхность, после чего поддомкратить и установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
- Далее необходимо обесточить электропитание автомобиля путем отсоединения клеммы с «минусом» аккумулятора;
- Затем снимаем привод ведущей оси и начинаем демонтаж гранат, предварительно загнав привод в мощные тиски;
Обратите внимание! При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.
- Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку. Конструкционный узел откручивается накидным ключом на «30», при затруднительном проворачивании гайку рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и демонтировать после раскисания – в противном случае можно сточить ключом грани;
- Далее переходим к креплению стойки и откручиваем гаечным ключом на «19» фиксирующие болты поворотного кулака и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно знать! При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО.
- При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести вперед. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию молотком, после чего деталь можно будет извлекать;
Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу. Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь.
- Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой;
- Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать маркером расположение деталей, в частности стык вала с гранатой;
- Затем отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь. Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны;
- Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники.
Детали готовы к замене новыми комплектующими. Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед сбором конструкционного узла рекомендуется промыть все детали от старой смазки и нанести слой состава, рекомендуемого фирмой-производителем.
Важно знать! При отсутствии необходимого сорта смазки, обработать деталь можно субстанцией на молибденовой основе, а вот использовать графитсодержащие смазки не рекомендуется.
После сборки комплектующих также желательно заменить пыльники и хомуты на новые. Также рекомендуется проверять целостность сальников ШРУСов и смазывать комплектующие каждые 3 месяца эксплуатации.
Как заменить шрус на Тойоте Королле?
Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле.
Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.
Немного подробнее о шрусах
Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы.
Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.
Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.
Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле
Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах.
Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2.
Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.
Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.
Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.
После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.
Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).
Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.
После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.
Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.
А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.
Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.
Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.
Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.
Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.
Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.
После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.
На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.
Замена шруса Toyota Corolla
Замена шруса Toyota Corolla
Как известно, ШРУС является одной из важных деталей автомобиля, за которыми нужен глаз-да-глаз. Что же он из себя представляет? Это некий шарнир равных угловых скоростей, который заставляет крутиться ведущие передние колёса, а кроме этого, позволяет им поворачивать.
Особенность данного товара заключается в том, что он занимается передачей вращательных движений полуосям, находящимся под постоянно изменяющимся углом относительно друг друга. На шарнир будет полагаться значительная нагрузка, поэтому разработчики предусмотрели этот факт и сделали его из весьма крепких сплавов.
Именно поэтому многие эксперты считают, что ШРУС хорошего и ухоженного состояния может даже пережить машину.
Как определить неисправность ШРУСа
Поломка внутреннего ШРУСа – редкое дело, но если это происходит, то необходимо как можно быстрее произвести его замену. Неисправность может возникнуть по причине езды по некачественной дороге, давая о себе знать громким хрустом. Такую поломку не так уж и легко вычислить, гораздо сложнее, нежели поломку внешнего шарнира, потому что он начинает хрустеть уже в самом начале езды.
Если всё-таки Вам приходится прибегнуть к замене ШРУСа на Тойота Королла, то данная процедура замены узла не покажется сложной и не заберёт большое количество времени. Так что в самостоятельной замене этого элемента не нужно быть автомехаником или автослесарем, плюс ко всему, данная процедура займёт у Вас максимум 2 часа.
Важно знать, что этот узел нельзя ремонтировать, при его поломке он подлежит только замене.
Как производится замена ШРУСА
Так как многие водители предпочитают самостоятельную замену деталей в своём автомобиле, они не обращаются в сервисные центры, потому что больше доверяют самим себе. К тому же, если проводить подобную работу своими руками, можно сэкономить неплохую сумму денег.
Нужные в работе инструменты:
- Пассатижи с тонкими губками
- Съёмник для снятия нескольких стопорных колец
- Вместо съёмника так же можно использовать круглогубцы с тонкими губками, согнутыми под угол 90 градусов по Цельсию
- Бокорезы или ножовка ( используется для снятия хомутов крепления чехлов
- Молоток
- Бородок
- Отвёртка с плоским лезвием.
Какие действия нужно предпринять для замены ШРУСа на Тойота Королла:
- Для начала необходимо снять привод переднего колеса, находящегося в сборе.
- Используя бокорезы, нужно аккуратно срезать хомуты. Данные хомуты крепления неких защитных чехлов шарниров одноразового использования необходимо заменить на новые. Обычно, такие хомуты находятся в комплекте нового шарнира.
- Теперь постарайтесь сдвинуть защитный чехол с шарнира, после чего удалить из него небольшую часть смазки и пометить положение шарнира.
- Далее необходимо отсоединить корпус внутреннего шарнира от привода.
- Используя съёмник, пора разжать стопорное кольцо у ступицы шарнира и снять кольцо. Делается это выводя его из проточки вала.
- Теперь нужно сдвинуть ступицу с роликами по шлицам вала.
- Далее снимите с них (со шлицев) эту же ступицу с роликами.
- После проделанной работы необходимо освободить вал от защитного чехла. Будьте внимательны, во время установки шарнира, заменить чехол на новый просто необходимо. Как правило, чехол находится в комплекте с новым шарниром.
- Теперь промойте все нужные металлические детали с помощью керосина до того момента, пока на них не останется ни грамма старой смазки. Чтобы во время сборки никак не повредить чехол шарнира, необходимо обернуть шлицевую часть вала изоляционной лентой. А чтобы установка чехла прошла успешнее, намажьте тонко вал слоем смазки, которая нужна для заполнения шарнира.
- Далее нужно напрессовать на шлице вала ступицу с роликами, совмещая метки, нанесённые при разборке.
- И вот наконец-то можно установить стопорное кольцо. Главное, проследить, чтобы оно полностью вошло в валовую проточку.
- Прежде чем собирать всё обратно, нужно заполнить полость корпуса смазкой так же, как и чехол внутреннего шарнира.
Статья — Замена пыльника на Тойота от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или граната) часто является причиной неисправности у автомобилей с приводом передних колес. Сами по себе эти подшипники отличаются долгим сроком службы, а портятся в основном пыльники, защищающие шарниры от грязи и пыли. Замена подшипника на Тойоте Королла достаточно сложное и дорогое удовольствие. Поэтому важно периодически проводить осмотр защитных чехлов, а в случае износа их своевременно менять.
Целый пылезащитный чехол обеспечивает долгую эксплуатацию шарнира, но если он повреждён и пропускает воду, то подшипник быстро выходит из строя. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Королла обеспечит хорошую поездку на долгое время. О том, как это сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в данной статье.
Как определить проблему
Периодически проводите осмотр подшипников. Обратите внимание, если на чехлах видно тёмное пятно или заметны подтёки смазки на шарнирах, то причиной могут быть слабо затянутые хомуты. Впоследствии произойдёт разрыв защитного покрова, вода вместе с пылью будет попадать в шарнир и может вымыть смазку.
У внутренней гранаты он обычно рвется по маленькому диаметру возле самого хомута, наружный – по большому диаметру ближе к краю. Грязь и пыль постепенно превратят смазку в некое подобие абразива, граната выйдет из строя и потребуется замена пыльника на наружном ШРУСе Тойоты. Лучше сделать это сразу, не дожидаясь поломки.
Процедура
Чтобы заменить пыльник или сам ШРУС на Тойоте Королла, понадобится снять привод переднего колеса, а затем разобрать внешнюю и внутреннюю гранаты с помощью тисков. Для замены нам понадобятся:
- съемник;
- круглые плоскогубцы;
- узкие пассатижи;
- ножовка по металлу для снятия хомутов;
- бородок и молоток;
- головка на 30 и на 19;
- плоская отвертка.
Перед работой следует слить масло с КПП, поскольку придется вытягивать весь привод. Сначала нужно снять колесо и открутить ступичную гайку с помощью головки на 30, затем нам понадобится головка на 19, чтобы открутить две гайки стойки. Далее раскручиваем шаровую опору и отсоединяем стойку стабилизатора (косточку), выводим привод с внешним ШРУСом и выдергиваем его из коробки.
После этого нужно немного повернуть руль в сторону, постучать по нему деревянной киянкой и вытащить ось из ступицы. Вынуть внутренний шарнир можно с помощью монтировки. Можно и не вытаскивать внутреннюю гранату, достаточно просто снять хомут и вытащить вал с приводом.
Перед тем, как вытаскивать вал из внутреннего ШРУСа, следует установить метки на нём и на подшипнике, чтобы правильно вернуть его на место. При помощи отвертки удаляем малый хомут, он одноразовый и его нельзя повторно использовать.
С помощью подъемника и трещотки выдавливаем шарнир.
Перед тем, как поменять пыльник на приводе Тойота, нужно сначала снять стопорное кольцо и удалить его с вала вместе с подшипниками. Желательно промыть подшипники в растворе бензина и дать кольцу высохнуть. Затем набиваем ШРУС смазкой, надеваем малый хомут, затем новый пыльник и крепим его с помощью хомутов. Фиксируем стопорное кольцо, закладываем смазку, вставляем трипод в ШРУС, надеваем чехол, вставляем внешнюю гранату в ступицу и схватываем ступичной гайкой.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на гранате Тойота. Чтобы не сомневаться в качестве ремонта, обратитесь к специалистам.
Когда срочно нужна на 10 Тойота Королла замена ШРУСа (внутреннего)
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, или как его называют автомобилисты за счёт своей формы – граната. Этот агрегат предназначен для обеспечения передачи крутящего момента относительно оси. Применяются в системах переднего привода с независимой подвеской. От исправной работы агрегата зависит функционирование транспортного средства Тойота Королла.
Также на исправность автомобиля влияет состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. При поврежденных элементах транспортное средство проявляет характерные признаки повреждений.
Как часто нужна на Тойота Королла замена ШРУСа?
Шарнир равных угловых скоростей предназначается для передачи крутящего момента. А значит, влияет на качество транспортного средства. С течением времени механизм изнашивается и повреждается, а значит, требует обновления.
Периодичность замены агрегата указана в техническом паспорте транспортного средства Тойота Королла. В основном производители рекомендуют проводить процедуру обновления шарниров каждые 80-100 тысяч километров пробега. Но полагаться на данное значение всецело не рекомендуется, потому что сроки замены влияют на условия эксплуатации автомобиля.
Также стоит отметить факторы, которые влияют на скорость изнашивания ШРУСов:
- заводской брак;
- использование деталей низкого качества;
- предыдущая замена была выполнена с допущением ошибок;
- отсутствие смазочного материала;
- механические повреждения;
- нарушение целостности пыльников;
- постоянное передвижение по бездорожью.
Все эти факторы являются причинами преждевременной замены шарниров равных угловых скоростей.
Когда требуется на Королла замена ШРУСа?
Учитывая важную роль агрегата, рекомендуется каждому владельцу транспортного средства разбираться в характерных признаках неправильной работы механизма:
- при совершении поворота автомобиля наблюдается хруст;
- при старте машины слышится хруст;
- образование свободного хода гарниров;
- при разгоне транспортного средства наблюдаются рывки.
Также признаком является повреждённый пыльник, однако диагностировать данную проблему возможно только в сервисном центре.
Важная информация! Как только владелец транспортного средства Тойота Королла обнаружил признаки неисправного ШРУСа, требуется незамедлительно обратиться в сервис технического обслуживания.
Услуги, предоставляемые нашим сервисом
Качественный ремонт заключается в соблюдении нескольких требований:
- квалифицированные мастера;
- наличие профессионального оборудования;
- выполнение всех манипуляций.
Что касается последнего пункта, то наши мастера осуществляют следующие услуги:
- диагностика неисправностей, важно определить всевозможные повреждения и вероятные причины;
- замена шарниров;
- обновление пыльников;
- нанесение новых смазочных материалов;
- обновление повреждённых элементов.
Как только эти шаги соблюдены, можно делать выводы о качестве ремонта.
Замена внутреннего ШРУСа Королла
Наши механики проводят замену шарниров следующим образом:
- демонтируют колесо;
- снимают колодки;
- извлекают шаровую опору;
- после того как они подобрались к шарниру, начинают выбивать сам агрегат;
- заменяют пыльник, либо полностью весь механизм;
- монтируют новый элемент;
- наносят смазочные материалы при необходимости;
- заменяют повреждённые детали;
- монтируют всё элементы в обратной последовательности.
Важная информация! Все ремонтные работы должны проводиться в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.
Преимущества нашего сервиса
Как только полка транспортного средства Тойота Королла затронула очередного владельца, то он тут же начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр по следующим причинам:
- Работы проводят опытные и квалифицированные механики.
- Используем современное и профессиональное оборудование.
- Применяем качественные материалы.
- Гарантируем качественный ремонт.
- Быстрые сроки устранения повреждений.
- Справедливое ценообразование.
Поскольку повреждения автотранспорта являются серьёзными проблемами, то мы гарантируем устранить неисправности быстро, качественно и недорого.
А для того чтобы поломка возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим советам:
- регулярно проводить технический осмотр, процедура осуществляется и в нашем сервисном центре;
- своевременно устранять возникающие поломки;
- стараться реже передвигаться по бездорожью;
- использовать качественные материалы;
- обращаться в наш сервис для устранения проблем.
От исправной работы транспортного средства Тойота Королла зависит ваша безопасность при передвижении. А ваш уход обеспечивает продолжительность эксплуатации автомобиля.
Toyota Corolla — Прайс на работы
Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.
1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.
* Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.
№ | Список основных ремонтных работ для Toyota Corolla(Тойота Королла) | Стоимость работ, руб. |
Ремонт ходовой части: | ||
1 | Замена топливного фильтра | 2000 |
2 | Замена воздушного фильтра | 200 |
3 | Замена воздушного фильтра кондиционера | 400 |
4 | Замена масла в АКПП | от 500-2000 |
5 | Замена масла в КПП | от 500 |
6 | Замена масла и фильтра ДВС | от 500 |
7 | Технический осмотр ходовой части (диагностика) | от 200 |
Ремонт тормозной системы: | ||
8 | Замена передних тормозных колодок | 500 |
9 | Замена задних тормозных колодок | 600 |
10 | Замена тормозного диска | 500 |
11 | Прокачка тормозной системы | 800 |
12 | Замена тормозного суппорта | 1200 |
13 | Замена рабочего тормозного цилиндра | 1500 |
14 | Замена тормозного шланга | 500 |
15 | Технический осмотр тормозной системы (диагностика) | от 200 |
Ремонт системы рулевого управления: | ||
16 | Замена рулевой рейки | 5000 |
17 | Замена рулевой тяги | 900 |
18 | Замена пыльника рулевой тяги | 600 |
19 | Замена наконечника рулевой тяги | 500 |
20 | Технический осмотр системы рулевого управления (диагностика) | от 200 |
Ремонт трансмиссии, подвески, ходовой части: | ||
21 | Замена стоек стабилизатора | от 400 |
22 | Замена втулок стабилизатора | от 600 |
23 | Технический осмотр передней/задней подвески (диагностика) | от 200 |
24 | Замена ШРУСа | 1000 |
25 | Замена ШРУСа внутренней или наружней левой стороны АКПП | 2000 |
26 | Замена цапфы задней ступицы | 3500 |
27 | Замена подшипника передней ступицы | 1500 |
28 | Замена подшипника задней ступицы | 1500 |
29 | Замена пружины амортизационной стойки | 1200 |
30 | Замена амортизационной стойки | 1200 |
31 | Замена сцепления | 7500 |
32 | Замена главного цилиндра сцепления | 1200 |
33 | Замена рабочего цилиндра сцепления | от 800-7500 |
34 | Замена привода в сборе | 2000 |
35 | Замена привода в сборе АКПП | 2000 |
36 | Замена КПП | 7500 |
37 | Замена АКПП | 9000 |
38 | Замена поворотного кулака | 2500 |
39 | Замена сайлентблоков балки задней подвески | 8000 |
40 | Замена рычага передней подвески | 1200 |
41 | Замена сайлентблока рычага | 1500 |
42 | Замена балки переднего/заднего моста | 6000 |
Ремонт двигателя, топливной системы, системы выпуска: | ||
43 | Замена охлаждающей жидкости (антифриз) | 700 |
44 | Замена термостата | 2500 |
45 | Замена топливного насоса | 2000 |
46 | Замена водяного насоса | 3500 |
47 | Замена гидрокомпенсаторов | 8500 |
48 | Замена ремня/цепи ГРМ | 4000 |
49 | Замена приводного ремня | 700 |
50 | Замена радиатора системы охлаждения | 2200 |
51 | Замена глушителя (без выпускных коллекторов) | 1000 |
52 | Замена переднего сальника коленвала | 500 |
53 | Замена подушки крепления ДВС | от 500-1500 |
54 | Замена прокладки выпускного коллектора | от 2500-6000 |
55 | Замена прокладок клапанных крышек | 1000 |
56 | Замена уплотнительного кольца глушителя | 600 |
57 | Замена ДВС (вместе с АКПП) | 10000 |
58 | Замена маслосъемных колпачков | 9500 |
59 | Замена прокладки головки блока | 15000 |
60 | Капитальный ремонт двигателя | 45000 |
61 | Технический осмотр ДВС (диагностика) | 600 |
62 | Замена гидронатяжителя цепи | 1200 |
63 | Замена прокладки поддона картера | 1800 |
64 | Замена бензонасоса | 2000 |
65 | Замена бензобака | 3500 |
Ремонт электрооборудования: | ||
67 | Замена высоковольтных проводов | 600 |
68 | Замена генератора | 2200 |
69 | Замена свечей зажигания | 600 |
70 | Замена стартера | 2500 |
71 | Замена ламп главного и противотуманного света | 500 |
72 | Замена ламп вспомогательного света | 300 |
Кузовной ремонт: | ||
73 | Снятие и установка обивки двери | 1500 |
75 | Замена переднего/заднего бампера | 1000 нормо/час |
76 | Замена опускного стекла | 2500 |
ВНИМАНИЕ!
Так как автомобили Toyota Corolla имеют несколько модификаций на российском рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобилей Toyota Corolla и производимых работ.
Пожалуйста, перед записью на ремонт Toyota Corolla, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 или 8 (8452) 58-66-55.
Пишите Нам :
Подробное описание процесса снятия и установки ШРУСа
В независимой подвеске для передачи крутящего момента от коробки передач или редуктора к колесу служит приводной вал колеса, или просто привод, в составе которого находиться один из часто заменяемых или обслуживаемых узлов — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).ШРУС состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42 градусов. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод. Это необходимо для компенсации перемещений подвески и силового агрегата. Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.У нас Вы можете купить ШРУСы для японских и европейских авто. |
Замена ШРУСа Тойота Королла Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110 Е120 и Е150
Сальником называют приспособление, предназначенное для герметизации стыков подвижных и неподвижных поверхностей автомобиля. Оно применяется для уплотнения сочленений вращающихся валов и деталей, функционирующих по принципу движений возвратно-поступательного типа.
Тем самым, они не позволяют смазке и маслу вытекать. При порванных или поврежденных сальниках привода жидкости попадают на детали и вызывают различные повреждения механики машины. Во избежание подобных случаем необходимо строго следить за уровнем износа сальников привода.
Сальник установлен в силовом агрегате. В коленвале находятся сразу две таких детали. В валах также установлены два сальника. Детали производятся из материала, устойчивого к перепадам температур. Дело в том, что сальники нагреваются в результате быстрого движения деталей.
Где найти инструкции по ремонту тойоты Короллы? А также как заменить ШРУС своими руками?
Таким образом, вообще все ремонтные инструкции расположены в книге, которая обычно идёт в комплекте с машиной и называется эта книга Руководство по ремонту Тойота Королла (год выпуска). Если вы по каким-либо причинам не имеете это руководство не поленитесь, сходите на рынок или в сервисный центр обслуживания автомобиля и купите данное руководство.
Оно будет полезно не только с точки зрения описаний деталей, находящихся в машине, но так же позволит разобраться, как они между собой взаимодействуют. Итак, в этой статье мы рассмотрим замену внешнего левого ШРУСа на ТойотеКоролле, так как частенько ломается в дороге именно он.
Необходимо снять колесо, вытащить шплинт (главное, его не потерять).
Особое внимание! На русских машинах головка должна быть удлинённой, на Тойоте Королле она годится для обыкновенного инструмента, то есть любой момент. Выкручивайте гайку, снизу откручивайте 3 болта хайджеком.
Поднимайте подвеску, снимайте вместе с шаровым рычагом (там, где вы выкрутили 3 болта), отодвиньте в сторону поворотный кулак, вытаскивайте ШРУС. При вытаскивании ШРУСа будьте бдительны! Во внутренней стороне имеется в наличии другой ШРУС внутренний, у некоторых он закреплён очень плотно, то есть если выдёргивать наружу, то ШРУС останется в коробке, а сердцевина выскочит. Вы можете порвать пыльник, а достать сам ШРУС будет крайне тяжело.
Если всё-таки застрял ШРУС выбивайте молотком. Не забудьте слить немного масла, чтобы оно не потекло на землю.
Как вы заметили, при написании этой статьи использовались различные термины, которые вам, скорее всего не будут понятны, особенно новичкам. Поэтому и рекомендуется приобрести Руководство по ремонту Тойота Королла, там вы сможете найти алфавитный указатель всех терминов, используемых не только в различных интернет -статьях, но также и в самом руководстве. И ремонт Тойоты Короллы своими руками станет простым и увлекательным занятием.
Выбор сальника
Musashi | T1245 | 250 |
THO | 01010158 | 165 |
FEBEST | 95HAY35550915C | 103 |
Toyota (оригинальный) | 9031628003 | 579 |
Сальники – недорогой расходный материал, который нужно менять достаточно часто. В данном случае переплата за оригинальные комплектующие нерациональна. Можно спокойно приобрести сальники на качественные THO или FEBEST.
Все аналоги сальников изготавливаются из качественной резины и не пропускают никаких технических жидкостей. Поэтому вам не стоит опасаться, что внутренние детали проржавеют от попадания смазки либо масла.
Оригинальные комплектующие стоят от 16000 рублей (для наружного ШРУСа). Внутренний стоит незначительно дешевле. Если вы хотите заменить наружный ШРУС на оригинальную деталь, приобретите комплектующие с артикулом 4346009R20, 4346009R30.
Если ваш бюджет несколько ограничен, вы можете приобрести аналогичные детали по более доступной цене. Рассмотрим наиболее популярные варианты выбора ШРУСа для автомобиля Toyota Corolla.
HDK | TO009A48 | 2846 |
URW | MS212M0N | 3271 |
ASVA | TYIUYAR15 | 2355 |
LYNXauto | CO7507 | 1136 |
Как стало заметно из сводной таблицы, стоимость неоригинальных деталей гораздо меньше. Вместе с тем, их качество нисколько не уступает оригинальным. Главное, чтобы приобретенные вами комплектующие полностью подходили для автомобиля. Не забудьте сверить артикулы, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.
Наружный и внутренний ШРУС
ШРУС – это шарнир, который отвечает за передачу момента под различающимися углами. Основной задачей детали является передача крутящего момента на колеса транспортного средства. Это расходник, который быстро изнашивается и требует частой замены. Если резинка прикрывает шарниры недостаточно плотно, смазка не будет держаться внутри. Срок службы ШРУСа заметно сократится.
При разрыве резинки не только быстро кончается смазка, но и внутрь детали попадает пыль и грязь. Это приводит к повышению уровня износа. В таком случае деталь придется полностью менять.
Некорректная работа ШРУСа может вызвать проблемы с передними колесами, а точнее — с их приводом. Оригинальный ШРУС достаточно долговечен, а к его повреждениям приводят вышедшие из строя пыльники.
Если вы чувствуете, что машина вибрирует при движении – причина неполадок кроется в деформации вала, износе наружных шарниров привода или износе роликов внутреннего шарнира привода.
Предельным износом можно назвать стуки на поворотах. В таком случае проблема решается только полной заменой ШРУСа.
Заменить деталь достаточно проблематично, поэтому лучше заранее проверять его состояние самостоятельно. Если в ШРУС попадает пыль, грязь или вода – он может выйти из строя даже на новом автомобиле. Цельные пыльники хорошо от этого защищают. В отдельных случаях нужна замена конкретно гранаты или пыльника.
Для работы нужно приобрести несколько инструментов, которые позволяет вам быстро снять все крепления. Вам потребуется подготовить молоток, ножовку, пассатижи, плоскую отвертку и съемник для стопорных колец.
- Снимаем привод переднего колеса. Перед операцией желательно слить масло с КПП, чтобы избежать его вытекания.
- Сжимая привод в тиски, разбираем внешние гранаты. Не забывайте, что весь приходной вал нужно вытянуть с коробки полностью.
- Избавляемся от колеса. Для этого открутим ступичную гайку, используя головку на тридцать. Затем откручиваем шаровую опору от нижнего этажа. Используем для этого ключ на семнадцать.
- Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости и выводим привод с внешним ШТРУСом. Поворачиваем руль и постукиваем молотком по оси, затем снимаем привод с коробки и ось из ступицы.
- Если вы заменяете внешний ШТРУС, снимать внутреннюю гранату необязательно. Можно просто демонтировать фиксирующий внутренний пыльник хомут.
- Теперь вытащите вал с триподом. Отжимаем малый хомут пыльника отверткой. Не забывайте, что повторно установить его невозможно – нужно приобретать новый.
- Для снятий ШТРУСов потребуется установить съемник. Надежно его крепим.
- Извлекаем ШТРУС, несколько раз «пошатав» двигатель. Пыльники снимаем, демонтируем стопорное кольцо и сбиваем его с вала.
- Промываем все детали от масла и смазки. Повторно смазываем шарниры. Устанавливаем новый ШТРУС на место старого. После замены деталей собираем все в обратном порядке.
Проверяем работоспособность новых деталей. На этом процесс смены ШТРУСа на Тойота Королла 120 завершается. Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно заменить деталь – то лучше все-таки обратиться к специалистам в данной области. Конечно, услуги автосалона достаточно дорогие, но воспользовавшись ими, вы получаете гарантию на работоспособность всего механизма.
Замена шруса на Тойота Королла
В подвеске автомобиля Тойота Королла, есть главные узловые элементы, которые во время движения играют огромную роль, к ним например относится шрус.
Благодаря этой детали при разных углах на колеса передается крутящий момент. Он представляет собой шарнир, который нужно периодически менять, так как со временем он выходит из строя, в результате чего нужно производить капитальный ремонт, либо менять его полностью. Используются только для переднеприводных автомобилей. Шарниры из-за небрежной эксплуатации автомобиля, а также под влиянием окружающей среды быстро изнашиваются.
Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
Признаки говорящие о том что есть проблемы с этой узловой системой следующие:
- Во время движения появляется вибрация. Это может говорить о том, что у привода колес наружный шарнир или его ролики сильно износились;
- Машину начинает вести;
- На шрусе появились масляные потеки, как правило причиной является плохо затянутые хомуты или повреждение пыльника;
- В районе переднего колеса во время движения слышен посторонний стук или шум;
- Во время поворота появляется стук.
Основными причинами возникновения этих проблем это повреждение или износ обоймы или роликов внутреннего шруса. Особенно важным является то чтобы шарниры держали внутри себя смазывающую жидкость, и были плотно прикрыты резинками, так как их разрыв чаще всего является причиной по которой меняется эта деталь. Если появилась данная проблема то нужно купить специальный ремкомплект и поменять порвавшуюся резинку.
Замена внутренний и внешний
Прежде чем производить замену необходимо подготовить следующий инструмент:
- Круглогубцы или специальный съёмник чтобы снять стопорное кольцо;
- Тонкие плоскогубцы;
- Ремкомплект;
- Специальная смазка, как вариант можно использовать Neo и Liqui Moly 47;
- Молоток;
- Набор накидных головок;
- Домкрат;
- Смазка WD 40
- Отвертка желательно плоская.
Когда все подготовили можно начинать менять шрус на Тойоте Королле:
- Со стороны замены автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо;
- Снимается контролирующая шайба и шплинт;
- У ступицы откручивается гайка, открутить ее можно при помощи головки на 30, чтобы застопорить откручивающий элемент можно нажать на педаль тормоза;
- От нижнего рычага отсоединяется шаровая опора, для этого окручиваются две гайки;
- Откручивается и отсоединяется стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно: Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD 40.
Для того чтобы можно было демонтировать пыльник необходимо снять стопорное кольцо, которое удерживает трипод, после чего с вала сбивается подшипник. Когда работы проделаны, все элементы чистятся, смазываются и устанавливаются в обратном порядке, при этом все пыльники меняются на новые.
Замена шруса Тойота Королла — Автосервис Тойота. Ремонт Toyota Lexus
By admin In Без рубрики
ШРУС является одной из важных деталей автомобиля Тойота Королла. Шарнир равных угловых скоростей заставляет крутиться ведущие передние колёса, так же этот механизм ответственен за возможность их поворота.
Особенность данного элемента заключается в том, что он занимается передачей вращательных движений полуосям, находящимся под постоянно изменяющимся углом относительно друг друга. На шарнир полагается значительная нагрузка, что учли разработчики и сделали его из очень крепких сплавов.
В связи с этим среди автоэкспертов бытует мнение, что качественный ШРУС при должном уходе может даже пережить автомобиль.
Определяем неисправность ШРУСа
Поломка внутреннего ШРУСа случается редко, когда же это произошло, то необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр для замены. Если неисправность связано с ездой по некачественной дороге, то она проявит себя громим хрустом. Эту поломку вычислить, гораздо сложнее, нежели поломку внешнего шарнира. Последний начинает хрустеть уже в самом начале езды. Важно знать, что этот узел нельзя ремонтировать, при его поломке он подлежит только замене.
Действия по замене ШРУСа
1. Снимите привод переднего колеса, находящегося в сборе.2. Используя бокорезы, срежьте хомуты. Данные хомуты крепления подлежат замене. Чаще всего, они находятся в комплекте нового шарнира.3. Сдвиньте защитный чехол с шарнира, пометьте положение шарнира.4. Отсоедините корпус внутреннего шарнира от привода.5.
Используя съёмник, разожмите стопорное кольцо у ступицы шарнира и снимите кольцо. Для этого оно выводится из проточки вала.6. Сдвиньте ступицу с роликами.7. Далее снимите ступицу с роликами.8. Замените чехол на новый. Как правило, чехол находится в комплекте с новым шарниром.9.
Теперь промойте все металлические детали керосином до того момента,чтобы не осталось старой смазки. Чтобы установить чехол, намажьте вал слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.10. Напрессуйте на шлице вала ступицу с роликами, совмещая метки, нанесённые при разборке.11. Установите стопорное кольцо.
Проследите, чтобы оно полностью вошло в валовую проточку.
12. Прежде чем собирать всё обратно, заполните полость корпуса смазкой.
Важно!
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверяйте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах она должна быть в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам интуитивно кажется, что этого мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Не устанавливайте хомуты грязезащитных чехлов другой конструкции.
Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110, Е120 и Е150
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.
Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.
Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.
Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла
Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.
Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.
Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.
Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.
Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.
Что понадобится для замены
- съемник для стопорных колец или круглогубцы;
- тонкие пассатижи;
- ножовка по металлу для снятия хомутов;
- бородок и молоток;
- плоская отвертка.
Как поменять ШРУСы Тойота Королла
Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.
При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).
Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»
По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку
но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).
Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.
Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.
К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате.При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит.Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов.Закрепляем его по-надёжней.С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места.Снимаем съёмник.Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.
Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:
Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.
Кстати во внутренние шарниры с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, использующиеся в шариковых шарнирах, производитель не рекомендует.
После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
по ремонту Toyota Auris I
Шрус тойота королла – Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110, Е120 и Е150
Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле.
Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.
Правильная замена на 150 и 120 кузове
В подвеске автомобиля Тойота Королла, есть главные узловые элементы, которые во время движения играют огромную роль, к ним например относится шрус.
Благодаря этой детали при разных углах на колеса передается крутящий момент. Он представляет собой шарнир, который нужно периодически менять, так как со временем он выходит из строя, в результате чего нужно производить капитальный ремонт, либо менять его полностью. Используются только для переднеприводных автомобилей. Шарниры из-за небрежной эксплуатации автомобиля, а также под влиянием окружающей среды быстро изнашиваются.
Источник